Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: nonconvex от 03.04.2025 21:00:23
Цитата: Шлангенциркуль от 03.04.2025 15:06:39Фото выше такое же реальное, как и выдуманные вами проблемы и их решения.
фото выше вам были даны как пример решенной проблемы
1) плиток ТЗП
2) межплиточных уплотнений
3) стабилизированного полета как в плазме, так и в плотных слоях.
Обратим внимание на пропорциональные размеры крыла и оперения - да это же наш Старшип! Вот только летает и приземляется куда надо и как надо, вместо этих ваших опытов с нержавеющим дуршлагом.
Если бы Старшип был бы таких же размеров, то летал бы не хуже. Это тот случай, когда размер имеет значение.
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 03.04.2025 22:10:31
Цитата: nonconvex от 03.04.2025 21:00:23
Цитата: Шлангенциркуль от 03.04.2025 15:06:39Фото выше такое же реальное, как и выдуманные вами проблемы и их решения.
фото выше вам были даны как пример решенной проблемы
1) плиток ТЗП
2) межплиточных уплотнений
3) стабилизированного полета как в плазме, так и в плотных слоях.
Обратим внимание на пропорциональные размеры крыла и оперения - да это же наш Старшип! Вот только летает и приземляется куда надо и как надо, вместо этих ваших опытов с нержавеющим дуршлагом.
Если бы Старшип был бы таких же размеров, то летал бы не хуже. Это тот случай, когда размер имеет значение.
Не размер, а жесткость. Если при увеличении внешних размеров пропорционально возрастает ВЫСОТА полок ребер жесткости, то проблем не будет. Таким образом алюминиевые Шаттл/Буран прекрасно смасштабировались вверх, чего не скажешь о стальных угробищах Маска.

vlad7308

Все таки он не знает, что такое жесткость.
Сопромааат :(
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 03.04.2025 23:05:59Все таки он не знает, что такое жесткость.
Сопромааат :(
Момент инерции ребра, мсье. Сопромат, ага. Вы не стесняйтесь, спрашивайте. Вижу что плаваете.

cross-track

Цитата: nonconvex от 03.04.2025 22:51:11Не размер, а жесткость. Если при увеличении внешних размеров пропорционально возрастает ВЫСОТА полок ребер жесткости, то проблем не будет. Таким образом алюминиевые Шаттл/Буран прекрасно смасштабировались вверх, чего не скажешь о стальных угробищах Маска.
После полёта защитные плитки шаттлов часто получали повреждения из-за экстремальных условий во время входа в атмосферу. Они были сделаны из армированного углерод-углерода (RCC) для самых горячих зон и термозащитных плиток из кремнезёма (HRSI, LRSI, AFRSI) для остальных частей корпуса.
После каждой миссии инженеры тщательно осматривали плитки, выявляли трещины, сколы и выгоревшие участки. Повреждённые плитки заменяли новыми или ремонтировали специальными составами. 
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 03.04.2025 23:25:17
Цитата: nonconvex от 03.04.2025 22:51:11Не размер, а жесткость. Если при увеличении внешних размеров пропорционально возрастает ВЫСОТА полок ребер жесткости, то проблем не будет. Таким образом алюминиевые Шаттл/Буран прекрасно смасштабировались вверх, чего не скажешь о стальных угробищах Маска.
После полёта защитные плитки шаттлов часто получали повреждения из-за экстремальных условий во время входа в атмосферу. Они были сделаны из армированного углерод-углерода (RCC) для самых горячих зон и термозащитных плиток из кремнезёма (HRSI, LRSI, AFRSI) для остальных частей корпуса.
После каждой миссии инженеры тщательно осматривали плитки, выявляли трещины, сколы и выгоревшие участки. Повреждённые плитки заменяли новыми или ремонтировали специальными составами.
Ну, а при чем тут жесткость? И Шаттлы летали аж 40 лет назад. Выше фотографии следующего поколения.

cross-track

Цитата: nonconvex от 04.04.2025 00:02:35
Цитата: cross-track от 03.04.2025 23:25:17
Цитата: nonconvex от 03.04.2025 22:51:11Не размер, а жесткость. Если при увеличении внешних размеров пропорционально возрастает ВЫСОТА полок ребер жесткости, то проблем не будет. Таким образом алюминиевые Шаттл/Буран прекрасно смасштабировались вверх, чего не скажешь о стальных угробищах Маска.
После полёта защитные плитки шаттлов часто получали повреждения из-за экстремальных условий во время входа в атмосферу. Они были сделаны из армированного углерод-углерода (RCC) для самых горячих зон и термозащитных плиток из кремнезёма (HRSI, LRSI, AFRSI) для остальных частей корпуса.
После каждой миссии инженеры тщательно осматривали плитки, выявляли трещины, сколы и выгоревшие участки. Повреждённые плитки заменяли новыми или ремонтировали специальными составами.
Ну, а при чем тут жесткость? И Шаттлы летали аж 40 лет назад. Выше фотографии следующего поколения.
Так увеличьте размер этого девайса до размера Шаттла, и тогда не все плитки будут такими красивыми после возвращения из плазмы.
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 04.04.2025 00:14:42
Цитата: nonconvex от 04.04.2025 00:02:35Ну, а при чем тут жесткость? И Шаттлы летали аж 40 лет назад. Выше фотографии следующего поколения.
Так увеличьте размер этого девайса до размера Шаттла, и тогда не все плитки будут такими красивыми после возвращения из плазмы.
Будут такими же красивыми.

Дедан

Отправил И Маску.
Кстати о птичках.Кто в курсе,что у "Чёрного дрозда SR-71 обшивка слегка гофрированная? Я бы посоветовал Маску подобную.Жесткие плитки не будут лопаться.Слегка компенсируется температурное расширение (сжатие)и обшивки и плиток

nonconvex

Цитата: Дедан от 05.04.2025 09:22:34Отправил И Маску.
Кстати о птичках.Кто в курсе,что у "Чёрного дрозда SR-71 обшивка слегка гофрированная? Я бы посоветовал Маску подобную.Жесткие плитки не будут лопаться.Слегка компенсируется температурное расширение (сжатие)и обшивки и плиток
Там уже есть зазоры и гибкие крепления. Но колхозное качество не позволяет сделать ТЗП сплошным.

Дедан

Цитата: nonconvex от 05.04.2025 09:31:53
Цитата: Дедан от 05.04.2025 09:22:34Отправил И Маску.
Кстати о птичках.Кто в курсе,что у "Чёрного дрозда SR-71 обшивка слегка гофрированная? Я бы посоветовал Маску подобную.Жесткие плитки не будут лопаться.Слегка компенсируется температурное расширение (сжатие)и обшивки и плиток
Там уже есть зазоры и гибкие крепления. Но колхозное качество не позволяет сделать ТЗП сплошным.

Козе понятно. Хуже не будет.
Наверное всё-таки законы физики....

cross-track

Цитата: Дедан от 05.04.2025 09:22:34Отправил И Маску.
А что именно отправили?
ЦитироватьКстати о птичках.Кто в курсе,что у "Чёрного дрозда SR-71 обшивка слегка гофрированная? Я бы посоветовал Маску подобную.Жесткие плитки не будут лопаться.Слегка компенсируется температурное расширение (сжатие)и обшивки и плиток
А я бы посоветовал гофрированные метановые трубопроводы, чтобы избежать фатальных разрушающих колебаний. Впрочем, об этом я уже упоминал в другой теме.
Live and learn

Streamflow

— Слышали? — говорил один жилет другому, — Ганди приехал в Данди.
— Ганди — это голова! — вздохнул тот. — И Данди — это голова. ;D

cross-track

Цитата: Streamflow от 05.04.2025 10:20:06— Слышали? — говорил один жилет другому, — Ганди приехал в Данди.
— Ганди — это голова! — вздохнул тот. — И Данди — это голова. ;D
Там есть и продолжение:
ЦитироватьВозник спор. Одни жилеты утверждали, что Данди — это город и головою быть не может. Другие с сумасшедшим упорством доказывали противное.
Live and learn

Дедан

Цитата: cross-track от 05.04.2025 10:00:03А я бы посоветовал гофрированные метановые трубопроводы, чтобы избежать фатальных разрушающих колебаний. Впрочем, об этом я уже упоминал в другой теме.
Их нужно жестко закрепить в кольцевых шпангоутах ,или как они у них называется. И корпус жестче,и трубопроводы хрен разболтаются.

Дедан

Цитата: cross-track от 05.04.2025 11:03:33
Цитата: Streamflow от 05.04.2025 10:20:06— Слышали? — говорил один жилет другому, — Ганди приехал в Данди.
— Ганди — это голова! — вздохнул тот. — И Данди — это голова. ;D
Там есть и продолжение:
ЦитироватьВозник спор. Одни жилеты утверждали, что Данди — это город и головою быть не может. Другие с сумасшедшим упорством доказывали противное.

Никакого спора. Просто предложение. А в целом околоракетный треп. ;D

cross-track

Цитата: Дедан от 05.04.2025 11:17:18
Цитата: cross-track от 05.04.2025 10:00:03А я бы посоветовал гофрированные метановые трубопроводы, чтобы избежать фатальных разрушающих колебаний. Впрочем, об этом я уже упоминал в другой теме.
Их нужно жестко закрепить в кольцевых шпангоутах ,или как они у них называется. И корпус жестче,и трубопроводы хрен разболтаются.
Конечно, крепления нужно продумать, я дал лишь общий набросок. И можно выполнить гофрированным не весь трубопровод, а только частично. Главное - эффективно демпферировать и поперечные, и продольные колебания.
Live and learn

Искандер

Цитата: Шлангенциркуль от 01.04.2025 15:47:47Новый конус для S38.
Плиток на клее не видно, наверно остались только на кончике, где дополнительное охлаждение от криобака.
Да какая разница... 
1) При огромных размерах корабля использование тысяч плиток для теплозащиты не технологично. Для обещанных сотен полетов постоянное обслуживание (да хотя бы дефектация!) теплозащиты из такого количества независимых елементов - тот ещё геморой! 
2) То что не могут найти надежное решение (хотя опыт в США по плиточной защите огромный) навевает на нехорошие мысли - конструкция недостаточно жесткая и разноплановые вибрации в зависимости от режимов делают своё дело. Что опять говорит о "сырости" решения.
Из всего этого следует, что на снижение сухой массы корабля пока нечего надеяться и есть вероятность, что и РАптор-3 положение не спасёт.
Мне не нравится растущий скепсис по отношению к Старшипу, но...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

H2O

У меня был скепсис еще до первого запуска, но, хотелось надеятся на то, что Маск сможет сотворить чудо.

Вангую проблемы с двигателями и теплозащитой. Летать будет, но дорого и не безопасно.

nonconvex

Цитата: Дедан от 05.04.2025 09:39:08
Цитата: nonconvex от 05.04.2025 09:31:53
Цитата: Дедан от 05.04.2025 09:22:34Отправил И Маску.
Кстати о птичках.Кто в курсе,что у "Чёрного дрозда SR-71 обшивка слегка гофрированная? Я бы посоветовал Маску подобную.Жесткие плитки не будут лопаться.Слегка компенсируется температурное расширение (сжатие)и обшивки и плиток
Там уже есть зазоры и гибкие крепления. Но колхозное качество не позволяет сделать ТЗП сплошным.

Козе понятно. Хуже не будет.
Наверное всё-таки законы физики....
Шаттлы летали с той же физикой. И Х-37 тоже с ней летает. Может все же в консерватории подправить?