Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexandrU

Цитата: RaZoom от 31.12.2023 11:59:12Для этого надо знать историю Старшипа.
 В древние времена базовую разработку Старшипа хотели...
Цитата: pkl от 01.01.2024 18:12:14...начиная с определённых размеров, алюминиевая ракета будет иметь больший сухой вес, нежели стальная.
В общем, как я понял, вы  хотите сказать, что стальная ракета будет легче алюминиевой при определённых условиях. Ок, тогда вам нужно взять некий бак при тех самых условиях и сделать не большой расчёт для его алюминиевой и стальной версий.

Цитата: RaZoom от 31.12.2023 11:59:12...SpaceX дует 6 атм чисто ради Рапторов - хотя изначально планировали всего 3 атм.
Бедный "звездалёт" ::) ... Вы знаете, зачем вообще нужно давление наддува?

amster

Повлияет ли сегодняшний успех одноразового метанового Вулкана на концепцию Старшип2 ?
Думаю - да.

amster

Цитировать— Starship V2 и V3 рассчитаны на вывод на орбиту 200 т полезной нагрузки

— Тяга 33 двигателей следующих итераций системы увеличится до 9072 тс

— Высоту системы Starship (V3) можно увеличить до 150 метров.
https://telegra.ph/Osnovnye-tezisy-iz-doklada-Ilona-Maska-po-itogam-2023-goda-i-planam-SpaceX-na-budushchee-01-13

Большой

Цитата: amster от 13.01.2024 11:51:00
Цитировать— Starship V2 и V3 рассчитаны на вывод на орбиту 200 т полезной нагрузки

— Тяга 33 двигателей следующих итераций системы увеличится до 9072 тс

— Высоту системы Starship (V3) можно увеличить до 150 метров.
https://telegra.ph/Osnovnye-tezisy-iz-doklada-Ilona-Maska-po-itogam-2023-goda-i-planam-SpaceX-na-budushchee-01-13
Тяга единичного двигателя увеличится с 230 до 275 тс!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дем

Цитировать— Тяга 33 двигателей следующих итераций системы увеличится до 9072 тс
Тогда стартовую массу для одноразовых применений (орбитальный танкер, лунник) можно довести до 7500т
Чем ниже закончит свою работу бустер - тем легче его вернуть
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

RaZoom

Цитата: Большой от 13.01.2024 14:00:06Тяга единичного двигателя увеличится с 230 до 275 тс!
Ага - в мае и июле Илон писал:

ЦитироватьRaptor V3 just achieved 350 bar chamber pressure (269 tons of thrust). Congrats to @SpaceX propulsion team! Starship Super Heavy Booster has 33 Raptors, so total thrust of 8877 tons or 19.5 million pounds.

 Looks like we can increase Raptor thrust by ~20% to reach 9000 tons (20 million lbs) of force at sea level
 And deliver over 200 tons of payload to a useful orbit with full & rapid reusability
https://twitter.com/elonmusk/status/1657249739925258240
https://twitter.com/elonmusk/status/1678276840740343808

Ну-и-ну

Блин, кто продолжает читать tons как тонны?

vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 13.01.2024 17:19:29Блин, кто продолжает читать tons как тонны?
а что не так?
Metric tons говорят все реже и реже.
По фунтам вроде сходится - 20 миллионов фунтов это действительно ~9 тысяч тонн
это оценочное суждение

opinion

Цитата: vlad7308 от 13.01.2024 17:32:2420 миллионов фунтов это действительно ~9 тысяч тонн
килограмм
There are four lights

vlad7308

Цитата: opinion от 14.01.2024 09:41:54
Цитата: vlad7308 от 13.01.2024 17:32:2420 миллионов фунтов это действительно ~9 тысяч тонн
килограмм
тонн :)
это оценочное суждение

amster

Цитировать150-метровая версия Starship,
или почему необходимо увеличить высоту башни обслуживания в Starbase
t.me/spacex_rus/61548

Dulevo

Интересно будет посмотреть на новую табуретку.
Увеличат высоту или оставят прежней?

amster

#92
Цитата: Dulevo от 27.01.2024 14:29:28Интересно будет посмотреть на новую табуретку.
Увеличат высоту или оставят прежней?
Согласен абсолютно - это самое интересное в новом СК для СШ2.
При более высокой табуретке можно и без фонтанчика обойтись,
- фонтанчик дорогой и капризный в эксплуатации.

garg

#93
Даешь 100 метровую табуретку и башню в 250 метров!
А может вовсе забульбенить башню Никитина-Травуша с ЭМ катапультным стартом.  И пулеметным темпом отстрела и подхвата ускорителей целыми гроздьями, с конвеерным обслуживанием при перемещении на исходную.
Были у Маска гигазаводы, а будет гигакосмодром, космический фонтан.

И воткнуть в море эту вавилонскую башню 7,0 да с пачкой буровых  в основании  - метан на прямую качать со дна мексиканского залива
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Astro Cat

Не понимаю моду на длинные тонкие ракеты. Вроде же более короткая и более толстая, при том же обьеме будет более крепкой. При той же прочности, можно сэкономить сухую массу. Или нет?

ExDi

Цитата: Astro Cat от 28.01.2024 10:56:40Не понимаю моду на длинные тонкие ракеты. Вроде же более короткая и более толстая, при том же обьеме будет более крепкой. При той же прочности, можно сэкономить сухую массу. Или нет?
вот чет фигзнат.. в первом приближении, если исходить только из нагрузки от давления наддува -  при увеличении диаметра боковая стенка потребуется пропорционально более толстая, но и столь же более короткая; т е. при своих. но днища станут и толще, и больше по площади.. 
правда гидростатическое давление уменьшится - но это надо считать уже не в первом приближении, и вряд ли вылезет выигрыш, тем более - существенный. ну и варить толстые листы существенно сложнее
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дем

Цитата: Astro Cat от 28.01.2024 10:56:40Не понимаю моду на длинные тонкие ракеты. Вроде же более короткая и более толстая, при том же обьеме будет более крепкой.
Дак при чём тут мода?
Вот хотел сначала сделать 12м диаметром, испугался, урезал до 9 метров.
А как что-то получилось - диаметр уже не поменяешь без переделки всего, можно только длину увеличить.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Dulevo

Компания Payload произвела свою оценку возможной стоимости Старшипа.

Rocket Report: A new estimate of Starship costs; Japan launches spy satellite | Ars Technica
>>> Payload calls Starship's low-cost manufacturing a "breakthrough in rocketry," with SpaceX on a path to eventually reduce the cost of a single flight of a fully reusable Starship rocket to less than $10 million. However, Starship is still very much a development program, and Payload estimates it currently costs around $90 million for SpaceX to build a fully stacked Starship rocket. The vast majority of this cost goes toward the rocket's 39 Raptor engines and labor expenses.

>>>Payload называет низкозатратное производство Starship «прорывом в ракетной технике», а SpaceX находится на пути к снижению стоимости одного полета полностью многоразовой ракеты Starship до менее чем 10 миллионов долларов. Тем не менее, Starship все еще в стадии разработки, и, по оценкам Payload, в настоящее время  SpaceX тратит примерно 90 миллионов долларов для создания полностью укомплектованной ракеты Starship. Подавляющая часть этих затрат идет на 39 двигателей Raptor и затраты на рабочую силу.

>>>Payload estimates the total research and development costs for Starship will total about $10 billion, with about $5 billion already spent by the end of 2023. This report focuses on cost, not price, as SpaceX is expected to charge customers more than the potential marginal cost of $10 million per flight to recoup money invested to build up the Starship program.
>>>По оценкам Payload, общие затраты на исследования и разработки Starship составят около 10 миллиардов долларов, из которых к концу 2023 года уже будет потрачено около 5 миллиардов долларов. В этом отчете основное внимание уделяется затратам, а не цене, поскольку SpaceX, как ожидается, будет взимать с клиентов больше, чем потенциальные предельные затраты. 10 миллионов долларов за полет, чтобы окупить деньги, вложенные в программу Starship.

strat

Цитата: DiZed от 28.01.2024 11:10:28
Цитата: Astro Cat от 28.01.2024 10:56:40Не понимаю моду на длинные тонкие ракеты. Вроде же более короткая и более толстая, при том же обьеме будет более крепкой. При той же прочности, можно сэкономить сухую массу. Или нет?
вот чет фигзнат.. в первом приближении, если исходить только из нагрузки от давления наддува -  при увеличении диаметра боковая стенка потребуется пропорционально более толстая, но и столь же более короткая; т е. при своих. но днища станут и толще, и больше по площади..
правда гидростатическое давление уменьшится - но это надо считать уже не в первом приближении, и вряд ли вылезет выигрыш, тем более - существенный. ну и варить толстые листы существенно сложнее
И транспортировать тоже, и все потребуется больше и стартовый стол и захваты... а двигателей теже 33 которые помещаются в диаметр 9 м, смысла нет. Все увязано и оптимизировано

Astro Cat

#99
Цитата: Дем от 28.01.2024 12:50:12Вот хотел сначала сделать 12м диаметром, испугался, урезал до 9 метров.
А как что-то получилось - диаметр уже не поменяешь без переделки всего, можно только длину увеличить.

А, например, конусный переходник и Старшип 12 метров диаметром? Тогда бы Старшип был короче и легче на лапы сажать.