Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 15.08.2024 09:05:28
Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2024 08:50:26
Цитата: Ивгениуш от 15.08.2024 08:17:28
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2024 14:30:34
Цитата: Ивгениуш от 13.08.2024 14:23:19
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2024 10:32:32
Цитата: Ивгениуш от 13.08.2024 09:05:04
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2024 08:37:18
Цитата: Ивгениуш от 13.08.2024 00:13:24
Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2024 16:57:11
Цитата: ОАЯ от 11.08.2024 10:41:43При всем уважении! Не касаясь надо, не надо. Затраты на повторный перевыпуск будут на современном этапе все же ниже, чем новое проектирование.
Просто : «Не надо лучше, сделайте такой же», – ответил «отец народов»
Перенос на современные носители при помощи автокадов - недавний студент + средний компьютер. Это не конструктор "зубр" с вековым опытом разработок.  Затраты на испытания нового двигателя все равно такие же. А здесь уже пройдены детские болезни.

А вот если начнут делать "улучшения" и "дополнения", да еще конструкторы средней руки или ноги, тогда да - дело пойдет на перекосяк.

И приятный бонус - тот студент поучиться как проектировать на лучшем примере. (если конечно ему не опративит копировать ).
К сожалению, перевыпуск КД - это не самая затратная статья в "опупее восстановления". На порядки большие затраты послеуют на этапе экспериментальной отработки (а её придётся провести в полном объёме) и технологической подготовки производства. И вот здесь вот обнаружитсся, что "дешёвый" ЖРД будет не сильно дешевле "дорогого" современного.
Не очень то это убеждает, и со стороны выглядит каким-то мудрствованием с точки зрения интуиции  стороннего наблюдателя.
Просто имеется очевидный факт: намного более простая конструкция при близких характеристиках и даже если мы будем её  реализовывать с помощью современных технологий должно выходить намного дешевле. Грубо говоря, я предполагаю, что нк-33 упрощённая версия рд-191. Наконец стадия экспериментальной отработки, Вы имеете в виду сами двигатели или оборудование, технологические циклы ( которые, я полагаю, являются просто упрощёнными версиями того, что мы имеем для пд-191)?
Это первое, второе это данные в СМИ, которые, Вы, видимо, полностью игнорируете, хотя Вам видимо известно что они писали до 14 года.
Под экспериментальной отработкой я имею в виду именно то, что она означает:
- автономная стендовая отработка агрегатов ЖРД
- проведение цикла ОСИ экспериментальных ЖРД с определённой наработкой
Я исхожу из достаточно простых соображений. То, что нк-33 в 5-10 раз дешевле рд-170 в пересчёте на одну КС Вы сами признали, собственно я и опираюсь на Ваше утверждение как эксперта ( что надо искать Вашу цитату?). Ничего кардинально нового в этой сфере насколько мне известно не изобретено. Наверное есть какие-то подвижки, но двигатели по-прежнему чудовищно дорогие, очень затратные и по деньгам и по времени. Эта затратность автоматически, видимо, распространяется и на УРМ. И ещё Вам вопрос как эксперту. Везде написано про преднасосы для нк-33, нк-39 они действительно так эффективны, и могут значительно упростить конструкцию  баков топлива и окислителя? И они похоже могут работать только на нк-33, нк-39? Примером служат шаробаки н-1.
НК-33 был дешевле в начале 1970-х. Но это не значит, что он будет заметно дешевле сейчас. Преднасосы (бустерные насосы) не упрощают конструкцию баков, они её облегчают за счёт снижения давления наддува ценой удорожания двигательной установки.
Вот Вы писали об экспериментальной отработке, но разве это не было сделано, когда создавали нк-33, разве это не было занесено в соответствующие таблицы и схемы, докладные записки и т.д., потом всё это собрано в тома, тома в библиотеки и всё это помещено в соответствующий архив. Ведь  всё это можно достать и воспроизвести? Я даже подозреваю, что всё это уже наготове, и возможно достаточно пары тройки миллионов обычных деревянных, чтобы запустить производство хотя бы 15-20 единиц в год.
"Воспроизвести" - это значит "сделать заново". Почему - я уже объяснил.
Но затраты будут значительно́ ниже
Для Вашего мнения нет ровным счётом никаких оснований. Практической разницы в затратах между созданием нового ЖРЛД и "воспроизведением" старого не будет, поскольку эти затраты определяются затратами на экспериментальную отработку и технологическую подготовку производства. А их объём будет одинаков, что для нового, что для старого ЖРД
У меня другое мнение. .
Ошибочное
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2024 09:30:32
Цитата: Ивгениуш от 15.08.2024 09:05:28
Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2024 08:50:26
Цитата: Ивгениуш от 15.08.2024 08:17:28
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2024 14:30:34
Цитата: Ивгениуш от 13.08.2024 14:23:19
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2024 10:32:32
Цитата: Ивгениуш от 13.08.2024 09:05:04
Цитата: Дмитрий В. от 13.08.2024 08:37:18
Цитата: Ивгениуш от 13.08.2024 00:13:24
Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2024 16:57:11
Цитата: ОАЯ от 11.08.2024 10:41:43При всем уважении! Не касаясь надо, не надо. Затраты на повторный перевыпуск будут на современном этапе все же ниже, чем новое проектирование.
Просто : «Не надо лучше, сделайте такой же», – ответил «отец народов»
Перенос на современные носители при помощи автокадов - недавний студент + средний компьютер. Это не конструктор "зубр" с вековым опытом разработок.  Затраты на испытания нового двигателя все равно такие же. А здесь уже пройдены детские болезни.

А вот если начнут делать "улучшения" и "дополнения", да еще конструкторы средней руки или ноги, тогда да - дело пойдет на перекосяк.

И приятный бонус - тот студент поучиться как проектировать на лучшем примере. (если конечно ему не опративит копировать ).
К сожалению, перевыпуск КД - это не самая затратная статья в "опупее восстановления". На порядки большие затраты послеуют на этапе экспериментальной отработки (а её придётся провести в полном объёме) и технологической подготовки производства. И вот здесь вот обнаружитсся, что "дешёвый" ЖРД будет не сильно дешевле "дорогого" современного.
Не очень то это убеждает, и со стороны выглядит каким-то мудрствованием с точки зрения интуиции  стороннего наблюдателя.
Просто имеется очевидный факт: намного более простая конструкция при близких характеристиках и даже если мы будем её  реализовывать с помощью современных технологий должно выходить намного дешевле. Грубо говоря, я предполагаю, что нк-33 упрощённая версия рд-191. Наконец стадия экспериментальной отработки, Вы имеете в виду сами двигатели или оборудование, технологические циклы ( которые, я полагаю, являются просто упрощёнными версиями того, что мы имеем для пд-191)?
Это первое, второе это данные в СМИ, которые, Вы, видимо, полностью игнорируете, хотя Вам видимо известно что они писали до 14 года.
Под экспериментальной отработкой я имею в виду именно то, что она означает:
- автономная стендовая отработка агрегатов ЖРД
- проведение цикла ОСИ экспериментальных ЖРД с определённой наработкой
Я исхожу из достаточно простых соображений. То, что нк-33 в 5-10 раз дешевле рд-170 в пересчёте на одну КС Вы сами признали, собственно я и опираюсь на Ваше утверждение как эксперта ( что надо искать Вашу цитату?). Ничего кардинально нового в этой сфере насколько мне известно не изобретено. Наверное есть какие-то подвижки, но двигатели по-прежнему чудовищно дорогие, очень затратные и по деньгам и по времени. Эта затратность автоматически, видимо, распространяется и на УРМ. И ещё Вам вопрос как эксперту. Везде написано про преднасосы для нк-33, нк-39 они действительно так эффективны, и могут значительно упростить конструкцию  баков топлива и окислителя? И они похоже могут работать только на нк-33, нк-39? Примером служат шаробаки н-1.
НК-33 был дешевле в начале 1970-х. Но это не значит, что он будет заметно дешевле сейчас. Преднасосы (бустерные насосы) не упрощают конструкцию баков, они её облегчают за счёт снижения давления наддува ценой удорожания двигательной установки.
Вот Вы писали об экспериментальной отработке, но разве это не было сделано, когда создавали нк-33, разве это не было занесено в соответствующие таблицы и схемы, докладные записки и т.д., потом всё это собрано в тома, тома в библиотеки и всё это помещено в соответствующий архив. Ведь  всё это можно достать и воспроизвести? Я даже подозреваю, что всё это уже наготове, и возможно достаточно пары тройки миллионов обычных деревянных, чтобы запустить производство хотя бы 15-20 единиц в год.
"Воспроизвести" - это значит "сделать заново". Почему - я уже объяснил.
Но затраты будут значительно́ ниже
Для Вашего мнения нет ровным счётом никаких оснований. Практической разницы в затратах между созданием нового ЖРЛД и "воспроизведением" старого не будет, поскольку эти затраты определяются затратами на экспериментальную отработку и технологическую подготовку производства. А их объём будет одинаков, что для нового, что для старого ЖРД
У меня другое мнение. .
Ошибочное
Какой Вы упорный, как упорно пытаетесь мне доказать, что дважды два это 5 (пять). А может Вы сами в это верите?😉

Iv-v

Ваша дискуссия выглядит вот так:
Вы не можете просматривать это вложение.
73!

спец

Товарищи, Вы соревнуетесь кто большую портянку заоверквотит? ;D

Дмитрий В.

Просто я реалист, а Вы - фантазёр
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2024 22:06:17Просто я реалист, а Вы - фантазёр
Всё с точностью до нао́борот. Я реалист. Может быть Вы и правы, но каких либо вразумительных аргументов я от Вас не увидел, кроме типа "этого не может быть потому что не может быть никогда".
  Кроме того, Вы абсолютно игнорируете всё, что было в СМИ по этому вопросу.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 16.08.2024 20:27:55
Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2024 22:06:17Просто я реалист, а Вы - фантазёр
Всё с точностью до нао́борот. Я реалист. Может быть Вы и правы, но каких либо вразумительных аргументов я от Вас не увидел, кроме типа "этого не может быть потому что не может быть никогда".
  Кроме того, Вы абсолютно игнорируете всё, что было в СМИ по этому вопросу.
Если Вы не понимаете элементарных вещей, то никакие аргументы Вам не помогут.
И что, бишь СМИ писали?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 16.08.2024 20:45:12
Цитата: Ивгениуш от 16.08.2024 20:27:55
Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2024 22:06:17Просто я реалист, а Вы - фантазёр
Всё с точностью до нао́борот. Я реалист. Может быть Вы и правы, но каких либо вразумительных аргументов я от Вас не увидел, кроме типа "этого не может быть потому что не может быть никогда".
  Кроме того, Вы абсолютно игнорируете всё, что было в СМИ по этому вопросу.
Если Вы не понимаете элементарных вещей, то никакие аргументы Вам не помогут.
И что, бишь СМИ писали?
Это обсуждалось не так давно здесь же, были ссылки. Да всё наверное можно увидеть, набрав в поисковике соответствующие слова 

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 16.08.2024 21:42:16
Цитата: Дмитрий В. от 16.08.2024 20:45:12
Цитата: Ивгениуш от 16.08.2024 20:27:55
Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2024 22:06:17Просто я реалист, а Вы - фантазёр
Всё с точностью до нао́борот. Я реалист. Может быть Вы и правы, но каких либо вразумительных аргументов я от Вас не увидел, кроме типа "этого не может быть потому что не может быть никогда".
  Кроме того, Вы абсолютно игнорируете всё, что было в СМИ по этому вопросу.
Если Вы не понимаете элементарных вещей, то никакие аргументы Вам не помогут.
И что, бишь СМИ писали?
Это обсуждалось не так давно здесь же, были ссылки. Да всё наверное можно увидеть, набрав в поисковике соответствующие слова
Так что там писали СМИ, и что было на самом деле? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 16.08.2024 21:58:12
Цитата: Ивгениуш от 16.08.2024 21:42:16
Цитата: Дмитрий В. от 16.08.2024 20:45:12
Цитата: Ивгениуш от 16.08.2024 20:27:55
Цитата: Дмитрий В. от 15.08.2024 22:06:17Просто я реалист, а Вы - фантазёр
Всё с точностью до нао́борот. Я реалист. Может быть Вы и правы, но каких либо вразумительных аргументов я от Вас не увидел, кроме типа "этого не может быть потому что не может быть никогда".
  Кроме того, Вы абсолютно игнорируете всё, что было в СМИ по этому вопросу.
Если Вы не понимаете элементарных вещей, то никакие аргументы Вам не помогут.
И что, бишь СМИ писали?
Это обсуждалось не так давно здесь же, были ссылки. Да всё наверное можно увидеть, набрав в поисковике соответствующие слова
Так что там писали СМИ, и что было на самом деле? ;D
На каком ещё "самом деле"? Вы что, в параллельной реальности пребываете? Текущая версия этой самой реальности Вас не устраивает? Вы свою придумали?😉

amster

#930
Цитата: спец от 15.08.2024 20:43:00Товарищи, Вы соревнуетесь кто большую портянку заоверквотит? ;D
Эта тема - отстойник для постов Ивгениуша.
Нужно радоваться, что он больше никуда не пишет.

А как он и его партнеры пишут - это их интимное дело.


Demir_Binici

Вообще весьма показательная тема.

Призывы восстановить производство двигателей, которое было остановлено в 1974 году, даёт ясную картину того, как представляют себе нынешнее состояние отрасли те, кто уповает на НК-33.

Это безотносительно к тому, хорош или плох НК-33 и возможно ли наладить его производство или нет.   

Ивгениуш

Цитата: solitaire от 14.08.2024 18:56:18
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2024 22:17:07
Цитата: Ивгениуш от 08.08.2024 21:33:26
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 20:48:10
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2024 21:45:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:08:12
Цитата: Кот Бегемот от 25.05.2024 21:06:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 20:55:54Но мы же профессионалы, верно?
Вот идите, товарщ профессионал к руководству кузнецова и этим просточкам расскажите, что все о чем они заявляли невозможно  ;D
зам главного технолга  - это достаточно высокое руководство? И, да, от недавней цитаты Данильченко прошло уже 11 лет. Достаточный срок? Забудьте про НК-33. Он уже практически в прошлом, отстреляют оставшиеся несколько штуу, и всё.
В понедельник пообщался с Данильченко. Валерий Павлович подтвердил невозможность восстановления выпуска НК-33.
Надеюсь, что автор не будет в претензии за перепост здесь.

При случае передайте Данильченко пожелание доброго здоровья и долгих лет жизни. И пусть Бог пошлёт ему студентов умных и талантливых.
Спойлер
Это совершенно искренне, без всякой иронии и подтекста.
[свернуть]
Сколько можно пытаться доказывать что 2 на 2 это 5? Актуальным является вопрос стоимости восстановления производства нк-33. Но не думаю, что это какая-то заоблачная цена. В сми́ было немало о планируемом восстановлении производства этих движков. Более того, предполагалось делать 15-20 единиц в год.актуальным, видимо, является вопрос замены боковых блоков ангары на модернизированный вариант первой ступени союз-2.1в, недаром его тяговооружённость практически идентична УРМ ангары.
1. НК-33 в том виде как он существовал восстановить технологически невозможно
2. Никто не планирует восстановление НК-33
3. НК-33 никогда не планировался на Ангару.
Забудьте уже про НК-33
А существует оценка или во сколько бы вы оценили стоимость восстановления производства НК-33? Разумеется, со всем что это потребует: пересмотр документации, создание оснастки и прочая подготовка производства, отработка узлов, испытания etc.

Помнится, несколько лет назад для РД-0120 называлась сумма порядка 1 млрд. долл. (ссылку не найду, но сейчас наверняка это было бы ещё больше), а что с этим у НК-33?

Ну вдруг, например, уважаемый Ивгениуш мультимиллиардер и готов профинансировать... ;D
В СМИ озвучена цифра́ в 300 лимонов деревянных американских.. вообще я не понимаю, почему никто не читает, или делает вид, что не читает. Набираете в поисковике Яндекса "восстановление нк-33" и будет Вам счастье, там и на topwar есть статья и на других ресурсах более чем достаточно, нужны часы, чтобы всё это изучить . 

Demir_Binici

#933
Цитата: Ивгениуш от 17.08.2024 09:40:29Набираете в поисковике Яндекса "восстановление нк-33"
Для прикола последовал совету. Набрал в Google. Курсивом цитаты.

Первая, по мнению алгоритма, наиболее релевантная, ссылка ведёт на глупую анонимную статью 2018 года от канала CADELTA.RU.
Наша команда делает ресурс, где вы сможете интересно и с пользой провести время. Пишем крутые обзоры на кино, сериалы, аниме и игры. А еще у нас очень много развлекательно-познавательных тестов на любой вкус!

Вторая ссылка - годная статья 2006 года про НК-33-1 за авторством С.Н. Тресвятский, Д.Г. Федорченко, В.П. Данильченко
ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова». ХХХ Академические чтения по космонавтике.

Третья ссылка ведёт на сайт Новости ПАО «ОДК-Кузнецов» за 2016 год об испытаниях НК-33 для Союз-2.1в.
Впервые за продолжительный срок в данных испытаниях полный технологический процесс подготовки ракетного двигателя был осуществлен в ПАО «Кузнецов» без привлечения сторонних подрядчиков. Собственные мощности, необходимые для заправки трубопроводов ПГ-2, которые используются при запуске системы зажигания двигателя НК-33, были утрачены на предприятии более сорока лет назад, однако в настоящий момент данный тип производства полностью восстановлен за счет собственных средств, что позволило замкнуть цикл производства и испытания НК-33 на одной площадке.
Исполнительный директор ПАО «Кузнецов» Николай Якушин. – "Мы рассчитываем, что НК-33 с его возможностью многоразового использования, отвечающие современным требованиям показатели удельного импульса тяги и удельного веса, а также надежность, подтвержденная многократными стендовыми и летными испытаниями, будут востребованы в рамках различных проектов".
За 8 лет не были востребованы.

Четвёртая ссылка ведёт на какую-то "патриотическую" помойку с говорящим названием СДЕЛАНО У НАС. НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТСЯ. Броский заголовок - "Двигатель НК-33 готовят к серийному производству". Статья конечно анонимная и судя по всему, 5-летней давности.

Пятая ссылка - сайт Ростех. Успешный старт Союз-2-1в с двигателем НК-33, производства самарского предприятия «Кузнецов», входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (дочерняя компания холдинга Госкорпорации Ростех «ОБОРОНПРОМ») в 2013 году.
Важнейшей задачей ОДК является восстановление серийного производства двигателя НК-33. Значительная часть процессов его изготовления на предприятии «Кузнецов» уже освоена.
Эвон что. Выходит уже 11 лет назад "освоены" какие-то там процессы. Известно, какие. "Осваивать", это они мастера.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 17.08.2024 09:40:29
Цитата: solitaire от 14.08.2024 18:56:18
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2024 22:17:07
Цитата: Ивгениуш от 08.08.2024 21:33:26
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 20:48:10
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2024 21:45:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:08:12
Цитата: Кот Бегемот от 25.05.2024 21:06:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 20:55:54Но мы же профессионалы, верно?
Вот идите, товарщ профессионал к руководству кузнецова и этим просточкам расскажите, что все о чем они заявляли невозможно  ;D
зам главного технолга  - это достаточно высокое руководство? И, да, от недавней цитаты Данильченко прошло уже 11 лет. Достаточный срок? Забудьте про НК-33. Он уже практически в прошлом, отстреляют оставшиеся несколько штуу, и всё.
В понедельник пообщался с Данильченко. Валерий Павлович подтвердил невозможность восстановления выпуска НК-33.
Надеюсь, что автор не будет в претензии за перепост здесь.

При случае передайте Данильченко пожелание доброго здоровья и долгих лет жизни. И пусть Бог пошлёт ему студентов умных и талантливых.
Спойлер
Это совершенно искренне, без всякой иронии и подтекста.
[свернуть]
Сколько можно пытаться доказывать что 2 на 2 это 5? Актуальным является вопрос стоимости восстановления производства нк-33. Но не думаю, что это какая-то заоблачная цена. В сми́ было немало о планируемом восстановлении производства этих движков. Более того, предполагалось делать 15-20 единиц в год.актуальным, видимо, является вопрос замены боковых блоков ангары на модернизированный вариант первой ступени союз-2.1в, недаром его тяговооружённость практически идентична УРМ ангары.
1. НК-33 в том виде как он существовал восстановить технологически невозможно
2. Никто не планирует восстановление НК-33
3. НК-33 никогда не планировался на Ангару.
Забудьте уже про НК-33
А существует оценка или во сколько бы вы оценили стоимость восстановления производства НК-33? Разумеется, со всем что это потребует: пересмотр документации, создание оснастки и прочая подготовка производства, отработка узлов, испытания etc.

Помнится, несколько лет назад для РД-0120 называлась сумма порядка 1 млрд. долл. (ссылку не найду, но сейчас наверняка это было бы ещё больше), а что с этим у НК-33?

Ну вдруг, например, уважаемый Ивгениуш мультимиллиардер и готов профинансировать... ;D
В СМИ озвучена цифра́ в 300 лимонов деревянных американских.. вообще я не понимаю, почему никто не читает, или делает вид, что не читает. Набираете в поисковике Яндекса "восстановление нк-33" и будет Вам счастье, там и на topwar есть статья и на других ресурсах более чем достаточно, нужны часы, чтобы всё это изучить .
А-а-а, вон оно что, .... "цифра озвучена" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Замечательно, что все страстные почитатели всего, что прилетает к нам с большого, очень большого острова в океана (а к нам из тех краёв не только доллары прилетают)так сильно перевозбудились именно в этот момент. Для меня это повод высказать ряд "конспирологических" гипотез. Если не ошибаюсь, Борисов недавно обещал 4 старта ангары в год, а это 20 УРМ  и 20 рд-191, по деньгам это где-то под пол.лярда, видимо тянет. Возникает вопрос: если заменить  боковые блоки на УРМ с нк-33, т е.модернизированной первой ступенью союз-2.1в, то не позволит ли это сэкономить пару сотен лимонов зелени, если не в первый год, то на протяжении 3 (трёх) лет?

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2024 13:39:04
Цитата: Ивгениуш от 17.08.2024 09:40:29
Цитата: solitaire от 14.08.2024 18:56:18
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2024 22:17:07
Цитата: Ивгениуш от 08.08.2024 21:33:26
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 20:48:10
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2024 21:45:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:08:12
Цитата: Кот Бегемот от 25.05.2024 21:06:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 20:55:54Но мы же профессионалы, верно?
Вот идите, товарщ профессионал к руководству кузнецова и этим просточкам расскажите, что все о чем они заявляли невозможно  ;D
зам главного технолга  - это достаточно высокое руководство? И, да, от недавней цитаты Данильченко прошло уже 11 лет. Достаточный срок? Забудьте про НК-33. Он уже практически в прошлом, отстреляют оставшиеся несколько штуу, и всё.
В понедельник пообщался с Данильченко. Валерий Павлович подтвердил невозможность восстановления выпуска НК-33.
Надеюсь, что автор не будет в претензии за перепост здесь.

При случае передайте Данильченко пожелание доброго здоровья и долгих лет жизни. И пусть Бог пошлёт ему студентов умных и талантливых.
Спойлер
Это совершенно искренне, без всякой иронии и подтекста.
[свернуть]
Сколько можно пытаться доказывать что 2 на 2 это 5? Актуальным является вопрос стоимости восстановления производства нк-33. Но не думаю, что это какая-то заоблачная цена. В сми́ было немало о планируемом восстановлении производства этих движков. Более того, предполагалось делать 15-20 единиц в год.актуальным, видимо, является вопрос замены боковых блоков ангары на модернизированный вариант первой ступени союз-2.1в, недаром его тяговооружённость практически идентична УРМ ангары.
1. НК-33 в том виде как он существовал восстановить технологически невозможно
2. Никто не планирует восстановление НК-33
3. НК-33 никогда не планировался на Ангару.
Забудьте уже про НК-33
А существует оценка или во сколько бы вы оценили стоимость восстановления производства НК-33? Разумеется, со всем что это потребует: пересмотр документации, создание оснастки и прочая подготовка производства, отработка узлов, испытания etc.

Помнится, несколько лет назад для РД-0120 называлась сумма порядка 1 млрд. долл. (ссылку не найду, но сейчас наверняка это было бы ещё больше), а что с этим у НК-33?

Ну вдруг, например, уважаемый Ивгениуш мультимиллиардер и готов профинансировать... ;D
В СМИ озвучена цифра́ в 300 лимонов деревянных американских.. вообще я не понимаю, почему никто не читает, или делает вид, что не читает. Набираете в поисковике Яндекса "восстановление нк-33" и будет Вам счастье, там и на topwar есть статья и на других ресурсах более чем достаточно, нужны часы, чтобы всё это изучить .
А-а-а, вон оно что, .... "цифра озвучена" ;D
Я бы на Вашем  месте был бы поосторожнее, а то ведь некоторые могут подумать, что Вы не знаете как апостроф ставить над буквой..а для метра(с кепкой) это как-то несолидно
  ;D  ;D ;D

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 17.08.2024 16:40:01Замечательно, что все страстные почитатели всего, что прилетает к нам с большого, очень большого острова в океана (а к нам из тех краёв не только доллары прилетают)так сильно перевозбудились именно в этот момент. Для меня это повод высказать ряд "конспирологических" гипотез. Если не ошибаюсь, Борисов недавно обещал 4 старта ангары в год, а это 20 УРМ  и 20 рд-191, по деньгам это где-то под пол.лярда, видимо тянет. Возникает вопрос: если заменить  боковые блоки на УРМ с нк-33, т е.модернизированной первой ступенью союз-2.1в, то не позволит ли это сэкономить пару сотен лимонов зелени, если не в первый год, то на протяжении 3 (трёх) лет?
Не позволит. НК-33 осталось полтора десятка
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

solitaire

Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2024 17:08:23
Цитата: Ивгениуш от 17.08.2024 16:40:01Замечательно, что все страстные почитатели всего, что прилетает к нам с большого, очень большого острова в океана (а к нам из тех краёв не только доллары прилетают)так сильно перевозбудились именно в этот момент. Для меня это повод высказать ряд "конспирологических" гипотез. Если не ошибаюсь, Борисов недавно обещал 4 старта ангары в год, а это 20 УРМ  и 20 рд-191, по деньгам это где-то под пол.лярда, видимо тянет. Возникает вопрос: если заменить  боковые блоки на УРМ с нк-33, т е.модернизированной первой ступенью союз-2.1в, то не позволит ли это сэкономить пару сотен лимонов зелени, если не в первый год, то на протяжении 3 (трёх) лет?
Не позволит. НК-33 осталось полтора десятка
Срочно сделать Ангару многоразовой ;D

Цитата: Ивгениуш от 17.08.2024 09:40:29В СМИ озвучена цифра́ в 300 лимонов деревянных американских..
Тут важна актуальная оценка. Насколько я понимаю, оценки и планы реально делались 10+ лет назад на волне эйфории, когда начал летать союз-2.1в и Антарес. Но после того, как Антарес навернулся, двигатели стали не интересны, по причине сомнения в их надёжности. Типа видимо решили, что "мудрость" Глушко о том, что "двигатели гнилые" распространяется и на НК-33. Все кончено может быть и, при гипотетическом новом их производстве, возможно с надёжностью будет все тип-топ, после соответствующей отработки. Однако, ни инвестора, ни заказчика готового заказать крупную партию не нашлось. И поскольку подвижек в возобновлении производства не было, то по идее  сейчас стоимость этого возобновления будет явно не менее той, что была десяток лет назад.

Плюс к этому, признание Данильченко невозможности восстановления выпуска НК-33, говорит о том, что производство придется ставить заново практически целиком. В этом плане экономия от возобновления НК-33 по сравнению с производством какого-то нового двигателя если и будет, то незначительной.

Цитата: Ивгениуш от 17.08.2024 16:40:01Если не ошибаюсь, Борисов недавно обещал 4 старта ангары в год, а это 20 УРМ  и 20 рд-191, по деньгам это где-то под пол.лярда, видимо тянет.
Кстати если Ангара действительно такая дорогая, практически как два Протона (вообще должно быть поменьше, но предположим), а восстановление НК-33 самоцель, то вот план: вместо 10 ближайших Ангар, делаем 10 Протонов (правда сейчас свои с ним сложности), а сэкономленные деньги (примерно 600 млн.) пускаем на НК-33  ;D ;D


Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2024 17:08:23
Цитата: Ивгениуш от 17.08.2024 16:40:01Замечательно, что все страстные почитатели всего, что прилетает к нам с большого, очень большого острова в океана (а к нам из тех краёв не только доллары прилетают)так сильно перевозбудились именно в этот момент. Для меня это повод высказать ряд "конспирологических" гипотез. Если не ошибаюсь, Борисов недавно обещал 4 старта ангары в год, а это 20 УРМ  и 20 рд-191, по деньгам это где-то под пол.лярда, видимо тянет. Возникает вопрос: если заменить  боковые блоки на УРМ с нк-33, т е.модернизированной первой ступенью союз-2.1в, то не позволит ли это сэкономить пару сотен лимонов зелени, если не в первый год, то на протяжении 3 (трёх) лет?
Не позволит. НК-33 осталось полтора десятка