Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

#320
Цитата: Плейшнер от 31.01.2024 22:19:24В космонавтике были у него попытки быть жеребцом на протяжении полувека, но сегодня больше похоже на скорый сход с дистанции.
Водород самое распостраненное вещество во вселенной.И на луне и на марсе и ... (ну вы поняли).Даже маску для его метановой ракеты нужен водород првезенный с земли или добытый из марсианской воды.Лендер блю ориджин тоже на водороде.Как и вторая ступень нью глен.СЛС опять же.Индийские и европейские носители.Так что освоение водорода и освоение космоса вещи взаимосвязанные.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 31.01.2024 22:00:41
Цитата: Ивгениуш от 30.01.2024 10:01:47
ЦитироватьКогда появился НК-33.... Вы хоть что-нибудь знаете о том времени?  Четвертый аварийный пуск Н-1 ноябрь 1972г.  Буржуины уже 5 раз высадились на Луну и дважды облетели... в декабре того же года высадились в пятый раз.  И решили прекратить программу Аполлон.  И тем не менее работы по Н-1 продолжались еще два года.  И результат - "НОЛЬ".  Можно и повторить с тем же результатом.  А на счет не было проблем с ракетой? Ой какие были.  Лозунг капитана Немо знаете? - "Подвижный в подвижном".  Так вот колебания топлива в баках + какие-то изгибные автоколебания.  И эта проблема не была решена. 
Вы много лишнего пишете, не относящегося к делу, буржуины могут сходить с ума любым избранным ими самими путём, а мы должны жить в своей объективной реальности.Эти проблемы не были причиной аварий, в последнем пуске буквально 7 секунд не хватило, чтобы ракета штатно отработала первую ступень. Это 1750 тонн УВтоплива 30 движков Ракета среднего класса должна летать просто на ура. Четыре КС обьединённые в один двигатель, даже такой монстр должен отработать 500 тонн топлива.
Разделю на части.
Если причины спешки и не достаточной проработки конструкции - для Вас "много лишнего"; то подумайте над дилеммой:"Кому нужен тяжелый носитель способный доставить космонавтов на Луну? Военным или политическому руководству".  А тому кому нужен - тот и музыку заказывает и банкет оплачивает.
Значит спешка всё таки была, и она, а не порочность конструкции стала причиной аварий? Тяжёлый носитель нужен всем, это престиж страны, это новые технологии, военные ведь тоже граждане и тоже хотели бы гордиться своей страной. Кроме того подобные масштабные проекты несут огромные возможности и в военной сфере. Уверен, отправка тмк к Марсу (даже в беспилотном режиме) выглядит куда солиднее, чем отправка 3 попрыгунчиков к луне исключительно для флаговтыка. Хотя н-1 всегда будет лунной ракетой. Это  символ мечты о свободных межпланетных перелётах, мечты, которая едва ли когда-либо будет реализована. Однако у самой ракеты по-прежнему потенциально большое будущее. Возможно в реале сверхтяжелая ракета может быть только такой и никакой другой. И "безхозные" рд-171МВ могут эффективно работать только на такой ракете. Так что закрывая н-1 Глушко лишал будущности своё детище.

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 31.01.2024 22:17:36Вторая часть ответа.  7 секунд не хватило, Вы знаете почему?  А вторая ступень? У нее какие проблемы? Она ведь даже ни разу на запускалась - ни на земле, ни в полете? Тоже самое и для третьей и четвертой.... 
Эти ступени НЕ ОТРАБАТЫВАЛИСЬ в сборе на земле.  Стенда для этого не построили.  Понимаете это - деньги давали не ракету, а стенд - это наземное строительство.  Более того для "Зенита", точнее для блоков А рн "Энергия"  создан в г. Пересвет (Новостройка) стенд.  Правда проработал не долго рн "Зенит" взорвалась и уничтожила стенд.  Стенд решили не восстанавливать, т.к. был похожий на Южмаше, правда с меньшим функционалом. 
Так что для ракет Союз-5 и Союз-6 - опять нет стенда.
Насколько я знаю, вторую ступень на земле всё же запускали. Мне кажется, ракетчики были уверены, что все остальные ступени должны отработать без проблем. Я уже писал, что правильнее было создать сперва  Н-111 и Н-11, Глушко должен был вместо отмены Н-1, открыть работы ещё и по Н-111 и Н-11. Из них путем несложных модернизаций можно было получить соответствующие ступени Н-1. Однако эти ракеты напрямую угрожали протону, Н-11 потенциально была гораздо дешевле протона, и скорее всего вытеснила бы его из ниши тяжёлых ракет. Возможно дешевизна ракет Н-11 вообще могла оказаться беспрецедентной. Причина возможность производства многих элементов конструкции ракеты на непрофильных предприятиях, с использованием стандартных технологий.

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 01.02.2024 17:27:13
Цитата: ZOOR от 01.02.2024 07:37:54
Цитата: Плейшнер от 31.01.2024 23:36:35А Бриз-М ?

А что Бриз-М?
Ну как же?
Он выходит из доп.бака и ничего не задевает

Нечем задевать: ЖРД утоплен в гаргроте, а сам основной блок выползает из ДТБ, скорее всего, по направляющим. Кстати, и ХО можно по направляющим сбрасывать
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Плейшнер от 01.02.2024 17:27:13Он выходит из доп.бака и ничего не задевает

1. Направляющие явно видны.
2. Не вижу сопла
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Плейшнер от 01.02.2024 18:46:44Это да. Причем направляющие м.б. относительно короткими, главное задать ими вектор скорости.
В 2 приема?
Сначала отделить ступень, а потом отсек по направляющим?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 01.02.2024 10:53:33
Цитата: Владимир   Шпирько от 31.01.2024 22:17:36Вторая часть ответа.  7 секунд не хватило, Вы знаете почему?  А вторая ступень? У нее какие проблемы? Она ведь даже ни разу на запускалась - ни на земле, ни в полете? Тоже самое и для третьей и четвертой.... 
Эти ступени НЕ ОТРАБАТЫВАЛИСЬ в сборе на земле.  Стенда для этого не построили.  Понимаете это - деньги давали не ракету, а стенд - это наземное строительство.  Более того для "Зенита", точнее для блоков А рн "Энергия"  создан в г. Пересвет (Новостройка) стенд.  Правда проработал не долго рн "Зенит" взорвалась и уничтожила стенд.  Стенд решили не восстанавливать, т.к. был похожий на Южмаше, правда с меньшим функционалом. 
Так что для ракет Союз-5 и Союз-6 - опять нет стенда.
Насколько я знаю, вторую ступень на земле всё же запускали. Мне кажется, ракетчики были уверены, что все остальные ступени должны отработать без проблем. Я уже писал, что правильнее было создать сперва  Н-111 и Н-11, Глушко должен был вместо отмены Н-1, открыть работы ещё и по Н-111 и Н-11. Из них путем несложных модернизаций можно было получить соответствующие ступени Н-1. Однако эти ракеты напрямую угрожали протону, Н-11 потенциально была гораздо дешевле протона, и скорее всего вытеснила бы его из ниши тяжёлых ракет. Возможно дешевизна ракет Н-11 вообще могла оказаться беспрецедентной. Причина возможность производства многих элементов конструкции ракеты на непрофильных предприятиях, с использованием стандартных технологий.
Опять по частям:
1. Где могли испытывать - прожигать вторую ступень (Н-11) с тягой 1400тонн. таких стендов в СССР и в РФ не было и нет. 
2. Как возить эти самые Н-11 с диаметром 7,3...10м и Н-111 с диаметром 5,2...7,6м. Возможно они и дешевле Протона, но перевозка явно в десятки раз дороже. 
3.  Это еще ПОЧЕМУ?  Глушко, возглавивший к этому времени ЦКБЭМ - ныне РКК "Энергия" - будет поддерживать носитель своего конкурента - В.Н.Челомея.  Да В.П. Глушко еще оставался и ген.директором "Энергомаша" и делал движки для Протона.  А на Н-1, Н-11, Н-111 - как раз стояли движки его конкурента - Н.Кузнецова. Поэтому НК - как принято было в Минавиапроме по инициалам генконструктора.

Дмитрий В.

Цитата: Владимир   Шпирько от 01.02.2024 22:26:32
Цитата: Ивгениуш от 01.02.2024 10:53:33
Цитата: Владимир   Шпирько от 31.01.2024 22:17:36Вторая часть ответа.  7 секунд не хватило, Вы знаете почему?  А вторая ступень? У нее какие проблемы? Она ведь даже ни разу на запускалась - ни на земле, ни в полете? Тоже самое и для третьей и четвертой.... 
Эти ступени НЕ ОТРАБАТЫВАЛИСЬ в сборе на земле.  Стенда для этого не построили.  Понимаете это - деньги давали не ракету, а стенд - это наземное строительство.  Более того для "Зенита", точнее для блоков А рн "Энергия"  создан в г. Пересвет (Новостройка) стенд.  Правда проработал не долго рн "Зенит" взорвалась и уничтожила стенд.  Стенд решили не восстанавливать, т.к. был похожий на Южмаше, правда с меньшим функционалом. 
Так что для ракет Союз-5 и Союз-6 - опять нет стенда.
Насколько я знаю, вторую ступень на земле всё же запускали. Мне кажется, ракетчики были уверены, что все остальные ступени должны отработать без проблем. Я уже писал, что правильнее было создать сперва  Н-111 и Н-11, Глушко должен был вместо отмены Н-1, открыть работы ещё и по Н-111 и Н-11. Из них путем несложных модернизаций можно было получить соответствующие ступени Н-1. Однако эти ракеты напрямую угрожали протону, Н-11 потенциально была гораздо дешевле протона, и скорее всего вытеснила бы его из ниши тяжёлых ракет. Возможно дешевизна ракет Н-11 вообще могла оказаться беспрецедентной. Причина возможность производства многих элементов конструкции ракеты на непрофильных предприятиях, с использованием стандартных технологий.
Опять по частям:
1. Где могли испытывать - прожигать вторую ступень (Н-11) с тягой 1400тонн. таких стендов в СССР и в РФ не было и нет. 
2. Как возить эти самые Н-11 с диаметром 7,3...10м и Н-111 с диаметром 5,2...7,6м. Возможно они и дешевле Протона, но перевозка явно в десятки раз дороже. 
3.  Это еще ПОЧЕМУ?  Глушко, возглавивший к этому времени ЦКБЭМ - ныне РКК "Энергия" - будет поддерживать носитель своего конкурента - В.Н.Челомея.  Да В.П. Глушко еще оставался и ген.директором "Энергомаша" и делал движки для Протона.  А на Н-1, Н-11, Н-111 - как раз стояли движки его конкурента - Н.Кузнецова. Поэтому НК - как принято было в Минавиапроме по инициалам генконструктора.
1. Блоки Б и В прожигали на ИС-102 в НИИХИММАШ.
2. Нет никаких оснований считать, что Н-II была бы дешевле Протона.
3. Ага. Глушко дружил с Челомеем, пока тот был просто потребителем ЖРД Энергомаша, но как толькоВП возглавил НПО Энергия, то начал давить ВН, который стал конкурентом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Шпирько

Цитата: Дмитрий В. от 01.02.2024 22:44:28
Цитата: Владимир   Шпирько от 01.02.2024 22:26:32
Цитата: Ивгениуш от 01.02.2024 10:53:33
Цитата: Владимир   Шпирько от 31.01.2024 22:17:36Вторая часть ответа.  7 секунд не хватило, Вы знаете почему?  А вторая ступень? У нее какие проблемы? Она ведь даже ни разу на запускалась - ни на земле, ни в полете? Тоже самое и для третьей и четвертой.... 
Эти ступени НЕ ОТРАБАТЫВАЛИСЬ в сборе на земле.  Стенда для этого не построили.  Понимаете это - деньги давали не ракету, а стенд - это наземное строительство.  Более того для "Зенита", точнее для блоков А рн "Энергия"  создан в г. Пересвет (Новостройка) стенд.  Правда проработал не долго рн "Зенит" взорвалась и уничтожила стенд.  Стенд решили не восстанавливать, т.к. был похожий на Южмаше, правда с меньшим функционалом. 
Так что для ракет Союз-5 и Союз-6 - опять нет стенда.
Насколько я знаю, вторую ступень на земле всё же запускали. Мне кажется, ракетчики были уверены, что все остальные ступени должны отработать без проблем. Я уже писал, что правильнее было создать сперва  Н-111 и Н-11, Глушко должен был вместо отмены Н-1, открыть работы ещё и по Н-111 и Н-11. Из них путем несложных модернизаций можно было получить соответствующие ступени Н-1. Однако эти ракеты напрямую угрожали протону, Н-11 потенциально была гораздо дешевле протона, и скорее всего вытеснила бы его из ниши тяжёлых ракет. Возможно дешевизна ракет Н-11 вообще могла оказаться беспрецедентной. Причина возможность производства многих элементов конструкции ракеты на непрофильных предприятиях, с использованием стандартных технологий.
Опять по частям:
1. Где могли испытывать - прожигать вторую ступень (Н-11) с тягой 1400тонн. таких стендов в СССР и в РФ не было и нет. 
2. Как возить эти самые Н-11 с диаметром 7,3...10м и Н-111 с диаметром 5,2...7,6м. Возможно они и дешевле Протона, но перевозка явно в десятки раз дороже. 
3.  Это еще ПОЧЕМУ?  Глушко, возглавивший к этому времени ЦКБЭМ - ныне РКК "Энергия" - будет поддерживать носитель своего конкурента - В.Н.Челомея.  Да В.П. Глушко еще оставался и ген.директором "Энергомаша" и делал движки для Протона.  А на Н-1, Н-11, Н-111 - как раз стояли движки его конкурента - Н.Кузнецова. Поэтому НК - как принято было в Минавиапроме по инициалам генконструктора.
1. Блоки Б и В прожигали на ИС-102 в НИИХИММАШ.
2. Нет никаких оснований считать, что Н-II была бы дешевле Протона.
3. Ага. Глушко дружил с Челомеем, пока тот был просто потребителем ЖРД Энергомаша, но как толькоВП возглавил НПО Энергия, то начал давить ВН, который стал конкурентом.
Ну в основном Вы подтвердили мои ответы Евгениушу.... но я хотел, что бы он попытался подумать и ответить, поэтому и и были полу-недосказанные вопросы.
Единственное - блок В (Н-111) прожигали на Новостройке, я про него и не писал. А вот блок Б - его точно прожигали в полном? составе.  Сейчас уточнял - ИС102 до 1200тонн, а тяга блока Б - 1440тонн?
Я был в Новостройке пару раз лет 30 назад и они к нам на стенд тоже приезжали.  Правда это были контакты с "гептиловым стендом" скорее ИС101 - сейчас не помню.  Я тогда работал в НИИ Геодезия - это недалеко от них.  Но что либо про Н-1 если и были в разговорах, то в памяти ничего не осталось. 

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 01.02.2024 22:26:32
Цитата: Ивгениуш от 01.02.2024 10:53:33
Цитата: Владимир   Шпирько от 31.01.2024 22:17:36Вторая часть ответа.  7 секунд не хватило, Вы знаете почему?  А вторая ступень? У нее какие проблемы? Она ведь даже ни разу на запускалась - ни на земле, ни в полете? Тоже самое и для третьей и четвертой.... 
Эти ступени НЕ ОТРАБАТЫВАЛИСЬ в сборе на земле.  Стенда для этого не построили.  Понимаете это - деньги давали не ракету, а стенд - это наземное строительство.  Более того для "Зенита", точнее для блоков А рн "Энергия"  создан в г. Пересвет (Новостройка) стенд.  Правда проработал не долго рн "Зенит" взорвалась и уничтожила стенд.  Стенд решили не восстанавливать, т.к. был похожий на Южмаше, правда с меньшим функционалом. 
Так что для ракет Союз-5 и Союз-6 - опять нет стенда.
Насколько я знаю, вторую ступень на земле всё же запускали. Мне кажется, ракетчики были уверены, что все остальные ступени должны отработать без проблем. Я уже писал, что правильнее было создать сперва  Н-111 и Н-11, Глушко должен был вместо отмены Н-1, открыть работы ещё и по Н-111 и Н-11. Из них путем несложных модернизаций можно было получить соответствующие ступени Н-1. Однако эти ракеты напрямую угрожали протону, Н-11 потенциально была гораздо дешевле протона, и скорее всего вытеснила бы его из ниши тяжёлых ракет. Возможно дешевизна ракет Н-11 вообще могла оказаться беспрецедентной. Причина возможность производства многих элементов конструкции ракеты на непрофильных предприятиях, с использованием стандартных технологий.
Опять по частям:
1. Где могли испытывать - прожигать вторую ступень (Н-11) с тягой 1400тонн. таких стендов в СССР и в РФ не было и нет. 
2. Как возить эти самые Н-11 с диаметром 7,3...10м и Н-111 с диаметром 5,2...7,6м. Возможно они и дешевле Протона, но перевозка явно в десятки раз дороже. 
3.  Это еще ПОЧЕМУ?  Глушко, возглавивший к этому времени ЦКБЭМ - ныне РКК "Энергия" - будет поддерживать носитель своего конкурента - В.Н.Челомея.  Да В.П. Глушко еще оставался и ген.директором "Энергомаша" и делал движки для Протона.  А на Н-1, Н-11, Н-111 - как раз стояли движки его конкурента - Н.Кузнецова. Поэтому НК - как принято было в Минавиапроме по инициалам генконструктора..
1. Ваша неаккуратность в этом вопросе вынуждает с сомнением относиться к некоторым Вашим высказываниям, особенно голословным.
2. А как их возили, когда делали Н-1? Наверняка тогда уже была технология, дешёвая и простая 
3. Не буду углубляться в эти сложности, но в виду вышесказанного на слово Вам не буду верить 
4. В отношении дешевизны можно привести очевидный аргумент это количество произведённых вторых ступеней Н-1. По-видимому где-то в районе 10-15. Плюс к этому следует добавить, что вопроса о дороговизне Н-1 просто не возникало, поэтому на фоне большой возни вокруг первой ступени кажется (и, соответственно больших на неё затрат) вполне обоснованно можно предположить, что изготовление экземпляров Н-11 могло вообще обходиться в сущие копейки. И вряд ли было бы дороже протона. Немалый экономический эффект мог получиться от внедрения также Н-111, которая должна была бы заменить союз.

Дмитрий В.

Цитата: Владимир   Шпирько от 01.02.2024 23:22:28Единственное - блок В (Н-111) прожигали на Новостройке, я про него и не писал. А вот блок Б - его точно прожигали в полном? составе.  Сейчас уточнял - ИС102 до 1200тонн, а тяга блока Б - 1440тонн?
Я был в Новостройке пару раз лет 30 назад и они к нам на стенд тоже приезжали.  Правда это были контакты с "гептиловым стендом" скорее ИС101 - сейчас не помню.  Я тогда работал в НИИ Геодезия - это недалеко от них.  Но что либо про Н-1 если и были в разговорах, то в памяти ничего не осталось. 
На уровне моря тяга блока Б была аккурат в районе 1200 тс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

На стенде ИС-102 отработаны ступени ракет: ракеты-носителя Р-7 ("Восток") с разгонными блоками "Е", "И" и "Л"; боевой ракеты Р9 (8К75); глобальной ракеты ГР-1; II ступень ракеты-носителя Н-1 с разгонными блоками "Г" и "Д"...
http://www.nic-rkp.ru/default.asp?page=servises_test
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 02.02.2024 06:50:452. А как их возили, когда делали Н-1? Наверняка тогда уже была технология, дешёвая и простая 
Не дешевая и нисколько не простая.  Эта технология называется космодромная сборка.  Возили частями и в МИКе варили и баки и силовую раму.  Причем всё это делали командированные специалисты из Куйбышева... и как сами понимаете не один год.

Владимир Шпирько

Цитата: Дмитрий В. от 02.02.2024 10:19:36
Цитата: Владимир   Шпирько от 01.02.2024 23:22:28Единственное - блок В (Н-111) прожигали на Новостройке, я про него и не писал. А вот блок Б - его точно прожигали в полном? составе.  Сейчас уточнял - ИС102 до 1200тонн, а тяга блока Б - 1440тонн?
Я был в Новостройке пару раз лет 30 назад и они к нам на стенд тоже приезжали.  Правда это были контакты с "гептиловым стендом" скорее ИС101 - сейчас не помню.  Я тогда работал в НИИ Геодезия - это недалеко от них.  Но что либо про Н-1 если и были в разговорах, то в памяти ничего не осталось. 
На уровне моря тяга блока Б была аккурат в районе 1200 тс.
Цитата: Дмитрий В. от 02.02.2024 10:19:36
Цитата: Владимир   Шпирько от 01.02.2024 23:22:28Единственное - блок В (Н-111) прожигали на Новостройке, я про него и не писал. А вот блок Б - его точно прожигали в полном? составе.  Сейчас уточнял - ИС102 до 1200тонн, а тяга блока Б - 1440тонн?
Я был в Новостройке пару раз лет 30 назад и они к нам на стенд тоже приезжали.  Правда это были контакты с "гептиловым стендом" скорее ИС101 - сейчас не помню.  Я тогда работал в НИИ Геодезия - это недалеко от них.  Но что либо про Н-1 если и были в разговорах, то в памяти ничего не осталось. 
На уровне моря тяга блока Б была аккурат в районе 1200 тс.
Спасибо не знал.... Движки наверное ставили не высотные?.... Хотя это и не важно. 

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 02.02.2024 06:50:453. Не буду углубляться в эти сложности, но в виду вышесказанного на слово Вам не буду верить 
4. В отношении дешевизны можно привести очевидный аргумент это количество произведённых вторых ступеней Н-1. По-видимому где-то в районе 10-15. Плюс к этому следует добавить, что вопроса о дороговизне Н-1 просто не возникало, поэтому на фоне большой возни вокруг первой ступени кажется (и, соответственно больших на неё затрат) вполне обоснованно можно предположить, что изготовление экземпляров Н-11 могло вообще обходиться в сущие копейки. И вряд ли было бы дороже протона.
Не верите мне... почитайте Дмитрия В. который меня поправил по п.1.

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 02.02.2024 23:24:06
Цитата: Ивгениуш от 02.02.2024 06:50:453. Не буду углубляться в эти сложности, но в виду вышесказанного на слово Вам не буду верить
4. В отношении дешевизны можно привести очевидный аргумент это количество произведённых вторых ступеней Н-1. По-видимому где-то в районе 10-15. Плюс к этому следует добавить, что вопроса о дороговизне Н-1 просто не возникало, поэтому на фоне большой возни вокруг первой ступени кажется (и, соответственно больших на неё затрат) вполне обоснованно можно предположить, что изготовление экземпляров Н-11 могло вообще обходиться в сущие копейки. И вряд ли было бы дороже протона.
Не верите мне... почитайте Дмитрия В. который меня поправил по п.1.
Так Вы же писали, что не было испытаний второй  ступени, а Дмитрий В.как раз и показал,  что это Ваши домыслы. Прожиг второй ступени проводился, и, видимо, вполне успешно Возникает однако вопрос, это что же, они таскали туда-сюда вторую ступень? А как же ж/д габариты? Или собирали-разбирали на месте?  А может каждый раз делали новую ракету, т.е.быстро варили баки из заготовок (настолько это было дёшево),  а туда-сюда таскали только движки, насосы и т.д.?

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 02.02.2024 22:47:54
Цитата: Ивгениуш от 02.02.2024 06:50:452. А как их возили, когда делали Н-1? Наверняка тогда уже была технология, дешёвая и простая
Не дешевая и нисколько не простая.  Эта технология называется космодромная сборка.  Возили частями и в МИКе варили и баки и силовую раму.  Причем всё это делали командированные специалисты из Куйбышева... и как сами понимаете не один год.
Как известно, проект ракеты утверждался целой комиссией академиков. И в начале они рассматривали вопрос о перемещении конструкции с помощью вертолёиов или дирижаблей. Однако потом выяснилось, что перемещать в разбором виде и собирать на космодроме проще и дешевле. Так что позволю усомниться про специалистов из Куйбышева(учитывая также вышесказанное), причём Вы пишете с какими-то я бы сказал паническими оборотами. Потом, опять же, повторюсь никаких серьёзных проблем со сроками, с конструкцией ракеты, с ценником не возникало. Глушко не знал уже к чему прицепиться, говорил что ракета возит воздух. Все проблемы крутились исключительно вокруг двигателей. И как только появились нк-33, Глушко взял и закрыл проект. При этом ракета уже стояла на старте, была готова к пуску...

Дем

Цитата: Ивгениуш от 03.02.2024 12:16:13А может каждый раз делали новую ракету, т.е.быстро варили баки из заготовок (настолько это было дёшево),  а туда-сюда таскали только движки, насосы и т.д.?
НК-15 и производные были одноразовые
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: ZOOR от 01.02.2024 21:04:45В 2 приема?
Сначала отделить ступень, а потом отсек по направляющим?
Можно как на Союзе - отделяется ступень, а потом отсек распадается на сегменты
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.