Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 22.09.2025 17:04:52Достаточно ссыкли на источник,заслуживающий довреия, что по контракту обязаны передать в конце 2025 8 готовых рд-0169.
Тогда внимательно читайте первый пост. Там ссылка. Заодно сопоставьте с ранее планировавшейся датой пуска Амур-СПГ.

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 22.09.2025 18:50:16Тогда внимательно читайте первый пост
Так там и написано - срок окончания контракта 2025 год.Я с этого начал.
Ссылка на РИА в котором ссылка в пустоту мне ниочем не говорит.А вот горохов говорит, что к концу 2025 должны завершить демонстратор рд-0177.
Если у вас есть пруфы кроме ссылки вникуда - покажите.Инче не отнимайте мое время пустой болтовней.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 22.09.2025 21:32:19
Цитата: Demir_Binici от 22.09.2025 18:50:16Тогда внимательно читайте первый пост
Так там и написано - срок окончания контракта 2025 год.
Вы требовали "ссыкли на источник,заслуживающий довреия, что по контракту обязаны передать в конце 2025 8 готовых рд-0169".
Где ссыкли вам указали, раз уж вы с первого раза её не разглядели.
Заслуживает ли РИА вашего довреия? Если нет, то это ваши проблемы.
Цитата: Кот Бегемот от 22.09.2025 21:32:19Ссылка на РИА в котором ссылка в пустоту мне ниочем не говорит.
Ой скажите пожалуйста. Так все информационные помойки агентства РФ так пишут. Указывают ссылку, где вместо конкретной страницы стоит заглавная. Других агентств у меня для вас нет.

Цитата: Кот Бегемот от 22.09.2025 21:32:19А вот горохов говорит, что к концу 2025 должны завершить демонстратор рд-0177.
И что? Речь не про РД-0177, а про РД-0169. Ну вот завершат они демонстратор. Или пусть даже сделали его ещё в 2023 году, а в 2025 году завершат исследования. Получат ответы на свои "многие вопросы проектирования двигателей на кислороде и метане". Далее приступят к разработке РД-0169. В 2026 году только приступят. Или позже. Сколько будут разрабатывать и когда будет готовы лётные образцы ? Давно уже не говорят. Говорят только об Амур-СПГ в 2030. А на сайте КБХА даже странички нет, посвящённой РД-0169.

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 22.09.2025 22:31:29Если нет, то это ваши проблемы.
Это ваши проблемы.Вы утверждаете, что должны передать 8 двигателей.Где пруф?На риа пустая ссылка.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 22.09.2025 22:31:29Так все информационные помойки
Так ваш пруф это ссылка на помойку? ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 22.09.2025 22:31:29И что? Речь не про РД-0177, а про РД-0169. Ну вот завершат они демонстратор. Или пусть даже сделали его ещё в 2023 году, а в 2025 году завершат исследования. Получат ответы на свои "многие вопросы проектирования двигателей на кислороде и метане". Далее приступят к разработке РД-0169. В 2026 году только приступят. Или позже. Сколько будут разрабатывать и когда будет готовы лётные образцы ? Давно уже не говорят. Говорят только об Амур-СПГ в 2030. А на сайте КБХА даже странички нет, посвящённой РД-0169.
И то.Поставят на кузнечик или крыло СВ.И будут отрабатывать.
Вы может в курсе чем именно рд-0169 отличается от рд-0177?Ну так поделитесь.Покажите источники, какие такие доработки потребуют годы на перепроектирование.
Или вы вещаете свои домыслы как свершившийся факт?
Факт: контракт до 2025.Никаких достоверных данных кто кому и сколько должен передать НЕТ.
Все остальное это голоса в вашей голове. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 22.09.2025 22:31:29Так все информационные помойки агентства РФ так пишут
Русофобское нутро так и просится наружу. ;D
Гсоподи, какие же вы жалкие!Хоть где-то хоть в мелочи, но надо что-то российское обгадить иначе спасть спокойно не сможете. ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Ивгениуш

Цитата: Андрюха от 22.09.2025 08:24:55
Цитата: Ивгениуш от 21.09.2025 22:58:03А кто, по-Вашему, статью в Вики написал и таблицу эту нарисовал? Нейросети? Или человек из кбха, менеджер по связям с общественностью?
Написать мог и человек из КБХА...(хотя им что больше заняться нечем, только в Вики писать). А потом поправить любой. Хотите я зайду и напишу в этой таблице что мне вздумается? Не ориентируйте Вы уж так на Википедию, как на святой грааль. Сверяйте по ссылкам...не раз замечал, написано одно, стоит ссылка, переходишь по ней, а там...другое. А если уж и ссылки нет...то кто это написал?
Вообще то Вики популярный информационный ресурс, несмотря на крртику, и разработчики по идее, должны следить за его содержанием.

Ивгениуш

Цитата: Андрюха от 22.09.2025 11:45:19
Цитата: Ивгениуш от 22.09.2025 10:07:14Интервью могли исказить, изменить, да и вообще оно может быть липовым. Наконец почему Вы думаете, что всю информацию в полном обьёме разработчики должны немедленно сообщать широкой общественности?
Ну да, а в Википедию лично зашёл разработчик и всё исправил, выложил всю информацию, так по Вашему?
И я Вам не конкретно про эту таблицу, а вообё. Но это не истина в поще про Вики. Уж больно часто Вы на нее ссылаетесь.
Когда не на что ссылаться приходится ссылаться на неё, но это не истина в последней инстанции 

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2025 15:39:15Объясните-ка нам, любезный, отчего при такой дороговизне РД-253 Протон (серийный) получился самым дешёвым (по крайней мере, дешевле "сСоюза") по удельной стоимости выведения? Ась?
Итак про НК-33 выдумывать гадости кончились фантазия?
Про Протон и Союз. Как и почему Глушко конкурировал с Глушко? И почему Глушко победил? Вы это спрашиваете?
Ну хорошо, смог Глушко по цене превзойти Глушко. Таки да.
Вообще я думаю что намного более мощные движки должны быть дешевле по себестоимости на тягу, если конечно не усложнять их.
Встречный вопрос.
Вы мне вот что скажите, почему движок Мерлин более чем на порядок
дешевле RS-25? Как так получилось?
А видим мы по факту одно и тоже - конторы ответственные в государстве за Космос, свой бюджет делают на процессе, максимально выдаивая государство. И делать что-то дешево они не заинтересованы. Напротив, чем дороже - тем им лучше. Конечно мотивация Боинга и Глушко была разной. У одних топы пилили,  а Глушко понтовался, получал премии и на себестоимость плевать хотел. Результат один.
Поэтому-то Королев предпочел движок делать у авиационщиков, у Кузнецова, которые привыкли делать массовый дешевый продукт.
Вот почему НК-33 в пять раз дешевле  РД-253.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2025 15:42:12
Цитата: Prokrust от 19.09.2025 15:21:44О эти легендарные технологии СССР 60-х!!! Ну как же так!
Ну как их повторить, ну как?
У нас же лапки!!!
Никак! Ни один здравомыслящий человек не будет воспроизводить старые технологии (разве что в музейных целях) - это будет дороже и сложнее, чем использовать современные.
Лапки! Лапки!
Можем только фапать на новое, современное. Правда что-то процесс идет не очень, но процесс - это наше все! Ну а то что получиться хуже и намного дороже чем у музейного экспоната - зато новое! Суперновое!
И то что дороже будет - к лучшему, государство отвалит больше денег!

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 22.09.2025 22:35:27Вы утверждаете, что должны передать 8 двигателей.Где пруф?На риа пустая ссылка.
Это РИА утверждает. Я тоже не в восторге от качества их работы. Действительно свинство, ссылаться на заглавную страницу сайта, а не на конкретную страницу. ТАСС поступает так же.

Цитата: Кот Бегемот от 22.09.2025 22:44:52
Цитата: Demir_Binici от 22.09.2025 22:31:29Так все информационные помойки агентства РФ так пишут
Русофобское нутро так и просится наружу. ;D
Гсоподи, какие же вы жалкие!Хоть где-то хоть в мелочи, но надо что-то российское обгадить иначе спасть спокойно не сможете. ;D
Но вы внезапно бросились обвинять меня, что я недостаточно уважительно о российских агентствах отозвался.

Вы или крестик снимите, или трусы наденьте.

Кстати, в эту игру можно играть вдвоём.
Цитата: Кот Бегемот от 21.09.2025 23:02:14У них есть контракт на создание двигателя к концу 2025 года.
Что за контракт? Какого именно двигателя? Как называется двигатель? Он демонстрационный, тестовый, лётный образец? Это один двигатель или несколько? Сколько двигателей и каких требуется изготовить по контракту? Когда намечены наземные испытания лётных образцов?

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 23.09.2025 12:07:58Вы или крестик снимите, или трусы наденьте.
Так это вы ссылаетесь на РИА и тут же называете их помойкой. ;D
Я как раз последователен.И между словами РИА и Горохова больше доверяю словам Горохова.Вот и все...Все просто.
Цитата: Demir_Binici от 23.09.2025 12:07:58Что за контракт? Какого именно двигателя? Как называется двигатель?
Видео посмотрите.Там главный конструктор самолично все рассказывает.Но он не рассказывает про то, что должен сдать 8 двигателей к концу года...Про 8 двигателей есть только пустая ссылка.Тоесть ничего.А про срок окончания контракта есть слова главного конструктора двигателя.Вот в чем разница. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 23.09.2025 11:38:42А видим мы по факту одно и тоже - конторы ответственные в государстве за Космос, свой бюджет делают на процессе, максимально выдаивая государство. И делать что-то дешево они не заинтересованы. Напротив, чем дороже - тем им лучше
Так с чего тогда нк-33 будет дешевле?Специально на нем деньги пилить конторы постесняются?Видимо на зло Глушко будут делать возобновленный нк-33 себе в убыток. ;D
Почему на рд-107 деньги не пилят и он дешев?Может дело все же в конструктивных особенностях двигателя и в его серийности? ::)
Цитата: Prokrust от 23.09.2025 11:38:42Вы мне вот что скажите, почему движок Мерлин более чем на порядок
дешевле RS-25? Как так получилось?
Потому, что мерлин прост.А ссме сложен.Там водород, особые материалы не допускющие охрупчивания сложные агрегаты для прокачки низкоплотного водорода благодаря которым, получаются высокие характеристики.
Опять же сеийность.ССМЕ это штучный двигатель.
Вы сравните стоимость рс-27 (Дельта-2) и мерлин.Оба открытые керосинки.И увидите что никакой существенной разницы (на порядки так точно) в их стоимости нет.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

simple

Цитата: Кот Бегемот от 23.09.2025 13:57:56Почему на рд-107 деньги не пилят и он дешев?
пилят конечно, цена союза непросто так за 40мл перешагнула при стоимости от силы 15

Кот Бегемот

Цитата: simple от 23.09.2025 14:05:01пилят конечно, цена союза непросто так за 40мл перешагнула при стоимости от силы 15
Угу.Вот я так и вижу, как директор завода, утирая скупую слезу говорит: "Сынок, ты не получишь на день рождения ламборгини и вообще мы переходим на хлеб и воду.И наши содтудники переходят на хлеб и воду.И наши подрядчики переходят на хлеб и воду.Мы же будем выпускать НК-33!Он должен быть дешевым!Эх, вот если бы мы выпускали рд-0177 я бы тебе яхту размером с авианосец подарил!"
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 23.09.2025 13:57:56
Цитата: Prokrust от 23.09.2025 11:38:42А видим мы по факту одно и тоже - конторы ответственные в государстве за Космос, свой бюджет делают на процессе, максимально выдаивая государство. И делать что-то дешево они не заинтересованы. Напротив, чем дороже - тем им лучше
Так с чего тогда нк-33 будет дешевле?Специально на нем деньги пилить конторы постесняются?Видимо на зло Глушко будут делать возобновленный нк-33 себе в убыток. ;D
Почему на рд-107 деньги не пилят и он дешев?Может дело все же в конструктивных особенностях двигателя и в его серийности? ::)
Так почему НК-33 дешевле?
Так вы же очень торопились ответить, все прочесть не успели и успели только частично скопировать. Вот вы и остались вне ведении, почему НК-33 дешевле. А вот если бы почитали пост до конца, то знали бы:
Цитата: Prokrust от 23.09.2025 11:38:42А видим мы по факту одно и тоже - конторы ответственные в государстве за Космос, свой бюджет делают на процессе, максимально выдаивая государство. И делать что-то дешево они не заинтересованы. Напротив, чем дороже - тем им лучше. Конечно мотивация Боинга и Глушко была разной. У одних топы пилили,  а Глушко понтовался, получал премии и на себестоимость плевать хотел. Результат один.
Поэтому-то Королев предпочел движок делать у авиационщиков, у Кузнецова, которые привыкли делать массовый дешевый продукт.
Вот почему НК-33 в пять раз дешевле  РД-253.

Теперь понятно? Я выделил для вас почему.
Про РД-107 уже написали. Одноразовый движок, одноразовый бордюр, одноразовый асфальт - это все очень популярно у нас.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 23.09.2025 11:38:42Вы мне вот что скажите, почему движок Мерлин более чем на порядок
дешевле RS-25? Как так получилось?
Потому, что мерлин прост.А ссме сложен.Там водород, особые материалы не допускющие охрупчивания сложные агрегаты для прокачки низкоплотного водорода благодаря которым, получаются высокие характеристики.
Опять же сеийность.ССМЕ это штучный двигатель.
Вы сравните стоимость рс-27 (Дельта-2) и мерлин.Оба открытые керосинки.И увидите что никакой существенной разницы (на порядки так точно) в их стоимости нет.
И почему Мерлин прост, а RS-25 сложен?
И почему НК-33 прост, а РД-171 сложен?

Giperion121

РД 0169 должен быть на 100 тонн тяги, но при этом вроде как обещают поднять до 200 тонн при том же ресурсе... Это как возможно интересно? Не Раптор конечно, но 30 шт по 200 тонн дадут 6000 тс тяги на старте. У Н-1 было около 4600. Если исходить из того что увеличение тяги в 2 раза для 0169го слишком фантастично, более реальные цифры в 1.5 раза, итого 150 тонн тяги, почти как у НК-33.
И как собирать сверхтяж Енисей из удлиненных Амуров?
И если для керосинового сверхтяжа ещё как-то имело смысл собирать пакет по типу Ангары из Иртышей, то из-за меньшей плотности метана, по идее, для увеличения ПН и снижения потерь на многоразовость будет выгоднее один большой бак, чем 5 отдельных в пакете.
А это значит всё равно приходим к необходимости моноблочной тандемной схемы, как у Н-1 или Старшипа.
И тут возникает вопрос, а пригодна ли в принципе коническая архитектура Н-1 со сферобаками для метана?
У Н-1 на конических ступенях нижний бо́льший бак окислителя, верхний бак топливный, и если в него залить жидкий метан, для приблизительно того же количества энергии топлива, что и в случае с керосином, как должен измениться размер бака? В гугле пишут что 1кг керосина примерно соответствует 0,85 кг метана по энергии сгорания. Но керосин зато более плотный приблизительно в 1.5 раза.
Объем бака керосина блока А 680 м³, из данных найденных на ФНК.
Т.к. метан менее плотный, нам понадобится бак топлива объёмом в 1.5 раза больше,  это 1020 м³.
Масса керосина в баке 680 м³ ≈ 544 т. Но т.к. масса метана для получения той же энергии сгорания может быть меньше на 15%, получаем 462 тонны жидкого метана, которые займут ≈ 1113 м³, вроде бы всё сходится. (Если это не учитывать то для 544 т жидкого метана понадобится бак объемом 1310 м³, что больше в 1.9 раз)
В общем получается для перехода на метан понадобится увеличить баки с топливом приблизительно в 1.6 раз, если ничего не напутал... Тем не менее это не должно заметно повлиять на внешний вид, ракета всего лишь  станет немного толще.


Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 23.09.2025 15:11:48Так почему НК-33 дешевле?
НК-33 дороже протоновского движка.
Цитата: Prokrust от 23.09.2025 15:11:48Поэтому-то Королев предпочел движок делать у авиационщиков
Ничего подобного.Глушко отказался делать движок на керосине и королев был вынужден искать альтернативу.
Цитата: Prokrust от 23.09.2025 15:11:48И почему Мерлин прост, а RS-25 сложен?
Я же ответил.Водород.Мощные насосы, материалы устойчивые к водородному охрупчиванию.
Цитата: Prokrust от 23.09.2025 15:11:48И почему НК-33 прост, а РД-171 сложен?
В одном высокие параметры требующие термостойких сплавов и поктрытий в другом их нет.
Вот и вся разница.ПМСМ четыре НК-33 по стоимости будут как один рд-170 (плюс-минус).
При том, что у второго выше тяга и УИ :)
БХГ рулит.А современные БХГ с фильтрами, исключающимии взрывы из-за частиц в кислом тракте рулят вдвойне.
По крайней мере для одноразовых ракет.Хотя, десятикратное использование того же рд-170 (если бы оно подтвердилось практикой) позволило бы рулить и в многоразовых. ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Giperion121 от 23.09.2025 15:15:41РД 0169 должен быть на 100 тонн тяги, но при этом вроде как обещают поднять до 200 тонн при том же ресурсе...
Опять вики? ;D
200тс - это рд-0162
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус