Крылья для КОРОНЫ.

Автор Юрий Михайлович Темников, 27.10.2023 12:50:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Настрел

Цитата: Игорь Суслов от 24.11.2023 07:56:27скачайте тут созданный лет 15 назад одним из форумчан спредшит, моделирующий полет многоступенчатой ракеты.
Причем, естественно, даже в этом самодельном экселе учитывается "известный только Темникову" эффект Оберта.


Игорь Суслов

Цитата: Настрел от 24.11.2023 08:26:12У вас новее?
Честно говоря, не знаю. Мы с ratman'ом еще долго обсуждали этот спредшит после того, как он его выложил в общий доступ. Возможно, у меня по ссылке выше - какой-то гибрид.
Спасибо не говорю, - уплачено...

telekast

Цитата: Юрий   Темников от 23.11.2023 20:15:02Как вы меня достали!!.Ладно  попробуем сыграть в да- нет. Я буду задавать вопросы,.Вы должны отвечать строго ;Да Нет. Вы готовы ?
Начнем.
Считаете ли  вы ,что Чандраян -3 в полёте использовал Эффект Оберта:Да Нет?
Не будем мы играть. Вы ж даже умудрились аэродинамическое качество попутать с коэффициентом подьемной силы, не говоря уже про "забывчивость" о постоянстве полной энергии тела как сумме потенциальной и кинетической энергий. Об этом еще в школе всем рассказывают. На физике, ога.  ;D
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

garg

Пора переходить на хотя бы жестяные подтверждения. Я не уверен что приведенная модель сможет в расчет аэродинамики планирующей и взлетающей ступени за счет аэродинамики, а не тангажа . У нас есть доступный ракетный симулятор с +/- правдоподобной аэродинамикой на сверхзвуке вплоть до гиперзвука в плотных слоях ?  Т.к. по схеме темникова  корона должна набрать до 2 км/с  до 30 км.
Попробовал конус с движками в KSP с масштабом земли сбросить. с установленным FAR. Так у меня с работой двигателей и строго по направлению падения едва +200 м/с набралось за падение с 12 до 10 км. Вырулить на набор высоты не получилось от слова совсем. Модель разбирает на блоки. Нужно в сборку моды пилить чтоб смоделировать подобное извращение хоть приблизительно.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Настрел

Цитата: garg от 24.11.2023 19:00:31Я не уверен что приведенная модель сможет в расчет аэродинамики планирующей и взлетающей ступени за счет аэродинамики, а не тангажа .
Может.
 
Программу тангажа и начальный условия надо будет покрутить. А Аэродинамика там считается в первом и втором приближении вполне прилично.
 
Но это всё пустое. Темников даже в виде простенькой таблички не может описать траекторию. Какая уж там программа тангажа.
 
Цитата: garg от 24.11.2023 19:00:31Так у меня с работой двигателей и строго по направлению падения
Темников конечно мутит, чтобы непонятно было ничего. Наверное даже не специально, просто он не в состоянии четко выражать мысли. Но, насколько я понял, у него двигатель всегда работает по нормали к силе тяжести.

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий   Темников от 23.11.2023 22:55:13
Цитата: Владимир Шпирько от 23.11.2023 21:40:51А для Вас очень печальная новость.  Описанных Вами артиллерийских систем не существует.  Ни одна дальнобойная пушка не стреляет в плотных (низких) слоях атмосферы.  Стрельба ведется с углом возвышения более 45гр. чуть за 50.  При этом часть траектории лежит в тропосфере, НО! на высоте 10км - условная граница тропосфера/стратосфера - снаряд под углом близким к 45гр. и большая часть траектории лежит уже в стратосфере.  достигая 18 км. А для т.н. Парижской пушки даже 33км.  Естественно на нисходящей части траектории снаряд опять входит в плотные слои.
Энто вы зДря.А как же активно-реактивный  снаряд.Детище некоего Булля ,коего уничтожила израильская"КГБ  ;D
Вопрос:" Траекторию АРСа - знаете?" Если да? расскажите нам.   Особенно про высоту полета...

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий Темников от 23.11.2023 22:42:17У меня нет к вам  неприязни ,вы как и я защищаете свой статус кво. Просто имейте ввиду,что основные энергетические потери Снаряда происходят непосредственно после выстрела. Параболу вам нарисовать? Вряд ли это гипербола
Во-первых - я имел ввиду неприязнь на форуме к Вам, как к не специалисту в тематике обсуждаемой на форуме.
Во-вторых - баллистика артснарядов мне известна не понаслышке. И поверьте траектория далека от параболы и вообще не гипербола.  Причина проста сопротивление воздуха, даже в стратосфере.
  Считается легко - Ка-ро-ва в квадрате пополам - это скоростной напор и умножаем на площадь миделя. К-в данном случае - коэффициент лобового сопротивления = Сх для удлинненого снаряда можно взять 0,2: ро - плотность воздуха берем из таблиц например - "Стандартная атмосфера ГОСТ4401-81" 0,41кг/куб.м для высоты 10км.; ва=v - cкорость снаряда возьмем 500м/с.   Это для случая скорость совпадает с осью снаряда - угол атаки =0.   И для 152мм снаряда - площадь поперечного сечения 0,018кв.м, масса - 42кг. имеем силу лобового сопротивления около 380Н или 38кгс. Что при массе 42кг дает ускорение (замедление)8,8м/с^2 или 0,88g.  какая тут парабола.  Нужно подъемную силу посчитать замените Сх на Су и умножьте на sinугла атаки.  Чтобы найти энергетические потери умножьте лобовое сопротивление на длину траектории. Если участки разные вычислите на каждом и сложите.  На экселе такие таблички составлять легко. 

#168
Цитата: Владимир Шпирько от 24.11.2023 21:51:48Во-первых - я имел ввиду неприязнь на форуме к Вам, как к не специалисту в тематике обсуждаемой на форуме.
Во-вторых - баллистика артснарядов мне известна не понаслышке. И поверьте траектория далека от параболы и вообще не гипербола.  Причина проста сопротивление воздуха, даже в стратосфере.
  Считается легко - Ка-ро-ва в квадрате пополам - это скоростной напор и умножаем на площадь миделя. К-в данном случае - коэффициент лобового сопротивления = Сх для удлинненого снаряда можно взять 0,2: ро - плотность воздуха берем из таблиц например - "Стандартная атмосфера ГОСТ4401-81" 0,41кг/куб.м для высоты 10км.; ва=v - cкорость снаряда возьмем 500м/с.   Это для случая скорость совпадает с осью снаряда - угол атаки =0.   И для 152мм снаряда - площадь поперечного сечения 0,018кв.м, масса - 42кг. имеем силу лобового сопротивления около 380Н или 38кгс. Что при массе 42кг дает ускорение (замедление)8,8м/с^2 или 0,88g.  какая тут парабола.  Нужно подъемную силу посчитать замените Сх на Су и умножьте на sinугла атаки.  Чтобы найти энергетические потери умножьте лобовое сопротивление на длину траектории. Если участки разные вычислите на каждом и сложите.  На экселе такие таблички составлять легко.
Ну наконец-то что-то разумное.А не 200 метровая шарманка Некоего Настрела без единой цифры ,но с наездами.
Я должен извиниться перед вами,"раскачать специалиста ,КМК,можно наверное вызвав возмущение неправедными представлениями о предмете его специальности.Что я и сделал.Моё представление о траектории снаряда также не соответствует написанному,тем более АРС.
Теперь о ваших вычислениях.Я приводил таблицу: 1й пост стр 8 темы,там совершенно другие цифры Сх для  тела оживальной формы ,коим является КМК,снаряд.Уточните пожалуйста таблица неправильная,или вы завысили значение Сх для снаряда. Судя по таблице для РН она  намного меньше.

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий Темников от 24.11.2023 23:03:23Теперь о ваших вычислениях.Я приводил таблицу: 1й пост стр 8 темы,там совершенно другие цифры Сх для  тела оживальной формы ,коим является КМК,снаряд.Уточните пожалуйста таблица неправильная,или вы завысили значение Сх для снаряда. 
Все верно.... вот только отношение l/d - удлинение это не удлинение всего снаряда, а только оживальной его части.  можете взять Сх=0,1 смысл не измениться. Сопротивление соизмеримо с силой тяжести. => Не парабола.  Поэтому кинетическая  энергия  на нисходящей ветви траектории на той же высоте, что и на восходящей будет ниже! И эта разница и есть сумма участков (сила сопротивления Х длину участка).  И ничего уже здесь не поможет.  Да у АРСов (дальнебойных) движок включается с задержкой, т.е. уже на высоте и на короткое время.

Цитата: Владимир Шпирько от 24.11.2023 23:39:46Все верно.... вот только отношение l/d - удлинение это не удлинение всего снаряда, а только оживальной его части.  можете взять Сх=0,1 смысл не измениться. Сопротивление соизмеримо с силой тяжести.
Мне кажется вы не совсем правы,С увеличением длины,при том же миделе увеличивается масса,при удлинении 5 сила остается прежней,а масса увеличивается грубо в 5 раз.Т.е. тормозное ускорение резко падает.

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий   Темников от 25.11.2023 00:02:01
Цитата: Владимир Шпирько от 24.11.2023 23:39:46Все верно.... вот только отношение l/d - удлинение это не удлинение всего снаряда, а только оживальной его части.  можете взять Сх=0,1 смысл не измениться. Сопротивление соизмеримо с силой тяжести.
Мне кажется вы не совсем правы,С увеличением длины,при том же миделе увеличивается масса,при удлинении 5 сила остается прежней,а масса увеличивается грубо в 5 раз.Т.е. тормозное ускорение резко падает.
Прочитайте надписи на представленных Вами графиках.  Там говориться о удлинении головных частей.  Обыкновенный ОФ (осколочно-фугасный) начинается с Баллистического наконечника головного взрывателя, далее оживальная часть снаряда с lожив/dожив=2...2,5; центрирующее утолщение; цилиндрический корпус lкорп/dкорп = 3...4; ведущий поясок; задний конус l=d/2; днище. Общее удлинение снаряда 5...7.  Массы 152мм ОФ снарядов разных систем разная 42...49кг. Сделаете снаряд с большим удлинением головной части при! неизменной общей длине снаряда - снаряд станет легче! Общая длина определяется зарядной каморой и условиями заряжания. Ну это для ОФ без реактивного двигателя.  АРСы как правило - это корректируемые боеприпасы.  Добавьте еще сопротивление оперения.... 

Все это к тому, что аэродинамические потери даже при полете 1...1,5М и на высоте 10...12 км значительны.  И они больше заявленных Вами эффектов.

Настрел

Цитата: Владимир Шпирько от 25.11.2023 00:26:06И они больше заявленных Вами эффектов.
Подтверждение которым он так и не дал.
И ваш расчет он забудет на следующе странице, и будет дальше бубнеть про оберта, скольжение, кпд и еще чтонить придумает.

Настрел

Цитата: Юрий Темников от 24.11.2023 23:03:23Ну наконец-то что-то разумное.
Да кто бы сомневался, что вся эта бадяга суть отнять время на расчеты вашей химеры у приличных людей.

Цитата: Настрел от 24.11.2023 08:18:32
Цитата: Игорь Суслов от 24.11.2023 07:56:27скачайте тут созданный лет 15 назад одним из форумчан спредшит, моделирующий полет многоступенчатой ракеты.
Причем, естественно, даже в этом самодельном экселе учитывается "известный только Темникову" эффект Оберта.
Не нужно передёргивать!Речь идёт о МАНЕВРЕ Оберта.А вот он ,вместе с ВС, позволяет достичь совсем других результатов.Без него РН с ВС действительно нужно сразу переходить на вертикальный разгон.
Похоже "специалист Специально путает термины. :'(

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий   Темников от 25.11.2023 08:21:20
Цитата: Настрел от 24.11.2023 08:18:32
Цитата: Игорь Суслов от 24.11.2023 07:56:27скачайте тут созданный лет 15 назад одним из форумчан спредшит, моделирующий полет многоступенчатой ракеты.
Причем, естественно, даже в этом самодельном экселе учитывается "известный только Темникову" эффект Оберта.
Не нужно передёргивать!Речь идёт о МАНЕВРЕ Оберта.А вот он ,вместе с ВС, позволяет достичь совсем других результатов.Без него РН с ВС действительно нужно сразу переходить на вертикальный разгон.
Похоже "специалист Специально путает термины. :'(
Вернемся к истока стр3.пост45:"...4 км высоты дает прибавку ПН в 10% ФСЁ! ВС это старт с 12 км и скорости 250 м\сек Горизонтальный набор скорости. скорости. Попробуйте оперировать этими цифрами.
Гравиманёвр вам  видимо не по зубам. Как и бесполезный расход топлива при вертикальном  старте.Те самые гравипотери почти 1000 м\сек. Эффеккт Оберта вам в помощь. ..."

Настрел

Цитата: Юрий Темников от 25.11.2023 08:21:20Не нужно передёргивать!Речь идёт о МАНЕВРЕ Оберта.
Да хоть горшком Оберта его назовите. Где расчет, который показывает прибавку хоть 200, хоть сколько угодно еще метров в секунду?

Цитата: Настрел от 25.11.2023 16:01:33
Цитата: Юрий Темников от 25.11.2023 08:21:20Не нужно передёргивать!Речь идёт о МАНЕВРЕ Оберта.
Да хоть горшком Оберта его назовите. Где расчет, который показывает прибавку хоть 200, хоть сколько угодно еще метров в секунду?
Вы похожи на попугая которого научили говорить одну единственную фразу. :) Маневру Оберта от вашей трескотни ни жарко ,ни.холодно.

Настрел

Цитата: Юрий   Темников от 26.11.2023 07:56:45
Цитата: Настрел от 25.11.2023 16:01:33
Цитата: Юрий Темников от 25.11.2023 08:21:20Не нужно передёргивать!Речь идёт о МАНЕВРЕ Оберта.
Да хоть горшком Оберта его назовите. Где расчет, который показывает прибавку хоть 200, хоть сколько угодно еще метров в секунду?
Вы похожи на попугая которого научили говорить одну единственную фразу. :) Маневру Оберта от вашей трескотни ни жарко ,ни.холодно.
Да-да. Бросить в опонента какашкой, обозвать его попугаем. Именно так и поступают генеиальные изобретатели, когда их просят показать расчет своего гениального изобретения.
 
Итого: все ваши цифры с прибавками от этой безумной траектории - враньё.

#179
Вернёмся к нашим баранам.
Рис 4.1 Удлинение 4.Сх  с 2М  0,06 и постепенно снижается до 0,05.У КОРОНы :3 с копейками.Значит 4 вполне реально.
Повторим пройденное:РН после старта летит наклонно вниз набирая скорость за сёт гравитации и работы ЖРД. Суммарное ускорение (земное Ж уменьшается до 1\2 аэродинамической подьёмной силой Y) 13+ 5=18 м\сек\2 ,набирая за 40 сек  скорость почти 1000 м\сек.(РН ф-9 120 сек с гравипотерями почти 1000 м \сек.) Да ещё при втрое меньшем расходе  топлива.В нашем случае гравипотери ... отрицательные.РН ведь движется со снижением.
В результате К плюсу ВС ,как бы отрезающему самый энергозатратный и самый неэкономичный участок старта(эффект Ооберта) добавляется на этом участке ,отсутствие при наборе скорости гравипотерь,даже увеличение её за счёт гравитации,гораздо более быстрый набор скорости.Ну и использование аэродинамической подьёмной силы при дальнейшем наборе скорости и естественно уже и высоты.И это при гораздо большей чем у любого космолёта с ВРД, тяговооружённости.
Единственным серьёзным возражением,являются высокие аэродинамические потери.Но с учетом постоянной работы ЖРД и учитывая выше приведенные данные, РН ВС аже при наиболее высоком АЭ сопротивлении будет набирать скорость чуть быстрее  обычной.При том же расходе топлива.