Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

amster

Тема про новую(вторую) версию 2й ступени комплекса СХ/СШ.
---
Главные заявленные при официальном анонсе отличия:
Больший размер
Меньшая сухая масса.
ЦитироватьVersion 2 of the ship holds more propellant, reduces dry mass and improves reliability.
Source: @elonmusk (https://nitter.net/elonmusk/status/1727967723806761343)

amster

Сразу вопросы:
- будет ли другая аэродинамическая схема
- будет ли сразу объявлена схема отделения ПН.
- будут ли применятся более легкие конструктивные материалы вместо стали.



nonconvex

Цитата: amster от 26.11.2023 05:30:16Главные заявленные при официальном анонсе отличия:
Больший размер
Меньшая сухая масса.
Таки значит перетяжелили, как и предполагалось.

nonconvex

Цитата: strat от 26.11.2023 06:20:51Нет конечно сталь останется
Можно еще обедненный уран попробовать, из чувтства протеста. А вообще - алюминий спасет отца межзвездной экспансии.

amster

Цитата: strat от 26.11.2023 06:20:51Нет конечно сталь останется
Речь и не шла о полной отмени стали.
Вопрос -  в какой мере будут применяться более легкие конструкционные материалы.

nonconvex

Цитата: amster от 26.11.2023 05:42:46Сразу вопросы:
- будет ли другая аэродинамическая схема
- будет ли сразу объявлена схема отделения ПН.
- будут ли применятся более легкие конструктивные материалы вместо стали.


Есть идеи.
Аэродинамика: переход от симметричных флаперонов к оживальному крылу даст уменьшение расхода топлива при возврате. Дополнительную экономию дает увеличение посадочной скорости, значит потребуется колесное шасси вместо опор.
КСС: ПН лучше отделять из бокового люка на спине, тем самым облегчается нагруженная тепловыми нагрузками носовая часть и упрощается ТЗП на ней.
В качествве конструкционных материавлов берем алюминий, титан, углерод-углеродный композит.

strat

Цитата: amster от 26.11.2023 08:34:45
Цитата: strat от 26.11.2023 06:20:51Нет конечно сталь останется
Речь и не шла о полной отмени стали.
Вопрос -  в какой мере будут применяться более легкие конструкционные материалы.
Да ни в какой ибо менее надежно и менее технологично при таких габаритах, с самого начала рассмотрели все варианты и выбрали оптимальный. Первый проект Старшипа предусматривали и композиты и водород, но выбрали сталь и метан. Маск очевидно имел ввиду дальнейшую оптимизацию конструкции. Производители мотоциклов и автомобилей ведь десятки лет не меняют материалы,  но из года в год рапортуют «новая - рама стала легче и жёстче», а обтекаемость лучше, также и здесь.

nonconvex

Цитата: strat от 27.11.2023 02:46:08. Производители мотоциклов и автомобилей ведь десятки лет не меняют материалы,  но из года в год рапортуют «новая - рама стала легче и жёстче», а обтекаемость лучше, также и здесь.
Казалось бы - причем тут мотоциклы, но и там подороже - алюминий, еще дороже - углепластик.

opinion

Цитата: nonconvex от 27.11.2023 03:16:39
Цитата: strat от 27.11.2023 02:46:08. Производители мотоциклов и автомобилей ведь десятки лет не меняют материалы,  но из года в год рапортуют «новая - рама стала легче и жёстче», а обтекаемость лучше, также и здесь.
Казалось бы - причем тут мотоциклы, но и там подороже - алюминий, еще дороже - углепластик.
Маск не пилит бюджет, ему не надо дороже.
There are four lights

nonconvex

Цитата: opinion от 29.11.2023 20:05:59Маск не пилит бюджет, ему не надо дороже.

Потому и ездит на чугунном велосипеде.



Шлангенциркуль

Не, Старшип. Чугунный, урезанный, и с запоротой многоразовостью. Тутошние постеры как раз ведь на это рассчитывают?

wisefilinn

SpaceX Announces a Starship Version Two is in the Works
By Jack Kuhr
November 28, 2023
ЦитироватьAccording to Musk, Starship V2 will increase propellant capacity, reduce dry mass, and improve overall reliability.

While exact V2 specs were not provided, SpaceX has recently outlined several Starship changes it may eventually incorporate.

-Six to nine engines: Starship V2 may be the first time we see nine Raptor engines on the vehicle, a change SpaceX has long wanted to make.

-Increase propellant volume: The company has explored increasing propellant volume by altering the shape of the fuel tanks and stretching Starship's height by five to 10 meters.

6 вакуумных и 3 земных Рапторов планируют во второй версии.
Интересно, будут ли 3 земных Рапторы отключать через какое то время после отделения от Суперхэви?
По идее с их отключением УИ Старшипа сильно вырастет.


garg

Не думаю. Во первых с 6 вакуумными против 3-х земных  импульс уже будет прилично выше, во вторых управление только газовыми рулями даст куда больше потерь импульса. Достаточно задросселировать земные двигатели, может быть отключить последовательно 1-2 из 3-х. Импульс станет мало отличим от вакуумной версии, управление сохранится
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

vlad7308

Можно поставить шесть вакуумных, а земной сделать один в центре :)
Если массу сухого танкера удастся довести до 80т (как планировалось когда то), то 230-250тс тяги на посадку хватит. Хоть и в обрез.
это оценочное суждение

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

garg

Цитата: vlad7308 от 02.12.2023 13:07:09Можно поставить шесть вакуумных, а земной сделать один в центре :)
Если массу сухого танкера удастся довести до 80т (как планировалось когда то), то 230-250тс тяги на посадку хватит. Хоть и в обрез.
1 земной - очень маленькая скорость торможения и большие потери. И никакое резервирование. Не меньше 2-х. 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

strat

Вроде стенки баков планируют 3,5мм а не 3,95 как сейчас и более легкое переднее днище метанового бака, те масса конструкции с учетом наращивания дополнительных секций (если не считать массу три дополнительных вакуумных Раптора) должна примерно той же остаться. Что-то ещё сэкономят на новых рулях, они вроде как должны быть меньше, а носовые и без массивных обтекателей корневой части