Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Погодите, тут новые прогары


RaZoom

Цитата: Анотар от 21.01.2025 20:30:43А теперь объясню зачем ему политика:
1) SpaceX - тут и так ясно, что для быстрого развития всех проектов компании, особенно Starship, нужен максимальный режим поддержки от всяких регуляторов и защита от псевдоэкологических организаций.
Маск этого добился.
2) Tesla - так как приход Трампа был весьма вероятен и без Маска, то Тесле грозили проблемы, из-за весьма плохого отношения Трампа ко всему "зелёному" и лояльности к нефтяной индустрии. А "врага" лучше держать максимально близко.
3) Neuralink - не очень очевидно, но не менее важно. Эта компания создаёт интерфейс между мозгом и компьютером, создаёт импланты и прочее такое, против чего активно выступают всякие этическомедицинские, религиозные и тому подобные организации, и тут тоже требуется лояльность госаппарата.
Есть и ещё одна очевидная причина, возможно даже основная - деньги!
Пока в президентском кресле лояльный Трамп, а глава НАСА - Джаред Айзекман - вполне возможно появление Марсианской программы с ежегодным финансированием из бюджета. По тому насколько тщательно Маск и Трамп окучивают окучивают толпу - возможно даже на десятки миллиардов долларов. Да и Джаред Айзекман тоже много твердит про Марс. Дружеские заигрывания с Безосом скорее всего означают, что Blue Origin потащат в качестве дублера чтобы избежать обвинений в монополи.
Так что вся эта ликующая толпа по итогу оплатит разработку Старшипа, оплатит марсианские амбиции Маска, оплатит появление в Солнечной системе частной обитаемой планеты X.

Водитель

Цитата: RaZoom от 22.01.2025 08:40:30
Цитата: Анотар от 21.01.2025 20:30:43А теперь объясню зачем ему политика:
1) SpaceX - тут и так ясно, что для быстрого развития всех проектов компании, особенно Starship, нужен максимальный режим поддержки от всяких регуляторов и защита от псевдоэкологических организаций.
Маск этого добился.
2) Tesla - так как приход Трампа был весьма вероятен и без Маска, то Тесле грозили проблемы, из-за весьма плохого отношения Трампа ко всему "зелёному" и лояльности к нефтяной индустрии. А "врага" лучше держать максимально близко.
3) Neuralink - не очень очевидно, но не менее важно. Эта компания создаёт интерфейс между мозгом и компьютером, создаёт импланты и прочее такое, против чего активно выступают всякие этическомедицинские, религиозные и тому подобные организации, и тут тоже требуется лояльность госаппарата.
Есть и ещё одна очевидная причина, возможно даже основная - деньги!
Пока в президентском кресле лояльный Трамп, а глава НАСА - Джаред Айзекман - вполне возможно появление Марсианской программы с ежегодным финансированием из бюджета. По тому насколько тщательно Маск и Трамп окучивают окучивают толпу - возможно даже на десятки миллиардов долларов. Да и Джаред Айзекман тоже много твердит про Марс. Дружеские заигрывания с Безосом скорее всего означают, что Blue Origin потащат в качестве дублера чтобы избежать обвинений в монополи.
Так что вся эта ликующая толпа по итогу оплатит разработку Старшипа, оплатит марсианские амбиции Маска, оплатит появление в Солнечной системе частной обитаемой планеты X.

Кроме чисто меркантильных интересов Маск похоже и правда разделяет политические взгляды Трампа. Неизвестно ещё что важнее.

nonconvex

Цитата: RaZoom от 22.01.2025 08:40:30Так что вся эта ликующая толпа по итогу оплатит разработку Старшипа, оплатит марсианские амбиции Маска, оплатит появление в Солнечной системе частной обитаемой планеты X.

Оплатить необходимо, но недостаточно.

Дем

Цитата: Feol от 21.01.2025 18:39:13Спасение "скоростных" ступеней слишком дорого обходится - в основном, из-за относительно тяжёлой теплозащиты
Где-то слышал что вес теплозащиты Дракона - 40 кг. А щит там диаметром 4 метра.
Ибо плитки а не абляционка.
Но даже если спасение обойдётся в 50% ПН - и что? Стоимость собственно запуска всё равно в разы меньше чем верхней ступени.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Prokrust

Цитата: RaZoom от 22.01.2025 08:40:30Есть и ещё одна очевидная причина, возможно даже основная - деньги!
Пока в президентском кресле лояльный Трамп, а глава НАСА - Джаред Айзекман - вполне возможно появление Марсианской программы с ежегодным финансированием из бюджета. По тому насколько тщательно Маск и Трамп окучивают окучивают толпу - возможно даже на десятки миллиардов долларов. Да и Джаред Айзекман тоже много твердит про Марс. Дружеские заигрывания с Безосом скорее всего означают, что Blue Origin потащат в качестве дублера чтобы избежать обвинений в монополи.
Так что вся эта ликующая толпа по итогу оплатит разработку Старшипа, оплатит марсианские амбиции Маска, оплатит появление в Солнечной системе частной обитаемой планеты X.
Марсианская программа - да.
При этом в виде теста будет высадка на Луну, флаговтык.
Никакой лунной базы.
Артемиду отменят полностью.

garg

Цитата: Дем от 22.01.2025 10:05:52
Цитата: Feol от 21.01.2025 18:39:13Спасение "скоростных" ступеней слишком дорого обходится - в основном, из-за относительно тяжёлой теплозащиты
Где-то слышал что вес теплозащиты Дракона - 40 кг. А щит там диаметром 4 метра.
Ибо плитки а не абляционка.
Но даже если спасение обойдётся в 50% ПН - и что? Стоимость собственно запуска всё равно в разы меньше чем верхней ступени.
Какие плитки у дракона? Вы чего? Вес - грубо - полтонны, сколько точно - ищите. материал - PICA-X - абляция
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дем

Цитата: garg от 22.01.2025 14:07:40Какие плитки у дракона? Вы чего?
PICA-X используется для основного экрана.  Их толщина составляет 8 сантиметров, а вес каждого около килограмма. При входе в атмосферу на околоземной орбите примерно 1 сантиметр из этого слоя представляет собой слой угля, еще 1 сантиметр подвергается пиролизу, а оставшиеся 6 сантиметров фактически представляют собой первичный материал. 

25 на днище плюс ещё примерно столько же мелких на ребре.
Вроде одноразовые.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

simple

Цитата: nonconvex от 22.01.2025 02:53:18То, что придурок - факт, достаточно посмотреть на его отношение к персоналу.
а что? у него хорошее отношение к персоналу вроде

Шлангенциркуль

Цитата: Дем от 22.01.2025 16:46:53PICA-X используется для основного экрана.  Их толщина составляет 8 сантиметров, а вес каждого около килограмма.
Плотность материала приводится, 0.27 г/см3. Меньше, чем можно было ожидать, но все равно четырехметровый щит Дракона должен весить минимум 300 кг.
https://ntrs.nasa.gov/api/citations/20140005558/downloads/20140005558.pdf
Интересно, сколько весят плитки Старшипа последней итерации. По идее, и плиток и прочего подкладочного материала свалилось достаточно.

Дем

Цитата: Шлангенциркуль от 23.01.2025 01:21:13Плотность материала приводится, 0.27 г/см3.
Не увидел там такой цифры. И это скорей не собственно пена, а весь щит, с тем на что она прикреплена.
Но даже если 300 кг - это не так уж и много, при выведении более десятка тонн ПН.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

Справа-сверху график плотности, выгоревшую зону можно не учитывать, а дальше - 0.27 г/см3.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

При перевозке переднего крыла заметили маркировку на транспортировочной раме, согласно чему его вес примерно 1200 кг.





nonconvex



Цитата: cross-track от 01.03.2025 21:31:59- Плитки приходится крепить таким образом, чтобы фюзеляж под ними мог расширяться и сужаться из-за разных температур (как и сами плитки). Стенки баков будут сужаться из-за криогенных температур горючего, но будут расширяться во время входа в атмосферу из-за нагрева. Поэтому между плитками должно быть расстояние. В зависимости от участка корабля, расстояние между плитками может варьироваться при установке — из-за нагрева расстояние между плитками может меняться на 10-20%. Поэтому плитки нельзя ставить вплотную, иначе они потрескаются. Фюзеляж также может изгибаться из-за вектора тяги двигателей.

- Поэтому при проектировании необходимо учитывать разницу температур почти в несколько тысяч градусов и эластичность конструкции корабля.
Ну кто бы мог подумать? К слову говоря, у Шаттлов этих проблем не было, ни с криогенным захолаживанием фюзеляжа, ни с изгибами оного, по причине значительно большей жесткости алюминиевого набора.

Шлангенциркуль

Плитки Шаттла точно так же расширялись от перегрева, после чего там менялись пачками. Сталь на Старшипе гораздо лучше, потому что допускает крепление на шпильках и зазоры. Ну и что сразу получится без проблем, никто не обещал.

ЦитироватьНа данном этапе есть уверенность, что у них получится разрешить проблему с плитками.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 02.03.2025 02:06:18Плитки Шаттла точно так же расширялись от перегрева, после чего там менялись пачками.
Не так. Они нагревались сверху, но оставались холодными снизу, вследствие низкой теплопроводности. Проблема СШ в том, что нагревается сталь под плитками.

Цитата: Шлангенциркуль от 02.03.2025 02:06:18Сталь на Старшипе гораздо лучше, потому что допускает крепление на шпильках и зазоры.
а алюминий значит не допускает?

Цитата: Шлангенциркуль от 02.03.2025 02:06:18
ЦитироватьНа данном этапе есть уверенность, что у них получится разрешить проблему с плитками.
Это вы кого сейчас процитировали, себя любимого?