На чем возврат астронавтов Звездолайнера CST-100 Starliner?

Автор amster, 23.06.2024 06:02:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

На чем возврат астронавтов Старлайнера CST-100 Starliner???

На этом же Звездолайнере.
58 (50.4%)
На другом Звездолайнере.
0 (0%)
На Драконе
33 (28.7%)
На Звездолете Маска
2 (1.7%)
На Союзе
9 (7.8%)
На китайском КК
1 (0.9%)
Полетят на Луну или Марс
2 (1.7%)
На Орионе
0 (0%)
Останутся жить на МКС навсегда
10 (8.7%)

Проголосовало пользователей: 115

Голосование закончилось: 04.07.2024 06:02:50

Дем

Цитата: pkl от 07.07.2024 21:31:35Стыковочный модуль по-любому должен был быть, т.к. атмосферы на кораблях разные.
Сделать одинаковую атмосферу - никаких проблем. На МКС ведь сделали.
А возможно шлюз уже был в комплекте - для С-А был использован "Апполон-спасатель" для скайлеба. Для ряда вариантов спасения без шлюза никак.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Трилобит

#101
"The prime option today is to return Butch and Suni on Starliner."
Nappi says the plan is to bring the crew home on Starliner and "we see no reason why that should be changed."
https://x.com/SpaceflightNow/status/1811083281514844391
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

спец

Оттуда же. Чуть ниже.
ЦитироватьStich says they have "dusted off" some of the potential contingency concepts to use Crew Dragon as a backup, as they did when looking at how to bring NASA astronaut Frank Rubio home. However, the prime plan is still to return Butch and Suni on Starliner, which was declared

спец

Ну и полностью ветка.
ЦитироватьStich says all 12 OMAC thrusters are working just fine, saying that they will provide the delta V for the deorbit maneuver. They are more critically important than the reaction control system (RCS) thrusters, which are being studied at White Sands.
Nappi says, if the crew needed to return now in an emergency scenario, they would "just perform a nominal undocking," adding that "we don't believe that we have damaged thrusters." He says "we do have a lot of confidence in the thrusters as they are today."
Stich says even if they lose many of the same thrusters as they did during rendezvous and docking, the simulation data shows that they could still hit their target landing site.

amster

Уверен, что в свежем опросе Дракон был бы на первом месте.

Patron

Цитата: спец от 10.07.2024 20:32:51Ну и полностью ветка.
ЦитироватьStich says all 12 OMAC thrusters are working just fine, saying that they will provide the delta V for the deorbit maneuver. They are more critically important than the reaction control system (RCS) thrusters, which are being studied at White Sands.
Nappi says, if the crew needed to return now in an emergency scenario, they would "just perform a nominal undocking," adding that "we don't believe that we have damaged thrusters." He says "we do have a lot of confidence in the thrusters as they are today."
Stich says even if they lose many of the same thrusters as they did during rendezvous and docking, the simulation data shows that they could still hit their target landing site.

Чистое ИМХО: достаточно привести "дерево" возможных отказов двигателей RCS с расчётными вероятностями (3 sigma), чтобы удостовериться в надёжности и безопасности режима построения и поддержания ориентации на этих двигателях RCS, как перед выдачей тормозного импульса на двигателях OMAC, так и после него до разделения отсеков. С учётом того, что за неделю со 2 по 9 июля так и не удалось воспроизвести в полном объеме условия работы двигателей RCS на участках дальнего и ближнего сближения, зависания, причаливания и стыковки, включая  нерасчетные значения температуры конструкции "собачьих будок", ожидать достоверных результатов анализа тестов вряд ли стоит. Маячит корабль-спасатель

Практик

Цитата: Patron от 12.07.2024 07:54:58Чистое ИМХО: ... Маячит корабль-спасатель
Оба-на! :o
Моё ИМХО (спонтанное и до конца не продуманное! ;D ) Может есть опасения по точности попадания в район посадки?

Patron

Цитата: Практик от 12.07.2024 08:40:43
Цитата: Patron от 12.07.2024 07:54:58Чистое ИМХО: ... Маячит корабль-спасатель
Оба-на! :o
Моё ИМХО (спонтанное и до конца не продуманное! ;D ) Может есть опасения по точности попадания в район посадки?
Такой вариант нельзя исключать. На предыдущих двух миссиях, OFT-1 & OFT-2, такого комплексного характера замечаний к работоспособности КДУ служебного модуля (OMAC's + RCS's), а именно в части количества и темпа утечек гелия, отказов двигателей ориентации (логика плюс тепловой режим, плюс не выход на требуемый уровень тяги), не наблюдалось. Эта машина экспериментальная, для отработки программы полета, включая отработку выходов из различного рода НЕштатных ситуаций. По сути, до сего дня и проводится именно анализ выходов из НШС различного типа. Удивляет отчасти, почему этим плотно и результативно не занимались с момента предыдущего испытательного полета в беспилотном варианте. Чистое ИМХО, как всегда.

albert

Цитата: Практик от 12.07.2024 08:40:43
Цитата: Patron от 12.07.2024 07:54:58Чистое ИМХО: ... Маячит корабль-спасатель
Оба-на! :o
Моё ИМХО (спонтанное и до конца не продуманное! ;D ) Может есть опасения по точности попадания в район посадки?
А чём могут быть опасения ?

Практик

Выделенный район посадки имеет конкретные размерыю При выдаче тормозного импульса изза проблем с ДУ может быть слегка превышен разброс по ориентации, который приведёт к "вылету" из района. А там частные территории, сноп сена сгорит! (с)  ;D

Практик

Цитата: Patron от 12.07.2024 09:55:54Удивляет отчасти, почему этим плотно и результативно не занимались с момента предыдущего испытательного полета в беспилотном варианте
Капитализм! (с) ;D

albert

Цитата: Практик от 12.07.2024 10:41:54Выделенный район посадки имеет конкретные размерыю При выдаче тормозного импульса изза проблем с ДУ может быть слегка превышен разброс по ориентации, который приведёт к "вылету" из района.
При выдаче тормозного импульса из-за проблем с ДУ может быть слегка превышен разброс по ориентации , наверное может быть при любом спуске.

Patron

Цитата: albert от 12.07.2024 17:01:58
Цитата: Практик от 12.07.2024 10:41:54Выделенный район посадки имеет конкретные размерыю При выдаче тормозного импульса изза проблем с ДУ может быть слегка превышен разброс по ориентации, который приведёт к "вылету" из района.
При выдаче тормозного импульса из-за проблем с ДУ может быть слегка превышен разброс по ориентации , наверное может быть при любом спуске.
Вопрос деликатный. Здесь и точность в отработке тормозного импульса важна, и безупречное разделение, и выставка на балансировочный угол атаки возвращаемого аппарата (модуля экипажа), внеатмосферный промах (его величина по времени). Роль двигателей RCS до разделения отсеков не такая уж и незаметная. Точное приведение МЭ в расчетную "точку" начала ввода в действие парашютной системы, и, как результат, точной посадки: "корни" этих событий лежат выше.

amster

На фоне вчерашней аномалии с Ф9 варант "на Драконе" теряет шансы.

Patron

Цитата: amster от 13.07.2024 08:40:47На фоне вчерашней аномалии с Ф9 варант "на Драконе" теряет шансы.
Чистое ИМХО:Один шанс остался: подсадка на Crew-8, на "багажную полку", под креслами. Дождемся результата теста движков Starliner в конце июля.

opinion

Цитата: Patron от 12.07.2024 17:33:18Здесь и точность в отработке тормозного импульса важна, и безупречное разделение, и выставка на балансировочный угол атаки возвращаемого аппарата (модуля экипажа), внеатмосферный промах (его величина по времени).
RCS на служебном модуле. После разделения отсеков они не при делах.
There are four lights

Patron

Цитата: opinion от 13.07.2024 12:25:33
Цитата: Patron от 12.07.2024 17:33:18Здесь и точность в отработке тормозного импульса важна, и безупречное разделение, и выставка на балансировочный угол атаки возвращаемого аппарата (модуля экипажа), внеатмосферный промах (его величина по времени).
RCS на служебном модуле. После разделения отсеков они не при делах.
Да, это факт. Есть пример, удачный на мой взгляд, связанный с необходимостью контроля ориентации корабля перед выдачей тормозного импульса, и после его выдачи. Это полет Мусабаева-Батурина-Денниса Тито. 2 секунды - и был бы БС. Речь о промахе. Тогда перегрузка на спуске достигла значения 6,4. Как-то так.

telekast

Цитата: Patron от 13.07.2024 09:39:18
Цитата: amster от 13.07.2024 08:40:47На фоне вчерашней аномалии с Ф9 варант "на Драконе" теряет шансы.
Чистое ИМХО:Один шанс остался: подсадка на Crew-8, на "багажную полку", под креслами. Дождемся результата теста движков Starliner в конце июля.
Очередной повод задуматься об унификации, стандартизации космической техники. Скажем, если бы крепления кресел на Старлайнере и Драконе были унифицированны, то достаточно было бы перетащить сидушки из первого во второй(он изначально на семерых планировался). Ну и Маску есть повод поставить вопрос перед НАСАй о возвращении порезанных мест в Драконе, как превентивной меры для подобных ситуаций. Типа "летаем вчетвером, но в случае чего можем забрать ещё троих домой."
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Astro Cat

Цитата: amster от 13.07.2024 08:40:47На фоне вчерашней аномалии с Ф9 варант "на Драконе" теряет шансы.

Это неполадка при старте. Она никак на возврат не влияет.

triage

#119
Цитата: Astro Cat от 14.07.2024 08:46:49
Цитата: amster от 13.07.2024 08:40:47На фоне вчерашней аномалии с Ф9 варант "на Драконе" теряет шансы.
Это неполадка при старте. Она никак на возврат не влияет.
неполадка в виде поломки второй ступени и невозможности выхода на нужную орбиту?
Да, есть вопросы к составителю опроса который в На Драконе запихнул несколько вариантов событий.