Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

frigate

ЦитироватьА что наполеоновского в двигателях?
Ил-76МФ и ТФ вполне официально сконструированы под ПС-90 и CFM-56.
НАПОЛЕОНОВСКИЕ планы- engines are Ok :P
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Александр Гомберг

Насколько мне известно, C-5 имеет сходную грузоподъемность, но меньшие размеры грузового отсека и ограничения по габаритам и характеру груза при погрузке/разгрузке.  Больше предпочитает возить самоходную технику, которая сама может заехать в грузовой отсек. Есть и какие-то еще ограничения. Не зря американцы и в том числе военные предпочитают арендовать Ан-124, теперь и на постоянной основе!
http://aviacia.org.ua/?p=6292

Что касается возможности использования других двигателей вместо ЛОМ-ПРАГИ на дирижаблях класса Ау-30, то действительно "другие двигатели не позволяют летать с большими углами по тангажу"!
Особенно с углами до 90 град. и длительное время!

Бродяга

ЦитироватьВ паре с Русланами дирижабли будут попроще - так как дальность нужна 100 - 300 км, а в этом случае и скорость поменьше.
Дирижабль на 150 т и дальность 3-10 тыс. км - это другое сооружение.
Совершенно верно. ;)

 "Дирижабль на 100—300 километров", это просто используемый в случае необходимости аэростат или несколько аэростатов, а "дирижабль на дальность 3-10 тысяч километров" — "ну нафиг не нужная хреновина". :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Бродяга, блин. Проблема балластировки. Чтобы тащить привязной аэростат, нужно на поверхности иметь массу примерно в половину взлетной, т.е. АЭРОСТАТ НЕ НУЖЕН - груз и так отлично перевозится по поверхности.
Звездной России - Быть!

korund

Цитировать"Дирижабль на 100—300 километров", это просто используемый в случае необходимости аэростат или несколько аэростатов, а "дирижабль на дальность 3-10 тысяч километров" — "ну нафиг не нужная хреновина". :D
Классический случай, когда минусы выдаются за плюсы, а плюсы за минусы.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Бродяга

ЦитироватьБродяга, блин. Проблема балластировки. Чтобы тащить привязной аэростат, нужно на поверхности иметь массу примерно в половину взлетной, т.е. АЭРОСТАТ НЕ НУЖЕН - груз и так отлично перевозится по поверхности.
А так надо иметь ~30% балласта или запаса подъёмной силы на дирижабле иначе он будет тащиться у земли как этот самый привязной аэростат. :)
 Если исходить из массы полезной нагрузки в 150 тонн, и доли полезной нагрузки в 30% от общей массы, вам будет нужен дирижабль ~500000 кубов, вы себе представляете размер этого "сооружения"? ;)

 Относительно использования аэростатов.
 Система с привязным аэростатом может быть вообще тяжелее воздуха и груз транспортироваться на подпирающей платформе.
 Так как, предположительно, груз будет весьма дорогой, иначе не стоит затевать всю эту возню, такая схема предпочтительнее в том смысле, что почти в любой момент груз можно просто "приземлить совсем". :)

 Кроме того, зачем вам вообще балласт? ;)
 Заявлено, что дирижабль справляется с ветром с помощью весьма хилого движка, если приводится к ветру, так что бы не заменить этот двигатель просто грузом на земле. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать"Дирижабль на 100—300 километров", это просто используемый в случае необходимости аэростат или несколько аэростатов, а "дирижабль на дальность 3-10 тысяч километров" — "ну нафиг не нужная хреновина". :D
Классический случай, когда минусы выдаются за плюсы, а плюсы за минусы.
Главный и решающий плюс у аэростатов то, что сравнительно с дирижаблем они могут быть относительно недорогими и требовать минимальных эксплуатационных затрат. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

поверхностный

Не. Привязной аэростат не решает беду с негабаритом.
А со слабой дорогой получается как? Тягач может проехать только при условии, что его тянут вверх? :)

Это как в Новосибирске, по слухам, институтский аэродром не мог принять тяжелый самолет из-за слабого грунта. Хвост Бурана для стендовых испытаний собирались везти из аэропорта через город и реку, ночью, снимая по дороге провода. Пока собирались, настала зима, грунт замерз и самолет прилетел сам.

поверхностный

Так как, будем считать, что статический потолок дирижабля равен динамическому :) ?

Бродяга

ЦитироватьНе. Привязной аэростат не решает беду с негабаритом.
А со слабой дорогой получается как? Тягач может проехать только при условии, что его тянут вверх? :)

Это как в Новосибирске, по слухам, институтский аэродром не мог принять тяжелый самолет из-за слабого грунта. Хвост Бурана для стендовых испытаний собирались везти из аэропорта через город и реку, ночью, снимая по дороге провода. Пока собирались, настала зима, грунт замерз и самолет прилетел сам.
Понимаете, всё то, что делает привязной аэростат с помощью наземного тягача, дирижабль должен делать с помощью тяги двигателей, которые стоят на самом дирижабле. :)
 Если дирижабль может позиционировать тяга этих двигателей, то удержать привязной аэростат под действием ветра нужен не такой уж большой тягач. :)

 Что касается негабарита, да надо будет "висеть в воздухе", но в данном случае в равной мере действует то, что я сказал выше. :)

 Выводы делайте сами, по-моему они очевидны. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьТак как, будем считать, что статический потолок дирижабля равен динамическому :) ?
Понимаете, "динамический потолок дирижабля" это вроде хода по воде на судне, которое тонет. :)

 Зачем нужен дирижабль, если высота достигается за счёт тяги и подъёмной силы? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

поверхностный

ЦитироватьЗачем нужен дирижабль, если высота достигается за счёт тяги и подъёмной силы? :)
Я там выше пытался доказать, что если дирижабль и залезет выше статического потолка, то он после не сможет приземлиться. Упадет.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЗачем нужен дирижабль, если высота достигается за счёт тяги и подъёмной силы? :)
Я там выше пытался доказать, что если дирижабль и залезет выше статического потолка, то он после не сможет приземлиться. Упадет.
А балласт? ;)

 На самом деле не упадёт, он стравит часть газа из максимально раздутых балонетов и у него просто уменьшится статический потолок. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

поверхностный

ЦитироватьА балласт? ;)
А если он его выбросит заранее, до динамический потолок будет достигнут статически :).

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА балласт? ;)
А если он его выбросит заранее, до динамический потолок будет достигнут статически :).
Нет, смотрите как дирижабль устроен, для простоты возьмём жесткий дирижабль. :)

 Это такая ячеистая конструкция в которую набиты балонеты, при этом балонеты полностью не заполняют ячейки. Первоначально балонеты вообще не имеют избыточного давления.
 По мере подъёма балонеты раздуваются и подъёмная сила благодаря этому сохраняется, но балонеты не могут раздуться больше определённого предела, они полностью заполнят ячейки и потом лопнут.
 По этой причине при определённом давлении в балонетах защитные клапана начинают травить несущий газ и подъёмная сила падает. :)

 Затем, для сохранения статического полёта на достигнутой высоте, надо просто сбросить балласт.
 Реальные дирижабли постоянно "выбрасывали себя и вверх и вниз". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

поверхностный

Весь этот описанный механизм касается именно статического потолка.

Когда здесь бились, сравнивая дирижабль с вертолетом, приводили именно статический потолок вертолета. Ну и само-собой подразумевали, что д. на качестве тоже может подняться выше своего статического потолка.

А получается, что нет. Если д. может без запаса балласта, статически подняться на некую высоту, то выше ему путь заказан, пусть у него есть и двигатели и аэродинамическое качество.

Бродяга

ЦитироватьВесь этот описанный механизм касается именно статического потолка.
Тут есть одна "маленькая деталька", у дирижабля высота полёта выше статического потолка может быть набрана вообще без его "усилий и желания", он просто попадает в сильный восходящий поток, который его затаскивает "куда не надо". :)

 Так что ограничение давления в баллонетах совершенно необходимо, на предмет того, что они полопаются и тогда дирижабль просто начнёт катастрофически быстро терять подъёмную силу. :)
ЦитироватьКогда здесь бились, сравнивая дирижабль с вертолетом, приводили именно статический потолок вертолета. Ну и само-собой подразумевали, что д. на качестве тоже может подняться выше своего статического потолка.

А получается, что нет. Если д. может без запаса балласта, статически подняться на некую высоту, то выше ему путь заказан, пусть у него есть и двигатели и аэродинамическое качество.
Без балласта не "заказан", но такой полёт вызовет потерю несущего газа и снижение статического потолка после его прекращения. :)

 Что, как я понял, делается у полужестких дирижаблей. :)
 У них давление газа больше внешнего, с помощью воздушных баллонетов несущий газ сжимается и таким образом регулируется подъёмная сила.
 Если при этом оболочку сделать достаточно прочной, чтобы она держала избыточное давление, например, в одну атмосферу, то при достижения статического потолка несущий газ просто вытеснит весь воздух и при дальнейшем увеличении высоты будет просто более нагружаться оболочка дирижабля. :)

 Сами понимаете, "чудес не бывает" и нам всегда надо таскать с собой более массивную прочную оболочку, причём балласт тоже необходим на случай аварийных ситуаций, например, на случай попадания в нисходящий[/size] вертикальный поток воздуха. :)
 При этом избыточное давление в дирижабле ещё и увеличивает потерю газа через оболочку. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]


Бродяга

В военных целях привязные аэростаты и дирижабли собираются широко применять в Израиле, и уже применяют.

 Один мой знакомый был недавно в Израиле, привёз фотографии из пустыни на фоне аэростата или дирижабля. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Гомберг

Бродяга пишет: "Если при этом оболочку сделать достаточно прочной, чтобы она держала избыточное давление, например, в одну атмосферу[/size], .."

Какое, какое давление вы хотите создать в оболочке полужесткого дирижабля?
Все таки лучше изучите вопрос поподробнее, а потом уж делитесь своими "соображениями"!
Даже "для примера" стоит приводить цифры близкие к реальным.