На чем возврат астронавтов Звездолайнера CST-100 Starliner?

Автор amster, 23.06.2024 06:02:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

На чем возврат астронавтов Старлайнера CST-100 Starliner???

На этом же Звездолайнере.
58 (50.4%)
На другом Звездолайнере.
0 (0%)
На Драконе
33 (28.7%)
На Звездолете Маска
2 (1.7%)
На Союзе
9 (7.8%)
На китайском КК
1 (0.9%)
Полетят на Луну или Марс
2 (1.7%)
На Орионе
0 (0%)
Останутся жить на МКС навсегда
10 (8.7%)

Проголосовало пользователей: 115

Голосование закончилось: 04.07.2024 06:02:50

Верный

Цитата: aaa от 02.07.2024 10:27:45Надо еще две недели продержаться, и у Суниты будет год в космосе.
Не надо на этом останавливаться. Пусть бьёт рекорд Кононенко.

pkl

Цитата: cross-track от 30.06.2024 23:04:48
Цитата: pkl от 30.06.2024 21:36:14
Цитата: cross-track от 25.06.2024 07:39:29Союз с Аполлоном стыковались, а Старлайнер с Драгоном под вопросом? Что-то в консерватории не так...
Для этого пришлось сделать специальный стыковочный модуль; по совместительству - шлюзовую камеру. Так и здесь пришлось бы его запускать со стыковочным адаптером.
А если бы шлюзовая камера не требовалась, все одно делали бы специальный стыковочный модуль? Без него никак?
Никак. У них были разные радиотехнические системы стыковки. Разное было всё.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Антикосмит от 02.07.2024 08:17:02Учитывая, что чем дольше тянут, тем больше утечка, шансы Старлайнера стремительно падают.
Да, кстати. По-хорошему, им надо было состыковаться, открыть люки, обняться и снова прыг в корабль - и на Землю, пока он окончательно не развалился. Но, быть может, мы чего-то не знаем. Например, что всё настолько плохо, надо бы всё проверить - вот и застряли герои.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Дем от 01.07.2024 10:51:09
Цитата: pkl от 30.06.2024 21:19:46Я точно знаю, что НАСА рисковало жизнями экипажей космических кораблей и не по одному разу.
Не припомню чтобы это был активный риск, всегда "ничего не делаем и смотрим что случится"
Вот с Шаттлами - это какой был риск, активный или пассивный /Господи, помилуй!/?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

cross-track

Цитата: pkl от 02.07.2024 15:15:14
Цитата: cross-track от 30.06.2024 23:04:48
Цитата: pkl от 30.06.2024 21:36:14
Цитата: cross-track от 25.06.2024 07:39:29Союз с Аполлоном стыковались, а Старлайнер с Драгоном под вопросом? Что-то в консерватории не так...
Для этого пришлось сделать специальный стыковочный модуль; по совместительству - шлюзовую камеру. Так и здесь пришлось бы его запускать со стыковочным адаптером.
А если бы шлюзовая камера не требовалась, все одно делали бы специальный стыковочный модуль? Без него никак?
Никак. У них были разные радиотехнические системы стыковки. Разное было всё.
А радиотехнические системы стыковки нельзя модернизировать на корабле, и не использовать специальный стыковочный модуль? Кстати,  стыковочный модуль был один, значит, второй корабль был без  стыковочного модуля.
Live and learn

Дем

Цитата: pkl от 02.07.2024 15:18:14Вот с Шаттлами - это какой был риск, активный или пассивный /Господи, помилуй!/?
Пассивный. "Нет никакой проблемы, летите как летели"
Тут же всё-таки приняли решение тормознуть отлёт. И теперь кто-то должен взять на себя ответственность за любое принятое новое решение
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Boris Mekler

Цитата: cross-track от 02.07.2024 16:53:08Кстати,  стыковочный модуль был один, значит, второй корабль был без  стыковочного модуля.
При запуске оба были без стыковочного модуля. На Сатурне он лежал вместо лунного модуля, и после запуска Аполлон разворачивался и стыковался к нему сам, а потом к противоположном концу стыковался Союз. 

cross-track

Цитата: Boris  Mekler от 03.07.2024 06:07:23
Цитата: cross-track от 02.07.2024 16:53:08Кстати,  стыковочный модуль был один, значит, второй корабль был без  стыковочного модуля.
При запуске оба были без стыковочного модуля. На Сатурне он лежал вместо лунного модуля, и после запуска Аполлон разворачивался и стыковался к нему сам, а потом к противоположном концу стыковался Союз.
Я так понимаю, что Союз оснастили новым универсальным стыковочным узлом, а Аполлон нет, и вместо этого применили "переходник" в виде стыковочного модуля.
Live and learn

Дем

Цитата: cross-track от 03.07.2024 07:24:23Я так понимаю, что Союз оснастили новым универсальным стыковочным узлом, а Аполлон нет, и вместо этого применили "переходник" в виде стыковочного модуля.
Скорей всего потому что Аполлон уже был изготовлен
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Бертикъ

Цитата: Дем от 03.07.2024 12:08:51
Цитата: cross-track от 03.07.2024 07:24:23Я так понимаю, что Союз оснастили новым универсальным стыковочным узлом, а Аполлон нет, и вместо этого применили "переходник" в виде стыковочного модуля.
Скорей всего потому что Аполлон уже был изготовлен
А допилить? )))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Дем

Цитата: Бертикъ от 03.07.2024 13:15:47А допилить? )))
Ну вот и допилили - сделали кусок трубы один со своим стыковочным узлом, другой с андрогинным.
Иначе ведь и обтекатель менять и САС и ещё дохрена чего.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Практик

Ну и что там по спуску Старлайнера? А то экипаж волнуется! (с)

Patron

Цитата: Практик от 04.07.2024 12:28:44Ну и что там по спуску Старлайнера? А то экипаж волнуется! (с)
Жгут! Жгут и ищут: где течёт/не течёт; где включается/не включается; моделируют редкий случай "спуск на газовой подушке в топливных баках". Будут жечь и собирать данные 2 недели (начиная с 2 июля), то есть ориентировочно до 16-17 июля. Дальше должны ещё раз наддуться и провести тест "кормовых" ДПО. Машина тяжёлая, тормозить на RCS долго по времени получается. Стремятся попасть на сушу, впервые с экипажем. А так все порядке: 5 течей под контролем, экипаж бодр и 10 июля даст пресс-конференцию. В целом, все зашибись! Чистое ИМХО, как всегда.

спец

И опять на уровне слухов (ОБС, в общем)
ЦитироватьУже решение будут принимать не ранее 14го! И рассматривается вариант следующего пуска пилотируемого Дракона не с 4мя, а с 2мя членами экипажа

С. Тушин(ский)

Цитата: pkl от 02.07.2024 15:15:14
Цитата: cross-track от 30.06.2024 23:04:48
Цитата: pkl от 30.06.2024 21:36:14
Цитата: cross-track от 25.06.2024 07:39:29Союз с Аполлоном стыковались, а Старлайнер с Драгоном под вопросом? Что-то в консерватории не так...
Для этого пришлось сделать специальный стыковочный модуль; по совместительству - шлюзовую камеру. Так и здесь пришлось бы его запускать со стыковочным адаптером.
А если бы шлюзовая камера не требовалась, все одно делали бы специальный стыковочный модуль? Без него никак?
Никак. У них были разные радиотехнические системы стыковки. Разное было всё.

Вообще то, при наличии "нормальных" скафандров  стыковка не обязательна. В принципе, возможен переход через открытый космос. Много лет назад такие варианты рассматривались в качестве спасательного варианта. Но тут, конечно, важны нюансы и незначительные, на первый взгляд, детали, которые могут сделать такой вариант спасения невозможным. Например, габариты пригодных для перехода скафандров могут препятствовать входу через проем стыковочного узла.

albert

Цитата: Patron от 04.07.2024 13:34:59
Цитата: Практик от 04.07.2024 12:28:44Ну и что там по спуску Старлайнера? А то экипаж волнуется! (с)
Жгут! моделируют редкий случай "спуск на газовой подушке в топливных баках".  Чистое ИМХО, как всегда.
"спуск на газовой подушке в топливных баках" ,это как у нас на союзе "СПУСК РО АК + ДПО-БТ + БС (СПУСК НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ)?

Patron

Цитата: albert от 04.07.2024 19:49:45
Цитата: Patron от 04.07.2024 13:34:59
Цитата: Практик от 04.07.2024 12:28:44Ну и что там по спуску Старлайнера? А то экипаж волнуется! (с)
Жгут! моделируют редкий случай "спуск на газовой подушке в топливных баках".  Чистое ИМХО, как всегда.
"спуск на газовой подушке в топливных баках" ,это как у нас на союзе "СПУСК РО АК + ДПО-БТ + БС (СПУСК НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ)?
Близко по существу. Основное отличие: на Старлайнере жидкостная ДУ САС; примерно 1500 кг в топливных баках для неё. Баки наддуты, надо полагать. "Травит'"  гелий потихоньку из другой секции, предназначенной для обеспечения работы RCS (ДПО). Мощная бандура, под 2500 кг заправки топливом, в три раза больше, чем заправка КДУ Союза. У них есть возможность объединения секций и по топливу и по наддуву. Фишка в том, что одна из двух магистралей по наддуву "делится" на третью магистраль для обеспечения работы OMAC, через которые и должен выдаваться тормозной импульс штатно. Импульс через RCS - "третий резерв". Надеюсь, что до него не дойдет.

albert

Цитата: Patron от 04.07.2024 21:32:03
Цитата: albert от 04.07.2024 19:49:45
Цитата: Patron от 04.07.2024 13:34:59
Цитата: Практик от 04.07.2024 12:28:44Ну и что там по спуску Старлайнера? А то экипаж волнуется! (с)
Жгут! моделируют редкий случай "спуск на газовой подушке в топливных баках".  Чистое ИМХО, как всегда.
"спуск на газовой подушке в топливных баках" ,это как у нас на союзе "СПУСК РО АК + ДПО-БТ + БС (СПУСК НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ)?
Близко по существу. Основное отличие: на Старлайнере жидкостная ДУ САС; примерно 1500 кг в топливных баках для неё. Баки наддуты, надо полагать. "Травит'"  гелий потихоньку из другой секции, предназначенной для обеспечения работы RCS (ДПО). Мощная бандура, под 2500 кг заправки топливом, в три раза больше, чем заправка КДУ Союза. У них есть возможность объединения секций и по топливу и по наддуву. Фишка в том, что одна из двух магистралей по наддуву "делится" на третью магистраль для обеспечения работы OMAC, через которые и должен выдаваться тормозной импульс штатно. Импульс через RCS - "третий резерв". Надеюсь, что до него не дойдет.
OMAC, через которые и должен выдаваться тормозной импульс штатно - первый резерв. Импульс через RCS - "третий резерв". А второй резерв какой?

Patron

Цитата: albert от 04.07.2024 21:54:04
Цитата: Patron от 04.07.2024 21:32:03
Цитата: albert от 04.07.2024 19:49:45
Цитата: Patron от 04.07.2024 13:34:59
Цитата: Практик от 04.07.2024 12:28:44Ну и что там по спуску Старлайнера? А то экипаж волнуется! (с)
Жгут! моделируют редкий случай "спуск на газовой подушке в топливных баках".  Чистое ИМХО, как всегда.
"спуск на газовой подушке в топливных баках" ,это как у нас на союзе "СПУСК РО АК + ДПО-БТ + БС (СПУСК НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ)?
Близко по существу. Основное отличие: на Старлайнере жидкостная ДУ САС; примерно 1500 кг в топливных баках для неё. Баки наддуты, надо полагать. "Травит'"  гелий потихоньку из другой секции, предназначенной для обеспечения работы RCS (ДПО). Мощная бандура, под 2500 кг заправки топливом, в три раза больше, чем заправка КДУ Союза. У них есть возможность объединения секций и по топливу и по наддуву. Фишка в том, что одна из двух магистралей по наддуву "делится" на третью магистраль для обеспечения работы OMAC, через которые и должен выдаваться тормозной импульс штатно. Импульс через RCS - "третий резерв". Надеюсь, что до него не дойдет.
OMAC, через которые и должен выдаваться тормозной импульс штатно - первый резерв. Импульс через RCS - "третий резерв". А второй резерв какой?
Первый (штатно): по одному OMAC из каждой "собачьей будки". Второй (резервный): парой OMAC из двух противоположных "собачьих будок". Третий (резерв): 8 RCS (по 2 "кормовых " из четырёх "собачьих будок ". По факту (после уже проведенных тестовых включений) один из восьми уже "вне игры". 

pkl


Цитата: cross-track от 02.07.2024 16:53:08
Цитата: pkl от 02.07.2024 15:15:14
Цитата: cross-track от 30.06.2024 23:04:48
Цитата: pkl от 30.06.2024 21:36:14
Цитата: cross-track от 25.06.2024 07:39:29Союз с Аполлоном стыковались, а Старлайнер с Драгоном под вопросом? Что-то в консерватории не так...
Для этого пришлось сделать специальный стыковочный модуль; по совместительству - шлюзовую камеру. Так и здесь пришлось бы его запускать со стыковочным адаптером.
А если бы шлюзовая камера не требовалась, все одно делали бы специальный стыковочный модуль? Без него никак?
Никак. У них были разные радиотехнические системы стыковки. Разное было всё.
А радиотехнические системы стыковки нельзя модернизировать на корабле, и не использовать специальный стыковочный модуль? Кстати,  стыковочный модуль был один, значит, второй корабль был без  стыковочного модуля.
Вы ещё не заметили, что у Вас каша из топора получается?


Стыковочный модуль по-любому должен был быть, т.к. атмосферы на кораблях разные.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан