Крылья для КОРОНЫ.

Автор Юрий Михайлович Темников, 27.10.2023 12:50:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Настрел от 26.11.2023 21:35:47
ЦитироватьПопробуйте опровергнуть.
Опроверганием мы тут не занимаемся. Опровергателей осуждаем.
Ну это естественно! Опровергнуть гораздо труднее .И вам  не по силам. ;D

#201
Цитата: Настрел от 26.11.2023 21:35:47Всегда, во все времена, изобретатели обосновывали сами расчетом свои изобретения.
А шарлатаны или психически нездоровые люди в те же времена - бегали по всем СМИ и, выдавая одну за другой глупости, требовали от нормальных людей, чтобы их опровергли.
 
Ну всяческие шарлатаны обосновывали,всяческие свои  глупости шарлатанством,оппонентов. ;D И где обращение к СМИ?И где нормальные люди?У меня по крайней меере справка есть.Правда просроченная, связи с выходом на пенсию.А у вас есть?тАКОЕ  ОЩУЩЕНИЕ ЧТО именно вы .........
Цитата: Настрел от 26.11.2023 21:35:47
ЦитироватьПопробуйте доказать  обратное. ;D
Попробуйте доказать прямое, чтобы не попасть под обратную часть определения выше.

Тавтология!Попробуйте сначала доказать свое.Издёвка!

#202
Ваше,скажем неумение :) ,использовать информацию оппонента,Вызывает сожаление ,а  иногда и смех.
Насилуя клаву ,вы не получите удовлетворения. ;D Не мешало бы головой поработать. :) Клава -это клавиатура.Так,на всякий случай. ВДРУГ ПОНИМАНИЯ  не хватит.

Настрел

Цитата: Юрий Темников от 26.11.2023 22:29:50Насилуя клаву ,вы не получите удовлетворения.
Надеюсь, вы это знание получили всё же с согласии Клавдии.
 
Попробуйте описать восходящую ветвь траектории вашей чуды, а лучше, как я говорил, табличку строк на 10. Возможно, именно это и даст вам искомое удовлетворение.

С. Тушин(ский)

Глядя со стороны, кажется, что ваша дискуссия - это разговор двух джентльменов, сидящих на горшках в песочнице.
Как это делается у взрослых дядей?
Составляется система уравнения движения объекта. Указывается, какая модель атмосферы используется. По каждому из используемых коэффициентов этой системы уравнений приводится обоснование выбора его значения с указанием источника (любые источники, кроме Википедии). Задаются начальные условия движения и ограничения на параметры движения.
Затем с использованием известных методов расчета (аналитических, графических, численных, комбинированных) проводится интегрирование указанной системы и получаются результаты в виде зависимости линейных и угловых координат, скоростей и ускорений объекта в зависимости от скорости.
И, вуаля, на основе этих результатов делается вывод о  наличии или отсутствии различных эффектов, гравитационных, аэродинамических и прочих репутационных потерь и приобретений.
Так, по крайней мере, меня учили 50 лет назад, в институте, на кафедре "Динамика полета". И именно так 30 лет назад я считал траектории движения МАКС.
Все остальное - словоблудие, "не сказать еще хужей". Как говаривал один известный персонаж, пока ему самому не потребовалась медицинская помощь - "аптека за углом".

#205
Цитата: С. Тушин(ский) от 27.11.2023 00:47:03Глядя со стороны, кажется, что ваша дискуссия - это разговор двух джентльменов, сидящих на горшках в песочнице.
Как это делается у взрослых дядей?
Составляется система уравнения движения объекта. Указывается, какая модель атмосферы используется. По каждому из используемых коэффициентов этой системы уравнений приводится обоснование выбора его значения с указанием источника (любые источники, кроме Википедии). Задаются начальные условия движения и ограничения на параметры движения.
Затем с использованием известных методов расчета (аналитических, графических, численных, комбинированных) проводится интегрирование указанной системы и получаются результаты в виде зависимости линейных и угловых координат, скоростей и ускорений объекта в зависимости от скорости.
И, вуаля, на основе этих результатов делается вывод о  наличии или отсутствии различных эффектов, гравитационных, аэродинамических и прочих репутационных потерь и приобретений.
Так, по крайней мере, меня учили 50 лет назад, в институте, на кафедре "Динамика полета". И именно так 30 лет назад я считал траектории движения МАКС.
Все остальное - словоблудие, "не сказать еще хужей". Как говаривал один известный персонаж, пока ему самому не потребовалась медицинская помощь - "аптека за углом".
:) :) С точки зрения нормального инженера вы правы.Кстати на безатмосферной планете использование маневра Оберта на скоростях менее орбитальных КМК невозможно ни практически ни теоретически. Всё закончится как "Фобос -грунт. Атмосфера дает такую возможность являясь как-бы "зеркалом"для ЛА. Вспомните пикирующий бомбардировщик приобретающий дополнительную скорость для ухода с точки бомбометания после выхода из пике. Но ведь почти такую же скорость можно набрать и при пологом снижении ,без диких перегрузок на выходе из пике.С учетом работаюшего ЖРД РН который помогает гравитации в наборе скорости,а не препятствует ей в том же наборе скорости пр обычном старте,есть солидная прибавка и в скорости и в полезной энергии. Собственно и про горшки вы наверно правы,но поскольку до формул дело ещё не дошло,пока обсуждается концептуальная возможность такого маневра,это позволительно. Пока не придёт добрый Ментор и не отдерёт обоих за уши,предварительно обьяснив суть дела(если это добрый ментор)
Да,ваша под..сказка,кажется может быть"пришита ак делу"Второй такой маневр тоже м б осуществлён КМК ,но с гораздо большей высоты набранной после первого.Вопрос только в том выдержит-ли РН второй такой "кульбит с "отражением. Но это уже для Больших дядей.

blik

#206
Цитата: Юрий Темников от 21.11.2023 12:32:58а астрофоруме посчитали ,что максимальное аэродинамическое сопротивление составляет для РН не более 3% тяги.

плотность воздуха на 8 км0.525кг/м3
высота30м
диаметр10м
удлинение носовой части3
скорость1000м/с
махов3.33
скоростной напор262500Н/м2
коэф лоб сопротивления Сх0.08
площадь сечения78.54м2
сопротивление воздуха1649336Н
тяга двигателей4300000Н
потери топлива на сопротивление воздуха38%

если вы тратите ~40% тяги на сопротивление воздуха, то никакой экономии топлива не будет. Даже без учета затрат топлива самолетоносителем.
Когда вы попробуете поднять корону с 8 км Схa резко увеличится. И сопротивление воздуха превысит тягу двигателей.
Именно поэтому ракеты достигают скорости 1 км/с на высоте порядка 30 км. И SR-71 летал значительно выше 8 км.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Настрел

Цитата: Юрий Темников от 27.11.2023 07:46:48до формул дело ещё не дошло,пока обсуждается концептуальная возможность такого маневра,это позволительно.
Позволительно это только шуллерам и лже-изобреателям. Причем они сами себе это решили позволить.

А я вас уже 5 страниц к ряду призываю прекатить заваливать тему бессмыссленными цифрами и фактами, а нарисовать уже траекторию, чтобы можно было перейти к шагу рисования формул по этой траектории.

Игорь Суслов

#208
Цитата: blik от 27.11.2023 12:45:22коэф лоб сопротивления Сх=0.08
И это ещё очень оптимистичное предположение.  ::)
То, что названо выше "коэффициентом лобового сопротивления" (0,08) - это лишь, как мне думается, коэффициент сопротивления давления конической носовой части ракеты с очень малым углом полураствора. Если рассматривать оптимальный оживальный обтекатель существующих ракет (допустим, типа внешнего топливного бака Шаттла), то этот коэффициент вырастет двукратно. Плюс нужно добавить коэффициент донного сопротивления, а если это полноценная ракета с цилиндрической частью, то и коэффициент трения. Короче говоря, я бы Сх принял равным 0,25...0,3.

ПС: Можно сюда вставить как-то изображение непосредственно с компа?

Спасибо не говорю, - уплачено...

Настрел

Цитата: Игорь  Суслов от 27.11.2023 13:42:41
Цитата: blik от 27.11.2023 12:45:22коэф лоб сопротивления Сх=0.08

ПС: Можно сюда вставить как-то изображение непосредственно с компа?
Надо в режиме редактирования сообщения нажать кнопку "просмотр"
В новом окне под сообщением уже будет такая стрелочка вниз "Вложения и др параметры"
И там уже можно загрузить файл(выбрать, загрузить в две операции).
 
А потом установить курсор куда вы его хотите воткнуть, и нажать кнопку "вставить".

Настрел

Цитата: Игорь Суслов от 27.11.2023 13:42:41Короче говоря, я бы Сх принял равным 0,25...0,3.
Корона, она биконическая с большим удлинением. Если без угла атаки лететь, то Сх будет 0,12-0,15. Но и этого хватит с лихвой чтобы получить конские Аэродинамические потери. Так Аффтор еще и предлагает этим конусом создавать подъемную силу. И там действительно Сх может улететь и за 0,3. Но как я уже сказал, этого даже не надо. Там и с Сх 0.01 потери будут опупенные, т.к. автор предлагает лететь в атмосфере, ВЕСЬ активный участок, с подъемной силой около 1g. А для этого нужно соответствующее лобовое сопротивление Но он считает, что лететь он будет "как на санках", типа подъемная сила есть, а сопротивления нет("как по льду").

Игорь Суслов

#211
Ну, почти получилось. 🤣

Это зависимость Сх от М при высоте Н=0, полученная экспериментальным путем для одного реального изделия, формой напоминающего внешний топливный бак Шаттла, правда, с двигателями.

Вы не можете просматривать это вложение.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

Цитата: Настрел от 27.11.2023 15:28:03Корона, она биконическая с большим удлинением
А есть её габариты? Можно и посчитать Сх.
Спасибо не говорю, - уплачено...


Настрел

Цитата: Игорь  Суслов от 27.11.2023 15:34:57
Цитата: Настрел от 27.11.2023 15:28:03Корона, она биконическая с большим удлинением
А есть её габариты? Можно и посчитать Сх.
з.ы. Что-то типа того:
Вы не можете просматривать это вложение.

Игорь Суслов

Cx=f(M), при Н=0 и 70 (красная) км
Cx=f(H), при М=0,3 и 5 (красная)
Cy'=f(M), при alfa=1 и 10 (красная) градусов
Cy'=f(alfa), при М=0,3 и 5 (красная)

Сх - коэффициент лобового сопротивления
Су' - производная коэффициента подъемной силы по углу атаки (т.е. её нужно домножить на угол атаки в радианах, тогда получим "чистый" коэффициент подъемной силы)
М - число Маха
Н - высота, км
alfa - угол атаки, градусы
Спасибо не говорю, - уплачено...

Настрел

Цитата: Игорь Суслов от 28.11.2023 07:24:05Cx=f(M)
Прикольно.
Но афтору это не поможет. В принципе он достиг своей цели -  нормальные люди начали за него делать расчеты его чуды.
А самое главное: даже если сейчас расчитать и выяснить, что АД потерь будет 8км/с. Он начнет обвинять нас в том, что посчитаи неправильно. Траектория совсем не такая. И "вы вообще ничего не поняли". Будет приводить кучу не имеющих отношения к теме картинок и фактов про бураны, чандрояны и прочие активно-реактивные снаряды.

Игорь Суслов

Цитата: Настрел от 28.11.2023 09:46:50люди начали за него делать расчеты
Честно говоря, и баллистику этой "Короны" посчитать - раз плюнуть. Боюсь, правда, автор "идеи" не сможет сформулировать начальные условия и логику управления.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Настрел

Цитата: Игорь Суслов от 28.11.2023 10:20:11начальные условия и логику управления.
Начальные условия есть. А с логикой управления беда полная. Последнее что он выдавил:
после отделения от самолета ракета падает вниз 2 километра с подъемной силой в половину g. И работающими двигателями ортогонально силе тяжести.
Но очевидно, что с такими параметрами, в нижней точке мы получим вертикальную скорость вниз -100 м/с, а он уже должен начать набирать высоту.
 
Единственное, что мне интересно был бы посмотреть, это с каким углом атаки должен лететь этот конус, чтобы обеспечить на 12 км и 250м/с(у вас тут масштаб мелковат) подъемную силу в 0,5g. Есть ощущение, что оно так не сможет. А если и сможет, то угол будет запредельный, Сх с таким углом будет как у кирпича, и надо будет отращивать крылья.

Игорь Суслов

#219
Цитата: Настрел от 28.11.2023 11:06:29с каким углом атаки должен лететь этот конус, чтобы обеспечить на 12 км и 250м/с подъемную силу в 0,5g
При указанных условиях, конус "Короны" не сможет обеспечить подъёмную силу, соответствующую 0,5g,  при любых углах атаки :)
Например, при угле атаки в 20 градусов, подъемная сила будет соответствовать 0,1g. При этом, сила сопротивления - 0,05g. То есть, в принципе, неплохое аэродинамическое качество!  :)  :)  :)  Как у утюга.
Разумеется, я не учитывал тягу двигателя.
В общем, можно расходиться.
Спасибо не говорю, - уплачено...