Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: cross-track от 18.01.2025 22:37:06Так что впереди много работы!
Вперед, копать! Когда выкопаете, подумаем зачем, возможно придется  перекапывать поперек.

ЗЫ: дураков работа любит!

cross-track

Цитата: nonconvex от 18.01.2025 23:28:41
Цитата: cross-track от 18.01.2025 22:37:06Так что впереди много работы!
Вперед, копать! Когда выкопаете, подумаем зачем, возможно придется  перекапывать поперек.

ЗЫ: дураков работа любит!
Ну вот, уже и завистники тут как тут!
Live and learn

Шлангенциркуль

#1042
Цитата: cross-track от 18.01.2025 23:31:05копать!
ЦитироватьS34 is undergoing another cryo test.
Frost lines started at about 10:25 CST.
Edit: first the LOX tank was filled then emptied, after that the Methane tank was filled. The LOX tank was then refilled.
The Methane tank was then emptied.




Elegn

А может, у Маска просто Старлинков на Старшип не хватает?
И даже если сделать одноразовую вторую ступень, загрузить её всё-равно будет нечем?

Я всё пытаюсь понять, зачем же так упорствовать в её спасении.
Ну не верю я, что это из-за какого контракта с НАСА на заведомо нереальный полёт на Луну.

Никто же не требует прям резко отказываться от возврата.
Пара пусков с одноразовой ступенью, потом фейерверк с многоразовой и так далее.

nmaxx

Я уверен, что Маск пропустит 2ю версию и будет пытаться чего то достичь только на 3-ей.
Уверенность зиждется на его намеренно абсурдной оценке в 10000 полетов текущей конфигурации.
 
Аз есмь Трамп!

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 18.01.2025 05:26:48Когда того требует процесс демагогирования, то наполовину открытый объем становится закрытым, а его имеющиеся тонкие стенки с отклеивавшимися плитками - непреодолимой преградой для плазмы. А стальная силовая обшивка в несколько миллиметров с абляционным листом - дуршлагом.
Похоже, вы слегка задубели от холода. Постарайтесь отогреться и ещё раз попробуйте.

Дем

Цитата: Elegn от 18.01.2025 23:59:16А может, у Маска просто Старлинков на Старшип не хватает?
И даже если сделать одноразовую вторую ступень, загрузить её всё-равно будет нечем?
Как понимаю, производства тяжёлых старлинков третьей версии пока вообще нет.
Цитата: Elegn от 18.01.2025 23:59:16Я всё пытаюсь понять, зачем же так упорствовать в её спасении.
Затем что это уменьшает себестоимость вывода на порядок. В теории, правда.
Ну и сколько раз её не получится спасти - вопрос.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 19.01.2025 17:03:52
Цитата: Elegn от 18.01.2025 23:59:16А может, у Маска просто Старлинков на Старшип не хватает?
И даже если сделать одноразовую вторую ступень, загрузить её всё-равно будет нечем?
Как понимаю, производства тяжёлых старлинков третьей версии пока вообще нет.
Цитата: Elegn от 18.01.2025 23:59:16Я всё пытаюсь понять, зачем же так упорствовать в её спасении.
Затем что это уменьшает себестоимость вывода на порядок. В теории, правда.
Ну и сколько раз её не получится спасти - вопрос.
На порядок - это в 10 раз. С чего бы? Хорошо если в 1,5-2 раза, а то и вовсе на десяток процентов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Astro Cat

Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2025 22:19:10На порядок - это в 10 раз. С чего бы?

С того, что при 25 полетах это стоимость 25 одноразовых ступеней. Пусть на переборку ушла стоимость 15ти (что чрезмерно), итого - 10 раз вполне возможна.

Boris Mekler

Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2025 22:19:10На порядок - это в 10 раз. С чего бы? Хорошо если в 1,5-2 раза, а то и вовсе на десяток процентов.
Озвученная Маском цель - стоимость полёта с ПН более ста тонн на НОО в первые единицы миллионов долларов, т.е. сравнимо с авиалайнерами, и топливом как доминантной составляющей стоимости полётов. Одноразовыми системами эта цель недостижима в принципе. Радикальное - на два порядка, по сравнению с существующим положением дел - снижение цены необходимо для того чтобы открыть космосу новые индустрии которые должны обеспечить грузопоток который окупит необходимые для этого вложения. Сверхтяж снижающий стоимость в 1.5-2 раза годен исключительно для флаговтыков и других проектов класса "потешить своё ЧСВ".

Elegn

Любопытно, как у некоторых товарищей одновременно сочетается "Маск не снижает цены, так как у него нет конкурентов и ему невыгодно" и "При Старшипе цены на пуск снизятся на порядок".

Водитель

Здесь тогда уместнее говорить не про цену как таковую, а про возможность выводить масштабные конструкции на орбиту вообще. Предполагаемая дешевизна Старшипа позволит иметь такие возможности, даже в отрыве от цены запуска.


Дем

Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2025 22:19:10На порядок - это в 10 раз. С чего бы? Хорошо если в 1,5-2 раза, а то и вовсе на десяток процентов.
Сейчас на Ф9 себестоимость $1000/кг.
Стоимость заправки СШ - $1.5 млн, т.е. $10/кг.
Стоимость корабля делённая на количество полётов - ? Оптимистично $150млн/100 - т.е. ещё $10/кг
Цитата: Elegn от 20.01.2025 12:54:53Любопытно, как у некоторых товарищей одновременно сочетается "Маск не снижает цены, так как у него нет конкурентов и ему невыгодно" и "При Старшипе цены на пуск снизятся на порядок".
Так для себя самого очень даже снижает ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 20.01.2025 13:23:06Стоимость заправки СШ - $1.5 млн, т.е. $10/кг.
Это где таким дорогим заправлют?!
Live and learn

cross-track

Цитата: Дем от 20.01.2025 13:23:06Так для себя самого очень даже снижает ;D
Именно себестоимость и важна. А уж в рамках от себестоимости и выше можно устанавливать приемлемую цену.
Live and learn

Дмитрий В.

Цитата: Astro Cat от 20.01.2025 00:11:27
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2025 22:19:10На порядок - это в 10 раз. С чего бы?

С того, что при 25 полетах это стоимость 25 одноразовых ступеней. Пусть на переборку ушла стоимость 15ти (что чрезмерно), итого - 10 раз вполне возможна.
Учтите при этом, что многоразовая ступень сама по себе заметно дороже, тяжелее и сложнее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И, да, чем больше ресурс многоразовой ступени, тем она дороже в разработке и производстве и тяжелее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:15:43
Цитата: Astro Cat от 20.01.2025 00:11:27
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2025 22:19:10На порядок - это в 10 раз. С чего бы?

С того, что при 25 полетах это стоимость 25 одноразовых ступеней. Пусть на переборку ушла стоимость 15ти (что чрезмерно), итого - 10 раз вполне возможна.
Учтите при этом, что многоразовая ступень сама по себе заметно дороже, тяжелее и сложнее.
К сложности и стоимости одноразовой первой ступени Ф9, например, добавляются РСУ с газами, ноги, прошивка мозгов и топливо на возврат. Сколько это тянет в сумме/процентах? С учётом размазывания, кроме расходников(топливо, газы) на 25 полётов?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

garg

Не надо путать теплое с мягким. Речь про 2-ю ступень. Её многоразовость гораздо дороже обходится.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

nmaxx

Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 14:34:04И, да, чем больше ресурс многоразовой ступени, тем она дороже в разработке и производстве и тяжелее.
Ещё важнее потеря времени.
Одноразовый 50-70 тонник на Рапторах(даже менее совершенных) уже летал бы лет 5
и был бы дешевле, чем ФХ, который выводит 64 тонны только на бумаге.

Потеря времени на "многоразовость" особенно четко видна на примере Союз-СПГ.
В его случае еще вылезла откровенная ущербность конфигурации, полученная из-за этой же "многоразовости".

Аз есмь Трамп!