Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 16.07.2024 13:57:02
Цитата: Владимир   Шпирько от 16.07.2024 01:16:07
Цитата: Ивгениуш от 15.07.2024 19:35:01
Цитата: Дем от 15.07.2024 14:48:42
Цитата: Трилобит от 15.07.2024 14:10:58Так а что мешает по имеющимся технологиям произвести, что-то вроде F-1B, RL10C-X или RS-25E? Разве обязательно старый двигатель производить в том виде в котором он был разработан?
Так чтобы производить по нынешним технологиям - нужно техпроцесс разработать. А может даже и тех материалов нет, надо думать чем заменить.
Когда есть мощное оборонное предприятие, являющееся монополистом производителем двигателей для стратегических бомбардировщиков, да ещё является производителем ракетных двигателей для одной из главных ракет страны, то я думаю такое предприятие не только не повыбрасывало всё, что разрабатывало прежде, но я думаю и по мере возможностей продолжало научную работу в этом направлении. Так что и люди и материалы найдутся, более того, на новом уровне, возможно даже создать более эффективный продукт. Зачем в штатах делали RS-27A,  если у них был H-1, а потом ещё и Мерлин?

Еще раз повторю.

ЦитироватьЗавод №276 и КБ Н.Кузнецова - раньше был в МАПе (авиационная промышленность) там и остался.  ОАО Кузнецов и СНТК им.Кузнецова входят в Ростех.
  Ракетные двигатели заказывает РосКосмос.  Роскосмос без крайней необходимости не будет заказывать двигатели на стороне.  У него (Роскосмоса) и свои Заводы и КБ не догружены.
  => денег на возрождение производства двигателей Н.Д.Кузнецова никто не даст => мечтать /говорить о возрождении производства бессмысленно.
 Кстати именно потому, что 276 завод был МАПовским, и сохранились движки НК-33. Всё остальное по РН - Н1, было уничтожено.
 
 Если у Вас есть пара миллиардов зеленых денег, можете спонсировать возобновление производства + испытания+новую сертификацию+сопутствующие производства+.... 


Два ключевых слова.  ПРИ ЖЕЛАНИИ  и ЭТО ВЫГОДНО.  Кому? выгодно?  СНТК Кузнецов - выгодно если ему заплатят и чем больше заплатят тем выгоднее.  А за свои  нет желания, да и не выгодно. 
  ОАО Кузнецов и СНТК им.Кузнецов  - делают двигатели для авиации и там у них основной заказчик и заработок. Еще на основе авиационных движков делают газоперекачивающие станции. А двигатели для космоса не делают - от слова совсем.  И не делают уже лет 50... с момента объединения ЦКБЭМ с КБ "Энергомаш" в НПО Энергия и как В.П.Глушко стал во главе нового объединения.


Караул, окружают? И́ли уже окружили? Поздняк метаться? Ну почитайте хоть Вики. Наберите в поисковике нк-39. Там есть про некую швейцарскую фирму, готовую использовать этот двигатель. Есть ещё упоминание о нк-39К, причём пишут, что это двигатель многократного включения, предназначенный для первых ступеней. Датировано всё 2015 годом.
Посмотрите на календарь.... с 2015г прошло уже 9 лет.   Щвейцарская фирма - не заказала ни одного и даже не заключила договора о намерении.   Видать ценник не подошел.  Напомню о Вашем скептическом отношении к паре зеленых миллиардов к восстановлению производства и сертификации двигателей. 

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.07.2024 00:20:06
Цитата: Ивгениуш от 16.07.2024 13:57:02
Цитата: Владимир   Шпирько от 16.07.2024 01:16:07
Цитата: Ивгениуш от 15.07.2024 19:35:01
Цитата: Дем от 15.07.2024 14:48:42
Цитата: Трилобит от 15.07.2024 14:10:58Так а что мешает по имеющимся технологиям произвести, что-то вроде F-1B, RL10C-X или RS-25E? Разве обязательно старый двигатель производить в том виде в котором он был разработан?
Так чтобы производить по нынешним технологиям - нужно техпроцесс разработать. А может даже и тех материалов нет, надо думать чем заменить.
Когда есть мощное оборонное предприятие, являющееся монополистом производителем двигателей для стратегических бомбардировщиков, да ещё является производителем ракетных двигателей для одной из главных ракет страны, то я думаю такое предприятие не только не повыбрасывало всё, что разрабатывало прежде, но я думаю и по мере возможностей продолжало научную работу в этом направлении. Так что и люди и материалы найдутся, более того, на новом уровне, возможно даже создать более эффективный продукт. Зачем в штатах делали RS-27A,  если у них был H-1, а потом ещё и Мерлин?

Еще раз повторю.

ЦитироватьЗавод №276 и КБ Н.Кузнецова - раньше был в МАПе (авиационная промышленность) там и остался.  ОАО Кузнецов и СНТК им.Кузнецова входят в Ростех.
  Ракетные двигатели заказывает РосКосмос.  Роскосмос без крайней необходимости не будет заказывать двигатели на стороне.  У него (Роскосмоса) и свои Заводы и КБ не догружены.
  => денег на возрождение производства двигателей Н.Д.Кузнецова никто не даст => мечтать /говорить о возрождении производства бессмысленно.
 Кстати именно потому, что 276 завод был МАПовским, и сохранились движки НК-33. Всё остальное по РН - Н1, было уничтожено.
 
 Если у Вас есть пара миллиардов зеленых денег, можете спонсировать возобновление производства + испытания+новую сертификацию+сопутствующие производства+.... 


Два ключевых слова.  ПРИ ЖЕЛАНИИ  и ЭТО ВЫГОДНО.  Кому? выгодно?  СНТК Кузнецов - выгодно если ему заплатят и чем больше заплатят тем выгоднее.  А за свои  нет желания, да и не выгодно. 
  ОАО Кузнецов и СНТК им.Кузнецов  - делают двигатели для авиации и там у них основной заказчик и заработок. Еще на основе авиационных движков делают газоперекачивающие станции. А двигатели для космоса не делают - от слова совсем.  И не делают уже лет 50... с момента объединения ЦКБЭМ с КБ "Энергомаш" в НПО Энергия и как В.П.Глушко стал во главе нового объединения.


Караул, окружают? И́ли уже окружили? Поздняк метаться? Ну почитайте хоть Вики. Наберите в поисковике нк-39. Там есть про некую швейцарскую фирму, готовую использовать этот двигатель. Есть ещё упоминание о нк-39К, причём пишут, что это двигатель многократного включения, предназначенный для первых ступеней. Датировано всё 2015 годом.
Посмотрите на календарь.... с 2015г прошло уже 9 лет.  Щвейцарская фирма - не заказала ни одного и даже не заключила договора о намерении.  Видать ценник не подошел.  Напомню о Вашем скептическом отношении к паре зеленых миллиардов к восстановлению производства и сертификации двигателей. 
Главная интрига касательно нк-9 думаю в том, что, возможно, этот двигатель может обойтись дешевле и оказаться проще в производстве, чем, например даже нк-33, его 4 камерный вариант может оказаться́ лучше нк-33, особенно если удастся наладить массовое производство а сам нк-9 давно превратился  в нк-19, нк-21 и у итоге в нк-39К. Его можно считать менее напряжённым, всего 100 атмосфер, сравните с рд-190: 255 атмосфер. Универсальный двигатель для всех ступеней. Именно так его можно квалифицировать. Модифицированный вариант Гр-1, видимо,  можно использовать как союз-2.1в (союз-2.1г). Не думаю, что случай с швейцарской фирмой связан с недостатком денег. Не совсем ясно как должен был использоваться нк-39К? На первой ступени вместе с ттрд, а потом по типу н-1 без 1 и 2 ступени? Это интересно само по себе, даже если нет возможности реализовать этот проект сейчас, возможно его время ещё придет.

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 18.07.2024 18:38:20Не думаю, что случай с швейцарской фирмой связан с недостатком денег. Не совсем ясно как должен был использоваться нк-39К?
Ну если сделка не состоялась то возможны три варианта: 1. Цена не устроила покупателя; 2. Характеристики товара не устроили покупателя; 3. Продавец/производитель не может "ни за какие деньги" произвести данный товар в нужном объеме и нужного качества. 
Если по Вашему это не связано с деньгами, то значит двигатель не такой хороший или его не возможно произвести.

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 20.07.2024 23:46:26
Цитата: Ивгениуш от 18.07.2024 18:38:20Не думаю, что случай с швейцарской фирмой связан с недостатком денег. Не совсем ясно как должен был использоваться нк-39К?
Ну если сделка не состоялась то возможны три варианта: 1. Цена не устроила покупателя; 2. Характеристики товара не устроили покупателя; 3. Продавец/производитель не может "ни за какие деньги" произвести данный товар в нужном объеме и нужного качества. 
Если по Вашему это не связано с деньгами, то значит двигатель не такой хороший или его не возможно произвести.
Предположения можно строить какие угодно, вплоть до шпионских игр. Лично я не сомневаюсь в компетенциях фирмы Кузнецова. Поэтому мне интересно узнать побольше об этом проекте. Что за двигатель такой  НК-39К.В Вики написано что это двигатель многократного включения для первых ступеней ..

Demir_Binici

Цитата: Ивгениуш от 21.07.2024 18:00:45Лично я не сомневаюсь в компетенциях фирмы Кузнецова.
Чтобы не сомневаться, нужно хоть какие-то основания иметь. Откуда в СНТК имени Н. Д. Кузнецова взяться хоть каким-то компетенциям в ракетных двигателях?
С 1974 года прошло 50 лет.

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 22.07.2024 10:29:24Откуда в СНТК имени Н. Д. Кузнецова взяться хоть каким-то компетенциям в ракетных двигателях?
А двигатели для Союзов разве не они сейчас делают? Ну и НК-33А для Союз-2.1в перебирали же до винтиков насколько я понимаю. Не впереди планеты всей, но какой-то уровень компетенции должен быть.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Дмитрий В.

Цитата: Трилобит от 22.07.2024 14:43:19
Цитата: Demir_Binici от 22.07.2024 10:29:24Откуда в СНТК имени Н. Д. Кузнецова взяться хоть каким-то компетенциям в ракетных двигателях?
А двигатели для Союзов разве не они сейчас делают? Ну и НК-33А для Союз-2.1в перебирали же до винтиков насколько я понимаю. Не впереди планеты всей, но какой-то уровень компетенции должен быть.
СНТК им. Н.Д. Кузнецова уже давно нет. Есть ПАО "ОДК-Кузнецов", в составе которого есть КБ по ракетным двигателям (ГК В.П. Данильченко)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

#888
Цитата: Дмитрий В. от 22.07.2024 14:50:17
Цитата: Трилобит от 22.07.2024 14:43:19
Цитата: Demir_Binici от 22.07.2024 10:29:24Откуда в СНТК имени Н. Д. Кузнецова взяться хоть каким-то компетенциям в ракетных двигателях?
А двигатели для Союзов разве не они сейчас делают? Ну и НК-33А для Союз-2.1в перебирали же до винтиков насколько я понимаю. Не впереди планеты всей, но какой-то уровень компетенции должен быть.
СНТК им. Н.Д. Кузнецова уже давно нет. Есть ПАО "ОДК-Кузнецов", в составе которого есть КБ по ракетным двигателям (ГК В.П. Данильченко)
ПАО "ОДК-Кузнецов" это сейчас холдинг в который много чего входит, в том числе и завод, где делают двигатели РД-107А/108А.
ЦитироватьДанильченко Валерий Павлович, р. 26.07.1939 г., ведущий конструктор ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова", декан вечернего факультета авиационных двигателей Самарского государственного аэрокосмического университета, профессор, доктор технических наук.

Demir_Binici


pallmall

Ща будут и компетенции, и школа... эту ветку стоило читать, хотя бы, ради этой новости. 😄

Demir_Binici

#891
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2024 21:45:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:08:12
Цитата: Кот Бегемот от 25.05.2024 21:06:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 20:55:54Но мы же профессионалы, верно?
Вот идите, товарщ профессионал к руководству кузнецова и этим просточкам расскажите, что все о чем они заявляли невозможно  ;D
зам главного технолга  - это достаточно высокое руководство? И, да, от недавней цитаты Данильченко прошло уже 11 лет. Достаточный срок? Забудьте про НК-33. Он уже практически в прошлом, отстреляют оставшиеся несколько штуу, и всё.
В понедельник пообщался с Данильченко. Валерий Павлович подтвердил невозможность восстановления выпуска НК-33.
Надеюсь, что автор не будет в претензии за перепост здесь.

При случае передайте Данильченко пожелание доброго здоровья и долгих лет жизни. И пусть Бог пошлёт ему студентов умных и талантливых.
Спойлер
Это совершенно искренне, без всякой иронии и подтекста.
[свернуть]

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 20:48:10
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2024 21:45:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:08:12
Цитата: Кот Бегемот от 25.05.2024 21:06:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 20:55:54Но мы же профессионалы, верно?
Вот идите, товарщ профессионал к руководству кузнецова и этим просточкам расскажите, что все о чем они заявляли невозможно  ;D
зам главного технолга  - это достаточно высокое руководство? И, да, от недавней цитаты Данильченко прошло уже 11 лет. Достаточный срок? Забудьте про НК-33. Он уже практически в прошлом, отстреляют оставшиеся несколько штуу, и всё.
В понедельник пообщался с Данильченко. Валерий Павлович подтвердил невозможность восстановления выпуска НК-33.
Надеюсь, что автор не будет в претензии за перепост здесь.

При случае передайте Данильченко пожелание доброго здоровья и долгих лет жизни. И пусть Бог пошлёт ему студентов умных и талантливых.
Спойлер
Это совершенно искренне, без всякой иронии и подтекста.
[свернуть]
Сколько можно пытаться доказывать что 2 на 2 это 5? Актуальным является вопрос стоимости восстановления производства нк-33. Но не думаю, что это какая-то заоблачная цена. В сми́ было немало о планируемом восстановлении производства этих движков. Более того, предполагалось делать 15-20 единиц в год.актуальным, видимо, является вопрос замены боковых блоков ангары на модернизированный вариант первой ступени союз-2.1в, недаром его тяговооружённость практически идентична УРМ ангары.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 08.08.2024 21:33:26
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 20:48:10
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2024 21:45:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:08:12
Цитата: Кот Бегемот от 25.05.2024 21:06:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 20:55:54Но мы же профессионалы, верно?
Вот идите, товарщ профессионал к руководству кузнецова и этим просточкам расскажите, что все о чем они заявляли невозможно  ;D
зам главного технолга  - это достаточно высокое руководство? И, да, от недавней цитаты Данильченко прошло уже 11 лет. Достаточный срок? Забудьте про НК-33. Он уже практически в прошлом, отстреляют оставшиеся несколько штуу, и всё.
В понедельник пообщался с Данильченко. Валерий Павлович подтвердил невозможность восстановления выпуска НК-33.
Надеюсь, что автор не будет в претензии за перепост здесь.

При случае передайте Данильченко пожелание доброго здоровья и долгих лет жизни. И пусть Бог пошлёт ему студентов умных и талантливых.
Спойлер
Это совершенно искренне, без всякой иронии и подтекста.
[свернуть]
Сколько можно пытаться доказывать что 2 на 2 это 5? Актуальным является вопрос стоимости восстановления производства нк-33. Но не думаю, что это какая-то заоблачная цена. В сми́ было немало о планируемом восстановлении производства этих движков. Более того, предполагалось делать 15-20 единиц в год.актуальным, видимо, является вопрос замены боковых блоков ангары на модернизированный вариант первой ступени союз-2.1в, недаром его тяговооружённость практически идентична УРМ ангары.
1. НК-33 в том виде как он существовал восстановить технологически невозможно
2. Никто не планирует восстановление НК-33
3. НК-33 никогда не планировался на Ангару.
Забудьте уже про НК-33
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2024 22:17:07
Цитата: Ивгениуш от 08.08.2024 21:33:26
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 20:48:10
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2024 21:45:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:08:12
Цитата: Кот Бегемот от 25.05.2024 21:06:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 20:55:54Но мы же профессионалы, верно?
Вот идите, товарщ профессионал к руководству кузнецова и этим просточкам расскажите, что все о чем они заявляли невозможно  ;D
зам главного технолга  - это достаточно высокое руководство? И, да, от недавней цитаты Данильченко прошло уже 11 лет. Достаточный срок? Забудьте про НК-33. Он уже практически в прошлом, отстреляют оставшиеся несколько штуу, и всё.
В понедельник пообщался с Данильченко. Валерий Павлович подтвердил невозможность восстановления выпуска НК-33.
Надеюсь, что автор не будет в претензии за перепост здесь.

При случае передайте Данильченко пожелание доброго здоровья и долгих лет жизни. И пусть Бог пошлёт ему студентов умных и талантливых.
Спойлер
Это совершенно искренне, без всякой иронии и подтекста.
[свернуть]
Сколько можно пытаться доказывать что 2 на 2 это 5? Актуальным является вопрос стоимости восстановления производства нк-33. Но не думаю, что это какая-то заоблачная цена. В сми́ было немало о планируемом восстановлении производства этих движков. Более того, предполагалось делать 15-20 единиц в год.актуальным, видимо, является вопрос замены боковых блоков ангары на модернизированный вариант первой ступени союз-2.1в, недаром его тяговооружённость практически идентична УРМ ангары.
1. НК-33 в том виде как он существовал восстановить технологически невозможно
2. Никто не планирует восстановление НК-33
3. НК-33 никогда не планировался на Ангару.
Забудьте уже про НК-33
Во первых, что значит "технологически невозможно"? Строить двигатели в десятки раз дороже близкие по характеристикам возможно, а двигатель созданный 50 лет назад невозможно? Второй вопрос к Вам как эксперту. Вы утверждали, что вторая ступень н-1 не имела потерь на управление, хотя в учебнике написано, что именно 2 ступень любой ракеты имеет наибольшие потери на управление. Получается, что вторая ступень н-1 не меняла угол наклона вектора тяги к горизонту?

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 10.08.2024 17:01:46
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2024 22:17:07
Цитата: Ивгениуш от 08.08.2024 21:33:26
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 20:48:10
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2024 21:45:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:08:12
Цитата: Кот Бегемот от 25.05.2024 21:06:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 20:55:54Но мы же профессионалы, верно?
Вот идите, товарщ профессионал к руководству кузнецова и этим просточкам расскажите, что все о чем они заявляли невозможно  ;D
зам главного технолга  - это достаточно высокое руководство? И, да, от недавней цитаты Данильченко прошло уже 11 лет. Достаточный срок? Забудьте про НК-33. Он уже практически в прошлом, отстреляют оставшиеся несколько штуу, и всё.
В понедельник пообщался с Данильченко. Валерий Павлович подтвердил невозможность восстановления выпуска НК-33.
Надеюсь, что автор не будет в претензии за перепост здесь.

При случае передайте Данильченко пожелание доброго здоровья и долгих лет жизни. И пусть Бог пошлёт ему студентов умных и талантливых.
Спойлер
Это совершенно искренне, без всякой иронии и подтекста.
[свернуть]
Сколько можно пытаться доказывать что 2 на 2 это 5? Актуальным является вопрос стоимости восстановления производства нк-33. Но не думаю, что это какая-то заоблачная цена. В сми́ было немало о планируемом восстановлении производства этих движков. Более того, предполагалось делать 15-20 единиц в год.актуальным, видимо, является вопрос замены боковых блоков ангары на модернизированный вариант первой ступени союз-2.1в, недаром его тяговооружённость практически идентична УРМ ангары.
1. НК-33 в том виде как он существовал восстановить технологически невозможно
2. Никто не планирует восстановление НК-33
3. НК-33 никогда не планировался на Ангару.
Забудьте уже про НК-33
Во первых, что значит "технологически невозможно"? Строить двигатели в десятки раз дороже близкие по характеристикам возможно, а двигатель созданный 50 лет назад невозможно? Второй вопрос к Вам как эксперту. Вы утверждали, что вторая ступень н-1 не имела потерь на управление, хотя в учебнике написано, что именно 2 ступень любой ракеты имеет наибольшие потери на управление. Получается, что вторая ступень н-1 не меняла угол наклона вектора тяги к горизонту?
Во-первых, то и значит, что технологически невозможно: технологии изготовления некоторых компонентов, например, блиск-турбины ТНА, утеряны. Новое производство НК-33 означает полную переделку с учётом имеющихся технологий, а также полный перевыпуск КД и новый цикл испытаний. И НК-33 будет стоить ровно столько же, чколько, скажем РД-191.
По второму вопросу неплохо бы привести цитату. Тем не менее, как нам говорят учебники и учебные пособия для профильных вузов, при определённых условиях, потери на программное управление, действительно, можно свести практически к нулю. И, да, эти потери определяются углом атаки а не углом тангажа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 10.08.2024 18:50:08
Цитата: Ивгениуш от 10.08.2024 17:01:46
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2024 22:17:07
Цитата: Ивгениуш от 08.08.2024 21:33:26
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 20:48:10
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2024 21:45:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:08:12
Цитата: Кот Бегемот от 25.05.2024 21:06:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 20:55:54Но мы же профессионалы, верно?
Вот идите, товарщ профессионал к руководству кузнецова и этим просточкам расскажите, что все о чем они заявляли невозможно  ;D
зам главного технолга  - это достаточно высокое руководство? И, да, от недавней цитаты Данильченко прошло уже 11 лет. Достаточный срок? Забудьте про НК-33. Он уже практически в прошлом, отстреляют оставшиеся несколько штуу, и всё.
В понедельник пообщался с Данильченко. Валерий Павлович подтвердил невозможность восстановления выпуска НК-33.
Надеюсь, что автор не будет в претензии за перепост здесь.

При случае передайте Данильченко пожелание доброго здоровья и долгих лет жизни. И пусть Бог пошлёт ему студентов умных и талантливых.
Спойлер
Это совершенно искренне, без всякой иронии и подтекста.
[свернуть]
Сколько можно пытаться доказывать что 2 на 2 это 5? Актуальным является вопрос стоимости восстановления производства нк-33. Но не думаю, что это какая-то заоблачная цена. В сми́ было немало о планируемом восстановлении производства этих движков. Более того, предполагалось делать 15-20 единиц в год.актуальным, видимо, является вопрос замены боковых блоков ангары на модернизированный вариант первой ступени союз-2.1в, недаром его тяговооружённость практически идентична УРМ ангары.
1. НК-33 в том виде как он существовал восстановить технологически невозможно
2. Никто не планирует восстановление НК-33
3. НК-33 никогда не планировался на Ангару.
Забудьте уже про НК-33
Во первых, что значит "технологически невозможно"? Строить двигатели в десятки раз дороже близкие по характеристикам возможно, а двигатель созданный 50 лет назад невозможно? Второй вопрос к Вам как эксперту. Вы утверждали, что вторая ступень н-1 не имела потерь на управление, хотя в учебнике написано, что именно 2 ступень любой ракеты имеет наибольшие потери на управление. Получается, что вторая ступень н-1 не меняла угол наклона вектора тяги к горизонту?
Во-первых, то и значит, что технологически невозможно: технологии изготовления некоторых компонентов, например, блиск-турбины ТНА, утеряны. Новое производство НК-33 означает полную переделку с учётом имеющихся технологий, а также полный перевыпуск КД и новый цикл испытаний. И НК-33 будет стоить ровно столько же, чколько, скажем РД-191.
По второму вопросу неплохо бы привести цитату. Тем не менее, как нам говорят учебники и учебные пособия для профильных вузов, при определённых условиях, потери на программное управление, действительно, можно свести практически к нулю. И, да, эти потери определяются углом атаки а не углом тангажа.
Утеряны технологии 50 летней давности? Что мыши чертежи съели?😃. Поподробнее можно тему раскрыть? По второму вопросу ничего не понял. Зачем Вам цитата? Вы прямым текстом написали: не было потерь на управление. Потери возникают, когда мы изменяем угол наклона вектора тяги к горизонту. То есть это та энергия, которую мы теряем, когда поворачиваем ракету на нужный угол. Они неизбежны.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 10.08.2024 22:43:57
Цитата: Дмитрий В. от 10.08.2024 18:50:08
Цитата: Ивгениуш от 10.08.2024 17:01:46
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2024 22:17:07
Цитата: Ивгениуш от 08.08.2024 21:33:26
Цитата: Demir_Binici от 04.08.2024 20:48:10
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2024 21:45:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 21:08:12
Цитата: Кот Бегемот от 25.05.2024 21:06:03
Цитата: Дмитрий В. от 25.05.2024 20:55:54Но мы же профессионалы, верно?
Вот идите, товарщ профессионал к руководству кузнецова и этим просточкам расскажите, что все о чем они заявляли невозможно  ;D
зам главного технолга  - это достаточно высокое руководство? И, да, от недавней цитаты Данильченко прошло уже 11 лет. Достаточный срок? Забудьте про НК-33. Он уже практически в прошлом, отстреляют оставшиеся несколько штуу, и всё.
В понедельник пообщался с Данильченко. Валерий Павлович подтвердил невозможность восстановления выпуска НК-33.
Надеюсь, что автор не будет в претензии за перепост здесь.

При случае передайте Данильченко пожелание доброго здоровья и долгих лет жизни. И пусть Бог пошлёт ему студентов умных и талантливых.
Спойлер
Это совершенно искренне, без всякой иронии и подтекста.
[свернуть]
Сколько можно пытаться доказывать что 2 на 2 это 5? Актуальным является вопрос стоимости восстановления производства нк-33. Но не думаю, что это какая-то заоблачная цена. В сми́ было немало о планируемом восстановлении производства этих движков. Более того, предполагалось делать 15-20 единиц в год.актуальным, видимо, является вопрос замены боковых блоков ангары на модернизированный вариант первой ступени союз-2.1в, недаром его тяговооружённость практически идентична УРМ ангары.
1. НК-33 в том виде как он существовал восстановить технологически невозможно
2. Никто не планирует восстановление НК-33
3. НК-33 никогда не планировался на Ангару.
Забудьте уже про НК-33
Во первых, что значит "технологически невозможно"? Строить двигатели в десятки раз дороже близкие по характеристикам возможно, а двигатель созданный 50 лет назад невозможно? Второй вопрос к Вам как эксперту. Вы утверждали, что вторая ступень н-1 не имела потерь на управление, хотя в учебнике написано, что именно 2 ступень любой ракеты имеет наибольшие потери на управление. Получается, что вторая ступень н-1 не меняла угол наклона вектора тяги к горизонту?
Во-первых, то и значит, что технологически невозможно: технологии изготовления некоторых компонентов, например, блиск-турбины ТНА, утеряны. Новое производство НК-33 означает полную переделку с учётом имеющихся технологий, а также полный перевыпуск КД и новый цикл испытаний. И НК-33 будет стоить ровно столько же, чколько, скажем РД-191.
По второму вопросу неплохо бы привести цитату. Тем не менее, как нам говорят учебники и учебные пособия для профильных вузов, при определённых условиях, потери на программное управление, действительно, можно свести практически к нулю. И, да, эти потери определяются углом атаки а не углом тангажа.
Утеряны технологии 50 летней давности? Что мыши чертежи съели?😃. Поподробнее можно тему раскрыть? По второму вопросу ничего не понял. Зачем Вам цитата? Вы прямым текстом написали: не было потерь на управление. Потери возникают, когда мы изменяем угол наклона вектора тяги к горизонту. То есть это та энергия, которую мы теряем, когда поворачиваем ракету на нужный угол. Они неизбежны.
Что толку от чертежей, если сплав, из которого делалась турбина, уже не производится. Невозможность производства НК-33 подтверждена главным конструктором по ЖРД и зам. главного технолога ОДК-Кузнецов. Вы с упорством маньяка ломитесь в забетонированную дверь и всякий раз удивляетесь, почему она не открывается.
А по поводу "потерь на управление", потрудитесь дать ссылку, где я такое говорил?
ЗЫ, Ещё раз: потери на управление возникают, когда появляется УГОЛ АТАКИ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Я вам так скажу, даже возобновление производства простенького РД-0109 невозможно. Хотя все чертежи, вроде бы, сохранились, Но они выпущены по ОСТ, а не по ЕСКД, поэтому необходим перевыпуск всех чертежей заново и проведение всего цикла испытаний. Проще сделать новый ЖРД по современной технологии.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ОАЯ

#899
При всем уважении! Не касаясь надо, не надо. Затраты на повторный перевыпуск будут на современном этапе все же ниже, чем новое проектирование.
Просто : «Не надо лучше, сделайте такой же», – ответил «отец народов»
Перенос на современные носители при помощи автокадов - недавний студент + средний компьютер. Это не конструктор "зубр" с вековым опытом разработок.  Затраты на испытания нового двигателя все равно такие же. А здесь уже пройдены детские болезни.

А вот если начнут делать "улучшения" и "дополнения", да еще конструкторы средней руки или ноги, тогда да - дело пойдет на перекосяк.

И приятный бонус - тот студент поучиться как проектировать на лучшем примере. (если конечно ему не опративит копировать ).