Super Heavy/Starship, подведение итогов второго пуска.

Автор AlexandrU, 19.11.2023 00:23:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Как вы оцениваете результаты второго пуска Старшип?

Это провал, отодвигающий программу Старшип.
19 (13.1%)
Это победа, совершенствующая программу Старшип.
107 (73.8%)
Затрудняюсь ответить или другое.
19 (13.1%)

Проголосовало пользователей: 145

Голосование закончилось: 27.02.2024 00:23:11

С. Тушин(ский)

По вопросу оценки успешности второго полета предлагаю давать её с учетом оценок полетов АЛС "Луна-25" и РН Н-1 и не использовать для этой оценки перечень задач и долю их выполнения (это субъективно).
1. Сохранность стартовых сооружений (в первом полете - серьезные повреждения) - обеспечена. Для штатного (безаварийного) старта Н-1 = обеспечена.
2. Работа многодвигательной установки (в первом старте - многочисленные аварии РД) - обеспечена безаварийная работа до разделения (в одном, единственном полете. Для надежной оценки нужно хотя бы десяток безаварийных полетов)
Для Н-1 = в четвертом полете обеспечена работа 30 РД почти до (за 5-7 секунд) момента разделения. При этом полет признан неуспешным (и даже, по оценке кого-то из форумчан - провальным)
3. Система разделения ступеней - испытывалась на этой РН впервые, монтировалась уже на готовой ракете, стоящей на стартовом столе - скорее, неудача (предположительно, вследствие воздействия системы разделения произошел как взрыв первой ступени, так и ненормальности в работе второй)
Надо отметить, что система разделения ступеней - это не совсем новинка, в ракетостроении она успешно используется уже более 75 лет (и даже больше, если вспомнить довоенные ракеты), то есть это примерно то же, что и выдача тормозного (корректирующего) импульса в космосе - многократно проделанная операция, отработанная на множестве изделий. Поэтому оценку совершения этой операции станцией "Луна-25" предлагаю перенести на оценку работы системы разделения во втором испытательном полете.
4. Полет второй ступени по баллистической траектории с достижением орбитальной скорости, спуском в атмосфере и "жесткой" посадкой в заданном районе.
Двигатели второй ступени запустились (даже более чем успешно), процентов 90 запланированной скорости было набрано, но... Что-то пошло не так. Оценка - пациент скорее мертв (система траекторного управления спуском, теплозащита - без оценок) 
Однозначную оценку полету дать невозможно!
Мое, чисто субъективное мнение - система горячего разделения, сделанная второпях, без достоверных расчетов (судя по неожиданному результату), "на коленке", без проведения огневых испытаний - результат закономерен. И это еще один критический "камушек в огород" подхода И.Маска к конструированию космической техники.
 

Дем

Цитата: С. Тушин(ский) от 23.11.2023 05:17:343. Система разделения ступеней - испытывалась на этой РН впервые, монтировалась уже на готовой ракете, стоящей на стартовом столе - скорее, неудача
Разделение прошло без взрыва, вторая ступень продолжила полёт - скорей удача.
Вообще возможно ли было обеспечить сохранность первой ступени при таком на скорую руку сделанном разделителе - это конечно вопрос. Тут скорей следует сказать "результат ожидаемый"
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 23.11.2023 03:25:29С голой жопой что-ли? Не, спасибо.
Полетят на том, что будет получено после завершения разработки марсианской модификации, всему свое время.


Настрел

Цитата: Шлангенциркуль от 23.11.2023 15:19:38Полетят на том, что будет получено после завершения разработки марсианской модификации, всему свое время.

Тут уже прям веселые старты на Марс намечаются.

Маск, на хрен его знает какой по счету итерации.
Нот сразу на "Поххере".
АлександрУ "с голой жопой".
Евгений Б, на чем-то "одноразовом на Рапторах"

Шлангенциркуль

#104
Прямо по списку .... ...., а вот когда колонизирует Марс, тогда поговорим!

Даже если условно согласиться с мнением, что Маск делает Старшип для низкоорбитальных спутников, и то придется признать, что Марс гораздо доступнее при наличии недорогого многоразового супертяжа, отработанного на сотнях пусков.

amster

Цитата: Шлангенциркуль от 23.11.2023 17:08:00Даже если условно согласиться с мнением, что Маск делает Старшип для низкоорбитальных спутников, и то придется признать, что Марс гораздо доступнее при наличии недорогого многоразового супертяжа, отработанного на сотнях пусков.
Появление смартфонов и интернета тоже сделоли "Марс гораздо доступнее",
но они же создавались не ради Марса,
который помимо прочего нафиг не нужен по сравнению с очень важной для землян Луной.

Шлангенциркуль

Цитата: amster от 23.11.2023 17:23:53они же создавались не ради...

Как аналогия чушь. В подобных вещах непосредственно перед реальной работой всегда обдумывается весь спектр возможных применений, а межпланетные полеты это очевидное применение РН. А до активной разработки Маск всегда хотел сверхтяж для Марса.

Цитата: amster от 23.11.2023 17:23:53Марс, 
который помимо прочего нафиг не нужен по сравнению...
Ну да, да, а где вы были когда выше Шаттл оправдывали марсианскими полетами? ;D

Dulevo

>>>Маск делает Старшип для низкоорбитальных спутников,

Факты говорят что наоборот. 
Старлинк был задуман как средство оплаты разработки Старшипа. 
(Когда стало ясно что никто денег на разработку Старшипа не дает)

Начало разработки Раптор - 2009
Начало разработки Starship - 2012
Начало разработки Starlink - 2015

Ну-и-ну

Цитата: Dulevo от 23.11.2023 18:49:31Начало разработки Раптор - 2009

Начало разработки Starship - 2012
Это был другой, водородный Раптор. Метановый объявили в октябре 2012.

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 23.11.2023 17:08:00... Марс гораздо доступнее при наличии недорогого многоразового супертяжа...
А вот с этим и проблема. Какими бы идеальными не были многораз и условия его эксплуатации, это не даст снижение стоимости вывода ПН на порядки, как вкручивал в интервью Маск. Максимум, чего в теории можно добиться это несколько раз, а определяеться это значение ресурсом моторов. Причём, совокупные расходы на многоразовую систему носитель+ПН всё равно будут на порядки выше одноразов в силу её масштаба, хоть условный килограмм ПН получится дешевле.

V.B.

Сколько раз должен слетать один и тот же Старшип, чтобы стоимость запуска снизилась на порядок?
Вот ответ:

Вы не можете просматривать это вложение.

Шлангенциркуль

#111
Цитата: AlexandrU от 24.11.2023 00:49:52Совокупные расходы на многоразовую систему носитель+ПН всё равно будут на порядки выше одноразов в силу её масштаба
;D
Цитата: AlexandrU от 23.11.2023 03:22:54Значит из всех возможных вариантов колхозники выбрали самый тяжёлый и на фоне общего перевеса, 9 тонн для них несущественно.
:D

AlexandrU

Цитата: V.B. от 24.11.2023 02:56:15Сколько раз должен слетать один и тот же Старшип, чтобы стоимость запуска снизилась на порядок?
Вот ответ:
Цитата: Шлангенциркуль от 24.11.2023 04:05:36;D
Похоже, у верующих закончились аргументы :)

Шлангенциркуль

#113
Неправильно.
Такое комментировать - только портить.


Шлангенциркуль

Цитата: С. Тушин(ский) от 23.11.2023 05:17:342. Работа многодвигательной установки (в первом старте - многочисленные аварии РД) - обеспечена безаварийная работа до разделения (в одном, единственном полете. Для надежной оценки нужно хотя бы десяток безаварийных полетов) Для Н-1 = в четвертом полете обеспечена работа 30 РД почти до (за 5-7 секунд) момента разделения. При этом полет признан неуспешным (и даже, по оценке кого-то из форумчан - провальным)
Кстати, второй полет Старшипа по степени успешности не так-то и отличался от второго Сатурн-5. ;)

Дмитрий Инфан

Главной целью было достижение Гавайев. Она не достигнута - утверждается, что по причине перебоев со связью, но я в это не верю. В конце концов, команда на подрыв как-то ведь прошла. Значит, со связью, скорее всего, было всё в порядке.
Следовательно, причина - недобор скорости, и проблема либо в двигателях, недодававших тот УИ, на который они рассчитаны, либо в перетяжелённой конструкции ракеты, которую нужно облегчать. 

opinion

Цитата: AlexandrU от 24.11.2023 00:49:52Причём, совокупные расходы на многоразовую систему носитель+ПН всё равно будут на порядки выше одноразов в силу её масштаба
Разумеется, совокупные расходы будут выше, но и результаты будут совсем другими. Например, тысячи спутников на орбите. Или десятки тысяч.
There are four lights

Шлангенциркуль

С таким подходом лучше всего вообще ничего не запускать. ;D

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий Инфан от 24.11.2023 05:29:35Главной целью было достижение Гавайев. Она не достигнута - утверждается, что по причине перебоев со связью, но я в это не верю. В конце концов, команда на подрыв как-то ведь прошла. Значит, со связью, скорее всего, было всё в порядке.
Следовательно, причина - недобор скорости, и проблема либо в двигателях, недодававших тот УИ, на который они рассчитаны, либо в перетяжелённой конструкции ракеты, которую нужно облегчать.
Подрыв осуществляется автономно, так что ваши рассуждения, извините, не имеют отношения к делу. Ну и много вероятных причин не указаны. Даже при работающей связи автоподрыв нужно настраивать весьма параноидально, потому что 5-10 секунд пропадания тяги или навигации в неудачный момент, и бомбим Африку.