Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Гомберг

Wyvern пишет:
"Федорофф только этим и занимался, когда рекорд скорости ставил  На мягкой только дирижопле. И давления там были большие - на рекорде он вместо 0,3атм наддул до 0,43"
Уточните, пожалуйста, цифры избыточного давления, если можно, дайте ссылку.
А также: "...элегантно будет выглядеть система отсоса погранслоя требующая очень небольшого двигателя "
Здесь имеются сомнения, выглядеть это может быть и будет элегантно,
но
 Вопрос №1: Что это даст?
 Вопрос №2: хватит ли небольшого двигателя?

поверхностный

Александр, а что можно сказать о ресурсе оболочки полужесткого дирижабля? Насколько я знаю, дакрон быстро выгорает на солнце.

Можно ли сказать, что жесткие дирижабли имеют больший ресурс в силу того, что перкаль дешев, да и не несет тех нагрузок?

Александр Гомберг

Тканевая оболочка живет не очень долго, "официальный" ресурс считается 5 лет, но все зависит от режимов эксплуатации. Основное - это ультрафиолет. Оболочка считается тоже на 5 лет, и стоит она 30% от всего дирижабля, изготовить новую довольно быстро.
Ну, жесткие дирижабли перкалью не обтягиваются, но внешняя оболочка должна  быть воздухонепроницаемой, но не слишком. А такая ткань может быть более прочной и стойкой чем гелиевонепроницаемая.
У нас на "Небесном страннике" внешняя оболочка держит воздух и может быть более прочной, хотя расчет делался на современную "гелиевую" ткань. Так что там есть резервы по массе.

Wyvern

Цитировать"Федорофф только этим и занимался, когда рекорд скорости ставил....
Уточните, пожалуйста, цифры избыточного давления, если можно, дайте ссылку.
 
Речь идет вот об этом: http://www.x-fly.ru/extremspiel/avgur100205.html
Информация из личной переписки, точные цифры не помню. Спишитесь с Станиславом Федоровым - он Вам все расскажет.

ЦитироватьА также: "...элегантно будет выглядеть система отсоса погранслоя требующая очень небольшого двигателя "

но
 Вопрос №1: Что это даст?
 Вопрос №2: хватит ли небольшого двигателя?

В книге ссылку на которую я давал есть эпюры давления. Из них все видно. Кормовой отсос погранслоя резко снижает вихреобразование и, соответственно, снижает Сх. Мощность привода минимальна - давления там см. водного столба (сотые атмосферы) и небольшие объемы (погранслой не более 20-40см толщиной) Навскидку - несколько % от мощности основной силовой установки. Еще этот двигатель можно использовать на малом ходу для струйных рулей по типу "Омниадира" - дирижабля который в 20-х годах заходил в эллинг САМОСТОЯТЕЛЬНО без причальной команды  :wink:

hcube

Смотрел мультик... 'небесные рейнджеры' или около того... там была интересная конструкция - воздушные винты располагались ВОКРУГ корпуса дирижабля - как лопатки на турбине. Может быть, в хвостовой части именно так сделать - там где сужение, разместить как раз эти самые толкающие... ммм... кольца? Можно кстати говоря их сделать в форме инжекторной установки, по типу 'безвинтового вентилятора'.
Звездной России - Быть!

Wyvern

Цитировать.....Может быть, в хвостовой части именно так сделать - там где сужение, разместить как раз эти самые толкающие... ммм... кольца? Можно кстати говоря их сделать в форме инжекторной установки, по типу 'безвинтового вентилятора'.

Примерно так: (с) au - разработка/копия с подводного необитаемого гидропланера



ЦитироватьSeaglider: "Мы взяли форму с низким сопротивлением, которая обеспечивает ламинарный поток на более чем 80% площади поверхности на скорости до 7 м/с. Поток становится турбулентным в кормовой секции, на которую приходится малая часть смоченной поверхности."

hcube

Ну, я бы скорее сказал так - в носовой части воздухозаборник ( его масса может быть НИЖЕ чем масса носовой части, поскольку он не забират, а ДАЕТ тягу), за ним входной вентилятор, затем осевая труба и в хвосте эта труба разводит поток на инжекторные кольца. За счет баланса давления между сегментами колец - получаем УВТ :-)
Звездной России - Быть!

Бродяга

Цитировать
Цитировать
Цитировать.....Но и тут тебе места будет мало.  http://lurkmore.ru/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E
Представьте дирижабль в виде такого длинного надувного цилиндра.
.....)
Ну, дождался таки...
Демонстрируем БОМЖам действие закона куба-квадрата в действии:
Ну, абазник, сам напросился. ;) :D
Цитироватьдирижабль в виде такого длинного...жесткого ... цилиндра. И не один а ТРИ. Длинной 100,200 и 400метров -удлинением = 5. КОНСТРУКЦИЯ всех трех составляет 33% от подъемной силы[/size], которая равна 1 на м.куб. А прочность конструкции правомерно (!) считаем равной массе на метр квадратный поверхности дирижабля.
Лапочка, вот это вам и требовалось ДОКАЗАТЬ, остальное фигня, но тем не менеее. ;)
Цитировать100 метровый дирижабль имеет объем в 31415м.куб и площадь 6200м.кв.
200 метровый дирижабль имеет объем в 251300м.куб и площадь 25000м.кв.
400 метровый дирижабль имеет объем в 2010600м.куб и площадь 100400
Масса конструкции тогда будет у 100 метровго (31415*0,33)= 10367,  200метрового (251300*0,33) = 83000 и у 400метрового(2010600*0,33) =663000
Тогда на метр квадратный поверхности будет приходиться:
100 метрового (10367/6200)= 1,67
200 метрового (83000/25000) = 3,32
400 метрового (663000/100400) = 6,7
Таким образом 200 метровый дирижабль будет в 2 раза прочнее 100 метрового, а 400 метровый - 4 раза
Просто офигенно, я прям пацталом. :D

 У него просто получается бОльшая нагрузка на площадь и он радостно так верещит, что ДИРИЖАБЛЬ ВДРУГ СТАЛ ПРОЧНЕЕ!!!!
  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
 Самое любопытное, что у него даже не возникает вопрос, с какого, спрашивается, вдруг стал прочнее. :D

 Сразу виден такой типичный шизофренирущий сектант. :D
ЦитироватьТебе осталось только доказать, что изламывающий (и любой другой) момент сил будет возрастать ТАКЖЕ или БОЛЬШЕ
(не советую даже пытатся, потому, что все прямо НАОБОРОТ :lol: )
А тут, однако, и доказывать нечего. :D

 Вам никнейм надо поменять на "Wingedass", он вам гораздо больше подходит. ;)
 Особенно, если учесть, что "wyvern-ы", по крайней мере такие, как их рисуют, должны летать хвостом вперёд. ;)
  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьБродяга, вы упустили из виду два моментика :-) Первый - масса дирижабля ТАКЖЕ распределена по его длине, поэтому от нее никакой дополнительной нагрузки не будет. От ПН - да, но для размещения ПН есть ферма грузовой кабины, которая собственно и воспринимает нагрузку и распределяет ее по корпусу. Причем, законцовки корпуса будут несколько тяжелее, чем средняя часть, что до определенной степени компенсирует неравномерность нагружения из-за наличия ПН.
Во-первых, "ферма грузовой кабины", это и есть "та самая конструкция дирижабля", масса которой будет расти.

 Во-вторых, создавать "простой и наджный аппарат", который просто нельзя привязать за одну точку это ТЕХНИЧЕСКОЕ САМОУБИЙСТВО. :D
ЦитироватьДалее, высота корпуса дирижабля также растет с ростом длины. А напряжения в ферме обратно пропорциональны ее высоте, это азы сопромата :-P.
Ага, а нагрузка на дирижабль приложена, грубо так говоря, на площадь оболочки. ;)
 И будет происходить увеличение момента, который его "плющит". ;)

 Вам недостаточно линейной фермы, вам надо размотать усилие минимум по площади оболочки. ;)
ЦитироватьКонечно, у крупного дирижабля ферма должна быть попрочнее - примерно пропорционально размеру. Но это обычное соотношение куб-квадрат. А вот всякие фишки типа жесткой обшивки (дающей по крайней мере 50% выигрыш в аэродинамике) можно внедрить только на крупных дирижаблях, на мелких просто нельзя сделать такую - подъемной силы на единицу площади не хватит - за счет этого топливная эффективность крупного диражабля может расти быстрее, чем его размер.
С гибкой оболочкой у вас будет другая проблема, какая, знаете? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНу, я бы скорее сказал так - в носовой части воздухозаборник ( его масса может быть НИЖЕ чем масса носовой части, поскольку он не забират, а ДАЕТ тягу), за ним входной вентилятор, затем осевая труба и в хвосте эта труба разводит поток на инжекторные кольца. За счет баланса давления между сегментами колец - получаем УВТ :-)
И трение в этой самой трубе "хавоет всю тягу".
  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Да ничего не будет расти :-) Относительная масса конструкции от размера НЕ зависит - как она была 30%, так и останется. Ферма грузового отсека нужна, чтобы распределить массу ТОЧЕЧНОЙ нагрузки. А для распределенной - контейнеры там, или ракетная ступень - нагрузка будет равномерно приходиться на всю длину дирижабля.

У мягкого дирижабля проблема - это сминание оболочки скоростным напором. У жесткого ее нету - он же жесткий :-) Но необходимая масса оболочки у него выше, чем у мягкого.
Звездной России - Быть!

Frontm

Цитироватьнагрузка будет равномерно приходиться на всю длину дирижабля.
а на "ширину" ? :D

Бродяга

ЦитироватьДа ничего не будет расти :-) Относительная масса конструкции от размера НЕ зависит - как она была 30%, так и останется. Ферма грузового отсека нужна, чтобы распределить массу ТОЧЕЧНОЙ нагрузки. А для распределенной - контейнеры там, или ракетная ступень - нагрузка будет равномерно приходиться на всю длину дирижабля.
Если вы дирижабли цугом свяжете именно так и будет, но тогда у вас потеряется преимущество от роста массы в смысле отношения площади к длине. :)

 Кроме того, вам надо как-то поворачивать, тягу тоже будем "по длине разматывать"? ;)
ЦитироватьУ мягкого дирижабля проблема - это сминание оболочки скоростным напором. У жесткого ее нету - он же жесткий :-) Но необходимая масса оболочки у него выше, чем у мягкого.
Ага, и вам необходимо избыточное давление, кстати "сминание оболочки" это фигня, хуже то, что она трепаться будет. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

hcube вам надо было сказать, что избыточное давление от увеличения нагрузки на площадь очень мало и всё, я бы согласился. :D

 Для дирижабля мыслимого размера это так, но проблем и без этого хватит. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Frontm


Бродяга

Цитироватьвот красивый дирижабль :D
Зря вы "ЭТО". ;)

 Потом в какой-нибудь газете может появиться эта фотография с комментарием, что это дирижабль для доставки ступеней РН на космодром "Восточный". ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Frontm

Цитировать
Цитироватьвот красивый дирижабль :D
Зря вы "ЭТО". ;)

 Потом в какой-нибудь газете может появиться эта фотография с комментарием, что это дирижабль для доставки ступеней РН на космодром "Восточный". ;) :D
При чём напишут что дирижабль внизу :D
а у меня дирижабль-пакет :D

hcube

Оно не очень мало. На скорости в 150 км/ч скоростной напор составляет до 5 КПа - это 5% от атмосферного давления медду прочим. Плюс возможный встречный ветер, плюс колебания - т.е. наддув меньше чем на 10% атмосферного давления вообще можно таковым не считать :-P

Касательно же размера - отношение площади к объему, ясен пень, растет пропорционально ЛИНЕЙНОМУ размеру, никто никаких сосисок, которые вы себе представили, строить не собирается :-) - пропорции корпуса примерно одинаковые что для AU-30, что для супертяжа на 10К тонн ПН - соотношение 1:5-1:8.
Звездной России - Быть!

Wyvern

ЦитироватьОно не очень мало. ....

Касательно же размера - отношение площади к объему, ясен пень, растет пропорционально ЛИНЕЙНОМУ размеру, никто никаких сосисок, которые вы себе представили, строить не собирается :-) .....

Не мечи бисер  :lol: И не корми тролля.

Дем

ЦитироватьВо-вторых, создавать "простой и наджный аппарат", который просто нельзя привязать за одну точку это ТЕХНИЧЕСКОЕ САМОУБИЙСТВО. :D
Самоллёт "по-бродяжьи" по видимуму на одно колесо садиться должен...  :twisted:
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.