Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Павел73 от 14.10.2025 12:32:35
Цитата: Кот Бегемот от 14.10.2025 12:07:13
Цитата: Павел73 от 14.10.2025 11:27:39Семь двигателей РД-171 будут стоять не в семи сосисках, а в одном большом ракетном блоке первой ступени
Так можно сразу так сделать.
.....


Останется дело за малым придумать, что такой дурой возить. ;D
Вот в том-то и дело. Постепенно надо к этой дуре подходить, пошагово. Сначала моноблок и триблок. Для них ПН уже есть или создаётся: спутники, модули орбитальных станций, ПТК, АМС. Затем пятиблок. Это уже облёт Луны на ПТК. Затем семиблок - это уже высадка на Луну. Причём ни на одном этапе предыдущий задел не будет потерян, может быть использован и для других задач (те же спутники). Как "сохранение" в компьютерной игре :) .

Ну, а когда дело дойдёт до лунной базы и/или марсианской экспедиции, тогда можно и за большой моноблок приниматься. Велики шансы, что теперь уже дело пошло, и ничего не будет похерено, как с Н-1 и Энергией.
Какие ресурсы нужны для создания и поддержания лунной базы, если только разработка, создание РН СТК и лунная экспедиция типа флаговтык - это примерно полтора триллиона рублей? 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 13:43:22Какие ресурсы нужны для создания и поддержания лунной базы, если только разработка, создание РН СТК и лунная экспедиция типа флаговтык - это примерно полтора триллиона рублей?
Вот и я о том. К большому сверхтяжёлому моноблоку надо подходить постепенно. РН СТК и флаговтык - это можно и на полиблоках сделать. Попутно отработав взаимодействие с другими участниками работ по Луне, в том числе и по лунной базе. Для начала хотя бы в гости слетать на Гейтвей. 

А дальше - по результатам.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитата: Павел73 от 14.10.2025 13:49:18
Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 13:43:22Какие ресурсы нужны для создания и поддержания лунной базы, если только разработка, создание РН СТК и лунная экспедиция типа флаговтык - это примерно полтора триллиона рублей?
Вот и я о том. К большому сверхтяжёлому моноблоку надо подходить постепенно. РН СТК и флаговтык - это можно и на полиблоках сделать. Попутно отработав взаимодействие с другими участниками работ по Луне, в том числе и по лунной базе. Для начала хотя бы в гости слетать на Гейтвей.

А дальше - по результатам.
То есть надо растягивать на десятилетия. Начнут проект одни, а закончат их дети или внуки
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Giperion121

Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 13:43:22создание РН СТК
Должен быть многоразовым и дешёвым, как Старшип, иначе не нужен. Поэтому сама аббревиатура РН СТК должна стать МРН СТК. Или же МРКТС-СТК (многоразовая ракетно-космическая транспортная система сверхтяжелого класса)
Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 13:43:22лунная экспедиция
Одна из множества возможных нагрузок для МРН СТК, по возможности сделанная из стандартных уже использующихся блоков и компонентов.
Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 13:43:22флаговтык - это примерно полтора триллиона рублей
А кто и когда это считал?Предполагаю что это для одноразового Енисея или многопуска Ангары.
Для флаговтыка вполне хватит лунной версии кк Союза и ЛК сделанного на основе того самого ЛК из музейных экспонатов, в общем немного обновленный Л3, или как тут уже предлагали Бриз или Фрегат в качестве основы для лендера, у которого в качестве обитаемого отсека капсула от Союза.
Цитата: Павел73 от 14.10.2025 13:49:18Для начала хотя бы в гости слетать на Гейтвей.
На МКС сотрудничество продолжается вынужденно, от безысходности можно сказать, а планируется ли на гейтвей модуль поддерживающий стыковку с отечественными космическими кораблями? Кажется отсутствие такого стыковочного узла и привело к выходу РФ из участия в этом проекте.
Лучше оставить новые модули МКС немного повисеть на орбите, а потом с появлением хотя бы среднетяжа, закинуть их к Луне в качестве своей лунной станции.

Дмитрий В.

Считал Роскосмос в 2018-19 гг. Да, для одноразовой РН. С многоразовой будет еще дороже из роста затрат на R&D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Павел73 от 14.10.2025 11:27:39На его основе - ТриСоюз, ПятиСоюз и СемиСоюз. Два старта на Восточном - сразу под
Тут А3, А7 делать не стали, строить  ТриАтлас отказались, от трёхблочной DH отказались, тризенит никто всерьёз даже не рассматривал. В реале имеется только А5  и.  FH,  да и те в каком то тумане, тумане неопределённости. А ведь когда ещё принимали решение по выбору схемы для сверхтяжа (и выбрали Н-1), от "сосисочного" варианта отказались.

Giperion121

Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 15:09:33Считал Роскосмос в 2018-19 гг. Да, для одноразовой РН.
Мне кажется очень многое посчитано с большим запасом, возможно и с учётом зарплат и премий топ-менеджмента.
Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 15:09:33С многоразовой будет еще дороже из роста затрат на R&D
Ну это только если один конкретный запуск к Луне рассматривать, а так вообще стоимость разработки должна быть размазана по всем последующим запускам, которые будут продолжаться как у семейства Р-7, возможно и до 70 лет, а учитывая что МРКТС-СТК должна экономически выйти в плюс при её эксплуатации (так же как пассажирские и грузовые самолёты), то и стоимость разработки тоже окупится.

Дмитрий В.

Цитата: Giperion121 от 14.10.2025 23:00:15
Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 15:09:33Считал Роскосмос в 2018-19 гг. Да, для одноразовой РН.
Мне кажется очень многое посчитано с большим запасом, возможно и с учётом зарплат и премий топ-менеджмента.
Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 15:09:33С многоразовой будет еще дороже из роста затрат на R&D
Ну это только если один конкретный запуск к Луне рассматривать, а так вообще стоимость разработки должна быть размазана по всем последующим запускам, которые будут продолжаться как у семейства Р-7, возможно и до 70 лет, а учитывая что МРКТС-СТК должна экономически выйти в плюс при её эксплуатации (так же как пассажирские и грузовые самолёты), то и стоимость разработки тоже окупится.

Проблема в том, что для российского супертяжа количество стартов ограничено
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Giperion121

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2025 06:35:39Проблема в том, что для российского супертяжа количество стартов ограничено
Но это сейчас, а к тому времени как он будет готов, всё может поменяться.
Начнёт летать Старшип, значит нужно будет выводить свой аналог старлинков и старшилдов, появится международная лунная станция, которой потребуется постоянный грузопоток, и орбитальная станция тоже потребует снабжения или даже новых модулей, добавляем сюда ещё другие спутники, научные приборы, спутники дружественных стран, и может быть и космический туризм, если ценник будет конкурентным.

Кот Бегемот

Цитата: Giperion121 от 17.10.2025 19:33:57значит нужно будет выводить свой аналог старлинков и старшилдов
Для этого не нужен супертяж. Наша экономика не вытянет производства десятков тысяч спутников.
Цитата: Giperion121 от 17.10.2025 19:33:57появится международная лунная станция, которой потребуется постоянный грузопоток
Буксиры с ЭРД экономичнее. 1-2 полета в год для пилотажки на луну только. А может и раз в несколько лет.
Цитата: Giperion121 от 17.10.2025 19:33:57орбитальная станция тоже потребует снабжения или даже новых модулей
Пока обходились без супертяжей.
Цитата: Giperion121 от 17.10.2025 19:33:57добавляем сюда ещё другие спутники, научные приборы, спутники дружественных стран, и может быть и космический туризм
Все это делается без супертяжей. Почему-то все думают, что дальше будет лучше. Мне вот кажется, что мы (весь мир не только россия) на пороге новых "темных веков". Пик добычи нефти пройден. А это значит дешевой энергии будет меньше. И тут уж не до лунных станций и марсианских городов...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Giperion121

Цитата: Кот Бегемот от 17.10.2025 19:50:28Пик добычи нефти пройден. А это значит дешевой энергии будет меньше. И тут уж не до лунных станций и марсианских городов...
Мне кажется это не такая уж проблема, остатки нефти и новые труднодоступные месторождения в основном уйдут в нефтехимию, да и старые месторождения через какое то время снова начинают давать нефть, а основными источниками энергии станут атомные электростанции и вода, ветер, солнце. В качестве замены бензина выступит метан или аммиак. Наконец станут добывать метан-гидраты с морского дна. Возможно произойдет сокращение потребления электроэнергии, вырастет её стоимость для потребителей, но в целом мне кажется катастрофы или какого-то критичного падения это не вызовет. Вероятно многим придётся пересесть с личных авто на велосипеды и общественный транспорт в виде каких-нибудь троллейбусов, электробусов или автобусов на метане/аммиаке, и тут мы тоже наконец-то получим возможность поднять эффективность ДВС, возможно появятся рабочие роторные Ванкели с детонационным сгоранием топлива, и в целом будут внедряться всё более энергоэффективные технологии, и на этом фоне нынешние монструозные видеокарты и процессоры жрущие по 500 Вт вместе с пикапами у которых расход 20 литров, будут казаться дикостью.

Дмитрий В.

Цитата: Giperion121 от 14.10.2025 23:00:15
Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 15:09:33Считал Роскосмос в 2018-19 гг. Да, для одноразовой РН.
Мне кажется очень многое посчитано с большим запасом, возможно и с учётом зарплат и премий топ-менеджмента.
Цитата: Дмитрий В. от 14.10.2025 15:09:33С многоразовой будет еще дороже из роста затрат на R&D
Ну это только если один конкретный запуск к Луне рассматривать, а так вообще стоимость разработки должна быть размазана по всем последующим запускам, которые будут продолжаться как у семейства Р-7, возможно и до 70 лет, а учитывая что МРКТС-СТК должна экономически выйти в плюс при её эксплуатации (так же как пассажирские и грузовые самолёты), то и стоимость разработки тоже окупится.

У России нет и в ближайшем будущем нет ресурсов на выполнение таких програм. Ни интеллектуальных, ни производственных, ни финансовых.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 18.10.2025 18:08:38У России нет и в ближайшем будущем нет ресурсов на выполнение таких програм. Ни интеллектуальных, ни производственных, ни финансовых.
Странно даже всерьёз ожидать подобного. За всю историю РФ было три межпланетных миссии:
  • Марс-96
  • Фобос-Грунт (2011)
  • Луна-Глоб (2023)
На большее денег не нашлось, даже в период притока условных нефтедолларов*, доступа к почти любым материалам и технологиям, электронным компонентам и прочим ништякам. Сейчас даже в беспилотные миссии к Луне верится с трудом.
Это относится и к супертяжам. Что на них отправлять и куда, даже если предположить возможность их создания?

*) Деньги текли не только за нефть, но и много ещё за что другое. А что касается космоса, то поступали весьма значительные суммы и за запуски, и за ракеты, и за двигатели для ракет и спутников, и за доставку астронавтов и туристов на МКС. Выделяемые Роскосмосу бюджетные деньги тоже были весьма достойными.

Ивгениуш

На первую ступень Н-3 можно ставить 4 двигателя рд-107, в этом случае должна быть вторая ступень. Первая ступень это третья ступень Н-1, то есть это просто Н-1 без первых 2 ступеней. Другой вариант это просто 3 ступень Н-1 с 3 двигателями, 2 рд-107 и один рд-108, масса такой ракеты 200 тонн, аналог А1 или союз-2.1в. В первом случае, с двумя ступенями масса ракеты 290 тонн, по сути аналог союз-2.

Ивгениуш

Наконец, в Н-3М-Обь можно использовать 8 ускорителей союза возможно в какой либо модернизированной версии, а также на 3 ступень Н-1 она же вторая ступень, поставить  два рд-108, фактически это будет удвоение союза., а если в качестве третьей ступени поставить вторую ступень иртыша, то это будет вполне достойная альтернатива Иртышу.

Giperion121

Цитата: Ивгениуш от 19.10.2025 20:35:51На первую ступень Н-3 можно ставить 4 двигателя рд-107
Но ведь тогда нельзя будет рассчитывать на характеристики близкие к Союзу-2, у которого 5 двигателей. А откуда набралось 290 тонн? Если блок В 189 тонн, блок Г 62 тонны, блок И от Союза 27 тонн, получается всего 278 тонн.
С 4ьмя РД-107 и стартовой массой 290 тонн, TWR будет всего 1.14.

Ивгениуш

#3076
Цитата: Giperion121 от 20.10.2025 01:50:31
Цитата: Ивгениуш от 19.10.2025 20:35:51На первую ступень Н-3 можно ставить 4 двигателя рд-107
Но ведь тогда нельзя будет рассчитывать на характеристики близкие к Союзу-2, у которого 5 двигателей. А откуда набралось 290 тонн? Если блок В 189 тонн, блок Г 62 тонны, блок И от Союза 27 тонн, получается всего 278 тонн.
С 4ьмя РД-107 и стартовой массой 290 тонн, TWR будет всего 1.14.
290 на случай использования 2-й ступени от иртыша(видимо, довольно сомнительная идеи, любые части Иртыша или ангары могут применяться только на Иртыше или ангаре) Вообще 296 тонн это масса Н-1 после сброса 2 первых ступеней (на данный момент, если не ошибаюсь, 4 ступени Н-1 нет в наличии, остаётся пользоваться третьей от союза)Если модифицировать рд-107(рд-107А), убрав рулевые двигатели, можно будет поставить пару рд-0110, это уже почти 400 тс на старте.

Ивгениуш

Цитата: Giperion121 от 20.10.2025 01:50:31Но ведь тогда нельзя будет рассчитывать на характеристики близкие к Союзу-2, у которого 5 двигателей. А откуда набралось 290 тонн? Если блок В 189 тонн, б
Если модернизировать рд-107, например, более плотно разместив камеры сгорания, то получится пять двигателей, но т.к крт не хватает, общая масса его на союзе около 250 тонн, то понадобятся доп.топливные баки, либо увеличение массы крт в сферобаках, возможно конструктивные особенности схемы 
Н1 (конусность) позволят уменьшить отношение тяги на старте к массе ракеты на старте, и её масса может быть доведена до 330-340 тонн.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 21.10.2025 23:15:01
Цитата: Giperion121 от 20.10.2025 01:50:31Но ведь тогда нельзя будет рассчитывать на характеристики близкие к Союзу-2, у которого 5 двигателей. А откуда набралось 290 тонн? Если блок В 189 тонн, б
Если модернизировать рд-107, например, более плотно разместив камеры сгорания, то получится пять двигателей, но т.к крт не хватает, общая масса его на союзе около 250 тонн, то понадобятся доп.топливные баки, либо увеличение массы крт в сферобаках, возможно конструктивные особенности схемы
Н1 (конусность) позволят уменьшить отношение тяги на старте к массе ракеты на старте, и её масса может быть доведена до 330-340 тонн.
Вы РД-107 видели? Куда там ещё камеры уплотнять, уплотнитель Вы наш?

И да, объясните-ка нам парадокс уменьшения потребной стартовой тяговооружённости из-за конусности ракеты? Практикой это не подтверждается.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Giperion121

Цитата: Ивгениуш от 21.10.2025 23:15:01Если модернизировать рд-107, например, более плотно разместив камеры сгорания, то получится пять двигателей, но т.к крт не хватает, общая масса его на союзе около 250 тонн, то понадобятся доп.топливные баки, либо увеличение массы крт в сферобаках, возможно конструктивные особенности схемы 
Н1 (конусность) позволят уменьшить отношение тяги на старте к массе ракеты на старте, и её масса может быть доведена до 330-340 тонн.
Мне кажется надо добавить дополнительную конусную ступень, этакий адаптер-переходник с верхнего диаметра блока В 5.5м, на блок Г с диаметром 4.1м. Или же совместить блок Г с конусным переходником в единый блок, что дополнительно расширит линейку пригодных к установке на данную ступень двигателей. Сферобаки в такой уже достаточно малой ступени можно не использовать, что позволит увеличить заправку компонентами топлива.