Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

amster

#40
Цитата: Dulevo от 25.12.2023 14:44:34Им сначала надо запустить все скопившиеся построенные версии Старшипа.
Не будут они все старые запускать. Максимум парочку, а вероятнее всего только один.

strat

Цитата: amster от 25.12.2023 15:16:18
Цитата: Dulevo от 25.12.2023 14:44:34Им сначала надо запустить все скопившиеся построенные версии Старшипа.
Не будут они их все старые запускать. Максимум парочку, а вероятнее всего только один.
Если выполнят намеченную программу

AlexandrU

Цитата: amster от 26.11.2023 05:30:16
ЦитироватьVersion 2 of the ship holds more propellant, reduces dry mass and improves reliability.
Source: @elonmusk (https://nitter.net/elonmusk/status/1727967723806761343)
Version 1... потрачено ::)
Цитата: amster от 26.11.2023 05:42:46- будет ли другая аэродинамическая схема

- будет ли сразу объявлена схема отделения ПН.
- будут ли применятся более легкие конструктивные материалы вместо стали.
- если в достаточной мере удастся снизить посадочную массу 2ой ступени относительно её размера, то переднее оперение не потребуется.
- вряд ли, схема отделения ПН под разные задачи может быть разной.
- у колхозников нет соответствующего оборудования, нет компетенций, нет технологий.

Цитата: АниКей от 05.12.2023 12:55:09В рамках следующего испытательного полёта Starship планируется демонстрация перекачки топлива...
Речь про перекачку топлива внутри корабля Starship S28, между малым баком в носовой части, и основным топливным баком прототипа...
Куда практичней было бы перекачать компонент из основного бака в космос. А так, это просто перекачка 53млн$.

nonconvex

Цитата: AlexandrU от 28.12.2023 00:43:21- у колхозников нет соответствующего оборудования, нет компетенций, нет технологий.
Я думаю с фрезеровкой и сваркой алюминия они справятся.

AlexandrU

Цитата: nonconvex от 28.12.2023 03:22:50Я думаю с фрезеровкой и сваркой алюминия они справятся.
Ну, если приобретут оборудование, обучат персонал и перепроектируют под алюминий весь носитель, то - да, справятся. Потенциал есть...

А касательно алюминия, я бы хотел отметить пару проблем:
- для сокращения расходов на возврат 1ой ступени необходимо снижать входной импульс и тормозить ступень непосредственно об атмосферу, а это предъявляет повышенные требования к стойкости её материалов, особенно двигательного отсека и особенно в контексте многоразовости.
- если говорить о фрезерованной алюминиевой вафле на той же ступени, то в силу размеров и тандемной схемы РН, может оказаться, что не везде эта технология будет оптимальна из-за потребной толщины плит и наличия/стоимости их на тамошнем рынке. Хотя, для многораза это не так актуально, но до него колхозникам ещё надо дорасти...

Другими словами:
Возвращаемая, алюминиевая 2ая ступень для околоземной ТС, при наличии всего необходимого - вполне нормально. 
Возвращаемая, алюминиевая 1ая ступень - под вопросом. Сварной набор из титановых сплавов, полагаю, там перспективней.

pkl

Не думаю, что они перейдут на алюминий. Сталь выбрана не просто так, сталь прочнее алюминия. Хотя и тяжелее. И более термостойкая. Но, видимо, начиная с определённой массы РН, алюминиевые сплавы уже не дают никаких значимых преимуществ по весу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

nonconvex

Цитата: pkl от 28.12.2023 13:10:34Не думаю, что они перейдут на алюминий. Сталь выбрана не просто так, сталь прочнее алюминия. Хотя и тяжелее. И более термостойкая. Но, видимо, начиная с определённой массы РН, алюминиевые сплавы уже не дают никаких значимых преимуществ по весу.
Наоборот. Алюминиевые сплавы жестче, поэтому дольше сопротивляются закону квадрата-куба, за счет более высокого ребра.
Единственное преимущество стали - термостойкость, но она фактически не используется из-за ТЗП на СШ. Понятно, что ТЗП на стали потоньше и полегче, но все выглядит хилыми подпорками по сравнению с изначальной идеей транспирационного охлаждения.

Дмитрий В.

Цитата: nonconvex от 28.12.2023 03:22:50
Цитата: AlexandrU от 28.12.2023 00:43:21- у колхозников нет соответствующего оборудования, нет компетенций, нет технологий.
Я думаю с фрезеровкой и сваркой алюминия они справятся.

Опыт Ф9 показывает, что можно обойтись и без вафли.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl


Цитата: nonconvex от 28.12.2023 19:29:18
Цитата: pkl от 28.12.2023 13:10:34Не думаю, что они перейдут на алюминий. Сталь выбрана не просто так, сталь прочнее алюминия. Хотя и тяжелее. И более термостойкая. Но, видимо, начиная с определённой массы РН, алюминиевые сплавы уже не дают никаких значимых преимуществ по весу.
Наоборот. Алюминиевые сплавы жестче, поэтому дольше сопротивляются закону квадрата-куба, за счет более высокого ребра.
Единственное преимущество стали - термостойкость, но она фактически не используется из-за ТЗП на СШ. Понятно, что ТЗП на стали потоньше и полегче, но все выглядит хилыми подпорками по сравнению с изначальной идеей транспирационного охлаждения.
Мне интернет говорит другое:


Цитировать[color=rgba(255, 255, 255, 0.75)]Прочность дюралюминия достигает — до 500 МПа под действием временных нагрузок и 250 — 300 при стандартных нагружениях, (прочность чистого алюминия — 70-80 МПа). Этот параметр сделал дюрали материалом, используемым во многих областях промышленности в том числе и высокотехнологичных.
[/color]

[color=rgba(255, 255, 255, 0.75)]Предел прочности стали зависит от ее марки и изменяется в пределах от 300 Мпа у обычной низкоуглеродистой конструкционной стали до 900 Мпа у специальных высоколегированных марок. На значение параметра влияют: химический состав сплава; термические процедуры, способствующие упрочнению материалов: закалка, отпуск, отжиг и т.д. Некоторые примеси снижают прочность, и от них стараются избавляться на этапе отливки и проката, другие, наоборот, повышают[/color]

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

AlexandrU

Цитата: pkl от 28.12.2023 13:10:34...Но, видимо, начиная с определённой массы РН, алюминиевые сплавы уже не дают никаких значимых преимуществ по весу.
Цитата: pkl от 28.12.2023 22:23:48Мне интернет говорит другое:
...
Похоже, вы сами не поняли, что предположили.
Суть не только в прочности, а в её отношении к плотности материала. Если очень приблизительно, то в среднем, равнопрочная алюминиевая конструкция будет легче стальной примерно в полтора раза.

strat

#50
Цитата: AlexandrU от 28.12.2023 23:12:22
Цитата: pkl от 28.12.2023 13:10:34...Но, видимо, начиная с определённой массы РН, алюминиевые сплавы уже не дают никаких значимых преимуществ по весу.
Цитата: pkl от 28.12.2023 22:23:48Мне интернет говорит другое:
...
Похоже, вы сами не поняли, что предположили.
Суть не только в прочности, а в её отношении к плотности материала. Если очень приблизительно, то в среднем, равнопрочная алюминиевая конструкция будет легче стальной примерно в полтора раза.
А равножаростойкая, равножаропрочная и равноусталостностойкая алюминиевая конструкция будет в полтора раза тяжелее стальной  ;D

nonconvex

Цитата: strat от 28.12.2023 23:53:15А равножаростойкая, равножаропрочная и равноусталостностойкая алюминиевая конструкция будет в полтора раза тяжелее стальной  ;D
У вас и формула есть?

AlexandrU

Цитата: strat от 28.12.2023 23:53:15А равножаростойкая, равножаропрочная и равноусталостностойкая алюминиевая конструкция будет в полтора раза тяжелее стальной  ;D
https://w.forfun.com/fetch/52/52fa451fc91f5e8b191a733d8ae3df97.jpeg
bokuden, вы опять сели в собственную лужу :)

strat

#53
Цитата: AlexandrU от 29.12.2023 03:32:14
Цитата: strat от 28.12.2023 23:53:15А равножаростойкая, равножаропрочная и равноусталостностойкая алюминиевая конструкция будет в полтора раза тяжелее стальной  ;D
https://w.forfun.com/fetch/52/52fa451fc91f5e8b191a733d8ae3df97.jpeg
bokuden, вы опять сели в собственную лужу :)
Про судьбу Колумбии не забудьте  ;) пара плиток в критическом месте и все, конец. А космический корабль это не спускаемый аппарат, у которого теплозащита надежно защищена, обтекателями и экранами, а в космосе всякое может случится, после всяких дебильных выходок мусор знаете-ли летает по орбите. Вот в том числе и поэтому шаттлы и отправлись на прикол, так что лучше перебдеть чем недобдеть

AlexandrU

Цитата: strat от 29.12.2023 03:58:16Про судьбу Колумбии не забудьте  ;) ... космический корабль это не спускаемый аппарат у которого теплозащита надежно защищена... после всяких дебильных выходок мусор знаете-ли летает по орбите... так что лучше переодеть чем недобдеть
Вы пьяны?

strat

Что-то непонятно из сказанного? Или просто возразить нечего по существу ? :DD

nonconvex

Цитата: strat от 29.12.2023 03:58:16А космический корабль это не спускаемый аппарат, у которого теплозащита надежно защищена, обтекателями и экранами
Это вы про СШ, конечно?

AlexandrU

Цитата: strat от 29.12.2023 04:26:57Что-то непонятно из сказанного?..
Да. Вы пытаетесь обосновать катастрофу Колумбии отсутствием стального фюзеляжа?

strat

Цитата: AlexandrU от 29.12.2023 05:37:46
Цитата: strat от 29.12.2023 04:26:57Что-то непонятно из сказанного?..
Да. Вы пытаетесь обосновать катастрофу Колумбии отсутствием стального фюзеляжа?
Я пытаюсь Вам сказать, что орбитальные самолеты типа шаттл, все, из-за их принципиально высокой опасности для человека на этапе возвращения   :) Доказано Колумбией 

RaZoom

#59
Цитата: AlexandrU от 28.12.2023 23:12:22Суть не только в прочности, а в её отношении к плотности материала. Если очень приблизительно, то в среднем, равнопрочная алюминиевая конструкция будет легче стальной примерно в полтора раза.
Справедливости ради - не совсем точное сравнение, ибо структурная целостность Суперхэви/Старшипа без наддува поддерживается на самом минимуме, в тч и с условно допустимыми деформациями - что для алюминиевой конструкции было бы абсолютно неприемлемо.
А предшественники в виде стального Центавра например - вообще не могут жить без наддува. И ничего - скоро погрузят астронавтов и отправят на МКС. Сталь кстати для Центавра выбрана именно по тем соображениям - что эта фольга с наддувом легче аналогичной конструкции из алюминия - что крайне важно для верхней ступени.