Венера-Д - тема жива?

Автор VK, 16.11.2005 16:10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yra Napr

ЦитироватьХорошо бы попросить автора последнего поста объяснить, зачем он этот пост написал
Я тоже задавал этот вопрос вышеупомянутому автору не далее, как вчера, вот тут - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=551007#551007 - и ответа так и не получил. Так что это клиническое  :D  В теме "Кто где работает" кто-то проявлялся, как психиатр или психолог, так что у него есть все возможности попрактиковаться в лечении пациентов дистанционно.
К слову отмечу, что Хомяк с (-2) предупреждениями ведет вот тут - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=551907#551907  - неравную полемику с вышеупомянутым автором. Поддержим Хомяка!
ЗЫ В темах про геологию планет посты автора очень к месту (не шучу ни грамма)
Земля имеет форму чемодана

Salo

http://www.interfax.by/article/67691
ЦитироватьРоссийские ученые планируют отправить межпланетную станцию к Венере
:: 06.07.2010

Россия собирается повторить успех советских автоматических межпланетных станций по исследованию Венеры, отправив в ближайшие десять лет к Утренней звезде станцию «Венера-Д», сообщил «Интерфаксу-АВН» директор Института космических исследований (ИКИ) РАН академик Лев Зеленый.

«Один из наших будущих проектов – это «Венера-Д». В нем много интересного и по науке, и по технике. Мы хотим повторить успех 70-х годов прошлого века. Проект «Венера-Д» вот-вот перейдет в стадию опытно-конструкторских работ», – сказал Л. Зеленый.

Он добавил, что пока не все понятно со сценарием межпланетной миссии. «У нас тут (в ИКИ, – ИФ-АВН) есть разные мнения. В проекте планируется заметное участие наших французских партнеров, но они тоже пока не определились. Однако такой проект обязательно до 2020 года в российской космической программе будет, и мы надеемся успешно реализовать его», – подчеркнул директор ИКИ.

В задачи полета автоматической межпланетной станции (АМС) «Венера-Д» входят исследование состава атмосферы и поверхности Венеры и выяснение причин исчезновения воды с этой планеты. Буква «Д» в названии аппарата означает, что его миссия будет длительной, то есть предполагается комплексное и длительное изучение атмосферы Венеры.

Учитывая агрессивность внешней среды Венеры (высокие давление и температура), разработчики спускаемого аппарата АМС рассчитывают на то, что он сохранит работоспособность в течение десятков часов, возможно, суток.

В состав АМС входит орбитальный блок (орбитер), спускаемый аппарат и два баллона. Орбитер будет продолжительное время работать на венерианской орбите и использоваться для передачи научных данных на Землю. Основной научной задачей орбитера станет изучение состава атмосферы Венеры и режимов циркуляции в ней.

Два баллона будут сброшены со спускаемого аппарата при его снижении в атмосфере. Они должны исследовать состав венерианской атмосферы, измерять акустическую и электрическую активность в облаках планеты.

Один баллон будет находиться на высоте 55–60 километров от поверхности планеты, второй – под облаками, на высоте 45–50 километров.

Срок работы баллонов – до восьми дней. С баллонов будут сброшены до четырех микрозондов для зондирования венерианской атмосферы в различных точках.

Спускаемый аппарат за свое короткое время работы на поверхности Утренней звезды должен успеть полностью выполнить свою функцию и передать на Землю всю необходимую информацию. Аппарат будет изучать состав атмосферы и облака Венеры, а также анализировать грунт на поверхности планеты.

К уже запланированной аппаратуре АМС «Венера-Д» может быть добавлен дрейфующий зонд – «ветролет», который в течение одного месяца будет функционировать на высоте 45–50 километров, а также итальянский радар.

В ноябре 2009 года было принято решение при проработке проекта «Венера-Д» использовать опыт Научно-производственного объединения имени С. А. Лавочкина (Химки, Московская область) в создании космических аппаратов серии «Венера» и «Вега», а также проектные разработки космического аппарата «Фобос-Грунт» и других перспективных аппаратов.

Кроме того, для выведения АМС «Венера» на орбиту было предложено использовать ракету-носитель тяжелого класса «Протон-М» или «Ангара».

Запуск АМС «Венера-Д» намечается на 6 декабря 2016 года, а 16 мая 2017 года станция должна достичь венерианской орбиты. Окончание миссии намечено на 2019 год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

Ничему не учатся
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Dio

ЦитироватьНичему не учатся
Оно, конечно, говорить о "Венере-Д", "Луна-Глобе" и т.д. на фоне успехов "Фобос-Грунта" становится с каждым годом все смешнее и смешнее, но чем прикажете ИКИ заниматься? Или им всем институтом отравиться, чтобы бюджету легче стало?
Сама по себе тема "Венеры-Д" очень даже здравая.

Azteckium

ЦитироватьСама по себе тема "Венеры-Д" очень даже здравая.
И что там нового будет?
Ecco homo

instml

Цитировать
ЦитироватьСама по себе тема "Венеры-Д" очень даже здравая.
И что там нового будет?
Микрозонды?  :roll:
Go MSL!

Azteckium

Ecco homo

Космос-3794

К сожалению научные цели миссии окончательно не конкретизированы, насколько я понимаю?
Но можно предполагать что они будут аналогичны целям предполагаемых американских миссий, в частности Venus Mobile Explorer (VME):

1) determine whether Venus has a secondary atmosphere resulting from late bombardment and the introduction of significant outer-solar system materials, including volatiles,
2) characterize major geologic units in terms of major elements, rock forming minerals in which those elements are sited, and isotopes,
3) characterize morphology and relative stratigraphy of surface units,
4) determine the rates of exchange of key chemical species (S, C, O) between the surface and atmosphere,
5) place constraints on the size and temporal extent of a possible ocean in Venus's past,
6) characterize variability in physical parameters of the near surface atmosphere (pressure, temperature, winds), and
7) measure the ambient magnetic field from low- and near-surface elevations.

Вообще у американцев из 25 будущих миссий рассматриваемых в Decadal Survey четыре венереанские, причем три из них посадочные. Это говорит о том что с научной точки зрения исследования Венеры представляют большой интерес. И если бы к российским проектам было более серьезное отношение, прежде всего со стороны России, то не исключался бы и совместный флагманский проект...

Azteckium

ЦитироватьК сожалению научные цели миссии окончательно не конкретизированы, насколько я понимаю?
Но можно предполагать что они будут аналогичны целям предполагаемых американских миссий, в частности Venus Mobile Explorer (VME):
тогда  как можно говорить об аппаратуре и сроках, не зная, что надо получить и зачем повторять американцев на заведомо более низком уровне
Ecco homo

Salo

http://cybersecurity.ru/space/97378.html
ЦитироватьНа воздушном шаре к Венере

(03:31) 06.07.2010

Космическое агентство НАСА говорит о планах по отправке новой миссии на Венеру, однако на сей раз планируется к планете отправить не очередной орбитальный аппарат, а два воздушных шара с научным оборудованием, которые спустятся из космоса в атмосферу планеты, чтобы лучше изучить особенности ее серных облаков и кислотных паров. Кроме того, эта миссия позволит увидеть поверхность Венеры что называется воочию, из космоса поверхность планеты не видна, так как скрыта плотным слоем атмосферных облаков.

Проект данной миссии тянет на несколько миллиардов долларов, что станет самым дорогим межпланетным проектом в современной истории. Однако, даже если в ближайшие год-два в ведомстве будут согласованы все детали миссии, а деньги на полет будут выделены, реально отправить новые аппараты на Венеру можно будет примерно лет через пятнадцать, говорят в НАСА.

"В 2020 году планируется отправить флагманскую миссию на Юпитер и его спутники. Эта миссия на Венеру может стать новым флагманским проектом НАСА", - говорят в ведомстве.

Полет на Венеру может обойтись агентству в 3-4 млрд долларов, а начало полета произойдет примерно в 2025 году. Сейчас инженеры и научные специалисты рассматривают те или иные варианты устройства шаров и возможности по их работе в условиях экстремальной атмосферы Венеры.

Первые результаты исследования можно будет ожидать к середине апреля. К этому времени специалисты должны будут хотя бы предварительно сказать, как можно заставить воздушные шары летать в условиях 450-градусной жары и почти перманентных кислотных дождей, идущих на Венере.

Однако в НАСА уверены, что игра стоит свеч, и потратив 3-4 млрд долларов у ученых появится почти исчерпывающий набор данных о нашей ближайшей соседке по Солнечной системе. Главный вопрос, на который ученые надеются дать ответ, заключается в том, каким обрaзом две планеты (Земля и Венера), похожие по составу, размеру и ряду характеристик в процессе эволюции так сильно разошлись друг с другом.

"Сейчас наше понимание Венеры очень низко, нам нужны новые миссии, чтобы понять ее лучше", - говорит Марк Баллок, научный консультант исследований и астроном из Юго-Западного Научно-исследовательского института в Колорадо.

По его словам, отправить посадочные модули на Венеру почти нереально - в условиях 450-градусной жары проработают они там пару-тройку часов, собрав минимальный набор минералов и веществ для анализа. Отправив же шары в атмосферу планеты можно будет добиться меньшего влияния жары на них, благодаря чему, работать там можно будет гораздо дольше.

Заполнить шары исследователи намерены изотопом ксенона - нереактивного газа, который является сравнительно тяжелым и может оставаться стабильным в жесткой и горячей атмосфере Венеры.

По нынешним планам, рабочая высота шаров составит около 55 км над поверхностью Венеры, здесь же наиболее интенсивна атмосфера планеты, благодаря чему научное оборудование будет работать на полную мощность. Парить два шара в атмосфере будут с минимальной скоростью, которой, однако, хватит для того, чтобы на протяжении миссии 2-3 раза обогнуть Венеру по кругу.

Еще одна важная задача миссии будет заключаться в анализе уровня парниковых газов, содержание которых на Венере в 90 раз превышает земные показатели. Ученые намерены понять, когда и как на Венере началось свое "глобальное потепление".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5749029,00.html
Цитировать01.07.2010
На воздушном шаре вокруг Венеры
 
Хотя Венера - самая близкая к нам планета, ученые знают о ней пока недостаточно. Плотная облачность и экстремальные условия на поверхности крайне затрудняют исследования. Теперь эксперты предложили необычный выход.
 
Целую неделю специалисты, съехавшиеся из разных стран Азии, Америки и Европы в Оссуа, небольшой городок во французских Альпах, обсуждали программу предстоящих исследований самой ближайшей к нам, но от этого ничуть не менее загадочной планеты - Венеры. В отличие, скажем, от другого нашего соседа - Марса, Венера крайне плохо поддается изучению.

Венера - это сущий ад

Собственно, до сих пор главным источником информации о ней являлась радиолокационная съемка. От внешнего наблюдения в оптическом диапазоне планета скрыта плотной атмосферой и густой облачностью. Спускаемые же аппараты выдерживают на Венере от силы полчаса, ведь температура на ее поверхности достигает 479 градусов (при такой адской жаре плавятся не только олово и свинец, но даже цинк), а давление составляет свыше 90 атмосфер (такое давление имеет место в земном океане на глубине 900 метров). К тому же надо помнить, что атмосфера Венеры не имеет ничего общего с земным воздухом - это море раскаленного и спрессованного углекислого газа, плотность которого у поверхности в 60 раз превышает земные показатели, а облака состоят из концентрированного водного раствора нескольких кислот - прежде всего, серной, но также соляной и даже плавиковой.

И вот теперь специалисты-планетологи выдвинули довольно неожиданную идею: они полагают, что оптимальным техническим средством для изучения Венеры будет аэростат. Имеется в виду летательный аппарат легче венерианского воздуха, подъемная сила которого создается заключенным в оболочке газом - естественно, с плотностью меньшей, чем плотность окружающей атмосферы. Летать такому аэростату предстоит на большой высоте, так что его вернее было бы называть стратостатом.

"Баллону на Венере придется несладко, - говорит Жак Бламон (Jacques Blamont), научный советник главы французского космического агентства CNES. - И уж во всяком случае, он должен иметь оболочку закрытого типа, достаточно прочную, чтобы выдержать весьма значительные механические воздействия. Ведь на Венере скорость ветра в верхних слоях атмосферы может превышать 360 километров в час, так что облачные массы - а они подвержены глобальной циркуляции - успевают совершить над экватором полный оборот вокруг планеты всего за четверо суток - это в 60 раз быстрее, чем вращается сама планета. Поэтому оптимальным представляется размещение исследовательского стратостата  на высоте около 55 километров".

Стратостат с радиоизотопным генератором

Именно на эту высоту и нацелились американские специалисты. В Лаборатории реактивного движения - научно-исследовательском центре НАСА в Пасадине, штат Калифорния, - ведется активная разработка миссии Nuclear Polar VALOR. Аббревиатура VALOR расшифровывается как Venus Atmospheric Long-duration Observatories for in-situ Research, что означает "Обсерватория для долгосрочного изучения атмосферы Венеры непосредственно на месте". Исследование предполагается сконцентрировать на полярных регионах, а поскольку солнечное излучение там недостаточно интенсивное, энергопитание аппаратуры должно осуществляться за счет радиоизотопного генератора.

Кевин Бейнз (Kevin Baines), ведущий научный сотрудник Лаборатории реактивного движения, поясняет: "Polar VALOR должен начать свою миссию в районе экватора Венеры на высоте 55 километров. Гонимый ветрами, аппарат будет перемещаться вокруг планеты от одного полюса к другому, и так несколько раз на протяжении того месяца, что будет продолжаться миссия. Постепенно снижаясь, стратостат будет собирать и отправлять на Землю данные об окружающей атмосфере - химическом составе, температуре, давлении, силе и направлении ветра".

По замыслу разработчиков миссии, стратостат - естественно, в сложенном виде, - будет доставлен в атмосферу Венеры в прочной капсуле массой почти в тонну. После включения тормозного парашюта капсула должна сбросить внешний защитный кожух, имеющаяся на борту азотно-гелиевая смесь расправит и наполнит оболочку стратостата, он отделится от тормозных парашютов и материнской капсулы и отправится в самостоятельный полет. "Из гондолы при этом предполагается время от времени сбрасывать небольшие исследовательские зонды размером с пивную бутылку и массой около 10 килограммов, - поясняет Кевин Бейнз. - Эти минизонды должны быть сконструированы так, чтобы выдержать не менее часа на своем пути вниз сквозь едкую венерианскую атмосферу и успеть передать данные о ее вертикальном профиле".

Словно рулон туалетной бумаги...

В своих устремлениях американские инженеры не одиноки. Сходную миссию к Венере планируют и японские специалисты. Хотя их проект не имеет пока даже названия, его концепция в общих чертах уже разработана. Тецуя Ямаду (Tetsuya Yamadu), научный сотрудник Института астронавтики и космических исследований Японского космического агентства JAXA, поясняет: "В спускаемой капсуле стратостат скатан в рулон наподобие туалетной бумаги. Срабатывание тормозного парашюта высвобождает и стратостат, оболочка которого автоматически наполняется газом. В отличие от американцев, мы делаем ставку не на азотно-гелиевую смесь, а, прежде всего, на водяной пар. Благодаря постепенной утечке пара подъемная сила будет медленно но неуклонно уменьшаться, и стратостат опускаться все ниже".

Собираемые стратостатом данные о венерианской атмосфере должны будут поступать на обращающийся вокруг планеты орбитальный космический аппарат, задача которого состоит в ретрансляции этих данных на Землю. Разработчики миссии надеются, что стратостат выдержит в атмосфере Венеры две недели, а если повезет, то чуть больше. Правда, о сроках реализации обоих проектов говорить еще рано: у японской миссии вообще нет пока конкретного графика проведения работ, а американский стратостат, запуск которого предполагается осуществить в рамках программы Discovery, окажется в атмосфере Венеры не раньше чем через 10 лет.

Автор: Владимир Фрадкин
Редактор: Ефим Шуман
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dio

Цитировать
ЦитироватьСама по себе тема "Венеры-Д" очень даже здравая.
И что там нового будет?
С баллонами можно сделать очень много нового. Тем более с "ветролетом".
Баллоны, которые были на "Вегах", имели очень слабый канал передачи. Так что основной результат там -- отслеживание перемещения аэростатных зондов как таковое. Т.е., конь не валялся и огромный простор для различных исследований.

Плюс к тому непонятно, о каком "повторении за американцами" идет речь. На данный момент долгоживущего венерианского зонда никто не делал, а кратко- и среднесрочные венерианские планы у ЕСА/НАСА не отличаются особой определенностью.

pkl

Тема "Венеры-Д", может, и здравая /по крайней мере, была такой вначале/, но её реализация ужасает. Спрашивается, на кой эти аэростаты, да ещё какой-то аэроплан? Ведь масса полезной нагрузки ограничена! Как результат, уменьшается и упрощается посадочный аппарат, где мы были традиционно сильны. В результате действительно смелый и интересный эксперимент /попытаться проработать на планете как можно дольше, хотя бы несколько суток/, выхолащивается, превращаясь чёрт те во что! Что вызывает лично у меня обоснованные сомнение в его реализуемости. Ведь что получается?

Мы раз за разом берёмся за сверхсложные и дорогостоящие проекты, которые нам не по силам. Вместо одного аппарата /СА/ нам нужно сделать пять: орбитер, два аэростата, планер и СА. Ясно, что масса ПН каждого будет стремиться к нулю. Ясно, что расширяется и усложняется кооперация по проекту - неготовность того и того вынудит постоянно сдвигать дату запуска вправо, как это происходит с Фобос-Грунтом.

Наконец, надёжность: три /ТРИ[/size] :!:  :!:  :!: / подряд провала "Фобос-1", 2, Марс-96, а также Фобос-Грунт, который явно катится к ещё более бесславному закрытию, наших умников ничему не научили. Мы опять делаем сверхсложные и дорогие комплексы, и опять их запускаем на одном носителе, т.е. снова кладём яйца в одну корзину. Ясное дело, что любая авария на этапе старта, выведения, перелёта срывает всю экспедицию, как это уже было три раза подряд.

Это уже какая-то системная ошибка, которая воспроизводится снова и снова[/size] :!:
Понятно, что какие-то начальники никак не могут найти в себе мужество признаться /в первую очередь себе/, что времена "Веги" давно прошли, что мы уже не можем создавать сложные автоматические комплексы и нам надо начинать всё сначала. Нам надо начинать учиться их делать с нуля.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан


hecata

ЦитироватьПонятно, что какие-то начальники никак не могут найти в себе мужество признаться /в первую очередь себе/, что времена "Веги" давно прошли, что мы уже не можем создавать сложные автоматические комплексы и нам надо начинать всё сначала. Нам надо начинать учиться их делать с нуля.

А те начальники, что остались в отрасли /научных спутников/, уже не способны перестроится, на мой взгляд.

Azteckium

ЦитироватьМы раз за разом берёмся за сверхсложные и дорогостоящие проекты, которые нам не по силам.  .
Угу. вместо того, чтобы развивать то , что худо-бедно работает (гелиофизика) закрываем эти направления "до основанья, а затем мы нащш, мы новый мир (проект )построим, кто был ничем, тот станет всем"
Без внятной научной идеи ввязываться в такое это, "по-нашему, по-бразильски"
Ecco homo

us2-star

Предлагаемая тут:
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5749029,00.html
"Венера-Д" совершенно нереализуема в предлагаемом виде..
Позволю не затруднять себя обьяснениями почему?  :evil:
Предлагаю тут http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10964&start=30
попробовать обьяснить людям, что реально..  :D
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Azteckium

ЦитироватьПредлагаю тут http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10964&start=30
попробовать обьяснить людям, что реально..  :D
У нас "люди" - ничто. Гаранту пишите, авось, услышит.
ЗЫ 16 год - полная лажа.
Ecco homo

Dio

ЦитироватьТема "Венеры-Д", может, и здравая /по крайней мере, была такой вначале/, но её реализация ужасает. Спрашивается, на кой эти аэростаты, да ещё какой-то аэроплан?
И сочетание аэростатов с ветролетом действительно лихое, и попытка слишком много нагрузить на одну лошадь налицо. Если я правильно понимаю, "ветролет" -- это тот гофрированный дирижаблик, наполненный аммиаком, о котором еще в бородатые времена рассказывал школьникам журнал "Квант". И вообще, "много неясностей в темной стране". Но не забывайте, что это информация ИКИ, а они должны заниматься разработкой научного оборудования для миссий и не отвечают за аппарат и за сроки.

ЦитироватьМы раз за разом берёмся за сверхсложные и дорогостоящие проекты, которые нам не по силам.
"годами говорим о сверхсложных проектах". Так лучше.

Что касается "сил", то спортивные тренеры при таких жалобах зачастую прописывают пациентам сандалей по пятой точке.

Космос-3794

ЦитироватьУгу. вместо того, чтобы развивать то , что худо-бедно работает (гелиофизика) закрываем эти направления ...
Ну на это можно заметить:
Цитировать... и зачем повторять американцев на заведомо более низком уровне