Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ивгениуш

Цитата: Ивгениуш от 18.08.2024 10:35:27
Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2024 17:08:23
Цитата: Ивгениуш от 17.08.2024 16:40:01Замечательно, что все страстные почитатели всего, что прилетает к нам с большого, очень большого острова в океана (а к нам из тех краёв не только доллары прилетают)так сильно перевозбудились именно в этот момент. Для меня это повод высказать ряд "конспирологических" гипотез. Если не ошибаюсь, Борисов недавно обещал 4 старта ангары в год, а это 20 УРМ  и 20 рд-191, по деньгам это где-то под пол.лярда, видимо тянет. Возникает вопрос: если заменить  боковые блоки на УРМ с нк-33, т е.модернизированной первой ступенью союз-2.1в, то не позволит ли это сэкономить пару сотен лимонов зелени, если не в первый год, то на протяжении 3 (трёх) лет?
Не позволит. НК-33 осталось полтора десятка

Может у них в заначке ещё пара сотен завалялось? Тогда Вам в пору объявлять траур. Но даже если и не завалялось, полутора десятков вполне хватит. Ведь первый старт с боковушками на нк-33 вряд ли будет произведён раньше будущего года, а на первый год может и имеющихся хватит. Главное,, если будет принято решение, делу будет дан ход и закрутился маховик...

Ивгениуш

Цитата: solitaire от 17.08.2024 22:15:38Срочно сделать Ангару многоразовой ;D
Мне кажется это технически не осуществимая задачи, по крайней мере так, чтобы это было рентабельно 
Цитата: solitaire от 17.08.2024 22:15:38Кстати если Ангара действительно такая дорогая, практически как два Протона (вообще должно быть поменьше, но предположим), а восстановление НК-33 самоцель, то вот план: вместо 10 ближайших Ангар, делаем 10 Протонов (правда сейчас свои с ним сложности), а сэкономленные деньги (примерно 600 млн.) пускаем на НК-33  ;D ;D
Мне кажется планировали действительно  именно такое соотношение, но, как всегда, забыли про овраги, а может, сделали вид, что забыли...так что там, скорее всего, совсем другое соотношение(например 1 к 5) абсолютно неприемлемое. Да и не факт, что протон так уж дешев, но это отдельная тема.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2024 17:04:47где я об этом говорил. Но на 2-й ступени Н-1 действительно были невысокие суммарные потери ХС
А вот это интересно, какие и сколько? 20%, 15%, или, о чудо 10%? Но тогда у ступени с шаробаками преимущество, потери на управление совсем малы! А у 3 ступени они должны быть ещё меньше. Выходит 2 и 3 ступени набирают необходимую скорость и высоту. 4 уже просто выводит 90 тонн на опорную орбиту.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 15:02:13
Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2024 17:04:47где я об этом говорил. Но на 2-й ступени Н-1 действительно были невысокие суммарные потери ХС
А вот это интересно, какие и сколько? 20%, 15%, или, о чудо 10%? Но тогда у ступени с шаробаками преимущество, потери на управление совсем малы! А у 3 ступени они должны быть ещё меньше. Выходит 2 и 3 ступени набирают необходимую скорость и высоту. 4 уже просто выводит 90 тонн на опорную орбиту.
Потери ХС на программное управление никак не связаны с конструкцией. 
Да, и у Н1 выведение 95 т на НОО выполнялось тремя, а не четырьмя ступенями.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2024 18:38:54
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 15:02:13
Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2024 17:04:47где я об этом говорил. Но на 2-й ступени Н-1 действительно были невысокие суммарные потери ХС
А вот это интересно, какие и сколько? 20%, 15%, или, о чудо 10%? Но тогда у ступени с шаробаками преимущество, потери на управление совсем малы! А у 3 ступени они должны быть ещё меньше. Выходит 2 и 3 ступени набирают необходимую скорость и высоту. 4 уже просто выводит 90 тонн на опорную орбиту.
Потери ХС на программное управление никак не связаны с конструкцией.
Да, и у Н1 выведение 95 т на НОО выполнялось тремя, а не четырьмя ступенями.
Как так? Из Вики известно, что масса 4 ступени была 105 тонн. На опорную орбиту предполагалось выводить 90 тонн, т.е.15 тонн крт должно было уйти на этот процесс. Опять Вики врёт, Вы уж сообщите им, поправьте их, сколько можно вводить людей в заблуждение. А от чего зависят потери ХС на управление?

Дмитрий В.

#945
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 21:31:03
Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2024 18:38:54
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 15:02:13
Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2024 17:04:47где я об этом говорил. Но на 2-й ступени Н-1 действительно были невысокие суммарные потери ХС
А вот это интересно, какие и сколько? 20%, 15%, или, о чудо 10%? Но тогда у ступени с шаробаками преимущество, потери на управление совсем малы! А у 3 ступени они должны быть ещё меньше. Выходит 2 и 3 ступени набирают необходимую скорость и высоту. 4 уже просто выводит 90 тонн на опорную орбиту.
Потери ХС на программное управление никак не связаны с конструкцией.
Да, и у Н1 выведение 95 т на НОО выполнялось тремя, а не четырьмя ступенями.
Как так? Из Вики известно, что масса 4 ступени была 105 тонн. На опорную орбиту предполагалось выводить 90 тонн, т.е.15 тонн крт должно было уйти на этот процесс. Опять Вики врёт, Вы уж сообщите им, поправьте их, сколько можно вводить людей в заблуждение. А от чего зависят потери ХС на управление?
А при чём здесь Вики? Это не авторитетный источник. Общеизвестно, что 4-я ступень системы - Блок Г - входила в состав лунного комплекса Л3, а не в состав Н1. Выведение Л3 на орбюиту выполнялось тремя ступенями Н1 -Блоками А, Б и В. Блок Г стартовал уже на низкой орбите, выводя лунный комплекс на отлётную траекторию к Луне.

ЗЫ. Вот Вы берётесь рассуждать об Н1, а азов её матчасти не знаете. Литературу бы хоть изучили.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2024 21:43:26
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 21:31:03
Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2024 18:38:54
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 15:02:13
Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2024 17:04:47где я об этом говорил. Но на 2-й ступени Н-1 действительно были невысокие суммарные потери ХС
А вот это интересно, какие и сколько? 20%, 15%, или, о чудо 10%? Но тогда у ступени с шаробаками преимущество, потери на управление совсем малы! А у 3 ступени они должны быть ещё меньше. Выходит 2 и 3 ступени набирают необходимую скорость и высоту. 4 уже просто выводит 90 тонн на опорную орбиту.
Потери ХС на программное управление никак не связаны с конструкцией.
Да, и у Н1 выведение 95 т на НОО выполнялось тремя, а не четырьмя ступенями.
Как так? Из Вики известно, что масса 4 ступени была 105 тонн. На опорную орбиту предполагалось выводить 90 тонн, т.е.15 тонн крт должно было уйти на этот процесс. Опять Вики врёт, Вы уж сообщите им, поправьте их, сколько можно вводить людей в заблуждение. А от чего зависят потери ХС на управление?
А при чём здесь Вики? Это не авторитетный источник. Общеизвестно, что 4-я ступень системы - Блок Г - входила в состав лунного комплекса Л3, а не в состав Н1. Выведение Л3 на орбюиту выполнялось тремя ступенями Н1 -Блоками А, Б и В. Блок Г стартовал уже на низкой орбите, выводя лунный комплекс на отлётную траекторию к Луне.

ЗЫ. Вот Вы берётесь рассуждать об Н1, а азов её матчасти не знаете. Литературу бы хоть изучили.

Но ведь планировали и ТМК и орбитальную станцию на 75 тонн. А то, что есть в Вики вполне логично 4 ступень как раз и была рассчитана на все эти дела, и на ТМК и на орбитальную станцию, теоретически, видимо, и третья ступень вполне могла, видимо чисто теоретически наверное вывести 95 тонн на ноо, против 105 тонн у 4 ступени. То есть это не противоречит данным из Вики.
  По поводу ХС к Вам вопрос как эксперту. В потери на управление по моим, может наивным представлениям ещё входят поправки вектора тяги, то есть периодически производится отклонение либо вектора тяги маршевого двигателя, либо рулевого. При этом каким то образом вычисляют отклонение от заданного направления.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 12:25:10
Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2024 21:43:26
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 21:31:03
Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2024 18:38:54
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 15:02:13
Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2024 17:04:47где я об этом говорил. Но на 2-й ступени Н-1 действительно были невысокие суммарные потери ХС
А вот это интересно, какие и сколько? 20%, 15%, или, о чудо 10%? Но тогда у ступени с шаробаками преимущество, потери на управление совсем малы! А у 3 ступени они должны быть ещё меньше. Выходит 2 и 3 ступени набирают необходимую скорость и высоту. 4 уже просто выводит 90 тонн на опорную орбиту.
Потери ХС на программное управление никак не связаны с конструкцией.
Да, и у Н1 выведение 95 т на НОО выполнялось тремя, а не четырьмя ступенями.
Как так? Из Вики известно, что масса 4 ступени была 105 тонн. На опорную орбиту предполагалось выводить 90 тонн, т.е.15 тонн крт должно было уйти на этот процесс. Опять Вики врёт, Вы уж сообщите им, поправьте их, сколько можно вводить людей в заблуждение. А от чего зависят потери ХС на управление?
А при чём здесь Вики? Это не авторитетный источник. Общеизвестно, что 4-я ступень системы - Блок Г - входила в состав лунного комплекса Л3, а не в состав Н1. Выведение Л3 на орбюиту выполнялось тремя ступенями Н1 -Блоками А, Б и В. Блок Г стартовал уже на низкой орбите, выводя лунный комплекс на отлётную траекторию к Луне.

ЗЫ. Вот Вы берётесь рассуждать об Н1, а азов её матчасти не знаете. Литературу бы хоть изучили.

Но ведь планировали и ТМК и орбитальную станцию на 75 тонн. А то, что есть в Вики вполне логично 4 ступень как раз и была рассчитана на все эти дела, и на ТМК и на орбитальную станцию, теоретически, видимо, и третья ступень вполне могла, видимо чисто теоретически наверное вывести 95 тонн на ноо, против 105 тонн у 4 ступени. То есть это не противоречит данным из Вики.
  По поводу ХС к Вам вопрос как эксперту. В потери на управление по моим, может наивным представлениям ещё входят поправки вектора тяги, то есть периодически производится отклонение либо вектора тяги маршевого двигателя, либо рулевого. При этом каким то образом вычисляют отклонение от заданного направления.
Независимо от миссии, головная часть выводилась на НОО тремя ступенями непрерывным выведением.
Потери ХС на управление обусловлены ненулевым углом атаки при программном управлении.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 11.09.2024 16:18:32
Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 12:25:10
Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2024 21:43:26
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 21:31:03
Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2024 18:38:54
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 15:02:13
Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2024 17:04:47где я об этом говорил. Но на 2-й ступени Н-1 действительно были невысокие суммарные потери ХС
А вот это интересно, какие и сколько? 20%, 15%, или, о чудо 10%? Но тогда у ступени с шаробаками преимущество, потери на управление совсем малы! А у 3 ступени они должны быть ещё меньше. Выходит 2 и 3 ступени набирают необходимую скорость и высоту. 4 уже просто выводит 90 тонн на опорную орбиту.
Потери ХС на программное управление никак не связаны с конструкцией.
Да, и у Н1 выведение 95 т на НОО выполнялось тремя, а не четырьмя ступенями.
Как так? Из Вики известно, что масса 4 ступени была 105 тонн. На опорную орбиту предполагалось выводить 90 тонн, т.е.15 тонн крт должно было уйти на этот процесс. Опять Вики врёт, Вы уж сообщите им, поправьте их, сколько можно вводить людей в заблуждение. А от чего зависят потери ХС на управление?
А при чём здесь Вики? Это не авторитетный источник. Общеизвестно, что 4-я ступень системы - Блок Г - входила в состав лунного комплекса Л3, а не в состав Н1. Выведение Л3 на орбюиту выполнялось тремя ступенями Н1 -Блоками А, Б и В. Блок Г стартовал уже на низкой орбите, выводя лунный комплекс на отлётную траекторию к Луне.

ЗЫ. Вот Вы берётесь рассуждать об Н1, а азов её матчасти не знаете. Литературу бы хоть изучили.

Но ведь планировали и ТМК и орбитальную станцию на 75 тонн. А то, что есть в Вики вполне логично 4 ступень как раз и была рассчитана на все эти дела, и на ТМК и на орбитальную станцию, теоретически, видимо, и третья ступень вполне могла, видимо чисто теоретически наверное вывести 95 тонн на ноо, против 105 тонн у 4 ступени. То есть это не противоречит данным из Вики.
  По поводу ХС к Вам вопрос как эксперту. В потери на управление по моим, может наивным представлениям ещё входят поправки вектора тяги, то есть периодически производится отклонение либо вектора тяги маршевого двигателя, либо рулевого. При этом каким то образом вычисляют отклонение от заданного направления.
Независимо от миссии, головная часть выводилась на НОО тремя ступенями непрерывным выведением.
Потери ХС на управление обусловлены ненулевым углом атаки при программном управлении.
Программное управление это по сигналам с земли? Или согласно заранее заложенной программе? По смыслу подходит больше второй вариант.

Дмитрий В.

#949
Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 17:04:55
Цитата: Дмитрий В. от 11.09.2024 16:18:32
Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 12:25:10
Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2024 21:43:26
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 21:31:03
Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2024 18:38:54
Цитата: Ивгениуш от 10.09.2024 15:02:13
Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2024 17:04:47где я об этом говорил. Но на 2-й ступени Н-1 действительно были невысокие суммарные потери ХС
А вот это интересно, какие и сколько? 20%, 15%, или, о чудо 10%? Но тогда у ступени с шаробаками преимущество, потери на управление совсем малы! А у 3 ступени они должны быть ещё меньше. Выходит 2 и 3 ступени набирают необходимую скорость и высоту. 4 уже просто выводит 90 тонн на опорную орбиту.
Потери ХС на программное управление никак не связаны с конструкцией.
Да, и у Н1 выведение 95 т на НОО выполнялось тремя, а не четырьмя ступенями.
Как так? Из Вики известно, что масса 4 ступени была 105 тонн. На опорную орбиту предполагалось выводить 90 тонн, т.е.15 тонн крт должно было уйти на этот процесс. Опять Вики врёт, Вы уж сообщите им, поправьте их, сколько можно вводить людей в заблуждение. А от чего зависят потери ХС на управление?
А при чём здесь Вики? Это не авторитетный источник. Общеизвестно, что 4-я ступень системы - Блок Г - входила в состав лунного комплекса Л3, а не в состав Н1. Выведение Л3 на орбюиту выполнялось тремя ступенями Н1 -Блоками А, Б и В. Блок Г стартовал уже на низкой орбите, выводя лунный комплекс на отлётную траекторию к Луне.

ЗЫ. Вот Вы берётесь рассуждать об Н1, а азов её матчасти не знаете. Литературу бы хоть изучили.

Но ведь планировали и ТМК и орбитальную станцию на 75 тонн. А то, что есть в Вики вполне логично 4 ступень как раз и была рассчитана на все эти дела, и на ТМК и на орбитальную станцию, теоретически, видимо, и третья ступень вполне могла, видимо чисто теоретически наверное вывести 95 тонн на ноо, против 105 тонн у 4 ступени. То есть это не противоречит данным из Вики.
  По поводу ХС к Вам вопрос как эксперту. В потери на управление по моим, может наивным представлениям ещё входят поправки вектора тяги, то есть периодически производится отклонение либо вектора тяги маршевого двигателя, либо рулевого. При этом каким то образом вычисляют отклонение от заданного направления.
Независимо от миссии, головная часть выводилась на НОО тремя ступенями непрерывным выведением.
Потери ХС на управление обусловлены ненулевым углом атаки при программном управлении.
Программное управление это по сигналам с земли? Или согласно заранее заложенной программе? По смыслу подходит больше второй вариант.
Какая разница, где формируется программа управления - на борту или на Земле? Главное, что появляется угол атаки отличный от нуля.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 12:25:10При этом каким то образом вычисляют отклонение от заданного направления.
Вы знаете, что такое гироскоп?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 11.09.2024 19:26:34
Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 12:25:10При этом каким то образом вычисляют отклонение от заданного направления.
Вы знаете, что такое гироскоп?
" А я вот не верю в гироскопы!", С,, типичная "блондинка" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 11.09.2024 19:15:04Главное, что появляется угол атаки
И как с ним борются? Просто я немного сомневаюсь, что потери ХС совсем не зависят от конструкции ракеты.

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 11.09.2024 19:26:34
Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 12:25:10При этом каким то образом вычисляют отклонение от заданного направления.
Вы знаете, что такое гироскоп?
Приблизительно. Применение гироскопа особенно заметно на танковых шоу.

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 23:34:47
Цитата: Штуцер от 11.09.2024 19:26:34
Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 12:25:10При этом каким то образом вычисляют отклонение от заданного направления.
Вы знаете, что такое гироскоп?
Приблизительно. Применение гироскопа особенно заметно на танковых шоу.
Понял, вопросов не имею.
Вам на танковый.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 11.09.2024 16:18:32Потери ХС на управление обусловлены ненулевым углом атаки при программном управлении.
Кстати.
Управление по крену тоже дает потери ХС.
А угол атаки при этом может быть нулевым.
Не?  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Туман Андромедов

Цитата: Штуцер от 12.09.2024 04:38:01А угол атаки при этом может быть нулевым.
Я Вам большое скажу. На участке первой ступени, начиная от момента полёта перед достижением сверхзвуковой скорости, и до отделения блока первой ступени, реализуется специальная программа управления (непрерывное построение "угла тангажа"), такая чтобы угол атаки всё это время был нулевым.

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 12.09.2024 04:38:01
Цитата: Дмитрий В. от 11.09.2024 16:18:32Потери ХС на управление обусловлены ненулевым углом атаки при программном управлении.
Кстати.
Управление по крену тоже дает потери ХС.
А угол атаки при этом может быть нулевым.
Не?  ;)
Разумеется. Просто порядок малости там такой, что их можно не учитывать
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Туман Андромедов от 12.09.2024 07:21:03
Цитата: Штуцер от 12.09.2024 04:38:01А угол атаки при этом может быть нулевым.
Я Вам большое скажу. На участке первой ступени, начиная от момента полёта перед достижением сверхзвуковой скорости, и до отделения блока первой ступени, реализуется специальная программа управления (непрерывное построение "угла тангажа"), такая чтобы угол атаки всё это время был нулевым.
То есть постоянная, непрерывная поправка после каждого и́змерения производится изменение направления вектора тяги маршевого двигателя или рулевого?

Ивгениуш

Цитата: Штуцер от 12.09.2024 04:18:51
Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 23:34:47
Цитата: Штуцер от 11.09.2024 19:26:34
Цитата: Ивгениуш от 11.09.2024 12:25:10При этом каким то образом вычисляют отклонение от заданного направления.
Вы знаете, что такое гироскоп?
Приблизительно. Применение гироскопа особенно заметно на танковых шоу.
Понял, вопросов не имею.
Вам на танковый.
Вот и слава богу, что не имеете.