Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 26.03.2024 20:47:18
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 20:26:52
Цитата: Raul от 26.03.2024 20:16:13
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 19:59:05Стенд-старт он построил.
И провел на нем прожиг ступени по полному циклу ??? Давайте называть стенд - стендом, а старт - стартом, хорошо?

Так и на нашем стенд-старте по полному циклу ничего не прожигали.
О каком нашем стенд-старте идет речь?
Ао он у нас один: пл. 250
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 26.03.2024 20:25:47
Цитата: Demir_Binici от 26.03.2024 20:22:27
Цитата: Raul от 26.03.2024 20:01:50Раптор - это не шаг вперед от РД-270, а доведение схемы до ума
Так это и называется шаг вперёд. До Раптора никто эту схему до ума не довёл. И можно только гадать, смогли бы довести или не смогли. А SpaceX смогли. И двигатель у них на криогенном топливе. А РД-270К даже до испытаний прототипа не довели.
Шаги вперед в испытаниях и применяемых КРТ, не в схеме.
Вы как-то определитесь. Или Раптор - это шаг вперед от РД-270 или это не шаг вперед.

До  Раптора никто эту схему никто не реализовал до этапа выхода на лётные испытания. И даже дальше испытания прототипов никто не двинулся. Кроме Глушко и Rocketdyne никто даже не пытался эту схему реализовывать. И поныне о таких попытках не известно. 

 

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 26.03.2024 20:43:38
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 20:30:05
Цитата: Raul от 26.03.2024 20:11:49
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 19:59:33Так что там про "планы" повторного использования первой ступени Н-1?
ЕМНИП, об этом упоминалось до переориентации программы H-1 на лунную гонку.
Так, где об этом почитать?
Я вот читаю ПСМ и ЦК КПСС №1022-439  от 24 сентября 1962 г.:
7.  Обязать Государственный комитет Совета Министров СССР по оборонной технике, Государственный комитет Совета Министров СССР по радиоэлектронике проработать в 1963 году и решить вопрос о возможности спасения ступеней ракеты-носителя Н-1 с целью обеспечения запуска космических объектов без дополнительного выделения районов для падения отделяющихся ступеней и представить, в случае необходимости, предложения в Совет Министров СССР.

То есть проработка вопроса о "возможности спасения" была, а про планы повторного использования - ни слова.
Спасибо, это постановление и имеется виду. От спасения ступеней до их повторного использования путь недолог (что показывает опыт того же Маска).
Но плана-то повторного использования не было.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 20:59:27пл. 250
Сравнили... длительное статическое испытание с тем, что проводит Маск на своей табуретке... :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 26.03.2024 21:40:47
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 20:59:27пл. 250
Сравнили... длительное статическое испытание с тем, что проводит Маск на своей табуретке... :D
А смысл в длительных испытаниях, если каждый раптор прожигается?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 21:41:50
Цитата: Raul от 26.03.2024 21:40:47
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 20:59:27пл. 250
Сравнили... длительное статическое испытание с тем, что проводит Маск на своей табуретке... :D
А смысл в длительных испытаниях, если каждый раптор прожигается?

То есть боевое слаживание 33 богатырей не обязательно проводить, пусть тренируются по отдельности, а потом сразу на задание? Вот это и есть методика испытаний H1 и Старшипа.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 26.03.2024 21:45:42
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 21:41:50
Цитата: Raul от 26.03.2024 21:40:47
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 20:59:27пл. 250
Сравнили... длительное статическое испытание с тем, что проводит Маск на своей табуретке... :D
А смысл в длительных испытаниях, если каждый раптор прожигается?

То есть боевое слаживание 33 богатырей не обязательно проводить, пусть тренируются по отдельности, а потом сразу на задание? Вот это и есть методика испытаний H1 и Старшипа.


Тут принципиальная разница. НК-15 изначально прходил только КВИ, и лишь НК-33 (отработанный после завершения эпопеи с Н1 Л-3) началь проходить технологические ОСИ (каждый!). И ни один из них не прожигался в составе комплектной ДУ перед полётом. В отличие от.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#607
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 22:26:48Тут принципиальная разница. НК-15 изначально прходил только КВИ, и лишь НК-33 (отработанный после завершения эпопеи с Н1 Л-3) началь проходить технологические ОСИ (каждый!). И ни один из них не прожигался в составе комплектной ДУ перед полётом. В отличие от.

То, что делалось с Суперхэви - кратковременная отработка стартовой процедуры, а не полноценный статический тест. Провести такой же тест для H-1 - он ничего бы не показа, аварии развивались уже после того, как ракета уходила со старта. А Вы пишете о принципиальной разнице.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Feol

И, всё-таки, Рапторы близки к SSME (RS-25) по схеме. В этом смысле они, Рапторы, не первые.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дем

Цитата: Raul от 26.03.2024 22:48:37Провести такой же тест для H-1 - он ничего бы не показа, аварии развивались уже после того, как ракета уходила со старта.
Аварии случившиеся в первом, четвёртом и возможно втором пуске - вполне можно было отловить на стенде без реального полёта
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

Цитата: Дем от 27.03.2024 16:36:22
Цитата: Raul от 26.03.2024 22:48:37Провести такой же тест для H-1 - он ничего бы не показа, аварии развивались уже после того, как ракета уходила со старта.
Аварии случившиеся в первом, четвёртом и возможно втором пуске - вполне можно было отловить на стенде без реального полёта
Речь шла о стенде, подобном Старшиповскому.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 26.03.2024 22:48:37
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 22:26:48Тут принципиальная разница. НК-15 изначально прходил только КВИ, и лишь НК-33 (отработанный после завершения эпопеи с Н1 Л-3) началь проходить технологические ОСИ (каждый!). И ни один из них не прожигался в составе комплектной ДУ перед полётом. В отличие от.

То, что делалось с Суперхэви - кратковременная отработка стартовой процедуры, а не полноценный статический тест. Провести такой же тест для H-1 - он ничего бы не показа, аварии развивались уже после того, как ракета уходила со старта. А Вы пишете о принципиальной разнице.
Никакие наземные испытания не могут полнлостью имитировать полётные условия. Однако комплексные ОС, пусть и кратковременные, позволяют проверить правильность всех операций, циклограммы запуска, работу бортовой ПГС и стартового сооружения, и ещё много чего.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#612
Цитата: Дмитрий В. от 27.03.2024 18:48:58
Цитата: Raul от 26.03.2024 22:48:37
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 22:26:48Тут принципиальная разница. НК-15 изначально прходил только КВИ, и лишь НК-33 (отработанный после завершения эпопеи с Н1 Л-3) началь проходить технологические ОСИ (каждый!). И ни один из них не прожигался в составе комплектной ДУ перед полётом. В отличие от.

То, что делалось с Суперхэви - кратковременная отработка стартовой процедуры, а не полноценный статический тест. Провести такой же тест для H-1 - он ничего бы не показа, аварии развивались уже после того, как ракета уходила со старта. А Вы пишете о принципиальной разнице.
Никакие наземные испытания не могут полнлостью имитировать полётные условия. Однако комплексные ОС, пусть и кратковременные, позволяют проверить правильность всех операций, циклограммы запуска, работу бортовой ПГС и стартового сооружения, и ещё много чего.
Я не спорю с тем, что кратковременный прожиг на старте - это хорошо и полезно. Но он не заменяет полноценные испытания ДУ на стенде. То, что такого стенда не было у H-1, называется одной из основных причин неудачи проекта. Поэтому для Энергии создали УКСС. Ну у Маска нет ничего подобного УКСС.

Вы все боитесь, что РК возьмется за H-1. Да, возьмется, если захочет что-то сделать в этом классе. Но кто и когда ему это разрешит?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 27.03.2024 19:41:30
Цитата: Дмитрий В. от 27.03.2024 18:48:58
Цитата: Raul от 26.03.2024 22:48:37
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 22:26:48Тут принципиальная разница. НК-15 изначально прходил только КВИ, и лишь НК-33 (отработанный после завершения эпопеи с Н1 Л-3) началь проходить технологические ОСИ (каждый!). И ни один из них не прожигался в составе комплектной ДУ перед полётом. В отличие от.

То, что делалось с Суперхэви - кратковременная отработка стартовой процедуры, а не полноценный статический тест. Провести такой же тест для H-1 - он ничего бы не показа, аварии развивались уже после того, как ракета уходила со старта. А Вы пишете о принципиальной разнице.
Никакие наземные испытания не могут полнлостью имитировать полётные условия. Однако комплексные ОС, пусть и кратковременные, позволяют проверить правильность всех операций, циклограммы запуска, работу бортовой ПГС и стартового сооружения, и ещё много чего.
...

Вы все боитесь, что РК возьмется за H-1. Да, возьмется, если захочет что-то сделать в этом классе. Но кто и когда ему это разрешит?
Не, ну у нас могут любую глупость разрешить, в т.ч. и "возродить Н-1". Всё же надеюсь, что этой глупости не будет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 27.03.2024 21:15:02Всё же надеюсь, что этой глупости не будет.
Стало быть, посмотрим на те глупости, которые сотворяет Маск (один лунный Старшип чего стоит!). Без кино точно не останемся :) .
Но все таки немного жаль, что у нас глупости больше не делают, а только планы составляют...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 27.03.2024 21:30:38
Цитата: Дмитрий В. от 27.03.2024 21:15:02Всё же надеюсь, что этой глупости не будет.
Стало быть, посмотрим на те глупости, которые сотворяет Маск (один лунный Старшип чего стоит!). Без кино точно не останемся :) .
Но все таки немного жаль, что у нас глупости больше не делают, а только планы составляют...
Маск не сделал глупости повторения Н1, и даже, наверняка не имел таких помыслов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Raul от 27.03.2024 18:33:08
Цитата: Дем от 27.03.2024 16:36:22Аварии случившиеся в первом, четвёртом и возможно втором пуске - вполне можно было отловить на стенде без реального полёта
Речь шла о стенде, подобном Старшиповскому.
Отловить проблемы при включении или выключении - вполне можно
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

#617
Не зря они по началу меняли движки после каждого прожига почём зря ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Ивгениуш

Цитата: Raul от 27.03.2024 19:41:30
Цитата: Дмитрий В. от 27.03.2024 18:48:58
Цитата: Raul от 26.03.2024 22:48:37
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2024 22:26:48Тут принципиальная разница. НК-15 изначально прходил только КВИ, и лишь НК-33 (отработанный после завершения эпопеи с Н1 Л-3) началь проходить технологические ОСИ (каждый!). И ни один из них не прожигался в составе комплектной ДУ перед полётом. В отличие от.

То, что делалось с Суперхэви - кратковременная отработка стартовой процедуры, а не полноценный статический тест. Провести такой же тест для H-1 - он ничего бы не показа, аварии развивались уже после того, как ракета уходила со старта. А Вы пишете о принципиальной разнице.
Никакие наземные испытания не могут полнлостью имитировать полётные условия. Однако комплексные ОС, пусть и кратковременные, позволяют проверить правильность всех операций, циклограммы запуска, работу бортовой ПГС и стартового сооружения, и ещё много чего.
Я не спорю с тем, что кратковременный прожиг на старте - это хорошо и полезно. Но он не заменяет полноценные испытания ДУ на стенде. То, что такого стенда не было у H-1, называется одной из основных причин неудачи проекта. Поэтому для Энергии создали УКСС. Ну у Маска нет ничего подобного УКСС.

Вы все боитесь, что РК возьмется за H-1. Да, возьмется, если захочет что-то сделать в этом классе. Но кто и когда ему это разрешит?
Основной причиной неудачи проекта был господин Глушко. А проект развивался вполне естественно, по им крайней мере для такого масштабного проекта. Если не ошибаюсь, протон, массой в 4 раза меньше падал едва ли не чаще.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 27.03.2024 21:41:12
Цитата: Raul от 27.03.2024 21:30:38
Цитата: Дмитрий В. от 27.03.2024 21:15:02Всё же надеюсь, что этой глупости не будет.
Стало быть, посмотрим на те глупости, которые сотворяет Маск (один лунный Старшип чего стоит!). Без кино точно не останемся :) .
Но все таки немного жаль, что у нас глупости больше не делают, а только планы составляют...
Маск не сделал глупости повторения Н1, и даже, наверняка не имел таких помыслов.
Да ну, по моему он действует точно в духе Н-1. Только у него запланировано не 4-6 неудачных пусков, а 40, и пока он не достиг результатов даже 4 пуска Н-1😂