Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Raul от 23.03.2024 19:50:45
Цитата: fagot от 23.03.2024 13:30:22Вы никак не поймете, что в российских условиях надежность 180 и 191 будет такой же, как у 171М.
Ну почему так? Вероятность отказа по ГОСТ Р 51901.14-2007 зависит от числа и взаимодействия компонентов в структурной схеме двигателя
во-первых, это теоретическая вероятность. Которая от фактической может отличаться на порядки.
Во-вторых, вероятность отказа рд170 надо сравнивать не с рд191, а с четырьмя рд191. Или двумя рд180.
это оценочное суждение

Raul

Цитата: Дем от 24.03.2024 15:24:1610% РД-180 безжалостный американский контроль отправил под пресс...
Ну и как "безжалостный американский контроль" проверяет РД-180? Они с магнитоскопом лазят по узлам с поисках трещин, разбирают и собирают детали, проверяют затяжку резьбовых соединений? Подскажу - ничего это не делается, РД-180 прожигались на Энергомаше по полному циклу после чего считались готовыми к старту. Отбраковка идет в Москве.

Что касается РД-170, то он просто слишком сложен для того, чтобы быть таким же надежным, как РД-180. И это "первый блин", в то время как РД-180 - второй.

ЗЫ: что умеют делать в США - так это компенсировать отказ РД первой ступени с помощью гарантийного резерва второй ступени (один раз так пришлось делать).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: vlad7308 от 24.03.2024 16:25:57
Цитата: Raul от 23.03.2024 19:50:45
Цитата: fagot от 23.03.2024 13:30:22Вы никак не поймете, что в российских условиях надежность 180 и 191 будет такой же, как у 171М.
Ну почему так? Вероятность отказа по ГОСТ Р 51901.14-2007 зависит от числа и взаимодействия компонентов в структурной схеме двигателя
во-первых, это теоретическая вероятность. Которая от фактической может отличаться на порядки.
Во-вторых, вероятность отказа рд170 надо сравнивать не с рд191, а с четырьмя рд191. Или двумя рд180.

Каждый ракетный двигатель характеризуется своими собственными параметрами P (ВБР), Pл (вероятность ложного срабатывания САЗ) и КО САЗ (коэффициент охвата), которые рассчитываются в зависимости от времени работы и степени форсирования по нормативным методикам, тестовой и эксплуатационной статистике.

Сравнение одного двигателя с несколькими не имеет практического значения, т.к. учет числа РД проводится при расчетах ВБР летного изделия по структурной схеме надежности. Поскольку, РД-170, например, можно заменить четырьмя РД-191 в четырех боковых блоках, как в Ангаре или в одном центральном блоке, и это _разные_ структурные схемы.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дем

Цитата: Raul от 24.03.2024 16:32:09Ну и как "безжалостный американский контроль" проверяет РД-180? Они с магнитоскопом лазят по узлам с поисках трещин, разбирают и собирают детали, проверяют затяжку резьбовых соединений? Подскажу - ничего это не делается, РД-180 прожигались на Энергомаше по полному циклу после чего считались готовыми к старту. Отбраковка идет в Москве.
Да понятно что в Москве по результатам прожигов.
Просто там где американец не моргнув лёгким движением пера отправит под пресс чужие 35 миллионов долларов - на своего заводского контролёра есть чем надавить. Особенно если результат где-то на границе допустимого.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Raul от 24.03.2024 16:47:35
Цитата: vlad7308 от 24.03.2024 16:25:57
Цитата: Raul от 23.03.2024 19:50:45
Цитата: fagot от 23.03.2024 13:30:22Вы никак не поймете, что в российских условиях надежность 180 и 191 будет такой же, как у 171М.
Ну почему так? Вероятность отказа по ГОСТ Р 51901.14-2007 зависит от числа и взаимодействия компонентов в структурной схеме двигателя
во-первых, это теоретическая вероятность. Которая от фактической может отличаться на порядки.
Во-вторых, вероятность отказа рд170 надо сравнивать не с рд191, а с четырьмя рд191. Или двумя рд180.

Каждый ракетный двигатель характеризуется своими собственными параметрами P (ВБР), Pл (вероятность ложного срабатывания САЗ) и КО САЗ (коэффициент охвата), которые рассчитываются в зависимости от времени работы и степени форсирования по нормативным методикам, тестовой и эксплуатационной статистике.

Сравнение одного двигателя с несколькими не имеет практического значения, т.к. учет числа РД проводится при расчетах ВБР летного изделия по структурной схеме надежности. Поскольку, РД-170, например, можно заменить четырьмя РД-191 в четырех боковых блоках, как в Ангаре или в одном центральном блоке, и это _разные_ структурные схемы.
мммда
Вы о чём вообще? Потеряли нить? Бывает..
это оценочное суждение

Raul

Цитата: vlad7308 от 24.03.2024 17:05:01мммда
Вы о чём вообще? Потеряли нить? Бывает..
О надежности РД. По теме есть такой талмуд
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРШЕВЫМ ДВИГАТЕЛЯМ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ СВЕРХТЯЖЕЛОГО КЛАССА С ЖИДКОСТНЫМИ РАКЕТНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ (02-02.pdf)

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Ивгениуш


Цитата: Ивгениуш от 14.03.2024 09:32:12
Цитата: Ивгениуш от 12.03.2024 21:02:26Можно считать, что работе над Н-1 уже более 60 лет. Обращает на себя внимание факт жёстких, практически карательных мер по отношению ко всему, что связано с этой ракетой. С момента закрытия проекта было немало предложений связанных с применением нк-33, все они были отклонены, дело не дошло даже до эскизного проектирования. Говорить же об  Н-11 и Н111, даже не приходится, хотя затраты на них, учитывая то, что их можно было сделать из соответствующих ступеней Н-1 могли быть крайне невелики. Однако об этом никто даже не заикнулся. Налицо отсутствие какой либо здоровой конкуренции. А фас у нас ракетами не
занимается?  Видимо нет... Может "победители" достигли выдающихся результатов? Победителей вроде не судят? Да вроде нет. От энергии выхлоп практически нулевой. Стартовала она всего два раза, при этом сожрала почти весь бюджет. Двигатели рд-0120 потом использовали америкосы когда строили rs-68, рн зенит летала очень плохо по аварийности она превосходит все советские и российские ракеты, ну никак её не сравнить с atlas-5. И получается, что весь выхлоп это плохо летавший зенит и хорошо, но уж очень редко летающая ангара. Может пора вспомнить про Н-11, Н-111?


К сказанному, наверное следует добавить, что весь выхлоп достался американам, если вспомнить 93 безаварийный старта Atlas-5. А вот ценник рд-180 остаётся довольно неясной темой. Но тогда мы с ними были как бы друзьями, издержки можно было списать... Что касается рд-0120 было бы хорошо (значит не впустую старались, польза для науки налицо), если бы он послужил прототипом или базой для rs-68, но, видимо, это лишь сомнительная гипотеза, хотя я рискнул бы её принять за рабочую.
Да у Вас все гипотезы, мягко говоря, "рискованные" ;
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2024 10:02:58
Цитата: Ивгениуш от 14.03.2024 09:32:12
Цитата: Ивгениуш от 12.03.2024 21:02:26Можно считать, что работе над Н-1 уже более 60 лет. Обращает на себя внимание факт жёстких, практически карательных мер по отношению ко всему, что связано с этой ракетой. С момента закрытия проекта было немало предложений связанных с применением нк-33, все они были отклонены, дело не дошло даже до эскизного проектирования. Говорить же об  Н-11 и Н111, даже не приходится, хотя затраты на них, учитывая то, что их можно было сделать из соответствующих ступеней Н-1 могли быть крайне невелики. Однако об этом никто даже не заикнулся. Налицо отсутствие какой либо здоровой конкуренции. А фас у нас ракетами не
занимается?  Видимо нет... Может "победители" достигли выдающихся результатов? Победителей вроде не судят? Да вроде нет. От энергии выхлоп практически нулевой. Стартовала она всего два раза, при этом сожрала почти весь бюджет. Двигатели рд-0120 потом использовали америкосы когда строили rs-68, рн зенит летала очень плохо по аварийности она превосходит все советские и российские ракеты, ну никак её не сравнить с atlas-5. И получается, что весь выхлоп это плохо летавший зенит и хорошо, но уж очень редко летающая ангара. Может пора вспомнить про Н-11, Н-111?


К сказанному, наверное следует добавить, что весь выхлоп достался американам, если вспомнить 93 безаварийный старта Atlas-5. А вот ценник рд-180 остаётся довольно неясной темой. Но тогда мы с ними были как бы друзьями, издержки можно было списать... Что касается рд-0120 было бы хорошо (значит не впустую старались, польза для науки налицо), если бы он послужил прототипом или базой для rs-68, но, видимо, это лишь сомнительная гипотеза, хотя я рискнул бы её принять за рабочую.
Да у Вас все гипотезы, мягко говоря, "рискованные" ;D
А Вам гипотезы, видимо, не по плечу? Или Вы, как Ньютон их не измышляете?В чём риск, я вроде другое слово употребил? 


Demir_Binici

#527
Цитата: Raul от 24.03.2024 16:32:09И это "первый блин", в то время как РД-180 - второй.
Ну наконец до вас начинает доходить.

ЦитироватьЗЫ: что умеют делать в США - так это компенсировать отказ РД первой ступени с помощью гарантийного резерва второй ступени (один раз так пришлось делать).

Вам плюс, что знаете про отказ клапана РД-180.
В защиту отечественной космонавтики скажу, что это не только в США умеют делать. В качестве примера запуск DLA-2 (Intelsat-31). Произошло преждевременное выключение одного из двигателей второй ступени. Но разделение прошло нормально. Третья ступень отработала штатно. Недостаток ΔV был компенсирован Бриз-М, так как имелся запас топлив. Спутник был выведен на расчетную орбиту. Intelsat и ILS объявили пуск успешным. Но на полгода вроде пуски Протон-М были остановлены. Там массовый дефект производства был. Два подобных случая было и на Союз-2.1б/Фрегат. Преждевременное выключение РД-0124. Пуски полностью успешные.


Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 23.03.2024 04:24:18
Цитата: Ивгениуш от 23.03.2024 00:53:17Вполне актуальным вариантом, на мой взгляд является и замена рд-171МВ на 4 нк-33 в союз-5
В чем выгода?рд-171мв уже готвые и НЯП испытаные лежат.нк-33 даже не производятся.И сколько лярдов нужно чтобы наладить их производство -большой вопрос.Даже если 1 рд-171мв будет чуть дороже четрыех нк-33 (в чем я лично сомневаюсь) у него и характеристики лучше.Ну а надежность дело такое - пока не полетает утверждать что-то нет смысла.Как мне в теме про ангару писали у пяти двигателей шанс отказа в 5 раз выше, чем у одного. )))

Ну, не чуть, а раза в 4, в 70-е годы эта разница исчислялась десятками раз, даже если разделим на 4 всё равно получим 5-10 раз. Стоимость же самой ракеты может отличаться в 10-20 раз. То есть сущие копейки. Пусть даже я и преувеличил (хотя кто знает. ..), но даже 200-300% гарантированной экономии весьма весомый аргумент за. Надо просто провести хоть какие-то работы по проектированию, кажется это называется эскизный проект, какие-то самые необходимые вычисления.

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 24.03.2024 19:12:12Ну, не чуть, а раза в 4, в 70-е годы эта разница исчислялась десятками раз, даже если разделим на 4 всё равно получим 5-10 раз. Стоимость же самой ракеты может отличаться в 10-20 раз. То есть сущие копейки. Пусть даже я и преувеличил (хотя кто знает. ..), но даже 200-300% гарантированной экономии весьма весомый аргумент за. Надо просто провести хоть какие-то работы по проектированию, кажется это называется эскизный проект, какие-то самые необходимые вычисления.
А сколько по-вашему будет стоить один нк-33 если возобновить его производство?Или может быть есть какие-то расчеты на эту тему?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Raul

Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 18:59:37Два подобных случая было и на Союз-2.1б/Фрегат. Преждевременное выключение РД-0124. Пуски полностью успешные.
Можно узнать, о каких запусках идет речь?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

#531
Цитата: Raul от 24.03.2024 19:18:41
ЦитироватьДва подобных случая было и на Союз-2.1б/Фрегат. Преждевременное выключение РД-0124. Пуски полностью успешные.
Можно узнать, о каких запусках идет речь?
Так чтобы под рукой нет. Но два точно два и именно Союз-2.1б/Фрегат. Посмотрите у Гюнтера или в WiKi. Они  отмечены как успешные. Они собственно и по всем понятиям :) успешные.

Было еще одно преждевременное выключение РД-0124. Но речь не о нём. Тот пуск неудачный.

P.S.
Кстати некорректно писать "с помощью гарантийного резерва второй ступени". Нет там никакого "гарантийного резерва". Может быть просто резерв. А может и не быть. Если полезная нагрузка меньше максимальной, то резерв есть. На топливе не экономят ввиду подобных случаев. А если нагрузка максимальная, что редко, но бывает, тогда нет никакого резерва.
Бывает, что и перестараются с "резервом". Тогда беда - никто никуда не летит. Вернее летит, но низэнько, низэнько.

Raul

Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 19:44:22стати некорректно писать "с помощью гарантийного резерва второй ступени"
Гарантийный запас топлива (ГЗТ) - он всегда есть.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 24.03.2024 20:02:48
Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 19:44:22стати некорректно писать "с помощью гарантийного резерва второй ступени"
Гарантийный запас топлива (ГЗТ) - он всегда есть.
Это - другое. 

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 24.03.2024 18:46:20
Цитата: Ивгениуш от 14.03.2024 09:32:12
Цитата: Ивгениуш от 12.03.2024 21:02:26Можно считать, что работе над Н-1 уже более 60 лет. Обращает на себя внимание факт жёстких, практически карательных мер по отношению ко всему, что связано с этой ракетой. С момента закрытия проекта было немало предложений связанных с применением нк-33, все они были отклонены, дело не дошло даже до эскизного проектирования. Говорить же об  Н-11 и Н111, даже не приходится, хотя затраты на них, учитывая то, что их можно было сделать из соответствующих ступеней Н-1 могли быть крайне невелики. Однако об этом никто даже не заикнулся. Налицо отсутствие какой либо здоровой конкуренции. А фас у нас ракетами не
занимается?  Видимо нет... Может "победители" достигли выдающихся результатов? Победителей вроде не судят? Да вроде нет. От энергии выхлоп практически нулевой. Стартовала она всего два раза, при этом сожрала почти весь бюджет. Двигатели рд-0120 потом использовали америкосы когда строили rs-68, рн зенит летала очень плохо по аварийности она превосходит все советские и российские ракеты, ну никак её не сравнить с atlas-5. И получается, что весь выхлоп это плохо летавший зенит и хорошо, но уж очень редко летающая ангара. Может пора вспомнить про Н-11, Н-111?


К сказанному, наверное следует добавить, что весь выхлоп достался американам, если вспомнить 93 безаварийный старта Atlas-5. А вот ценник рд-180 остаётся довольно неясной темой. Но тогда мы с ними были как бы друзьями, издержки можно было списать... Что касается рд-0120 было бы хорошо (значит не впустую старались, польза для науки налицо), если бы он послужил прототипом или базой для rs-68, но, видимо, это лишь сомнительная гипотеза, хотя я рискнул бы её принять за рабочую.
Да у Вас все гипотезы, мягко говоря, "рискованные" ;
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2024 10:02:58
Цитата: Ивгениуш от 14.03.2024 09:32:12
Цитата: Ивгениуш от 12.03.2024 21:02:26Можно считать, что работе над Н-1 уже более 60 лет. Обращает на себя внимание факт жёстких, практически карательных мер по отношению ко всему, что связано с этой ракетой. С момента закрытия проекта было немало предложений связанных с применением нк-33, все они были отклонены, дело не дошло даже до эскизного проектирования. Говорить же об  Н-11 и Н111, даже не приходится, хотя затраты на них, учитывая то, что их можно было сделать из соответствующих ступеней Н-1 могли быть крайне невелики. Однако об этом никто даже не заикнулся. Налицо отсутствие какой либо здоровой конкуренции. А фас у нас ракетами не
занимается?  Видимо нет... Может "победители" достигли выдающихся результатов? Победителей вроде не судят? Да вроде нет. От энергии выхлоп практически нулевой. Стартовала она всего два раза, при этом сожрала почти весь бюджет. Двигатели рд-0120 потом использовали америкосы когда строили rs-68, рн зенит летала очень плохо по аварийности она превосходит все советские и российские ракеты, ну никак её не сравнить с atlas-5. И получается, что весь выхлоп это плохо летавший зенит и хорошо, но уж очень редко летающая ангара. Может пора вспомнить про Н-11, Н-111?


К сказанному, наверное следует добавить, что весь выхлоп достался американам, если вспомнить 93 безаварийный старта Atlas-5. А вот ценник рд-180 остаётся довольно неясной темой. Но тогда мы с ними были как бы друзьями, издержки можно было списать... Что касается рд-0120 было бы хорошо (значит не впустую старались, польза для науки налицо), если бы он послужил прототипом или базой для rs-68, но, видимо, это лишь сомнительная гипотеза, хотя я рискнул бы её принять за рабочую.
Да у Вас все гипотезы, мягко говоря, "рискованные" ;D
А Вам гипотезы, видимо, не по плечу? Или Вы, как Ньютон их не измышляете?В чём риск, я вроде другое слово употребил?


К чему гипотезы, когда есть факты? Их просто надо знать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 24.03.2024 20:30:30
Цитата: Ивгениуш от 24.03.2024 18:46:20
Цитата: Ивгениуш от 14.03.2024 09:32:12
Цитата: Ивгениуш от 12.03.2024 21:02:26Можно считать, что работе над Н-1 уже более 60 лет. Обращает на себя внимание факт жёстких, практически карательных мер по отношению ко всему, что связано с этой ракетой. С момента закрытия проекта было немало предложений связанных с применением нк-33, все они были отклонены, дело не дошло даже до эскизного проектирования. Говорить же об  Н-11 и Н111, даже не приходится, хотя затраты на них, учитывая то, что их можно было сделать из соответствующих ступеней Н-1 могли быть крайне невелики. Однако об этом никто даже не заикнулся. Налицо отсутствие какой либо здоровой конкуренции. А фас у нас ракетами не
занимается?  Видимо нет... Может "победители" достигли выдающихся результатов? Победителей вроде не судят? Да вроде нет. От энергии выхлоп практически нулевой. Стартовала она всего два раза, при этом сожрала почти весь бюджет. Двигатели рд-0120 потом использовали америкосы когда строили rs-68, рн зенит летала очень плохо по аварийности она превосходит все советские и российские ракеты, ну никак её не сравнить с atlas-5. И получается, что весь выхлоп это плохо летавший зенит и хорошо, но уж очень редко летающая ангара. Может пора вспомнить про Н-11, Н-111?


К сказанному, наверное следует добавить, что весь выхлоп достался американам, если вспомнить 93 безаварийный старта Atlas-5. А вот ценник рд-180 остаётся довольно неясной темой. Но тогда мы с ними были как бы друзьями, издержки можно было списать... Что касается рд-0120 было бы хорошо (значит не впустую старались, польза для науки налицо), если бы он послужил прототипом или базой для rs-68, но, видимо, это лишь сомнительная гипотеза, хотя я рискнул бы её принять за рабочую.
Да у Вас все гипотезы, мягко говоря, "рискованные" ;
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2024 10:02:58
Цитата: Ивгениуш от 14.03.2024 09:32:12
Цитата: Ивгениуш от 12.03.2024 21:02:26Можно считать, что работе над Н-1 уже более 60 лет. Обращает на себя внимание факт жёстких, практически карательных мер по отношению ко всему, что связано с этой ракетой. С момента закрытия проекта было немало предложений связанных с применением нк-33, все они были отклонены, дело не дошло даже до эскизного проектирования. Говорить же об  Н-11 и Н111, даже не приходится, хотя затраты на них, учитывая то, что их можно было сделать из соответствующих ступеней Н-1 могли быть крайне невелики. Однако об этом никто даже не заикнулся. Налицо отсутствие какой либо здоровой конкуренции. А фас у нас ракетами не
занимается?  Видимо нет... Может "победители" достигли выдающихся результатов? Победителей вроде не судят? Да вроде нет. От энергии выхлоп практически нулевой. Стартовала она всего два раза, при этом сожрала почти весь бюджет. Двигатели рд-0120 потом использовали америкосы когда строили rs-68, рн зенит летала очень плохо по аварийности она превосходит все советские и российские ракеты, ну никак её не сравнить с atlas-5. И получается, что весь выхлоп это плохо летавший зенит и хорошо, но уж очень редко летающая ангара. Может пора вспомнить про Н-11, Н-111?


К сказанному, наверное следует добавить, что весь выхлоп достался американам, если вспомнить 93 безаварийный старта Atlas-5. А вот ценник рд-180 остаётся довольно неясной темой. Но тогда мы с ними были как бы друзьями, издержки можно было списать... Что касается рд-0120 было бы хорошо (значит не впустую старались, польза для науки налицо), если бы он послужил прототипом или базой для rs-68, но, видимо, это лишь сомнительная гипотеза, хотя я рискнул бы её принять за рабочую.
Да у Вас все гипотезы, мягко говоря, "рискованные" ;D
А Вам гипотезы, видимо, не по плечу? Или Вы, как Ньютон их не измышляете?В чём риск, я вроде другое слово употребил?


К чему гипотезы, когда есть факты? Их просто надо знать.
Какие факты? С Вами трудно общаться, с вершины Вашего величия я для Вас, судя по всему мелкий, никчёмный человечек. Сами прочитайте свои ответы, и Вы убедитесь, что именно так и выглядит со стороны Ваше поведение..

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 24.03.2024 21:33:21
Цитата: Дмитрий В. от 24.03.2024 20:30:30
Цитата: Ивгениуш от 24.03.2024 18:46:20
Цитата: Ивгениуш от 14.03.2024 09:32:12
Цитата: Ивгениуш от 12.03.2024 21:02:26Можно считать, что работе над Н-1 уже более 60 лет. Обращает на себя внимание факт жёстких, практически карательных мер по отношению ко всему, что связано с этой ракетой. С момента закрытия проекта было немало предложений связанных с применением нк-33, все они были отклонены, дело не дошло даже до эскизного проектирования. Говорить же об  Н-11 и Н111, даже не приходится, хотя затраты на них, учитывая то, что их можно было сделать из соответствующих ступеней Н-1 могли быть крайне невелики. Однако об этом никто даже не заикнулся. Налицо отсутствие какой либо здоровой конкуренции. А фас у нас ракетами не
занимается?  Видимо нет... Может "победители" достигли выдающихся результатов? Победителей вроде не судят? Да вроде нет. От энергии выхлоп практически нулевой. Стартовала она всего два раза, при этом сожрала почти весь бюджет. Двигатели рд-0120 потом использовали америкосы когда строили rs-68, рн зенит летала очень плохо по аварийности она превосходит все советские и российские ракеты, ну никак её не сравнить с atlas-5. И получается, что весь выхлоп это плохо летавший зенит и хорошо, но уж очень редко летающая ангара. Может пора вспомнить про Н-11, Н-111?


К сказанному, наверное следует добавить, что весь выхлоп достался американам, если вспомнить 93 безаварийный старта Atlas-5. А вот ценник рд-180 остаётся довольно неясной темой. Но тогда мы с ними были как бы друзьями, издержки можно было списать... Что касается рд-0120 было бы хорошо (значит не впустую старались, польза для науки налицо), если бы он послужил прототипом или базой для rs-68, но, видимо, это лишь сомнительная гипотеза, хотя я рискнул бы её принять за рабочую.
Да у Вас все гипотезы, мягко говоря, "рискованные" ;
Цитата: Дмитрий В. от 23.03.2024 10:02:58
Цитата: Ивгениуш от 14.03.2024 09:32:12
Цитата: Ивгениуш от 12.03.2024 21:02:26Можно считать, что работе над Н-1 уже более 60 лет. Обращает на себя внимание факт жёстких, практически карательных мер по отношению ко всему, что связано с этой ракетой. С момента закрытия проекта было немало предложений связанных с применением нк-33, все они были отклонены, дело не дошло даже до эскизного проектирования. Говорить же об  Н-11 и Н111, даже не приходится, хотя затраты на них, учитывая то, что их можно было сделать из соответствующих ступеней Н-1 могли быть крайне невелики. Однако об этом никто даже не заикнулся. Налицо отсутствие какой либо здоровой конкуренции. А фас у нас ракетами не
занимается?  Видимо нет... Может "победители" достигли выдающихся результатов? Победителей вроде не судят? Да вроде нет. От энергии выхлоп практически нулевой. Стартовала она всего два раза, при этом сожрала почти весь бюджет. Двигатели рд-0120 потом использовали америкосы когда строили rs-68, рн зенит летала очень плохо по аварийности она превосходит все советские и российские ракеты, ну никак её не сравнить с atlas-5. И получается, что весь выхлоп это плохо летавший зенит и хорошо, но уж очень редко летающая ангара. Может пора вспомнить про Н-11, Н-111?


К сказанному, наверное следует добавить, что весь выхлоп достался американам, если вспомнить 93 безаварийный старта Atlas-5. А вот ценник рд-180 остаётся довольно неясной темой. Но тогда мы с ними были как бы друзьями, издержки можно было списать... Что касается рд-0120 было бы хорошо (значит не впустую старались, польза для науки налицо), если бы он послужил прототипом или базой для rs-68, но, видимо, это лишь сомнительная гипотеза, хотя я рискнул бы её принять за рабочую.
Да у Вас все гипотезы, мягко говоря, "рискованные" ;D
А Вам гипотезы, видимо, не по плечу? Или Вы, как Ньютон их не измышляете?В чём риск, я вроде другое слово употребил?


К чему гипотезы, когда есть факты? Их просто надо знать.
Какие факты? С Вами трудно общаться, с вершины Вашего величия я для Вас, судя по всему мелкий, никчёмный человечек. Сами прочитайте свои ответы, и Вы убедитесь, что именно так и выглядит со стороны Ваше поведение..
Да те факты, что RS-68 вырос из проекта ЖРД STME для ракетной системы ALS (а потом NLS). Который, в свою очередь - упрощённая и удешевдённая версия SSME. Так что Ваша "гипотенуза" о происхождении RS-68 от РД-0120 не имеет к реальности ровным счётом никакого отношения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#537
Цитата: Demir_Binici от 24.03.2024 19:44:22
Цитировать
ЦитироватьДва подобных случая было и на Союз-2.1б/Фрегат. Преждевременное выключение РД-0124. Пуски полностью успешные.
Можно узнать, о каких запусках идет речь?
Так чтобы под рукой нет. Но два точно два и именно Союз-2.1б/Фрегат. Посмотрите у Гюнтера или в WiKi. Они  отмечены как успешные. Они собственно и по всем понятиям :) успешные.
Не там. Выложу ссылки на те запуски, которые Вы имеете в виду:
Во время запуска "Союза" с аппаратом "Глонасс-М" возникли проблемы
Источник назвал возможную причину нештатной ситуации с EgyptSat-A

ЦитироватьПо телеметрической информации зафиксирована выдача системой управления ракеты "Союз-2.1б" команды на аварийное выключение двигателя третьей ступени. После этого сразу же было произведено отделение разгонного блока "Фрегат" со спутником от третьей ступени... система управления "Фрегата" обнаружила, что перигей на 57 километров ниже номинального, и пересчитала время включения двигателя и длительность его работы.


Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

#538
Цитата: Raul от 25.03.2024 07:28:52Выложу ссылки на те запуски, которые Вы имеете в виду
Да, спасибо. Про EgyptSat я даже вспомнил, увидел знакомое слово в URL :)

У Гюнтера этот пуск в таблице помечен как частично неудачный. Но в описании спутника он правильно пишет - пуск успешный.

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 24.03.2024 19:17:54
Цитата: Ивгениуш от 24.03.2024 19:12:12Ну, не чуть, а раза в 4, в 70-е годы эта разница исчислялась десятками раз, даже если разделим на 4 всё равно получим 5-10 раз. Стоимость же самой ракеты может отличаться в 10-20 раз. То есть сущие копейки. Пусть даже я и преувеличил (хотя кто знает. ..), но даже 200-300% гарантированной экономии весьма весомый аргумент за. Надо просто провести хоть какие-то работы по проектированию, кажется это называется эскизный проект, какие-то самые необходимые вычисления.
А сколько по-вашему будет стоить один нк-33 если возобновить его производство?Или может быть есть какие-то расчеты на эту тему?
В каком-то интервью был миллион долларов за штуку. В районе 10 лет назад. Десятки раз разницы по цене (в пользу нк-33) это в советское время согласно утверждению Дмитрия В. Кроме того сама история работ над Н-1 подтверждает этот показатель. Порядка 40 штук на каждый лётный экземпляр, причём всего за несколько лет. Тут не то что серийное производство было налажено, скорее массовое. По количеству кс почти столько же  рд-170, за 30 лет.