Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: nonconvex от 02.03.2025 05:33:11
Цитата: Шлангенциркуль от 02.03.2025 02:06:18
ЦитироватьНа данном этапе есть уверенность, что у них получится разрешить проблему с плитками.
Это вы кого сейчас процитировали, себя любимого?
Нет, это прямая цитата. Вот расширенная цитата:
Цитировать- Поэтому при проектировании необходимо учитывать разницу температур почти в несколько тысяч градусов и эластичность конструкции корабля. На данном этапе есть уверенность, что у них получится разрешить проблему с плитками.
Live and learn

cross-track

Цитата: nonconvex от 02.03.2025 00:51:23
Цитата: cross-track от 01.03.2025 21:31:59- Плитки приходится крепить таким образом, чтобы фюзеляж под ними мог расширяться и сужаться из-за разных температур (как и сами плитки). Стенки баков будут сужаться из-за криогенных температур горючего, но будут расширяться во время входа в атмосферу из-за нагрева. Поэтому между плитками должно быть расстояние. В зависимости от участка корабля, расстояние между плитками может варьироваться при установке — из-за нагрева расстояние между плитками может меняться на 10-20%. Поэтому плитки нельзя ставить вплотную, иначе они потрескаются. Фюзеляж также может изгибаться из-за вектора тяги двигателей.

- Поэтому при проектировании необходимо учитывать разницу температур почти в несколько тысяч градусов и эластичность конструкции корабля.
Ну кто бы мог подумать? К слову говоря, у Шаттлов этих проблем не было, ни с криогенным захолаживанием фюзеляжа, ни с изгибами оного, по причине значительно большей жесткости алюминиевого набора.
Если под Шаттлом иметь в ввиду орбитальный корабль, то внутри Шаттла, насколько я знаю, не было баков с криогенным топливом, а только с гидразином.
Live and learn

Streamflow

Цитата: nonconvex от 02.03.2025 05:33:11
Цитата: Шлангенциркуль от 02.03.2025 02:06:18Плитки Шаттла точно так же расширялись от перегрева, после чего там менялись пачками.
Не так. Они нагревались сверху, но оставались холодными снизу, вследствие низкой теплопроводности. Проблема СШ в том, что нагревается сталь под плитками.
А алюминий на Шаттле под плитками не нагревался "вследствие низкой теплопроводности" чего? Плитки более менее подобны, а коэффициент теплопроводности алюминиевых сплавов, между прочим, на порядок выше, чем у нержавеющей стали.

Streamflow

Цитата: cross-track от 02.03.2025 09:06:19
Цитата: nonconvex от 02.03.2025 00:51:23Ну кто бы мог подумать? К слову говоря, у Шаттлов этих проблем не было, ни с криогенным захолаживанием фюзеляжа, ни с изгибами оного, по причине значительно большей жесткости алюминиевого набора.
Если под Шаттлом иметь в ввиду орбитальный корабль, то внутри Шаттла, насколько я знаю, не было баков с криогенным топливом, а только с гидразином.
Ну, так потому и проблем с захолаживанием не было :)

nonconvex

Цитата: Streamflow от 02.03.2025 10:00:07А алюминий на Шаттле под плитками не нагревался "вследствие низкой теплопроводности" чего?
Плиток же.

Streamflow

Цитата: nonconvex от 02.03.2025 11:02:02
Цитата: Streamflow от 02.03.2025 10:00:07А алюминий на Шаттле под плитками не нагревался "вследствие низкой теплопроводности" чего?
Плиток же.
А что не так с плитками Старшипа?

cross-track

Цитата: Streamflow от 02.03.2025 10:04:16
Цитата: cross-track от 02.03.2025 09:06:19
Цитата: nonconvex от 02.03.2025 00:51:23Ну кто бы мог подумать? К слову говоря, у Шаттлов этих проблем не было, ни с криогенным захолаживанием фюзеляжа, ни с изгибами оного, по причине значительно большей жесткости алюминиевого набора.
Если под Шаттлом иметь в ввиду орбитальный корабль, то внутри Шаттла, насколько я знаю, не было баков с криогенным топливом, а только с гидразином.
Ну, так потому и проблем с захолаживанием не было :)
именно так, поэтому пример с Шаттлом был не в кассу.
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 02.03.2025 11:16:24именно так, поэтому пример с Шаттлом был не в кассу.
В кассу, в контексте продуманности конструкции.

nonconvex

Цитата: Streamflow от 02.03.2025 11:04:57
Цитата: nonconvex от 02.03.2025 11:02:02
Цитата: Streamflow от 02.03.2025 10:00:07А алюминий на Шаттле под плитками не нагревался "вследствие низкой теплопроводности" чего?
Плиток же.
А что не так с плитками Старшипа?
А у него спина голая.

Streamflow

Цитата: nonconvex от 02.03.2025 11:43:38
Цитата: Streamflow от 02.03.2025 11:04:57
Цитата: nonconvex от 02.03.2025 11:02:02
Цитата: Streamflow от 02.03.2025 10:00:07А алюминий на Шаттле под плитками не нагревался "вследствие низкой теплопроводности" чего?
Плиток же.
А что не так с плитками Старшипа?
А у него спина голая.
Да, у шаттлов спина была покрыта войлоком. То есть, хотите сказать, что бОльший прогрев самой несущей конструкции объекта усложняет проблемы создания надежной многоразовой теплозащиты? Ну, в принципе, это кажется разумным...

Можно, конечно, и на спину Старшипов положить немного войлока. Вдруг, в версии Старшип-ХХ так и сделают :D

nonconvex

Цитата: Streamflow от 02.03.2025 12:12:46Можно, конечно, и на спину Старшипов положить немного войлока. Вдруг, в версии Старшип-ХХ так и сделают :D
С войлоком он может и не взлететь!

Streamflow

Цитата: nonconvex от 02.03.2025 12:27:54С войлоком он может и не взлететь!
Но, положить-то войлок можно. А взлетит он или нет - это уже другой вопрос ;D

Дем

Интересно, S32 весь распилили или только носовой конус?
Вы не можете просматривать это вложение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

wisefilinn

ЦитироватьПоказали фотографии этого тестового изделия от Super Heavy V2 поближе (их пока нельзя публиковать). Достаточно интересный и необычный образец. Ключевое:

- Основная версия (практически точно да, но пока внутри не увидим, до конца говорить нельзя), что это один из прототипов посадочного бака с метаном для Super Heavy V2, который будет располагаться внутри бака с кислородом.

- По внешним факторам он намного прочнее текущего для V1. В несколько раз больше, вся внутренняя конструкция сплошняком усилена стрингерами внутри. Основание бака также дополнительно укреплено (на V1 также). Наиболее важный вопрос — по каким именно соображениям вызваны эти усиления (тут много версией).

- Больеше всего вопросов вызывает пока что верхняя часть, которая видимо изменена для этого теста с заправкой и под нагрузкой. На верхней части установлена синяя платформа, которая с помощью тросов давит на бак (стандартный квалификационный тест). Вопрос насколько именно лётное изделие будет отличаться, ведь через этот бак должна проходить основная магистраль для подачи метана внутри бака с кислородом.

На Старбейзе уже есть отдельные узлы и детали для Super Heavy V2, но их пока не показывают открыто.  Какие-то более внятные компоненты для нового ускорителя стоит ожидать через 4 месяца.
t.me/starbasepost/2266
Дирижаблефил - горе в семье

nonconvex

Цитата: wisefilinn от 10.03.2025 13:07:21
Цитировать- По внешним факторам он намного прочнее текущего для V1. В несколько раз больше, вся внутренняя конструкция сплошняком усилена стрингерами внутри. Основание бака также дополнительно укреплено (на V1 также). Наиболее важный вопрос — по каким именно соображениям вызваны эти усиления (тут много версией).
Видимо проблемы с жесткостью. Осталось выяснить, сколько все это великолепие будет весить.

Шлангенциркуль

Если посадочный бак больше в несколько раз, очевидно, его будут использовать при разворотном импульсе, а не только при посадке. Будет значительная экономия остатков топлива и брутто-веса в конце работы двигателей.

V.B.

А если этот бак использовать при бустбэке, то можно и горячее разделение отменить. Ведь главная причина, почему к нему пришли - то, что в невесомости сложно запускать двигатели бустера от основных баков.

Дем

Цитата: V.B. от 11.03.2025 16:09:27А если этот бак использовать при бустбэке, то можно и горячее разделение отменить. Ведь главная причина, почему к нему пришли - то, что в невесомости сложно запускать двигатели бустера от основных баков.
Потому что они полупустые.
Но так и эти баки окажутся полупустыми.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Дем от 11.03.2025 23:32:02
Цитата: V.B. от 11.03.2025 16:09:27А если этот бак использовать при бустбэке, то можно и горячее разделение отменить. Ведь главная причина, почему к нему пришли - то, что в невесомости сложно запускать двигатели бустера от основных баков.
Потому что они полупустые.
Но так и эти баки окажутся полупустыми.
при бустбэке они будут полными.
А при посадочном импульсе проблемы осаждения нет.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Но зато есть серьезная проблема осаждения снега от продуктов сгорания, которые пока попадают в бак вместе с наддувом. От отдельного бака при посадке двигатели пару раз даже заводились снова, а что будет при полупустом после бустбэка баке, большой вопрос. Забивания топливоподачи у самой башни точно не надо. А наддув чистыми компонентами вроде не раньше Раптора 3. Возможно, можно добавить наддув посадочного бака гелием.