Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: RaZoom от 29.12.2023 08:45:58структурная целостность Суперхэви/Старшипа без наддува поддерживается на самом минимуме, в тч и с условно допустимыми деформациями
"Условно допустимые" деформации приводят к разрыву внутренних трубопроводов с соответствующими вытекающими последствиями.

AlexandrU

Цитата: strat от 28.12.2023 23:53:15А равножаростойкая, равножаропрочная и равноусталостностойкая алюминиевая конструкция будет в полтора раза тяжелее стальной  ;D
Цитата: strat от 29.12.2023 07:58:45Я пытаюсь Вам сказать, что орбитальные самолеты типа шаттл, все, из-за их принципиально высокой опасности для человека на этапе возвращения   :)
Доказано Колумбией
Т.е. будь Колубия стальной, она была бы безопасней и легче?

Цитата: RaZoom от 29.12.2023 08:45:58...структурная целостность Суперхэви/Старшипа без наддува поддерживается на самом минимуме, с условно допустимыми деформациями - что для алюминиевой конструкции было бы абсолютно неприемлемо.
...Сталь кстати для Центавра выбрана именно по тем соображениям - что эта фольга с наддувом легче аналогичной конструкции из алюминия - что крайне важно для верхней ступени.
Если масштабировать коня до размеров С-4, то он станет алюминиевым, а причина использования колхозниками нержавейки на 2ой ступени - оптимизация производства.

strat

#62
У Шаттла в отличии от большей части Старшипа фюзеляж не находится под большим избыточным давлением, что экономит массу силового набора  ;) А сталь конечно надежнее, там где у алюминия начинается  уже катастрофа и стали ещё нет, поэтому делали и стальные самолеты которые подверженны сильному аэродинамическому нагреву т-4, миг 25. Стальной шаттл получился БЫ сильно тяжелее из-за стального силового набора...И потом была уверенность в надежности системы теплозащиты, и проблемы космического мусора не было. Шаттл дитя своего времени, а Старшип своего

nonconvex

Цитата: strat от 30.12.2023 01:32:34Стальной шаттл получился сильно тяжелее из-за стального силового набора
Это новость. Когда, где, и у кого получился стальной шаттл?

RaZoom

Цитата: AlexandrU от 30.12.2023 00:09:43Если масштабировать коня до размеров С-4, то он станет алюминиевым
Напротив - масштабирование приводит к тому, что структурная целостность баков может сохраняться без постоянного наддува. То есть масштабирование тут наоборот играет в плюс - на маленьких баках с фольгой гораздо тяжелее, как в плане сборки, так и эксплуатации.

AlexandrU

Цитата: strat от 30.12.2023 01:32:34У Шаттла... фюзеляж не находится под большим избыточным давлением, что экономит массу силового набора ;) А сталь конечно надежнее... Стальной шаттл получился БЫ сильно тяжелее из-за стального силового набора... была уверенность в надежности системы теплозащиты...
bokuden, я рекомендую вам отдохнуть и прийти в сознание прежде, чем что-то писать.

Цитата: RaZoom от 30.12.2023 11:16:06Напротив - масштабирование приводит к тому, что структурная целостность баков может сохраняться без постоянного наддува. То есть масштабирование тут наоборот играет в плюс - на маленьких баках с фольгой гораздо тяжелее, как в плане сборки, так и эксплуатации.
Вы тоже какую-то ерунду пишите.

С ростом нагрузки на пневмонесущий бак, для компенсации жёсткости необходимо повышать давление, а с ним растёт масса газа и толщина оболочки и в какой-то момент масштабирования такая конструкция начинает уступать по массе баку с жёсткой стенкой на пониженном давление.
Например, блок Ц Энергии и ЕТ Шаттла имели комбинированную конструкцию, т.е. жесткую стенку плюс компенсирующее давление. Точно так же устроен колхозный звездалёт, с той лишь разницей, что в первом случае строили из того, что нужно, а в другом - из того, что смогли.

vlad7308

1. СШ ставят на СХ с наддувом или без? Вроде без.
2. В грузовом отсеке СШ наддув вряд ли предусмотрен.
это оценочное суждение

AlexandrU

Цитата: vlad7308 от 31.12.2023 01:23:381. СШ ставят на СХ с наддувом или без? Вроде без.
2. В грузовом отсеке СШ наддув вряд ли предусмотрен.
1.С газом логичней.
2.Само собой.

Штуцер

Цитата: nonconvex от 26.11.2023 06:35:37
Цитата: strat от 26.11.2023 06:20:51Нет конечно сталь останется
Можно еще обедненный уран попробовать, из чувтства протеста. А вообще - алюминий спасет отца межзвездной экспансии.

Туго у вас все же с металловедением. Пробел в образовании. ((
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

RaZoom

Цитата: AlexandrU от 30.12.2023 23:28:52С ростом нагрузки на пневмонесущий бак, для компенсации жёсткости необходимо повышать давление
Для этого надо знать историю Старшипа.
В древние времена базовую разработку Старшипа хотели спихнуть условно на "подрядчиков" - разделив её между командами в Бока-Чике и во Флориде - чтобы они соревновались друг с другом собирая их из говна и палок. Это были времена Старшипов серии SN1/2/3/4 и давления наддува в баках 3 атм. Но разработка Рапторов внесла коррективы - планка требуемого для их работы наддува в баках была поднята до 6 атм. Разъяренный Маск примчался в Бока-Чику и без всяких разрешений от властей устроил испытания SN1 на максимальное давление - что закончилось взрывом. Стало ясно, что для 6 атм нужен совсем иной подход и они потратили больше года на оттачивание технологии сборки со множественными тестами баков.

Так что все ваши размышления о давлении наддува, о массе газа с привязкой к массогабаритным характеристикам - это мимо! SpaceX дует 6 атм чисто ради Рапторов - хотя изначально планировали всего 3 атм.

vlad7308

Что-то я такого не помню.
Где про это можно прочитать?
это оценочное суждение


nonconvex

#72
Цитата: Шлангенциркуль от 31.12.2023 14:39:00Это обычная для данной темы чушь.
Старшип, это, брат, штука такая... звездолет!

sychbird

Цитата: nonconvex от 31.12.2023 20:09:24
Цитата: Шлангенциркуль от 31.12.2023 14:39:00Это обычная для данной темы чушь.
Старшип, это, брат, штука такая... звездолет!
И звездоплёт - в одном флаконе.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Шлангенциркуль

К чему эта дурная болтовня. Может, лучше отправитесь в какое-нибудь другое место, выяснять, куда намылились Созвездие и олимпийская насовская Артемида?

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 01.01.2024 02:19:17и олимпийская насовская Артемида?

Артемида вообще говоря греческая!

pkl


Цитата: AlexandrU от 28.12.2023 23:12:22
Цитата: pkl от 28.12.2023 13:10:34...Но, видимо, начиная с определённой массы РН, алюминиевые сплавы уже не дают никаких значимых преимуществ по весу.
Цитата: pkl от 28.12.2023 22:23:48Мне интернет говорит другое:
...
Похоже, вы сами не поняли, что предположили.
Суть не только в прочности, а в её отношении к плотности материала. Если очень приблизительно, то в среднем, равнопрочная алюминиевая конструкция будет легче стальной примерно в полтора раза.
Я то как раз прекрасно понял: очень похоже, что начиная с определённых размеров, алюминиевая ракета будет иметь больший сухой вес, нежели стальная.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: RaZoom от 29.12.2023 08:45:58Справедливости ради - не совсем точное сравнение, ибо структурная целостность Суперхэви/Старшипа без наддува поддерживается на самом минимуме, в тч и с условно допустимыми деформациями - что для алюминиевой конструкции было бы абсолютно неприемлемо.
А предшественники в виде стального Центавра например - вообще не могут жить без наддува. И ничего - скоро погрузят астронавтов и отправят на МКС. Сталь кстати для Центавра выбрана именно по тем соображениям - что эта фольга с наддувом легче аналогичной конструкции из алюминия - что крайне важно для верхней ступени.
Ну вот, так и думал. Можно ещё Атлас вспомнить - он тоже был стальной:

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: AlexandrU от 30.12.2023 00:09:43Т.е. будь Колубия стальной, она была бы безопасней и легче?

Колумбия нет, т.к. это принципиально иной по конструкции космический аппарат.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан