Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Гомберг

Избыточное давление не может быть слишком высоким из-за  прочности ткани, а именно она определяет предельные размеры мягких и полужестких дирижаблей. Действительно обычно принимают избыточное давление равным давлению скоростного напора, но это именно 0,05 ата! (никак не 0.5 или 0,4) Частично "лоб" усиливается носовым усилением.
Что касается "фокусов" с отсосом погранслоя, то сомнения мои можно развеять предоставив какие-то цифры.
Например, какова толщина погранслоя в хвостовой части дирижабля?
Каков  будет расход "отсасываемого" воздуха с каждого кв. м. поверхности?
(Мы не зря занялись ЭКИПом, но пока не довели эту тему до логического конца)
Осталось определить еще и затраты энергии на "отсос".
И все таки вопрос остался: А что же конкретно даст отсос погранслоя, если все таки его удастся осуществить? (За счет чего конкретно уменьшиться Сх?)

Бродяга

ЦитироватьОно не очень мало. На скорости в 150 км/ч скоростной напор составляет до 5 КПа - это 5% от атмосферного давления медду прочим. Плюс возможный встречный ветер, плюс колебания - т.е. наддув меньше чем на 10% атмосферного давления вообще можно таковым не считать :-P
Я про избыточное давление от подъёмной силы, оно довольно мало на фоне этого самого наддува. :)

 Кстати, если уж вы "бредите гибким дирижаблем", так вы дожны сообразить, что гибкий дирижабль даже вообще без наддува должен держать избыточное давление и я не думаю, что 10% достаточно. ;)
ЦитироватьКасательно же размера - отношение площади к объему, ясен пень, растет пропорционально ЛИНЕЙНОМУ размеру, никто никаких сосисок, которые вы себе представили, строить не собирается :-) - пропорции корпуса примерно одинаковые что для AU-30, что для супертяжа на 10К тонн ПН - соотношение 1:5-1:8.
А, ну вы сообразили, что его ещё будет и "плющить" и нагрузку надо "разматывать по всей площади"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьОно не очень мало. ....

Касательно же размера - отношение площади к объему, ясен пень, растет пропорционально ЛИНЕЙНОМУ размеру, никто никаких сосисок, которые вы себе представили, строить не собирается :-) .....
Не мечи бисер  :lol: И не корми тролля.
"Wingedass" вам всё не сидится в "ёмкости с неньютоновской жидкостью"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВо-вторых, создавать "простой и наджный аппарат", который просто нельзя привязать за одну точку это ТЕХНИЧЕСКОЕ САМОУБИЙСТВО. :D
Самоллёт "по-бродяжьи" по видимуму на одно колесо садиться должен...  :twisted:
Вы не поняли, милейший, этот "пузырь" нельзя будет просто привязать канатом за одну точку без опасности его повредить. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьИзбыточное давление не может быть слишком высоким из-за  прочности ткани, а именно она определяет предельные размеры мягких и полужестких дирижаблей. Действительно обычно принимают избыточное давление равным давлению скоростного напора, но это именно 0,05 ата! (никак не 0.5 или 0,4) Частично "лоб" усиливается носовым усилением.
 ...
Ага, и "эта ваша хренота" будет летать при постоянном давлении, при постоянной температуре, да ещё и на постоянной высоте? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кстати, рассказал компании молодых людей про "дирижаблерную секту", одна молодая особа отреагировала так. — "Прикольно, пусть сделают прогулочный дирижабль для полётов над Москвой!" ;)

 Как можно заметить, идея, высказанная мной выше, пользуется вполне реальной популяроностью. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дем

ЦитироватьВы не поняли, милейший, этот "пузырь" нельзя будет просто привязать канатом за одну точку без опасности его повредить. :)
Ну значит привяжем за несколько точек. Как ж/б плиту одним краном за четыре точки поднимают видел?
ЦитироватьИзбыточное давление не может быть слишком высоким из-за  прочности ткани, а именно она определяет предельные размеры мягких и полужестких дирижаблей.
Можно наддувать дифференцировано - основной объём чуть-чуть, оболочку посильнее, рёбра жёсткости - сильно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВы не поняли, милейший, этот "пузырь" нельзя будет просто привязать канатом за одну точку без опасности его повредить. :)
Ну значит привяжем за несколько точек. Как ж/б плиту одним краном за четыре точки поднимают видел?
Это всё распрекрасно, если было бы хоть кому-то зачем-то нужно. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИзбыточное давление не может быть слишком высоким из-за  прочности ткани, а именно она определяет предельные размеры мягких и полужестких дирижаблей.
Можно наддувать дифференцировано - основной объём чуть-чуть, оболочку посильнее, рёбра жёсткости - сильно.
И оболочка будет вынуждена держать собственное высокое давление обеспечивая жесткость как при низком давлении наддува внутренней части? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Гомберг

Дем! Просто обратил внимание на ВЕЛИЧИНУ избыточного давления. Оно находиться на уровне 0,05 ата.
Действительно, часто многие и в том числе участники нашей дискуссии, не представляют себе некоторые параметры в реальных размерностях и величинах. Отсюда весьма абстрактные рассуждения и простые рецепты. А размер имеет значение!

Дирижабли. Афоризмы собственного сочинения:

Парадокс воздухоплавания №1:
"Не всякое тело легче воздуха может летать!"

Парадокс воздухоплавания №2:
" На Земле предметы случайно падают ВНИЗ, а в воздухоплавании иногда предметы падают ВВЕРХ! "

Послание сторонникам комбинированных аэростатно-аэродинамических систем:

"Можно ПЛАВАТЬ,
иль ЛЕТАТЬ,
а "ГИБРИДАМ"
НЕ БЫВАТЬ!"

(В обработке А.Бажанова.)

Бродяга

ЦитироватьДем! Просто обратил внимание на ВЕЛИЧИНУ избыточного давления. Оно находиться на уровне 0,05 ата.
Действительно, часто многие и в том числе участники нашей дискуссии, не представляют себе некоторые параметры в реальных размерностях и величинах. Отсюда весьма абстрактные рассуждения и простые рецепты. А размер имеет значение!
Александр Гомберг у вас поднялась температура газа внутри "пузыря" на 10%, чо делать будем? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Ещё один ДИРИЖАБЛЕРНЫЙ МИФ.

 "Дирижабль определённого объёма имеет грузоподъёмность равную аэростатической подъёмной силе дирижабля за вычетом массы конструкции и рабочего газа."[/size]

 На самом деле дирижаблю одновременно нужен и запас газа и балласт.
 Реально грузоподъёмность не превысит 20% от общей аэростатической силы. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

поверхностный

Бродяга, дирижаблям любой конструкции необходим внутри свободный объем для свободного расширения несущего газа. Этот объем определяет потолок полета.

Чего я действительно не понимаю, так это как при подобной конструкции создается избыточное давление.

Бродяга

ЦитироватьБродяга, дирижаблям любой конструкции необходим внутри свободный объем для свободного расширения несущего газа. Этот объем определяет потолок полета.

Чего я действительно не понимаю, так это как при подобной конструкции создается избыточное давление.
А вы представьте, что потолок дирижабля фиксирован сразу и вам всё станет ясно. :)
 Дирижабль просто поднимается пока его плотность не станет равной плотности окружающего воздуха.

 При этом возможно избыточное давление внутри дирижабля, оно, правда, ещё больше уменьшит потолок. :)

 Кроме того, особо ничто не мешает сделать сам дирижабль растягивающимся, ну скажем на 20%. :)

 Фишка в другом. ;)
 Каким образом мы садиться будем? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

поверхностный

Смотрим, на каждые 6.5 км давление падает вдвое. Значит для наддува на 0.05 атм надо подняться на 450 метров. Верю.

Ну да, для спортивных целей и для мягких дирижаблей, наддувать можно. А как собираются делать на "взрослых" дирижаблях - хотел бы узнать.

Александр Гомберг

Все таки обсуждая тему, стоит немного познакомиться с информацией по ней, благо она (информация) вполне доступна!
Чтобы создать избыточное давление нужно увеличить давление в воздушных балонетах - давление увеличится и в гелиевом объеме и, что примечательно, на ту же самую величину. Делается это с помощью компрессора и стравливающих клапанов, настроенных на предельную величину избыточного давления. Может использоваться и давление скоростного напора за воздушным винтом.

поверхностный

Ясно. А раньше так же делали? Во времена "Италии"?

hcube

Бродяга, у вас как с головой? При расширении газа его МАССА не меняется, а газы расширяются одинаково. Поэтому дирижабль на 1 миллион кубометров гелия при н.у. будет иметь подъемную силу в 1000 тонн. При +70С он будет иметь подъемную силу все в ту же 1000 тонн, но объем газа при этом вырастет на 20%.

Собственно, все остальные ваши аргументы примерно из той же оперы - не разобравшись в сути вопроса, вы начинаете нести чушь.
Звездной России - Быть!

поверхностный

ЦитироватьБродяга, у вас как с головой? При расширении газа его МАССА не меняется, а газы расширяются одинаково.
А масса вытесненного воздуха?

Wyvern

Цитировать......
Что касается "фокусов" с отсосом погранслоя, то сомнения мои можно развеять предоставив какие-то цифры.
Например, какова толщина погранслоя в хвостовой части дирижабля?
Каков  будет расход "отсасываемого" воздуха с каждого кв. м. поверхности?......)

Конкретные цифры по эффективности отсоса (или сдува - тоже вариант) погранслоя можно получить только при обдуве конкретной модели в трубе, можно и в виртуальной.
Насчет прикидок: толщина пограничного слоя на поверхности корпуса мала - порядка нескольких см, скорость то же мала. Причем почти ВСЯ ПОВЕРХНОСТЬ дирижабля имеет потенциальное, т.е. беззавихрительное обтекание(в отличии от самолета) и только в районе хвостового оперения образуются вихри. Вот эти вихри и необходимо "убрать"
Еще раз даю учебник - ловите момент -книга редкая, автор дал разрешение:  http://www.rapidshare.ru/1282481