Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 25.09.2025 12:22:31некоторое влияние оказало, на то, что в итоге рынок просралиЦ
Что? Вы верите в какой то рынок? .... :-* :-* ;D

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 26.09.2025 10:40:55А с того, что делает его ОДК, а они просто привыкли создавать дешёвые и эффективные  изделия. У них производство так организовано. Они держат оборонные заказы, и никто лучше их не сделает.
За счет чего конкретно?У них рабы к станкам цепями прикованы, которых кормят раз в месяц за успешное выполнение плана?Им материалы бесплатно дают?Они за свет и воду не платят?Они там все эльфы и никто не ворует? :D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 25.09.2025 12:35:16Ну что за детский сад?Организуется серийное производство рд-191.Зачем вы одно и то же
Мне кажется сомнительная идея. Вот в масоовое, серийное и даже конвейерное производство  мерлинов я в первом приближении ещё могу поверить,  а вот в серийное рд-191 как то не очень верится. Да и вообще, зачем его используют на первой ступени? Полностью ли используется его потенциал?

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2025 11:05:39
Цитата: Ивгениуш от 26.09.2025 10:40:55А с того, что делает его ОДК, а они просто привыкли создавать дешёвые и эффективные  изделия. У них производство так организовано. Они держат оборонные заказы, и никто лучше их не сделает.
За счет чего конкретно?У них рабы к станкам цепями прикованы, которых кормят раз в месяц за успешное выполнение плана?Им материалы бесплатно дают?Они за свет и воду не платят?Они там все эльфы и никто не ворует? :D

Что за чепуху Вы написали? Прочитайте ещё раз то, что я написал. И почитайте что-нибудь про ОДК. Я Вам больше ничем не могу помочь.

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 26.09.2025 11:10:24а вот в серийное рд-191 как то не очень верится.
По вопросам веры к батюшке.
ЦитироватьЭтот двигатель выпускали с 2006 по 2019 годы. Шесть таких изделий используются в первой ступени ракеты-носителя «Протон-М».


▶️
Сейчас предприятие готовится к запуску серийного производства двигателя РД-191 для ракет-носителей семейства «Ангара». Её тяжёлый вариант — «Ангара-А5» — приходит на смену «Протону-М».

Специалисты предприятия уже освоили производство ключевой конструкции двигателя РД-191

#ЦифраНедели — рубрика, в которой мы знакомим вас с важными цифрами ракетно-космической отрасли.
t.me/roscosmos_gk/18354
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#2685
Цитата: Ивгениуш от 26.09.2025 11:13:38Что за чепуху Вы написали?
Это вы чепуху написали.
Набросали лозунгов, а как начинаешь с вас спрашивать конкретику начинаются отмазки "идите почитайте" "ничем не могу помочь" я не я и хата не моя.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 25.09.2025 12:35:16
Цитата: Prokrust от 24.09.2025 12:10:06Итак почему мы используем дорогие одноразовые движки?
В вашем вопросе есть утверждение.Не надо таких дешевых манипуляций я не первоклашка.
Почему у нас нет многоразовый блоков?Ну я уже ответил.Вы вообще читаете?Или чукча не читатель? ;)
У нас нет ПН чтобы обеспечить экономическую эффективность ракеты с возвращаемым блоком.
Поэтому загнулась рсссиянка, ангара-байкал, МРКС и прочие...Пока в этом нет потребности этого не будет.
Сейчас все силы брошены на создание ПН и паралельно на разработку амур-спг.Получится или нет не берусь сказать.
Но когда на складе пылится девять протонв, когда в год меньше 20 пусков требовать многоразовую ракету это клиника.
Тут одноразовые годами лежат без ПН!
Так это же факт. Надо признавать правду, а не искать оправдания.
Вы пишите нелепые оправдания про зеленый виноград.
А вот Баканов пишет что таки надо выводить много.
Цитировать
Цитировать
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Планов громадье есть. А работающего РД-169 пока не видно.
Может стоит оторвать взгляд от отчетов и взглянуть на реальность?
А можем ли мы сейчас вообще сделать хороший движок, не затягивая на очень долго? А кем? Пенсионеры и недавние выпускники?
Может хватит понтоваться и просто взять и скопировать наш же хороший движок?
Я думаю, что проблем в отрасли определенно много.Однако, если нет возможности создать рд-0169, то и возможности возродить нк-33 тоже нет. ;)
Возможность есть, НК-33 славен не сложностью, а мелкосерийностью на заводе с оборудованием 60-х.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Да да, а владелец Ферари ездит за продуктами в на своем авто с формулы-1. Или все же нет? А почему не ездит то? Круто жеж.
Ну что за детский сад?Организуется серийное производство рд-191.Зачем вы одно и то же.
Ферарри,колокол, пушка.Это уже было...Это все пустое.
Производить можно любую хрень, но лучше считать деньги и смотреть что производишь.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Однако НК-33 есть как рабочая железяка, а РД-169 пока нет.
Он есть как музейный экспонат.РД-0169 нет, но есть схожий рд-0162Д, прошедший огневые испытания.
Это работающая железяка, в отличие от бумажного проекта.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Так с какой стати вы так хотите похоронить хороший движок?
Зачем вам это?
Потому, что в наше время можно сделать лучше, дешевле и проще и быстрее.
Кто делать то будет лучше? ИИ что-ли?
Как можно сравнивать опытную команду двигателистов Кузнецова с нынешними бумажными тиграми?
Цитировать
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51НК-33 это развитие НК-15. Это тот самый движок, который поднял ракету Н-1 на высоту 40 км. А вы на него все срете и срете, без остановки.
БХГ буран вывел в космос,сверхтяжелую энергию и не на 40км, а на орбиту и с первого раза и марсоход кюриостити на марс отправил и еще много чего, а вы на него срете и срете.
Я то привожу доводы, что и как. Вы же проецируете свою веру.
Веру в то что НК-33 плохой. Доводов нет, вообще.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51И таки да - Баканов говорит что груз ПН будет много в самом ближайщем будущем.
И под это делают ракету амур-спг.
Конечно, все идет по плану. А если нет, то план подправят. Рано или поздно, китайцы придут к коммунизму.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51К-33 уже рассчитан на мелкосерийную сборку используя простые станки. А смогут ли так сейчас?

Вряд ли сейчас трехмераня печать. ::) Такие станки теперь только в музеях. ;D
Ой вей. То что делали на легендарных станки 60-х, сейчас никак, только если терхмерный принтер.
Нуу, что сказать, вы всерьез думаете что все настолько плохо?
Цитировать
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Ну и добавить повторное включение, сделав модификацию - это конечно проблема для наших пенсионеров, но с этим можно не спешить.
А как ступень приземлять без повторного включения?
Первую версию можно сделать без приземления 1-ступени. Пока будут возится с ракетой, можно допилить движок до повторного запуска.

Кот Бегемот

#2687
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 11:52:00Вы пишите нелепые оправдания про зеленый виноград.
Я пишу как обстоят дела.Вот и все.
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 11:52:00Возможность есть, НК-33 славен не сложностью, а мелкосерийностью на заводе с оборудованием 60-х.
Нету.
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 11:52:00Производить можно любую хрень, но лучше считать деньги и смотреть что производишь.
Вот поэтому для рд-191 организованно серийное производство с новейшим оборудованием, а для нк-33 нет. :P
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 11:52:00Это работающая железяка, в отличие от бумажного проекта.
Рд-0162Д как раз работающая железяка.
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 11:52:00Кто делать то будет лучше? ИИ что-ли?
Как можно сравнивать опытную команду двигателистов Кузнецова с нынешними бумажными тиграми?
Есть люди.И делают.
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 11:52:00Веру в то что НК-33 плохой. Доводов нет, вообще.
Повторяю в сотый раз.НК-33 прекрасный двигатель.Но СЕЙЧАС можно сделать лучше.
У меня нет негатива против НК-33.Я просто реально смотрю на вещи.У всего есть свои плюсы и минусы.Вот и все.
Ни БГХ не плохой ни НК-33 не плохой.Было бы производство НК-33 по тем ценам что декларировали, я бы пожалуй поддержал идею его использования.Ну а вкладывать кучу бабла чтобы менять шило на мыло глупо.Лучше сделать что-то новое более совершенное. ::)
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 11:52:00Конечно, все идет по плану. А если нет, то план подправят.
Ну а что?Есть Р7, есть протоны, есть ангара, скоро будет иртыш и рокот.Как бы есть на чем запускать. :)
Можно к иртышу рулевик приделать и будет многораз если уж так хочется, можно к ангаре байкалы приделать.Мало ли...Не будет хватать ракет-сделают.Пока что мало ПН. ;D
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 11:52:00Первую версию можно сделать без приземления 1-ступени. Пока будут возится с ракетой, можно допилить движок до повторного запуска.
Вряд ли это будет быстрее, чем доделать рд-0177
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2025 11:18:36
Цитата: Ивгениуш от 26.09.2025 11:13:38Что за чепуху Вы написали?
Это вы чепуху написали.
Набросали лозунгов, а как начинаешь с вас спрашивать конкретику начинаются отмазки "идите почитайте" "ничем не могу помочь" я не я и хата не моя.


Неужели я Вам должен объяснять элементарные вещи? Вы в курсе почему экономику называют политической? Пока существуют армии, пока существуют силовые методы решения всех вопросов, рынка, в Вашем понимании быть не может. Есть гегемон и он всегда будет эти правила определять так, как ему выгодно.

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2025 11:14:35По вопросам веры к батюшке.
Видимо Вы уже у батюшки были, и он Вас благословил. Вы выдали в себе верующего, сами, возможно не подозревая об этом. Но в целом, с Вашей стороны это выглядит как словоблудие. Нет конкретики. А что мы имеем на самом деле? Прошло 10 лет с первого старта  А5, а они только готовятся к серийному производству ;D. Мне кажется это уже конкретика, куда уж конкретнее. Кроме того, меня мучают смутные сомнения....может никакого серийного производства и не будет. Не та схема у рд191, чтобы возможно было вообще серийное производство.

Кот Бегемот

#2690

Цитата: Ивгениуш от 26.09.2025 22:31:34А что мы имеем на самом деле? Прошло 10 лет с первого старта  А5, а они только готовятся к серийному производству ;D. Мне кажется это уже конкретика, куда уж конкретнее
Цитата: Ивгениуш от 26.09.2025 22:31:34
Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2025 11:14:35По вопросам веры к батюшке.
Видимо Вы уже у батюшки были, и он Вас благословил. Вы выдали в себе верующего, сами, возможно не подозревая об этом. Но в целом, с Вашей стороны это выглядит как словоблудие. Нет конкретики. А что мы имеем на самом деле? Прошло 10 лет с первого старта  А5, а они только готовятся к серийному производству ;D. Мне кажется это уже конкретика, куда уж конкретнее. Кроме того, меня мучают смутные сомнения....может никакого серийного производства и не будет. Не та схема у рд191, чтобы возможно было вообще серийное производство.
Вот и задумайтесь сколько десятилетий ваш нк-33 будут делать если уже летающий на ракетах рд-191 (не из музея!) до сих пор осваивают в производстве...
Цитата: Ивгениуш от 26.09.2025 22:31:34Не та схема у рд191, чтобы возможно было вообще серийное производство.
Схема у него такая же как и у НК33.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дем

Цитата: Кот Бегемот от 25.09.2025 11:50:12
Цитата: Demir_Binici от 25.09.2025 11:42:19Если говорить про двигатели, а вы рассуждаете именно про них, то это не глюк, а отказ.
Пусть будет отказ.Но является ли причиной отказа именно то, что БХГ как тут говорят "феррари" с заоблачными характеристиками или это просто брак\сбой или что-то еще?
Вот о чем речь.БХГ ненадежен, потому что он БХГ - таков аргумент моих оппонентов, вот если в нк-33 что-то откажет, то это будет списано на брак, а БХГ он в их глазах по природе должен взрываться от одного взгялда на него.
В этом была моя мысль.
А это одно и то же. Вот если у тебя нет возможности нанять работника, который не будет вытирать сопли об изделие перед нанесением защитного покрытия - будет у тебя постоянный брак. 
А если ты будешь делать движок который в таком покрытии не нуждается - то всё будет хорошо. 
Цитата: Кот Бегемот от 25.09.2025 12:16:58И как выяснилось,те рекордные прожиги были на 85% от полной тяги.Фуфло в общем.
Были успешные прожиги и на 133% полной тяги.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2025 22:50:10Вот и задумайтесь сколько десятилетий ваш нк-33 будут делать если уже летающий на ракетах рд-191 (не из музея!) до сих
В моём понимании рд-191 это сильно накрученный нк-33, и на эти накрутки в своё время не пожалели ни денег, ни времени, то есть по затратам человеко часов он в несколько раз превосходит нк-33, по характеристикам  на 10-20%. При этом затратный механизм превращается в глобальный фактор. Урмы под него удовольствие тоже недешёвое. И я думаю поставить его на первую ступень союз-2.1в вместо нк-33 не получиться. Сама идеология рд-191 создаёт очень затратное, сложное и совсем не универсальное производство. Сверхтяж из урмов, видимо, построить не получится.

Кот Бегемот

Цитата: Дем от 27.09.2025 10:15:09А если ты будешь делать движок который в таком покрытии не нуждается - то всё будет хорошо. 
Об другое место сопли вытерет.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#2694
Цитата: Ивгениуш от 27.09.2025 10:21:28В моём понимании рд-191 это сильно накрученный нк-33, и на эти накрутки в своё время не пожалели ни денег, ни времени, то есть по затратам человеко часов он в несколько раз превосходит нк-33, по характеристикам  на 10-20%.
Деньги уже потрачены - ползуйтес результатом.Зачем тратить еще кучу бабла на плюс-минус то же самое?
Цитата: Ивгениуш от 27.09.2025 10:21:28Урмы под него удовольствие тоже недешёвое.
Давайте ссылку сколько нынче стоит УРМ.Обсудим.
Цитата: Ивгениуш от 27.09.2025 10:21:28И я думаю поставить его на первую ступень союз-2.1в вместо нк-33 не получиться
Да-да.Союз2в свое отлетал.А вот А1 летает.
Цитата: Ивгениуш от 27.09.2025 10:21:28Сама идеология рд-191 создаёт очень затратное, сложное и совсем не универсальное производство.
Это ваша выдуманная идеология про "ферарри и жигули".Просто стереотипы.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 27.09.2025 10:21:28
Цитата: Кот Бегемот от 26.09.2025 22:50:10Вот и задумайтесь сколько десятилетий ваш нк-33 будут делать если уже летающий на ракетах рд-191 (не из музея!) до сих
В моём понимании рд-191 это сильно накрученный нк-33, и на эти накрутки в своё время не пожалели ни денег, ни времени, то есть по затратам человеко часов он в несколько раз превосходит нк-33, по характеристикам  на 10-20%. При этом затратный механизм превращается в глобальный фактор. Урмы под него удовольствие тоже недешёвое. И я думаю поставить его на первую ступень союз-2.1в вместо нк-33 не получиться. Сама идеология рд-191 создаёт очень затратное, сложное и совсем не универсальное производство. Сверхтяж из урмов, видимо, построить не получится.
РД-191 - это четвертинка РД-170/171, который к НК-33 не имеет никакого отношения. И что такое "универсальное производство"? Сегодня делаем батоны, а завтра кондомы? И, да, какое отношение имеет РД-191 к супертяжу из УРМов (и зачем обязательно УРМы?)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 27.09.2025 10:15:09
Цитата: Кот Бегемот от 25.09.2025 11:50:12
Цитата: Demir_Binici от 25.09.2025 11:42:19Если говорить про двигатели, а вы рассуждаете именно про них, то это не глюк, а отказ.
Пусть будет отказ.Но является ли причиной отказа именно то, что БХГ как тут говорят "феррари" с заоблачными характеристиками или это просто брак\сбой или что-то еще?
Вот о чем речь.БХГ ненадежен, потому что он БХГ - таков аргумент моих оппонентов, вот если в нк-33 что-то откажет, то это будет списано на брак, а БХГ он в их глазах по природе должен взрываться от одного взгялда на него.
В этом была моя мысль.
А это одно и то же. Вот если у тебя нет возможности нанять работника, который не будет вытирать сопли об изделие перед нанесением защитного покрытия - будет у тебя постоянный брак.
А если ты будешь делать движок который в таком покрытии не нуждается - то всё будет хорошо.
Цитата: Кот Бегемот от 25.09.2025 12:16:58И как выяснилось,те рекордные прожиги были на 85% от полной тяги.Фуфло в общем.
Были успешные прожиги и на 133% полной тяги.
Достаточно короткие. Форсированные режимы НК-33 не любил
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Machete

В этой теме, постоянно витает (как святой дух, между этих 2-х) вопрос производства. Просто интересно, кто-то из участников обсуждения был (или сейчас) причастен к производству (не обязательно ЖРД), к какому-нибудь машиностроительному (кроме сель/хоз, конечно)?
Это я к тому, что "используя простые станки", как было выше - это что, конкретная информация с тогдашнего производства? И какие именно?

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 27.09.2025 11:51:24Это ваша выдуманная идеология про "ферарри и
Тут Вы меня явно с кем то спутали. А аргументов у Вас реальных реально нет. Одна софистика. То есть внушение, пропаганда. А настоящие факты упрямая вещь. Например 129 стартов Ф9 в прошлом году, таких показателей (даже дясутую часть от них) явно ни Иртышу, ни ангаре ни даже им вместе не достичь при тех технологиях на которые и тратится львиная  доля бюджета Роскосмоса, и которые на форуме  называют БХГ.

Трилобит

Цитата: Ивгениуш от 27.09.2025 21:05:27А настоящие факты упрямая вещь. Например 129 стартов Ф9 в прошлом году
А причем тут Ф9 и НК-33? Вот если бы Антарес оригинальный 100+ запусков сделал за год, было бы другое дело.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"