На чем возврат астронавтов Звездолайнера CST-100 Starliner?

Автор amster, 23.06.2024 06:02:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

На чем возврат астронавтов Старлайнера CST-100 Starliner???

На этом же Звездолайнере.
58 (50.4%)
На другом Звездолайнере.
0 (0%)
На Драконе
33 (28.7%)
На Звездолете Маска
2 (1.7%)
На Союзе
9 (7.8%)
На китайском КК
1 (0.9%)
Полетят на Луну или Марс
2 (1.7%)
На Орионе
0 (0%)
Останутся жить на МКС навсегда
10 (8.7%)

Проголосовало пользователей: 115

Голосование закончилось: 04.07.2024 06:02:50

Arzach

Цитата: ОАЯ от 28.07.2024 12:00:20https://www. youtube.com/watch?v=xlgL5nysBF0
Лучше смотреть с текстовым переводом.
Лучше это вообще не смотреть - судя по заголовку, этот Лукас знатный выдумщик
ЦитироватьNASA Says Boeing Starliner Is Too Risky for Return Mission, SpaceX Dragon To Rescue Astronauts!

NASA ничего такого не говорит. Гораздо полезнее потратить это время на просмотр с тем же переводом последней пресс-конференции, где озвучена официальная позиция NASA.

Arzach

#141
Забыл выложить свой краткий обзор пресс-конференции NASA/Boeing 25 июля - странная картина, уж сколько двигателей слетало и летает на N2O4, а в новейшем корабле не смогли подобрать стойкий к нему материал уплотнений и обеспечить нужный тепловой режим. :-\

ЦитироватьСтивен Стич:
  • тесты на полигоне включали в себя две последовательности от старта до стыковки и от расстыковки до спуска;
  • в последних тестах удалось воспроизвести снижение тяги, которое было замечено перед стыковкой корабля с МКС
  • при разборке топливных клапанов обнаружено небольшое вспучивание тефлонового уплотнения, которое может ограничить расход окислителя, что хорошо согласуется с полученными полётными данными;
  • при ручном управлении возникает дополнительная нагрузка на двигатели, которой они хотели бы избежать, поэтому при возвращении ручной режим будет исключён
  • утечки гелия сейчас нет, коллекторы закрыты, система изолирована;
  • на полигоне в Белых Песках разобрали несколько фланцев служебного модуля №2, который находился там 3 года, и обнаружили заметное разрушение уплотнений, что также помогло понять механизм проникновение окислителя в используемый материал и оценить запас прочности, оставшийся до конца полёта;
  • в эти выходные Boeing планирует провести огневые испытания 27 двигателей (исключив двигатель в нижней гондоле у которого самая низкая тяга), которые выдадут несколько импульсов; также будет проведён контроль гелиевой системы;
  • гарантийный срок аккумуляторов продлён до 90 дней;
  • определяющий фактор возможности возвращения - уровень утечки гелия.

Марк Наппи:
  • По итогам испытаний двигателя Белых Песках: обнаружено разрушение уплотнения на входе магистрали окислителя в двигатель, фрагменты уплотнения найдены в фильтре - это может быть причиной наблюдавшегося в полете снижения тяги; обнаружено вздутие тефлонового уплотнения на тарельчатом запорном клапане, что также могло снизить расход окислителя, поступающего в двигатель.
  • Для оценки возможных сценариев возвращения использовалась интегрированная модель наведения, навигации и управления, учитывающая возможные неполадки; было проанализировано около 300 сценариев - результаты были либо положительными, либо требующими некоторых действий для корректировки, либо признаны недостоверными.

Из ответов на вопросы:
  • Будут ли какие-либо изменения в двигателях? Модули, в которых размещены двигатели, заполнены изоляцией для защиты от низких температур; обнаружен эффект, не наблюдавшийся на Земле при испытаниях - если много импульсов и модуль находится на солнце, нарушается температурный режим, что может привести к снижению тяги двигателя (из-за испарения окислителя и вспучивания уплотнений). В результате может быть изменена изоляция двигателей, выбор режимов в которых они работают. Также решаются вопросы о замене материала уплотнений.
  • Почему режимы работы двигателей на этапе подъёма не были отработаны заранее на этапе испытаний? Не всё можно испытать и/или смоделировать на Земле, корабль при стыковке был направлен кормовой частью к Солнцу, было обнаружено, что кормовые двигатели отказывали чаще. Данная проблема с клапанами не имеет ничего общего с проблемой из-за которой был отложен запуск корабля в 2021 г.

Arzach

Цитата: https://starlinerupdates.com/starliner-docked-hot-fire-testing-complete/Огневые испытания пристыкованного к МКС Starliner завершены
27 июля 2024
Проведены вторые успешные огневые испытания двигателей космического корабля и гелиевой системы.

Команда Starliner в субботу днем провела огневые испытания двигателей реактивной системы управления (RCS) космического корабля и выполнила мониторинг работы гелиевой системы, предоставив дополнительные данные для возвращения экипажа на Землю. Испытаниям подверглись 27 двигателей.

Руководитель полета Starliner Хлоя Меринг и инженеры Boeing на пульте управления следили за работой систем космического корабля, а диспетчеры управляли последовательным запуском 27 двигателей RCS.

"На этой неделе объединённые рабочие группы Starliner и МКС слаженно взаимодействовали друг с другом, чтобы подготовить и безопасно провести последовательность огневых испытаний, — отметила Меринг, которая будет руководить группой управления полетом Starliner во время предстоящей отстыковки от МКС. — Обе группы остались очень довольны результатами".

Одноимпульсные включения были предназначены для подтверждения работоспособности каждого двигателя. Двигатели, направленные назад, работали 1,2 с, а все остальные - 0,40 с. Между каждым включением команда просматривала данные, полученные в реальном времени, и все двигатели работали с пиковыми значениями тяги в диапазоне 97-102%. Гелиевая система также работала стабильно. Кроме того, во время сегодняшних испытаний был несколько раз задействован запорный клапан окислителя RCS, который ранее не был полностью закрыт, и теперь работает нормально.

Это второй случай успешный огневых испытаний двигателей космического корабля в пристыкованном состоянии - комплексная операция, которую команды станции и Starliner будут проводить и во время будущих длительных полетов.

Во время испытаний астронавты-испытатели Буч Уилмор и Суни Уильямс находились внутри корабля Starliner Calypso, предоставляя командам на Земле обратную связь в реальном времени. На следующей неделе в рамках подготовки к возвращению домой Уилмор и Уильямс примут участие в двух сеансах моделирования расстыковки и посадки.

Проверка готовности к (продолжению) летных испытаний предварительно запланирована на конец следующей недели, и собранные сегодня данные будут рассмотрены и включены в обоснование безопасности возвращения. Дата посадки пока не определена, однако возможный интервал охватывает весь август.

Дем

Т.е. получается что через прокладки течёт не только гелий, но и АТ?
Пусть и в небольших обьёмах - но что он дальше сделает с начинкой отсека?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage

Цитата: Arzach от 28.07.2024 13:37:36Забыл выложить свой краткий обзор пресс-конференции NASA/Boeing 25 июля
Цитата: Arzach от 28.07.2024 14:23:43Огневые испытания пристыкованного к МКС Starliner завершены
Цитировать
ЦитироватьЦитата: Arzach от 25.07.2024 13:58:13
Может между пресс-конференциями тему закрывать, чтобы любители почесать языками на вольные темы делали это в каких-нибудь "страданиях"?
и оставить писать модераторам? Не, нужно просто сносить сообщения
ну я же говорил что информации в теме не будет.

Цитата: Arzach от 28.07.2024 13:37:36на полигоне в Белых Песках разобрали несколько фланцев служебного модуля №2, который находился там 3 года
интересное кино сколько лет они собранное маринуют с этими задержками....

Димитър

https://www.ixbt.com/news/2024/07/27/nasa-spacex-crew-dragon.html

НАСА рассматрывает возможнсть возвращения астронавтов на КК Дракон

Arzach

Цитата: Димитър от 28.07.2024 15:44:57НАСА рассматрывает возможнсть возвращения астронавтов на КК Дракон
Альтернативные варианты конечно рассматриваются, но в данной статье лишь муссируется слушок, пущенный Бергером, и в очередной раз пережёвываются итоги той самой пресс-конференции

Arzach

Цитата: Дем от 28.07.2024 15:13:12Т.е. получается что через прокладки течёт не только гелий, но и АТ?
Пусть и в небольших обьёмах - но что он дальше сделает с начинкой отсека?
Гелий течёт не через все прокладки. АТ не вытекает наружу (трёхлетняя выдержка служебного модуля №2 тому пример), а вызывает разрушение/разбухание прокладок внутри трактов.

Дем

Цитата: Arzach от 28.07.2024 16:43:11АТ не вытекает наружу (трёхлетняя выдержка служебного модуля №2 тому пример), а вызывает разрушение/разбухание прокладок внутри трактов.
Если АТ разрушает прокладки до степени что они начинают пропускать гелий - где гарантия что они не пропускают вообще всё?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ОАЯ

Вспоминаются мемуары Капицы: заменили резиновые прокладки на кожаные. А на самом деле из чего сделаны прокладки?
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/KAPITZA/KAP_17.HTM

Arzach

Цитата: Дем от 28.07.2024 18:55:30АТ разрушает прокладки до степени что они начинают пропускать гелий
Это где вы такое вычитали?

Дем

Цитата: Arzach от 28.07.2024 21:15:35Это где вы такое вычитали?
Выше. Или когда от прокладок отваливаются куски забивающие двигатель - это не разрушение?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Arzach

Цитата: Дем от 29.07.2024 02:12:43
Цитата: Arzach от 28.07.2024 21:15:35Это где вы такое вычитали?
Выше. Или когда от прокладок отваливаются куски забивающие двигатель - это не разрушение?
Забивающие фильтр, который не просто так туда поставлен. А при чём тут гелий?

Суровый Патриот

Цитата: ОАЯ от 28.07.2024 19:17:00Вспоминаются мемуары Капицы: заменили резиновые прокладки на кожаные. А на самом деле из чего сделаны прокладки?
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/KAPITZA/KAP_17.HTM
Благодарю! Очень поучительно. Из отчета П.Л. Капицы о  разработке и испытаниях турбины для производства жидкого кислорода. 10 января 1939.

"Конечно, при небольших размерах машины можно делать оптически шлифованные клапаны, как я это делал прежде для своей гелиевой машины, где один только клапан, и то сравнительно небольшого размера. Для больших же машин мы ищем выход в том, чтобы сделать упругое седло для клапана.

В литературе есть указания, что одним из немногочисленных материалов, сохраняющих еще упругость при низких температурах, является кожа. В то время как почти все остальные материалы становятся хрупкими, кожа благодаря какому-то непонятному свойству ее природы сохраняет свою эластичность при самых низких температурах. Чтобы выбрать наиболее подходящую кожу, я поехал в Институт кожевенной промышленности, взяв с собой жидкого воздуха, и там на месте испытал самые разнообразные образчики кож.

Выяснилось, что обезжиренная и обезвоженная кожа, ничем не обработанная, при температуре жидкого воздуха -194°С так же эластична, как и при комнатной температуре. Последующая обработка кожи, в особенности жирование ее, несколько уменьшают эластичность. Но есть несколько синтетических дубителей, после обработки которыми и при отсутствии жира кожа сохраняет вполне удовлетворительную эластичность. Мы выбрали три образца кож, из которых соорудили экспериментальные клапаны. Обследование их при низких температурах показало, что они несравненно лучше, чем прежние наши металлические <...>

Случай с клапанами удивительно характерен для промахов техники. Обычно техников гипнотизируют уже известные конструкции, и они применяют их в иных условиях без достаточного учета особенностей новой обстановки. Под таким гипнозом и мы относились к клапанам до этого времени. Принцип клапанов настолько установился, что их применяют, не вникая в детали их работы. Расчет же пропуска клапанов в зависимости от толщины зазора несложен, и он сразу указывает, что ни один из обычных клапанов без масла хорошо работать не может."
Я - видел вас, я полон вами,
Всех ваших свойств не перечесть,
Миры, которые не с нами,
Миры, которые не здесь !..

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Arzach

Цитата: ОАЯ от 28.07.2024 19:17:00А на самом деле из чего сделаны прокладки?
Представитель Boeing упоминает тефлон (aka политетрафторэтилен или фторопласт-4), но насколько я понимаю, это понятие может быть достаточно широким. Наверно Штуцер может  точнее подсказать.

Алексей 1-й

Извиняюсь , помню что вакуумной технике широко применяются прокладки из индия .

Дем

Цитата: Arzach от 30.07.2024 11:06:20Представитель Boeing упоминает тефлон (aka политетрафторэтилен или фторопласт-4), но насколько я понимаю, это понятие может быть достаточно широким.
Или у них не чистый политетрафторэтилен или высшие оксиды азота под давлением его всё-таки разрушают.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

amster

Печально, что меньше трети форумчан проголосовали за Дракон,
и больше половины - за Звездолайнер.
Слишком многие верят старым бюрократам и следователям повесточки.

Dulevo

Бергер пишет что НАСА в свое время почти уже решило отдать все деньги Боингу и не давать контракт СпейсХ-у на разработку Дракона.

>>>Boeing had a solution, telling NASA it needed the entire Commercial Crew budget to succeed.  Because a lot of decision makers believed that only Boeing could safely fly astronauts, the company's gambit very nearly worked." (p.270)

NASA's human exploration lead Gerstenmeier took a month to decide, eventually asking for more budget to support two competing efforts.  Ultimately, Boeing would receive twice as much funding as SpaceX, but SpaceX was in the game, as the new kid on the block.

>>>У компании Boeing было решение: они сказали НАСА, что для успеха им нужен весь бюджет.  Поскольку многие лица, принимающие решения, считали, что только Boeing может безопасно летать с астронавтами, гамбит компании почти сработал». (стр.270) 
Руководителю НАСА по исследованиям Герстенмайеру понадобился месяц, чтобы принять решение, и в конечном итоге он попросил выделить больше бюджета на поддержку двух конкурирующих проектов.  В конечном итоге Boeing получит в два раза больше финансирования, чем SpaceX, но SpaceX была в игре как новичок в этом деле.