Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

У меня есть знакомый продвиженец идей дирежаблестроения решивший заняться этим делом на практике. Только он, не зная даже азов, не умея просчитать подъемную силу (не знал простейшей кубической зависимости и имени Архимеда), обратился ко мне. С самого начала выяснилось, что дирижабль должен иметь форму тарелки. Я долго с расчетами убеждал, что это плохая идея во всех отношениях. Товарищ вроде как убедился, но заявил, что все равно будет делать тарелку, т.к. она хорошо выглядит. За последние два года он сделал сосиску из полиэтиленовой пленки от парника (отрезал рукав длиной 5 метров и перетянул свободные концы) и даже поднял ее в воздух метров на 5, которую тут же ветром прижало к земле. Но пока энтузиазм не утих и я жду его для очередных консультаций. При этом главное, чего я не могу от него добиться, это взять учебник физики и книги по истории развития дирижаблестроения. Человек вдохновляется исключительно идеями, как я теперь понял, Локомоская. Видимо там подвизаются как раз такие инженеры.
Вывод: увидел строителя тарелкообразного дирижабля - гони его хворостиной...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

ЦитироватьВ дирижаблестроении свои разборки ... :wink:
Да нет, просто дирижопли очередной раз оказались никому не нужны. Для них нет задач. И нет дураков которые дадут денег на содержание базы или хотя бы замену оболочек.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьБританские дирижабли взмоют в небо Арктики
[/size]
06 сентября 2011 года, 18:46 | Текст: Андрей Величко | http://science.compulenta.ru/632679/

Производитель дирижаблей Hybrid Air Vehicles заключил контракт с канадской компанией Discovery Air Innovations, предоставляющей авиационные услуги, на поставку партии воздушных судов такого типа.

К такому руднику дорога не нужна. (Изображение Discovery Air Innovations.)

По условиям соглашения, Hybrid Air Vehicles с 2014 года поставит 45 дирижаблей грузоподъёмностью 50 т каждый. Аппараты, работающие на гелии и развивающие скорость до 185 км/ч, неприхотливы в обслуживании. Они способны взлетать и садиться на любую поверхность, включая снег, лёд и воду.

Discovery Air Innovations намерена предлагать дирижабли компаниям, которые управляют горнодобывающими предприятиями близ Полярного круга. Аэростаты будут доставлять оборудование и припасы горнякам, а может, и транспортировать самих шахтёров.

Главная проблема северных месторождений полезных ископаемых (в особенности небольших) — невысокая рентабельность добычи, вызванная суровыми погодными условиями и отсутствием транспортной инфраструктуры. Впрочем, хотя бы одна дорога должна быть: если людей ещё можно доставить на вездеходах или вертолётах, то с крупными грузами так не получится.

Однако стоимость дорожного строительства здесь очень высока. Профессор логистики Университета Манитобы (Канада) Барри Прентис, специализирующийся как раз на дирижаблях, оценивает затраты на прокладку дороги от золотодобывающей шахты Baker Lake в северной территории Нунавут до ближайшего населённого пункта в $110 млн. Иногда такое строительство даже не окупается, а после закрытия рудника дорога оказывается бесполезной.

По мнению исследователя, небольшие универсальные дирижабли — как раз то, что необходимо для экономически выгодной разработки месторождений в приполярных регионах. С этим мнением согласны и специалисты НАСА, которые планируют в ближайшее время наладить грузоперевозки на Аляске.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А здесь пишут, что нужнее аквапарки
Цитировать15-09-2011 17:05
Ангар для дирижаблей превратили в крытый тропический курорт[/size]
http://www.svali.ru/index.php?index=11&ts=110915170516&cntr=25
  Массивный ангар, в котором раньше располагались дирижабли, получил вторую жизнь в качестве крытого тропического курорта с крупнейшими в мире крытыми бассейнами и аквапарком. Расположенный в сельской местности между Дрезденом и Берлином ангар был изменен: одну его стену заменили специальной плёнкой, чтобы было больше света, а большие двери заварили, чтобы сохранить тепло во время снежных немецких зим.

Ранее здание принадлежало компании, которая пыталась развивать дирижабли в качестве транспортных средств, но в скором времени она обанкротилась, ангар был продан малазийским партнерам. Новые хозяева превратили его в тропический рай с искусственным тропическим лесом с 50 тыс деревьев 600 видов, шестиэтажными водными горками и песчаным пляжем вдоль бассейна. Предполагается, что курорт будут посещать не менее миллиона гостей ежегодно.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Павел73

Цитировать
ЦитироватьВ дирижаблестроении свои разборки ... :wink:
Да нет, просто дирижопли очередной раз оказались никому не нужны. Для них нет задач. И нет дураков которые дадут денег на содержание базы или хотя бы замену оболочек.
Вообще-то у воздухоплавания есть своя ниша. Но она совсем не там, где думают. Как самолёт, так и дирижабль тратят энергию топлива на преодоление сопротивления воздуха. Только самолёт трансформирует это сопротивление в подъёмную силу, а дирижабль просто идёт напролом (имея при этом гораздо бОльшие габариты, меньшую скорость, бОльшую парусность, много бОльшую сложность конструкции и эксплуатации; и тратя примерно столько же топлива). Следовательно, воздухоплавательные аппараты имеют смысл только там, где не надо преодолевать сопротивление воздуха - воздушные шары для спорта, развлечений и научных исследований. Во всех прочих приложениях аэростаты уступают самолётам и вертолётам.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

pkl

ЦитироватьА здесь пишут, что нужнее аквапарки
Цитировать15-09-2011 17:05
Ангар для дирижаблей превратили в крытый тропический курорт[/size]
http://www.svali.ru/index.php?index=11&ts=110915170516&cntr=25
  Массивный ангар, в котором раньше располагались дирижабли, получил вторую жизнь в качестве крытого тропического курорта с крупнейшими в мире крытыми бассейнами и аквапарком. Расположенный в сельской местности между Дрезденом и Берлином ангар был изменен: одну его стену заменили специальной плёнкой, чтобы было больше света, а большие двери заварили, чтобы сохранить тепло во время снежных немецких зим.

Ранее здание принадлежало компании, которая пыталась развивать дирижабли в качестве транспортных средств, но в скором времени она обанкротилась[/size], ангар был продан малазийским партнерам. Новые хозяева превратили его в тропический рай с искусственным тропическим лесом с 50 тыс деревьев 600 видов, шестиэтажными водными горками и песчаным пляжем вдоль бассейна. Предполагается, что курорт будут посещать не менее миллиона гостей ежегодно.

А я обратил внимание на другой кусок текста /выделено/. Почему-то все гениальные изобретатели кончают одинаково. :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Павел73

Значит, недостаточно гениальные... Не был учтён какой-то фактор - вот и привет.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex GU

Цитировать...  Вообще-то у воздухоплавания есть своя ниша. Но она совсем не там, где думают.

 Совершенно верно, вернее не теми конструктивными средствами.

Цитировать...
Как самолёт, так и дирижабль тратят энергию топлива на преодолние сопротивления воздуха.

  Ну, это если против ветра...

Цитировать...
 Только самолёт трансформирует это сопротивление в подъёмную силу,

  Ну, тоже посчитайте в сравнении с вертолётом, он тоже нужен...

Цитировать...
а дирижабль просто идёт напролом (имея при этом гораздо бОльшие габариты, меньшую скорость, бОльшую парусность,



 А надо ли напролом? Может надо просто быть в воздухе?
 

Цитировать...
много бОльшую сложность конструкции и эксплуатации;


  Из чего это следует?
 

Цитировать...
... Во всех прочих приложениях аэростаты уступают самолётам и вертолётам.

  Ну, аэростаты может, а полноценный дирижабль будущего (сравни современный ноутбук с ЕС-ЭВМ...)

  1) всепогодность - можно швартоваться садится в тумане, полной темноте...

  2) всеаэродромность -на любую гору или болото... корабль, буровую...

  3) ничтожная стоимость...

Frontm

Цитировать1) всепогодность - можно швартоваться садится в тумане, полной темноте...

  2) всеаэродромность -на любую гору или болото... корабль, буровую...

  3) ничтожная стоимость...
Докажите :D
Особенно второй пункт - если есть к чему его жёстко привязать :D
Третий пункт с реальностью точно сходится?

Старый

ЦитироватьТолько самолёт трансформирует это сопротивление в подъёмную силу
Глубочайшая принципиальная ошибка дилетанта. И вот именно из таких "специалистов" и рекрутируются сторонники дирижоплей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЗначит, недостаточно гениальные... Не был учтён какой-то фактор - вот и привет.
Этот фактор - основополагающие законы физики. Все гениальные изобретатели желающие осчастливить человечество чебурахаются об них кажинный раз на эфтом самом месте.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Asgard

Цитировать
ЦитироватьБританские дирижабли взмоют в небо Арктики
[/size]
06 сентября 2011 года, 18:46 | Текст: Андрей Величко | http://science.compulenta.ru/632679/

Производитель дирижаблей Hybrid Air Vehicles заключил контракт с канадской компанией Discovery Air Innovations, предоставляющей авиационные услуги, на поставку партии воздушных судов такого типа.

К такому руднику дорога не нужна. (Изображение Discovery Air Innovations.)

По условиям соглашения, Hybrid Air Vehicles с 2014 года поставит 45 дирижаблей грузоподъёмностью 50 т каждый. Аппараты, работающие на гелии и развивающие скорость до 185 км/ч, неприхотливы в обслуживании. Они способны взлетать и садиться на любую поверхность, включая снег, лёд и воду.

Discovery Air Innovations намерена предлагать дирижабли компаниям, которые управляют горнодобывающими предприятиями близ Полярного круга. Аэростаты будут доставлять оборудование и припасы горнякам, а может, и транспортировать самих шахтёров.

Главная проблема северных месторождений полезных ископаемых (в особенности небольших) — невысокая рентабельность добычи, вызванная суровыми погодными условиями и отсутствием транспортной инфраструктуры. Впрочем, хотя бы одна дорога должна быть: если людей ещё можно доставить на вездеходах или вертолётах, то с крупными грузами так не получится.

Однако стоимость дорожного строительства здесь очень высока. Профессор логистики Университета Манитобы (Канада) Барри Прентис, специализирующийся как раз на дирижаблях, оценивает затраты на прокладку дороги от золотодобывающей шахты Baker Lake в северной территории Нунавут до ближайшего населённого пункта в $110 млн. Иногда такое строительство даже не окупается, а после закрытия рудника дорога оказывается бесполезной.

По мнению исследователя, небольшие универсальные дирижабли — как раз то, что необходимо для экономически выгодной разработки месторождений в приполярных регионах. С этим мнением согласны и специалисты НАСА, которые планируют в ближайшее время наладить грузоперевозки на Аляске.

Один контейнер? проще и дешевле вертолетом.
Ну  я скорее поверю в что ни будь на воздушной подушке, чем в дирижабль.
А так зимник рулит.

Alex_II

ЦитироватьОдин контейнер? проще и дешевле вертолетом.
Ну  я скорее поверю в что ни будь на воздушной подушке, чем в дирижабль.
А так зимник рулит.
Покажи мне вертолет, способный поднять 50 тонн? Причем за те же деньги. А что касается зимника - он и у нас-то обходится недешево. считая прокладку, поддержание в рабочем состоянии и угробленную на нем технику, а на Аляске - к этому прибавится еще плата за экологию (т.е. за потоптанную машинами тундру). А "что-то на воздушной подушке" валяется где-то неподалеку от Салехарда уже лет 30 - как завалилась платформа в болото после отказа одной турбины - так и не достали.
Самую большую засаду для описанных дирижаблей вижу в погоде. Она на Аляске и для самолетов-то не всегда летная, а для этих ограничений должно быть больше...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Asgard

Цитировать
ЦитироватьОдин контейнер? проще и дешевле вертолетом.
Ну  я скорее поверю в что ни будь на воздушной подушке, чем в дирижабль.
А так зимник рулит.
Покажи мне вертолет, способный поднять 50 тонн? Причем за те же деньги. А что касается зимника - он и у нас-то обходится недешево. считая прокладку, поддержание в рабочем состоянии и угробленную на нем технику, а на Аляске - к этому прибавится еще плата за экологию (т.е. за потоптанную машинами тундру). А "что-то на воздушной подушке" валяется где-то неподалеку от Салехарда уже лет 30 - как завалисась платформа в болото после отказа одной турбины - так и не достали.
Самую большую засаду для описанных дирижаблей вижу в погоде. Она на Аляске и для самолетов-то не всегда летная, а для этих ограничений должно быть больше...

За те же деньги?  :lol:
Сам считай, бандура то не маленькая, летит медленно, сутки туда сутки обратно. А если грохнется?
Да и в добычу золота по воздуху верится слабо. Если и будет, то только в поддержку основной наземной дороги.

Цитироватьа на Аляске - к этому прибавится еще плата за экологию (т.е. за потоптанную машинами тундру).

Кто кому куда будет платить?

Alex_II

ЦитироватьСам считай, бандура то не маленькая, летит медленно, сутки туда сутки обратно. А если грохнется?
Бандура летит не сильно медленнее вертолета - у Ми-8 крейсерская 225км/час, у этого пузыря - 180км/час. Шансов грохнуться у них тоже практически поровну. Только ситуации в которых они будут падать - разные. Для вертолета критичен отказ двигателей и погода (сильный снег, порывистый ветер, гроза), для дирижабля отказ двигла не так страшен, только погода.

ЦитироватьДа и в добычу золота по воздуху верится слабо. Если и будет, то только в поддержку основной наземной дороги.
Если смогут забросить по воздуху технику - на кой дорога? Из-за нескольких тонн золота (а то и тонны) убивать такие деньги? Несколько тракторов, вагончики, промывочные приборы да дизеля - можно и по вздуху завезти.

ЦитироватьКто кому куда будет платить?
Горно-добывающая компания - штату Аляска за экологический ущерб от прокладки дороги. И никуда она от этого не денется...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьС этим мнением согласны и специалисты НАСА, которые планируют в ближайшее время наладить грузоперевозки на Аляске.
Британские учёные это я понимаю. А вот давно ли НАСЕ вменили в обязанность налаживать грузоперевозки на Аляске?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьБританские учёные это я понимаю. А вот давно ли НАСЕ вменили в обязанность налаживать грузоперевозки на Аляске?
Ты забыл - оно Аэро-Космическое Агенство. Вот аэро-часть и запрягли... А то прожирают деньги американских налогоплательщиков...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьТы забыл - оно Аэро-Космическое Агенство. Вот аэро-часть и запрягли... А то прожирают деньги американских налогоплательщиков...
Исследования в области аэронавтики это я понимаю. Но налаживать перевозки?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьИсследования в области аэронавтики это я понимаю. Но налаживать перевозки?
Ну так мало ли какой фигней приходится заниматься несчастным НАСАвцам, после того, как финансирование урезали... А реально - опять поди косяк при переводе или отсебятина какая...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Ну вот - я же говорил:
ЦитироватьПару недель назад НАСА и Университет Аляски в Анкоридже провели конференцию, на которой обсуждались перспективы использования дирижаблей в приполярном штате, испытывающем дефицит дорожно-транспортной инфраструктуры. В конце концов, замечает Саймон Уорден, первая «А» в аббревиатуре НАСА обозначает аэронавтику — воздухоплавание. И кому, как не НАСА, нужно решать национальные проблемы доставки грузов по воздуху?..
http://science.compulenta.ru/632299/
http://www.nasa.gov/centers/ames/news/releases/2011/11-66AR.html
Это даже не косяк перевода. Это именно "какой только фигней..."  :wink:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...