Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 20.01.2025 14:37:36
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:15:43
Цитата: Astro Cat от 20.01.2025 00:11:27
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2025 22:19:10На порядок - это в 10 раз. С чего бы?

С того, что при 25 полетах это стоимость 25 одноразовых ступеней. Пусть на переборку ушла стоимость 15ти (что чрезмерно), итого - 10 раз вполне возможна.
Учтите при этом, что многоразовая ступень сама по себе заметно дороже, тяжелее и сложнее.
К сложности и стоимости одноразовой первой ступени Ф9, например, добавляются РСУ с газами, ноги, прошивка мозгов и топливо на возврат. Сколько это тянет в сумме/процентах? С учётом размазывания, кроме расходников(топливо, газы) на 25 полётов?
Добавьте сюда увеличение массы конструкции из-за малоцикловой прочности (грубо - толще обшивка) и из-за увеличения объёмов баков, тяги и массы двигателей. Там может прилично набежать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Astro Cat

Цитата: nmaxx от 20.01.2025 14:47:51Одноразовый 50-70 тонник на Рапторах(даже менее совершенных) уже летал бы лет 5

Рапторы перестали выходить массово из строя только на 3 полете. Около года назад. Что будет если у безоса хоть один из семи Бе-4 на подьеме откажет?

Цитата: nmaxx от 20.01.2025 14:47:51Потеря времени на "многоразовость" особенно четко видна на примере Союз-СПГ.

Бгг. Плохому танцору все время что-нибудь мешает. "Вы просто не умеете ее готовить!"(с)

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:34:04И, да, чем больше ресурс многоразовой ступени, тем она дороже в разработке и производстве и тяжелее.
Зато не загоняет космическую индустрию в стагнацию и вечный попил.

cross-track

Цитата: nmaxx от 20.01.2025 14:47:51
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:34:04И, да, чем больше ресурс многоразовой ступени, тем она дороже в разработке и производстве и тяжелее.
Ещё важнее потеря времени.
Одноразовый 50-70 тонник на Рапторах(даже менее совершенных) уже летал бы лет 5
и был бы дешевле, чем ФХ, который выводит 64 тонны только на бумаге.

Потеря времени на "многоразовость" особенно четко видна на примере Союз-СПГ.
В его случае еще вылезла откровенная ущербность конфигурации, полученная из-за этой же "многоразовости".
Но хоть один "плюс" у этой вашей многоразовости имеется?!
Live and learn

Feol

Производство должно выпускать 4-6 изделий в год. Если потребная частота пусков в случае многоразовости обеспечивает этот объем производства, то многоразовость выгодна. Иначе нет. Это в отношении первой ступени. В отношении вторых, третьих ступеней и т. п. многоразовость не выгодна.
Всем пользователям нравится это сообщение.

nmaxx

#1065
Цитата: cross-track от 20.01.2025 16:03:30
Цитата: nmaxx от 20.01.2025 14:47:51
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:34:04И, да, чем больше ресурс многоразовой ступени, тем она дороже в разработке и производстве и тяжелее.
Ещё важнее потеря времени.
Одноразовый 50-70 тонник на Рапторах(даже менее совершенных) уже летал бы лет 5
и был бы дешевле, чем ФХ, который выводит 64 тонны только на бумаге.

Потеря времени на "многоразовость" особенно четко видна на примере Союз-СПГ.
В его случае еще вылезла откровенная ущербность конфигурации, полученная из-за этой же "многоразовости".
Но хоть один "плюс" у этой вашей многоразовости имеется?!
Есть конечно.
Дурачки и безграмотные хомячки в экстазе.
"Фантастика!".
"История меняется на наших глазах!".

Но когда ожидания рушатся - повторяется блевотная пошлятина "Space is hard".
И по новому кругу.



Аз есмь Трамп!

Шлангенциркуль

Нет, сделаю вид, что не замечаю дежурного набора оскорблений, не новый круг, а новый виток спирали.

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 15:02:19
Цитата: telekast от 20.01.2025 14:37:36
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:15:43
Цитата: Astro Cat от 20.01.2025 00:11:27
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2025 22:19:10На порядок - это в 10 раз. С чего бы?

С того, что при 25 полетах это стоимость 25 одноразовых ступеней. Пусть на переборку ушла стоимость 15ти (что чрезмерно), итого - 10 раз вполне возможна.
Учтите при этом, что многоразовая ступень сама по себе заметно дороже, тяжелее и сложнее.
К сложности и стоимости одноразовой первой ступени Ф9, например, добавляются РСУ с газами, ноги, прошивка мозгов и топливо на возврат. Сколько это тянет в сумме/процентах? С учётом размазывания, кроме расходников(топливо, газы) на 25 полётов?
Добавьте сюда увеличение массы конструкции из-за малоцикловой прочности (грубо - толще обшивка) и из-за увеличения объёмов баков, тяги и массы двигателей. Там может прилично набежать.
У Ф9 этого не наблюдается. Вообще. Масса одноразовой легче ровно на допоборудование многоразовой. По меньшей мере это было в памятной пдф-ке от Хруничева.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

garg

Сухая масса в источниках и обзорах одна и та же обозначена еще с block 3. Как и ПН, и это не смотря на ряд модернизаций - таких как углепластиковый переходник, еще чуточку дожатый двигатель по тяге и импульсу и что там еще понаделанно было.
По факту - особенно по заявленным ТТХ движков - должно было произойти увеличение сухой массы если ПН осталась прежней. Ну либо прекрастные характереистики объявили заранее и потом их дотягивали долго и упорно. Тут все очень непонятно.
Ну разумеется нет никакого смысла делать разные корпуса и прочее, если одноразовость у вас опция. Естественно разница в массе будет только в навесном оборудовании.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 20.01.2025 17:24:23
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 15:02:19
Цитата: telekast от 20.01.2025 14:37:36
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:15:43
Цитата: Astro Cat от 20.01.2025 00:11:27
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2025 22:19:10На порядок - это в 10 раз. С чего бы?

С того, что при 25 полетах это стоимость 25 одноразовых ступеней. Пусть на переборку ушла стоимость 15ти (что чрезмерно), итого - 10 раз вполне возможна.
Учтите при этом, что многоразовая ступень сама по себе заметно дороже, тяжелее и сложнее.
К сложности и стоимости одноразовой первой ступени Ф9, например, добавляются РСУ с газами, ноги, прошивка мозгов и топливо на возврат. Сколько это тянет в сумме/процентах? С учётом размазывания, кроме расходников(топливо, газы) на 25 полётов?
Добавьте сюда увеличение массы конструкции из-за малоцикловой прочности (грубо - толще обшивка) и из-за увеличения объёмов баков, тяги и массы двигателей. Там может прилично набежать.
У Ф9 этого не наблюдается. Вообще. Масса одноразовой легче ровно на допоборудование многоразовой. По меньшей мере это было в памятной пдф-ке от Хруничева.
Мы же говорим не про Ф9, а про спроектированные под одну массу ПГ одноразовую и многоразовую ракету.
А Ф9 с самого начала проектировался с многоразовой первой ступенью, поэтому в её массе уже должны быть учтены добавки от многоразовости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 18:58:26А Ф9 с самого начала проектировался с многоразовой первой ступенью, поэтому в её массе уже должны быть учтены добавки от многоразовости.
Я бы сказал, что Falcon 9 с версии 1.1 проектировался с первой ступенью, которую можно попытаться посадить и использовать повторно. А можно и не пытаться. Там добавлено то, что нужно для многоразовости, но это просто дополнительное оборудование. Его можно ставить, а можно и не ставить, как делалось в тех пусках v.1.2 до Block 5, где первую ступень возвращать не предполагалось. И сейчас, я думаю, на центральную ступень Falcon Heavy лишнего не ставят, когда не собираются её сажать.

Или вы полагаете, что если бы многоразовость не планировалась, то это позволило бы сделать первую ступень заметно легче?

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 20.01.2025 15:57:19
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:34:04И, да, чем больше ресурс многоразовой ступени, тем она дороже в разработке и производстве и тяжелее.
Зато не загоняет космическую индустрию в стагнацию и вечный попил.
Этот вывод неоднозначен, и его верность зависит все от той же частоты запусков. Если таковая высокая, то и воспроизводство компетенций будет высоким. В противном случае, будет наоборот - утрата компетенций и стагнация. Ни одно из технических решений - в т.ч. многоразовость - не может быть однозначно хорошим или плохим вне контекста обстоятельств и времени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 18:58:26
Цитата: telekast от 20.01.2025 17:24:23
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 15:02:19
Цитата: telekast от 20.01.2025 14:37:36
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:15:43
Цитата: Astro Cat от 20.01.2025 00:11:27
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2025 22:19:10На порядок - это в 10 раз. С чего бы?

С того, что при 25 полетах это стоимость 25 одноразовых ступеней. Пусть на переборку ушла стоимость 15ти (что чрезмерно), итого - 10 раз вполне возможна.
Учтите при этом, что многоразовая ступень сама по себе заметно дороже, тяжелее и сложнее.
К сложности и стоимости одноразовой первой ступени Ф9, например, добавляются РСУ с газами, ноги, прошивка мозгов и топливо на возврат. Сколько это тянет в сумме/процентах? С учётом размазывания, кроме расходников(топливо, газы) на 25 полётов?
Добавьте сюда увеличение массы конструкции из-за малоцикловой прочности (грубо - толще обшивка) и из-за увеличения объёмов баков, тяги и массы двигателей. Там может прилично набежать.
У Ф9 этого не наблюдается. Вообще. Масса одноразовой легче ровно на допоборудование многоразовой. По меньшей мере это было в памятной пдф-ке от Хруничева.
Мы же говорим не про Ф9, а про спроектированные под одну массу ПГ одноразовую и многоразовую ракету.
А Ф9 с самого начала проектировался с многоразовой первой ступенью, поэтому в её массе уже должны быть учтены добавки от многоразовости.
Нагрузки при старте превышают нагрузки при посадки ступени, хотя бы потому, что садится ступень пустая, без основной массы топлива и нахлобученной сверху нагрузки в виде 2й и ПН. Потому никакого усиления многоразовой в сравнении с одноразовой не требуется, чисто по логике и мсм. В том-то и не очевидная с первого взгляда фишка реактивной посадки. При безусловном лидерстве однораза по массе выводимой пн при прочих равных.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: garg от 20.01.2025 17:37:05Сухая масса в источниках и обзорах одна и та же обозначена еще с block 3. Как и ПН, и это не смотря на ряд модернизаций - таких как углепластиковый переходник, еще чуточку дожатый двигатель по тяге и импульсу и что там еще понаделанно было.
По факту - особенно по заявленным ТТХ движков - должно было произойти увеличение сухой массы если ПН осталась прежней. Ну либо прекрастные характереистики объявили заранее и потом их дотягивали долго и упорно. Тут все очень непонятно.
Ну разумеется нет никакого смысла делать разные корпуса и прочее, если одноразовость у вас опция. Естественно разница в массе будет только в навесном оборудовании.
Упомянутая пдфка старая. Откуда брали данные ее авторы из Хруничева хз. Не думаю, что лишь из Википедии. ;)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дем

Цитата: cross-track от 20.01.2025 14:02:11
Цитата: Дем от 20.01.2025 13:23:06Стоимость заправки СШ - $1.5 млн, т.е. $10/кг.
Это где таким дорогим заправлют?!
За выведенный на орбиту килограмм.
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:15:43Учтите при этом, что многоразовая ступень сама по себе заметно дороже, тяжелее и сложнее.
10% - оно конечно заметно, но не слишком сильно
Цитата: nmaxx от 20.01.2025 14:47:51Ещё важнее потеря времени.
Одноразовый 50-70 тонник на Рапторах(даже менее совершенных) уже летал бы лет 5
и был бы дешевле, чем ФХ, который выводит 64 тонны только на бумаге.
С чего? Сколько раз летает ракета на разработку Рапторов влияет мало. И их только в прошлом году до более-менее рабочего состояния довели, вспомним первый полёт СШ в котором они массово сыпались
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Feol от 20.01.2025 16:19:57Производство должно выпускать 4-6 изделий в год. Если потребная частота пусков в случае многоразовости обеспечивает этот объем производства, то многоразовость выгодна. Иначе нет. Это в отношении первой ступени. В отношении вторых, третьих ступеней и т. п. многоразовость не выгодна.
А в чём принципиальная разница между ступенями? Тем более что спасаемая "третья ступень" - а именно космический корабль - у них всё равно есть?
(ну да, вариантов его не спасать нет - но кто мешает спасать вторую аналогичным образом?)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Elegn

Мда.
Наш пострел уже и до кидания зиг дошёл.
Честно говоря, хочется напиться от горя.
Ну вот зачем, зачем, зачем его понесло в политику?
Ну всё же было хорошо, контракты давали, FAA когда было надо с разрешением не тянуло.
Зачем всё это? Похоронить труд тысяч инженеров ради чего? Ради мимолётного хайпа?

nonconvex

Цитата: Elegn от 21.01.2025 00:28:44Похоронить труд тысяч инженеров ради чего?
Вроде он никого хоронить не собирался, о чем вы? Дураковат он просто, но это нормально.

Elegn

Цитата: nonconvex от 21.01.2025 00:31:43
Цитата: Elegn от 21.01.2025 00:28:44Похоронить труд тысяч инженеров ради чего?
Вроде он никого хоронить не собирался, о чем вы? Дураковат он просто, но это нормально.
Он себя похоронит, да и хрен бы с ним - но он заодно и Старшип с собой в могилу прихватит.
Если конечно вовремя не уйдёт с поста CEO. А он не уйдёт. И его не уйдут, кто же тронет первую леди.
Хотелось бы верить, что люди смогут разграничить личность и компанию - но верится с трудом.

nonconvex

Цитата: Elegn от 21.01.2025 00:36:41И его не уйдут, кто же тронет первую леди.
Вы точно не под веществами? Причем тут первая леди?