Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 25.09.2025 11:42:19Если говорить про двигатели, а вы рассуждаете именно про них, то это не глюк, а отказ.
Пусть будет отказ.Но является ли причиной отказа именно то, что БХГ как тут говорят "феррари" с заоблачными характеристиками или это просто брак\сбой или что-то еще?
Вот о чем речь.БХГ ненадежен, потому что он БХГ - таков аргумент моих оппонентов, вот если в нк-33 что-то откажет, то это будет списано на брак, а БХГ он в их глазах по природе должен взрываться от одного взгялда на него.
В этом была моя мысль.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 25.09.2025 11:49:26А если считать в $/kg на GTO, то был самой дешёвой ракетой. По цене пуска не был. Формально до 2022 года, фактически до 2015, когда сделали последний твёрдый заказ или до 2016, когда сделали заказ без обязательств.
Но это если смотреть с точки зрения продавца. А с точки зрения покупателя, после добавления к той цене страховой премии, получалось не выгодно.
Все верно, однако, речь была о том, что кто-то намеренно пытается делать дорого и поэтому не восстанавливают НК-33.
То что случилось, с протоном, то случилось.Это просто халатность или расхлябаннось.Умысла сделать подороже или просрать рынок запусков у них явно не было... :) :) :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Оба дорогие, оба делал Глушко, между этими двумя поделками разница конечно есть, но автор один - мистер делаю понты задорого.
И простой и сложный движок можно сделать дорогим, вы не волнуйтесь так. Главное чтобы делал говнодел и все получится с ценой.
Назвать кого-то говноделом это просто неопровержимый аргумент в споре.Браво.Вы вышли на новый уровень. ;D
Оба не оба, но один в полотра раза дешевле. :P
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Вы про перенапраженный движок, у которого в кислом тракте снимается энергии больше чем с кислого тракта Раптора? То есть с очень горячим кислородом? Который сделан из стали, которая на ура прогорает, в отличие от Раптора? С защитой в виде покраски?
Это БХГ, это рекордный движок формулы 1, для космических гонок, выкидывается сразу после использования, как и любой другой движок серии формула 1. Ему место рядом с такими же рекордными штуками, например с царь-колоколом и царь-пушкой.
Ферарри, формула1, царь-пушка - все смешалось в доме облонских.
Аналогия - это не аргумент и не доказательство, как и поливание помоями глушко.
Это просто пустые лозунги.А вот немного конкретики.
Вы не можете просматривать это вложение.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 25.09.2025 11:50:12
Цитата: Demir_Binici от 25.09.2025 11:42:19Если говорить про двигатели, а вы рассуждаете именно про них, то это не глюк, а отказ.
Пусть будет отказ.Но является ли причиной отказа именно то, что БХГ как тут говорят "феррари" с заоблачными характеристиками или это просто брак\сбой или что-то еще?
Вот о чем речь.БХГ ненадежен, потому что он БХГ - таков аргумент моих оппонентов, вот если в нк-33 что-то откажет, то это будет списано на брак, а БХГ он в их глазах по природе должен взрываться от одного взгялда на него.
В этом была моя мысль.
Это брак. К характеристикам, заоблачные они или нет, отношения не имеет.

Я не собирался вмешиваться в существо вашего спора с Prokrust. Просто следует точнее придерживаться фактов, выбирая аргументы.

Кстати, в отличие от причины отказа РД-180, причины отказов НК-33 не установлены. Так что конструктивный дефект не исключён. (Не обязательно конструктивный дефект. Мы не знаем причину.)

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Итак вам уже писали, что НК-33 в производстве  5 раз дешевле РД-253
Нет.НК-15 состряпанный на скорую руку дешевле. :)
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Итак, НК-33 прошел реальное испытание, а РД-171 имеет бумажку-сертификат без таких испытаний.

Не проходил НК-33 испытания на использование в многоарзовых носителях.И даже бумажки не получил.
И как выяснилось,те рекордные прожиги были на 85% от полной тяги.Фуфло в общем.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 25.09.2025 11:57:26
Цитата: Demir_Binici от 25.09.2025 11:49:26А если считать в $/kg на GTO, то был самой дешёвой ракетой. По цене пуска не был. Формально до 2022 года, фактически до 2015, когда сделали последний твёрдый заказ или до 2016, когда сделали заказ без обязательств.
Но это если смотреть с точки зрения продавца. А с точки зрения покупателя, после добавления к той цене страховой премии, получалось не выгодно.
Все верно, однако, речь была о том, что кто-то намеренно пытается делать дорого и поэтому не восстанавливают НК-33.
То что случилось, с протоном, то случилось.Это просто халатность или расхлябаннось.Умысла сделать подороже или просрать рынок запусков у них явно не было... :) :) :)
Мысль о намеренных диверсиях мне в голову не приходила. Хотя особенной аномалии по числу отказов и не было. Просто раньше с этим мирились. Когда цены на пуски резко упали (у всех),  потребность в них сократилась, а цены на изготовление спутников не изменились, такая ракета оказалась не нужна.

Пытались продать подороже, это было. Тоже некоторое влияние оказало, на то, что в итоге рынок просрали.

Кот Бегемот

#2667
Цитата: Prokrust от 24.09.2025 12:10:06Итак почему мы используем дорогие одноразовые движки?
В вашем вопросе есть утверждение.Не надо таких дешевых манипуляций я не первоклашка.
Почему у нас нет многоразовый блоков?Ну я уже ответил.Вы вообще читаете?Или чукча не читатель? ;)
У нас нет ПН чтобы обеспечить экономическую эффективность ракеты с возвращаемым блоком.
Поэтому загнулась рсссиянка, ангара-байкал, МРКС и прочие...Пока в этом нет потребности этого не будет.
Сейчас все силы брошены на создание ПН и паралельно на разработку амур-спг.Получится или нет не берусь сказать.
Но когда на складе пылится девять протонв, когда в год меньше 20 пусков требовать многоразовую ракету это клиника.
Тут одноразовые годами лежат без ПН!
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Планов громадье есть. А работающего РД-169 пока не видно.
Может стоит оторвать взгляд от отчетов и взглянуть на реальность?
А можем ли мы сейчас вообще сделать хороший движок, не затягивая на очень долго? А кем? Пенсионеры и недавние выпускники?
Может хватит понтоваться и просто взять и скопировать наш же хороший движок?
Я думаю, что проблем в отрасли определенно много.Однако, если нет возможности создать рд-0169, то и возможности возродить нк-33 тоже нет. ;)
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Да да, а владелец Ферари ездит за продуктами в на своем авто с формулы-1. Или все же нет? А почему не ездит то? Круто жеж.
Ну что за детский сад?Организуется серийное производство рд-191.Зачем вы одно и то же.
Ферарри,колокол, пушка.Это уже было...Это все пустое.
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Однако НК-33 есть как рабочая железяка, а РД-169 пока нет.
Он есть как музейный экспонат.РД-0169 нет, но есть схожий рд-0162Д, прошедший огневые испытания.
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Так с какой стати вы так хотите похоронить хороший движок?
Зачем вам это?
Потому, что в наше время можно сделать лучше, дешевле и проще и быстрее.
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51НК-33 это развитие НК-15. Это тот самый движок, который поднял ракету Н-1 на высоту 40 км. А вы на него все срете и срете, без остановки.
БХГ буран вывел в космос,сверхтяжелую энергию и не на 40км, а на орбиту и с первого раза и марсоход кюриостити на марс отправил и еще много чего, а вы на него срете и срете.
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51И таки да - Баканов говорит что груз ПН будет много в самом ближайщем будущем.
И под это делают ракету амур-спг.
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51К-33 уже рассчитан на мелкосерийную сборку используя простые станки. А смогут ли так сейчас?

Вряд ли сейчас трехмераня печать. ::) Такие станки теперь только в музеях. ;D

Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51Ну и добавить повторное включение, сделав модификацию - это конечно проблема для наших пенсионеров, но с этим можно не спешить.

А как ступень приземлять без повторного включения?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Alex-DX

Цитата: Кот Бегемот от 25.09.2025 12:35:16БХГ буран вывел в космос,сверхтяжелую энергию и не на 40км, а на орбиту и с первого раза и марсоход кюриостити на марс отправил и еще много чего, а вы на него срете и срете.
Вроде Союз легкий на нем летает. нет?
Так что 40 км не в тему.
Хочется разнотяг для НК-33. 


Giperion121

#2670
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 11:44:51По ресурсу НК-33 обойдет БЕ-4 - просто потому что менее нагружен кислый тракт. С метаном требуется на +20-25% больше энергии на сжатие и от этого не уйти.
Но ведь кислый тракт это неизбежное зло, возникающее как раз по причине использования керосина. Керосин же вообще жижа из позапрошлого века, вспомните хотя бы про примусы. Вроде бы не существует примеров с ДВГГ на керосине?
А вот с метаном уже можно использовать сладкий тракт, или как с полнопоточным Раптором, сразу оба тракта, и кислый и сладкий. Вот что нам нужно, свой Раптор, а не БЕ-4 или древний НК-33.
Цитата: Alex-DX от 25.09.2025 18:36:49Вроде Союз легкий на нем летает. нет?
Больше не летает, музейные запасы иссякли. А жаль, хотели же РД-193 вместо НК-33 ставить, который как 191 но немного проще, без УВТ.

Demir_Binici

#2671
Цитата: Giperion121 от 25.09.2025 23:59:00
Цитата: Alex-DX от 25.09.2025 18:36:49Вроде Союз легкий на нем летает. нет?
Больше не летает, музейные запасы иссякли. А жаль, хотели же РД-193 вместо НК-33 ставить, который как 191 но немного проще, без УВТ.
Наверное не выдержал конкуренции с Ангарой 1.2
  • I ступень - РД-191 vs. РД-193 + РД-0110Р
  • II ступень - РД-0124А vs. РД-0124
  • III ступень - АМ vs. РБ Волга
По выводимой массе наверное получалось +/- одинаково. А зачем две одинаковых ракеты? Да ещё и отдельную модификацию РД-191 выпускать, пусть и упрощённую. А потребность в ракете подобного класса, как видно из истории запусков, примерно два пуска в год.
Плюс Ангара 1.2 (отчасти?) унифицирована с Ангарой А5.

Старый

Цитата: Giperion121 от 25.09.2025 23:59:00А вот с метаном уже можно использовать сладкий тракт, или как с полнопоточным Раптором, сразу оба тракта, и кислый и сладкий.
А зачем? Если нет задачи как-то впихнуть это в узкий зад полностью многоразового шаттла то к чему эти мучения? Если это обычная (или даже частично многоразовая!) ракета то нормальные люди делают как на Флаконе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex-DX

Цитата: Giperion121 от 25.09.2025 23:59:00Больше не летает, музейные запасы иссякли. А жаль, хотели же РД-193 вместо НК-33 ставить, который как 191 но немного проще, без УВТ.
Музейные запасы реабилитировали НК-33.
Интересно, если свести в одну таблицу параметры НК-33 и РД-193. ::)
Допустим если надежность одинаковая какой лучше?

Трилобит

Цитата: Giperion121 от 25.09.2025 23:59:00Керосин же вообще жижа из позапрошлого века, вспомните хотя бы про примусы.
А почему не вспомнить про все современные реактивные и многие газотурбинные двигатели?
Странный какой-то аргумент про примусы. Если отказаться от всех материалов что давно используются что останется то, титан с ураном?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Prokrust

Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 08:54:33
Цитата: Giperion121 от 25.09.2025 23:59:00Больше не летает, музейные запасы иссякли. А жаль, хотели же РД-193 вместо НК-33 ставить, который как 191 но немного проще, без УВТ.
Музейные запасы реабилитировали НК-33.
Интересно, если свести в одну таблицу параметры НК-33 и РД-193. ::)
Допустим если надежность одинаковая какой лучше?
Именно надежность  совершенно не одинаковая.
НК-33 кислый тракт работает в расслабленном режиме. Температура горячего кислорода не высокая. Поэтому то его и гоняли на стенде пока не надоело, 100 полетов 1-ступени может выдержать.
В РД-193 кислый тракт на максималках. Очень горячий кислород. Сталь горит в нем. Сам движок при этом из стали! Покрасили сталь эмалью - вот и вся защита.
Есть простая аналогия - НК-33 это обычный серийный двигатель. а РД-193 - это форсированный до предела движок для участия в формуле-1.

Alex-DX

Если смотреть вики. То тяговооруженность лучше у НК-33.
133 против 103.

Удельный импульс лучше у РД-193
311 против 297.

Старый

Цитата: Giperion121 от 25.09.2025 23:59:00Но ведь кислый тракт это неизбежное зло, возникающее как раз по причине использования керосина. Керосин же вообще жижа из позапрошлого века, вспомните хотя бы про примусы.
Срочно запретить применение жидкого кислорода! Его в газообразном виде уже миллионы лет используют для дыхания всякие там динозавры! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 23.09.2025 13:57:56Так с чего тогда нк-33 будет дешевле?Специально на нем деньги
А с того, что делает его ОДК, а они просто привыкли создавать дешёвые и эффективные  изделия. У них производство так организовано. Они держат оборонные заказы, и никто лучше их не сделает.

Ивгениуш

Цитата: Трилобит от 26.09.2025 09:05:46
Цитата: Giperion121 от 25.09.2025 23:59:00Керосин же вообще жижа из позапрошлого века, вспомните хотя бы про примусы.
А почему не вспомнить про все современные реактивные и многие газотурбинные двигатели?
Странный какой-то аргумент про примусы. Если отказаться от всех материалов что давно используются что останется то, титан с ураном?
А можно вообще про колесо вспомнить, которое используют не одну тысячу лет.