Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 31.05.2025 15:17:27
Цитата: Ивгениуш от 31.05.2025 09:45:57С использованием  "технологий Н-1" могут быть связаны улучшения и усовершенствования, которые могут удешевить производство ракет. Например, использование разнообразных тту, которые сложно использовать на обычных "цилиндрических" ракетах. ...
О, что-то новенькое! И из-за чего же ТТУ "сложно использовать на обычных цилиндрических ракетах"?
Ничего́ "новенького", увы. Я уже высказывал подобные идеи. Если не ошибаюсь, был проект ракеты, использовавшей ступени от тополя. Использовали в нём вторую ступень протона-м. И предполагалось разместить тту по бокам, где-то в середине ступени. Было это около 10 лет назад. Какие, возможно, с моей дилетантской точки зрения плюсы может дать применение схемы Н-1? Жёсткий каркас должен лучше гасить вибрации, управлять вектором тяги будет проще, устойчивость ракеты с шаробаками выше, чем с цилиндрами. Потом больше выбора в размещении и креплении тту. По-видимому таких тту , какие на атлас-5 ставят,  у России сейчас нет, но использование схемы Н-1 может позволить решить некоторые проблемы с тту, которые, видимо, имеются. Во всяком случае мы не видим использование тту на первых ступенях в российских ракетах. 
  •   Кроме того, ведь были в своё время проекты использования турбореактивных двигателей от самолётов в качестве ускорителей, я видел картинку в сети. Так как Н-1 была в опале никто, видимо, эти идеи даже не рассматривал.

Буцетам

Баки-шары это уже скучно. Давайте делать баки-конусы и баки-торы. В дырку в торе будем пихать двигатель. Но в дырку больше одного не влезет, так что это вариант для 3й ступени. А, и ступеней будет 3 потому что 2 ступени это ещё более скучно чем баки-шары
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

На первой ступени сверху бак-конус с вогнутым днищем, а в днище засунут бак-шар. Бак-шар снизу, по окружности шара торчат кольцом двигатели. 

На второй ступени нижний бак - тор, в дырке спрятан один из таких же  двигателей что на первой ступени. Верхний бак тоже тор, в его дырке спрятан двигатель третьей ступени
На третьей ступени нижний бак - тор, а верхний бак - шар меньшего диаметра чем тор
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Ракета называется Супер Тор (Super Thor)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Giperion121

Цитата: Ивгениуш от 01.06.2025 10:26:54тту
Оно может быть и кое как сгодится для утилизации ракет снимаемых с вооружения РВСН, но это одноразовость, небольшие массы ПН, и ограниченное количество таких тту. Правда вопрос тут в том сколько снятых с вооружения тту будет доступно ежегодно и их надежностью, если их действительно будет достаточно, то наверное тогда смысл есть в их использовании.
Цитата: Ивгениуш от 01.06.2025 10:26:54были в своё время проекты использования турбореактивных двигателей от самолётов в качестве ускорителей, я видел картинку в сети
Кажется тоже такое видел, там ещё предлагали использовать снятые с Су-27 двигатели в режиме форсажа и дополнительно форсировать их водой? У ТРД высокий импульс и тяга одновременно, действительно можно было бы создать вспомогательную первую разгонную ступень на ТРД, а вторую уже на ГПВРД, или возможно единую гибридную ТРД/ГПВРД  атмосферную ступень после отделения совершающую посадку, а ракетный двигатель основной ступени на протяжении работы атмосферных ступеней задросселирован до минимума и начинает уже на полную работать после отделения вспомогательной атмосферной ступени.
Всё таки достаточно соблазнительно использовать внешний источник кислорода пока это возможно.
Цитата: Буцетам от 01.06.2025 20:40:06Ракета называется Супер Тор (Super Thor)
Предлагаю "Сферический Тор в вакууме". VST опционально Vacuum Spherical Thor's Hammer (VSTH)  ;D

Владимир Шпирько

Цитата: Giperion121 от 02.06.2025 12:33:26Кажется тоже такое видел, там ещё предлагали использовать снятые с Су-27 двигатели в режиме форсажа и дополнительно форсировать их водой? У ТРД высокий импульс и тяга одновременно, действительно можно было бы создать вспомогательную первую разгонную ступень на ТРД, а вторую уже на ГПВРД, или возможно единую гибридную ТРД/ГПВРД  атмосферную ступень после отделения совершающую посадку, а ракетный двигатель основной ступени на протяжении работы атмосферных ступеней задросселирован до минимума и начинает уже на полную работать после отделения вспомогательной атмосферной ступени.
Для начала посмотрите https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9B-31%D0%A4  Это ссылка на двигатель АЛ-31ф, то самый который стоит на Су-27 - их там два. Тяга на форсаже - 12,5тонны-силы.  РД-107 середины 50гг и до сих пор в разных модификациях - 83тонн-силы.  ТРД с самой большой тягой - это НК-32 да это снова Николай Кузнецов. Двигатель середины 70гг для Ту-160. Тяга его 25тонн-силы, что тоже меньше чем у РД-107. И сравнима с тягой двигателя от V-2(фау-2), времен 44...45г. 

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 02.06.2025 22:17:42
Цитата: Giperion121 от 02.06.2025 12:33:26Кажется тоже такое видел, там ещё предлагали использовать снятые с Су-27 двигатели в режиме форсажа и дополнительно форсировать их водой? У ТРД высокий импульс и тяга одновременно, действительно можно было бы создать вспомогательную первую разгонную ступень на ТРД, а вторую уже на ГПВРД, или возможно единую гибридную ТРД/ГПВРД  атмосферную ступень после отделения совершающую посадку, а ракетный двигатель основной ступени на протяжении работы атмосферных ступеней задросселирован до минимума и начинает уже на полную работать после отделения вспомогательной атмосферной ступени.
Для начала посмотрите https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9B-31%D0%A4  Это ссылка на двигатель АЛ-31ф, то самый который стоит на Су-27 - их там два. Тяга на форсаже - 12,5тонны-силы.  РД-107 середины 50гг и до сих пор в разных модификациях - 83тонн-силы.  ТРД с самой большой тягой - это НК-32 да это снова Николай Кузнецов. Двигатель середины 70гг для Ту-160. Тяга его 25тонн-силы, что тоже меньше чем у РД-107. И сравнима с тягой двигателя от V-2(фау-2), времен 44...45г. 
4 двигателя уже 100 тонн тяги, если по 4 с каждой стороны ракеты (на подобии того, как они ставятся на самолёты, уже 200 тонн, если по 6 300 тонн тяги. Главный плюс малое количество топлива, только керосин нужно брать с собой в ракету, в итоге при использовании 12 двигателей можно рассчитывать на увеличении стартовой массы ракеты на 100 тонн. Так как устройство будет строиться  на базе самолёта, то возвращать его будет легче. Ещё одна "идея" использовать тту от с-200. Их тяга 42 тс, правда работают они всего 3 секунды. Но возможно несколько 4, 8,16 объединить в одном контейнере или модуле и "поджигать" последовательно, как спички в коробке зажигаются. И ставить на ракету 4-8 или больше таких модулей.
Все эти "идеи" выглядят сомнительно, но на мой взгляд заслуживают внимания, и именно с использованием схемы Н-1.

Буцетам

Сегодня мне приснилось что я бак-конус первой ступени. Я стоял и держал весь этот вес, было неудобно (стоял на шаре, внизу был бак-шар). В общем очень не понравилось лететь, потом  я отстыковался и стал падать и гореть, проснулся. Надо баки-конусы ставить на вторую ступень в общем, на первой пусть цилиндр будет
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 01.06.2025 20:40:06Ракета называется Супер Тор (Super Thor)
Вообще то конические баки используются в пакетах союза, а тороидальные в РБ, точно не помню в каких. Так что, как можно видеть конические баки хороши на первой ступени. А цилиндрические на второй. При этом на участке работы второй ступени топлива остаётся во второй ступени союза 70-80 тонн, если считать союз классической ракетой, то это оптимальная характеристика для работы двигателя открытого цикла на кк.

ТТоварищ

Цитата: Буцетам от 03.06.2025 12:49:38Сегодня мне приснилось что я бак-конус первой ступени.
Пожалуйста, уберите аватарку с гей-порно-актером.
Иначе наш форум закроют за пропаганду ЛГБТ.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Буцетам

Цитата: ТТоварищ от 03.06.2025 13:28:12
Цитата: Буцетам от 03.06.2025 12:49:38Сегодня мне приснилось что я бак-конус первой ступени.
Пожалуйста, уберите аватарку с гей-порно-актером.
Иначе наш форум закроют за пропаганду ЛГБТ.
Бо Синн гетеросексуал, так везде написано. К тому же он раскаялся и решительно завязал с пагубными привычками
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 03.06.2025 19:35:31
Цитата: ТТоварищ от 03.06.2025 13:28:12
Цитата: Буцетам от 03.06.2025 12:49:38Сегодня мне приснилось что я бак-конус первой ступени.
Пожалуйста, уберите аватарку с гей-порно-актером.
Иначе наш форум закроют за пропаганду ЛГБТ.
Бо Синн гетеросексуал, так везде написано. К тому же он раскаялся и решительно завязал с пагубными привычками
К тому же на форуме Бо Синн явился как Бу Цетам)
Live and learn

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 03.06.2025 13:07:12
Цитата: Буцетам от 01.06.2025 20:40:06Ракета называется Супер Тор (Super Thor)
Вообще то конические баки используются в пакетах союза, а тороидальные в РБ, точно не помню в каких. Так что, как можно видеть конические баки хороши на первой ступени. А цилиндрические на второй. При этом на участке работы второй ступени топлива остаётся во второй ступени союза 70-80 тонн, если считать союз классической ракетой, то это оптимальная характеристика для работы двигателя открытого цикла на кк.
Схема с коническим и сферическим баками, когда один стоит на другом, появилась в проекте Сверхнадёжный Водородный Полувытеснитель. Я тогда был под впечатлением от взрыва в кислородном насосе С5.86 (метановый двигатель ДВГГ). И признал что даже ДВГГ содержит изъян, искоренить зло не удастся, пока есть кислородный насос. 
Значит надо выкорчевать насос! Кислородный тракт стал безнасосным (вытеснительным), что конечно даёт штраф к ПН. Минимальный штраф у пары кислород/водород. А ещё - если бак шарообразный. Вот так и появился шарообразный бак внизу 1й ступени. 
На 2й ступени тоже вытеснительный кислородный тракт, диаметр шара 2ст сильно меньше чем у 1ст. Переход с малого диаметра на большой был сделан через конический бак H2 , а чтобы убрать межбаковый переходник шар-конус на 1й ступени, нижнее днище конуса я решил сделать вогнутым. 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Надо всё же оформить тему Сверхнадёжный Водородный Полувытеснитель
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 03.06.2025 12:28:00Ещё одна "идея" использовать тту от с-200. Их тяга 42 тс, правда работают они всего 3 секунды. Но возможно несколько 4, 8,16 объединить в одном контейнере или модуле и "поджигать" последовательно, как спички в коробке зажигаются. И ставить на ракету 4-8 или больше таких модулей.
Ракета 5В28 имеет 4 стартовых ускорителя и 42тс  это их общая тяга. Что конечно для 7тонной ракеты дает скорость около 60м/с.  А вот для вот для 700тонной прирост скорости будет всего 0,6м/с.  И оно того стоит?

Ивгениуш

Цитата: Владимир Шпирько от 04.06.2025 08:26:54Ракета 5В28 имеет 4 стартовых ускорителя и 42тс  это их общая тяга. 
Вы уверены? А я вот не уверен...

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 04.06.2025 17:55:02
Цитата: Владимир Шпирько от 04.06.2025 08:26:54Ракета 5В28 имеет 4 стартовых ускорителя и 42тс  это их общая тяга.
Вы уверены? А я вот не уверен...
Хорошо у каждого - итго 168тс. За три секунду для носителя массой 700т. ускорение 0,24g прирост скорости 7,2м/с.  Это 0,00092 от орбитальной скорости.

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 04.06.2025 23:16:43
Цитата: Ивгениуш от 04.06.2025 17:55:02
Цитата: Владимир Шпирько от 04.06.2025 08:26:54Ракета 5В28 имеет 4 стартовых ускорителя и 42тс  это их общая тяга.
Вы уверены? А я вот не уверен...
Хорошо у каждого - итго 168тс. За три секунду для носителя массой 700т. ускорение 0,24g прирост скорости 7,2м/с.  Это 0,00092 от орбитальной скорости.
Если в классическом варианте Н-3К, это Н-1 без двух первых ступеней использовать по 6 пакетов в каждом по 20 ускорителей такую схему в которой будет одновременно выгорать по 6 тту, это 252 тс, как раз тяга которой не хватает на 3 ступени Н-1, там 4 нк-31 выдают около 160 тс, при общей массе под 300 тонн. Это позволит как поднять ракету на 20 км, так и получить изрядное приращение скорости до 1 км/с. Возможно это проще и дешевле, чем крепить по бокам  4-6 боковых ускорителей от союза. Что может нельзя осуществить технически, а может можно?

Буцетам

ТТУ это плохо. Это совсем не многораз, это отсутствие управления (не по заданной программе, а именно оперативного управления тягой), это хлор в выхлопе (соляная кислота, хлорорганика). ТТУ это позорные "пороховые ускорители", петарды
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 05.06.2025 12:39:19ТТУ это плохо. Это совсем не многораз, это отсутствие управления (не по заданной программе, а именно оперативного управления тягой), это хлор в выхлопе (соляная кислота, хлорорганика). ТТУ это позорные "пороховые ускорители", петарды
"Рак - это не рыбка не красная и не плавает задом-наперёд, а в остальном - всё верно!" ;D
До Фэлкона-9 единственными многоразовыми ускорителями первой ступени были ТТУ шаттла. Никто не мешает управлять тягой ТТУ, например, меняя площадь критического сечения. И надёжность весьма близкая к 1.0.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!