Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

Schwalbe

Цитата: Владимир Шпирько от 05.01.2024 02:39:26Вопрос как поделить такой носитель для изготовления узлов и блоков на заводе (заводах) и сборкой на космодроме.
Сатурн-5
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 05.01.2024 10:48:29Думаю не стоит бояться термина МОДУЛЬ. Если бы в своё время, когда строили н-1  появилась бы идея двигательных модулей и была бы реализована, шансов на удачный старт с первой попытки у первой ступени н-1 было бы больше. Да по сути рд-171 это и есть двигательный модуль. Что касается вашего первого вопроса, то нет смысла огород городить. Всё это было уже сделано в ходе первых чётырёх стартов н-1.  Если не ошибаюсь, там проблемы были только с двигателями, их можно, видимо, решить с помощью двигательных модулей типа рд-171МВ, а может его можно ещё модернизировать именно под н-1. Так что нужно просто повторить то, что было сделано при постройке первой ступени н-1.
МОДУЛЬ - это УРМ.  А он - по ИМХО - тупик.  Как и двигатель РД-171. И представлять представлять двигатель, как двигательный модуль - это что-то новое. 
На Н-1 использовались однокамерные двигатели НК-15 и его усовершенствованная модель НК-33 - оба диаметром 1490мм.  И они гораздо лучше компонуются, чем 4-хкамерный РД-171 диаметром 3650мм.   В этом отношении РД-191 лучше.....

Владимир Шпирько

Цитата: Schwalbe от 05.01.2024 12:31:16
Цитата: Владимир Шпирько от 05.01.2024 02:39:26Вопрос как поделить такой носитель для изготовления узлов и блоков на заводе (заводах) и сборкой на космодроме.
Сатурн-5
Да с учетом, что три ступени Сатурна-5 изготовлялись на заводах разных фирм - 1-я Боинг, 2-я Норд Америкен, третья Дуглас.  Но на Канаверал возили все-таки уже готовые ступени. А на Байк возили из Куйбышева узлы и детали и собирали ступени уже на космодроме.  В том числе и сваркой, а это неразъемное соединение. Т.е.  их - не собирали на Прогрессе, разбирали, перевозили, и снова собирали. 

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 05.01.2024 22:26:00
Цитата: Ивгениуш от 05.01.2024 10:48:29Думаю не стоит бояться термина МОДУЛЬ. Если бы в своё время, когда строили н-1  появилась бы идея двигательных модулей и была бы реализована, шансов на удачный старт с первой попытки у первой ступени н-1 было бы больше. Да по сути рд-171 это и есть двигательный модуль. Что касается вашего первого вопроса, то нет смысла огород городить. Всё это было уже сделано в ходе первых чётырёх стартов н-1.  Если не ошибаюсь, там проблемы были только с двигателями, их можно, видимо, решить с помощью двигательных модулей типа рд-171МВ, а может его можно ещё модернизировать именно под н-1. Так что нужно просто повторить то, что было сделано при постройке первой ступени н-1.
МОДУЛЬ - это УРМ.  А он - по ИМХО - тупик.  Как и двигатель РД-171. И представлять представлять двигатель, как двигательный модуль - это что-то новое. 
На Н-1 использовались однокамерные двигатели НК-15 и его усовершенствованная модель НК-33 - оба диаметром 1490мм.  И они гораздо лучше компонуются, чем 4-хкамерный РД-171 диаметром 3650мм.  В этом отношении РД-191 лучше.....
Вижу Вам не хватает воображения и Вы цепляетесь к словам. При этом, Вы сами не можете определить что есть модуль. Только брюзжите.Но обратимся к фактам. Два успешных старта энергии с параблоками на первой ступени, это 4×рд-171 являются, думаю весомым аргументом для применения на первой ступени н-1 4-9 двигательных модулей на базе рд-171МВ.

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 05.01.2024 23:46:23
Цитата: Владимир   Шпирько от 05.01.2024 22:26:00
Цитата: Ивгениуш от 05.01.2024 10:48:29Думаю не стоит бояться термина МОДУЛЬ. Если бы в своё время, когда строили н-1  появилась бы идея двигательных модулей и была бы реализована, шансов на удачный старт с первой попытки у первой ступени н-1 было бы больше. Да по сути рд-171 это и есть двигательный модуль. Что касается вашего первого вопроса, то нет смысла огород городить. Всё это было уже сделано в ходе первых чётырёх стартов н-1.  Если не ошибаюсь, там проблемы были только с двигателями, их можно, видимо, решить с помощью двигательных модулей типа рд-171МВ, а может его можно ещё модернизировать именно под н-1. Так что нужно просто повторить то, что было сделано при постройке первой ступени н-1.
МОДУЛЬ - это УРМ.  А он - по ИМХО - тупик.  Как и двигатель РД-171. И представлять представлять двигатель, как двигательный модуль - это что-то новое. 
На Н-1 использовались однокамерные двигатели НК-15 и его усовершенствованная модель НК-33 - оба диаметром 1490мм.  И они гораздо лучше компонуются, чем 4-хкамерный РД-171 диаметром 3650мм.  В этом отношении РД-191 лучше.....
Вижу Вам не хватает воображения и Вы цепляетесь к словам. При этом, Вы сами не можете определить что есть модуль. Только брюзжите.Но обратимся к фактам. Два успешных старта энергии с параблоками на первой ступени, это 4×рд-171 являются, думаю весомым аргументом для применения на первой ступени н-1 4-9 двигательных модулей на базе рд-171МВ.
Еще раз для особо одаренных - что есть - двигательный модуль?  Напомню УРМ - это Универсальный ракетный модуль.  

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 06.01.2024 00:10:08
Цитата: Ивгениуш от 05.01.2024 23:46:23
Цитата: Владимир   Шпирько от 05.01.2024 22:26:00
Цитата: Ивгениуш от 05.01.2024 10:48:29Думаю не стоит бояться термина МОДУЛЬ. Если бы в своё время, когда строили н-1  появилась бы идея двигательных модулей и была бы реализована, шансов на удачный старт с первой попытки у первой ступени н-1 было бы больше. Да по сути рд-171 это и есть двигательный модуль. Что касается вашего первого вопроса, то нет смысла огород городить. Всё это было уже сделано в ходе первых чётырёх стартов н-1.  Если не ошибаюсь, там проблемы были только с двигателями, их можно, видимо, решить с помощью двигательных модулей типа рд-171МВ, а может его можно ещё модернизировать именно под н-1. Так что нужно просто повторить то, что было сделано при постройке первой ступени н-1.
МОДУЛЬ - это УРМ.  А он - по ИМХО - тупик.  Как и двигатель РД-171. И представлять представлять двигатель, как двигательный модуль - это что-то новое. 
На Н-1 использовались однокамерные двигатели НК-15 и его усовершенствованная модель НК-33 - оба диаметром 1490мм.  И они гораздо лучше компонуются, чем 4-хкамерный РД-171 диаметром 3650мм.  В этом отношении РД-191 лучше.....
Вижу Вам не хватает воображения и Вы цепляетесь к словам. При этом, Вы сами не можете определить что есть модуль. Только брюзжите.Но обратимся к фактам. Два успешных старта энергии с параблоками на первой ступени, это 4×рд-171 являются, думаю весомым аргументом для применения на первой ступени н-1 4-9 двигательных модулей на базе рд-171МВ.
Еще раз для особо одаренных - что есть - двигательный модуль?  Напомню УРМ - это Универсальный ракетный модуль. 
Слова универсальный ракетный модуль также требуют более подробного описания и определения. Концепция двигательного модуля определяется концепцией ступени данной рн. Для н-1 она одна, для зенита другая. В общем случае идея в том, чтобы все устройства влияющие на движение ракеты по крайней мере локально объединить в единое целое.

pkl


Цитата: Ивгениуш от 05.01.2024 02:06:49Примером служит А5, сперва создали А1, только после этого стартовала А5. А по-другому как? Как Вы собираетесь супертяж на базе союз-5 делать? К первой ступени союз-5 прикрутить в качестве ускорителей урм-ы? Но я не уверен, что рд-171МВ будет достаточно  хорош в качестве маршевого для второй ступени. Да и урм-ы заслуживают лучшей участи.
Ангара - это пример того, как НЕ НАДО делать. Я не собираюсь делать супертяж на базе Союза-5. Я предлагаю делать супертяж, опираясь на опыт создания других супертяжей. Включая Н-1.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#167
Цитата: Ивгениуш от 05.01.2024 10:48:29Так что нужно просто повторить то, что было сделано при постройке первой ступени н-1.
Ну вот. Не самый худший вариант на самом деле.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Ивгениуш от 05.01.2024 23:46:23Вижу Вам не хватает воображения и Вы цепляетесь к словам. При этом, Вы сами не можете определить что есть модуль. Только брюзжите.Но обратимся к фактам. Два успешных старта энергии с параблоками на первой ступени, это 4×рд-171 являются, думаю весомым аргументом для применения на первой ступени н-1 4-9 двигательных модулей на базе рд-171МВ.
Я не пойму, тема о чём вообще? О создании новой ракеты на технологиях Н-1 или Вы уже Энергию за образец берёте?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кот Бегемот

Цитата: pkl от 07.01.2024 00:43:25Ангара - это пример того, как НЕ НАДО делать.
Чушь собачья.Модульная система имеет право на жизнь.При небольшом кол-ве запусков разных ПН - самое то имень модульную ракету.Надо запустить спутник взял а1 надо модуль для ОС -взял а5.И все это унифицированно и производится более массово.Допустим у вас есть протон и с2.Союз летает часто а протон раз в 2 года.Но раз в 2 года он вам НУЖЕН.И вынуждены содержать производство протона.А тут все унифицировано.Проблема ангары не в ее конструкции или концепции, а в росскосмое.Раз уж решили делать ставку на ангару нужно было отказаться от с5 в пользу а3.Т е выпускать ВСЮ линейку.В общем это проблема менджмента РК.Из всей серии осталиь только две ракеты и для них нет ПН.Без пн у вас самый крутой старшип будет ржаветь как никомуненужный хлам.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 07.01.2024 02:15:18
Цитата: pkl от 07.01.2024 00:43:25Ангара - это пример того, как НЕ НАДО делать.
Чушь собачья.Модульная система имеет право на жизнь.
Право на жизнь имеет. Но делать так не надо.


ЦитироватьПри небольшом кол-ве запусков разных ПН - самое то имень модульную ракету.
При небольшом количестве разных ПН самое то - иметь среднюю ракету с массой ПН примерно 8 - 10 т. Такой ракеты хватит на всё.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Андрюха

Цитата: pkl от 07.01.2024 16:48:52Право на жизнь имеет. Но делать так не надо.
Глушко не согласился бы...

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 07.01.2024 02:15:18Чушь собачья.Модульная система имеет право на жизнь.При небольшом кол-ве запусков разных ПН - самое то имень модульную ракету.Надо запустить спутник взял а1 надо модуль для ОС -взял а5.И все это унифицированно и производится более массово.
Вы же сами пишите УНИФИЦИРОВАНО!, а УРМы Ангары УНИВЕРСАЛЬНЫЕ.  Модуль для А1 - якобы?! идентичен модулю А5, а ЦБ А5 и ББ А5 вообще одно и тоже.  Вот только силовые нагрузки у них у всех разные. => они уже по этому параметру будут не оптимальные.  И так практически по всем параметрам.  
Ну а для носителя близкого к Н-1 надо делать вообще Ангару-19.  ЦБ+6ББпервого ряда+12ББ второго ряда + 7ДМ-2 

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 08.01.2024 00:40:11Модуль для А1 - якобы?! идентичен модулю А5, а ЦБ А5 и ББ А5 вообще одно и тоже.
Степень унификации в любом случае выше чем у двух разных ракет (услового союза-2 и протона).Или что для урм для а1 и урм для а5 нужны одтельные заводы?Может отдельные линии производства?
Цитата: Владимир Шпирько от 08.01.2024 00:40:11Ну а для носителя близкого к Н-1 надо делать вообще Ангару-19.
Как часто люди вообще летают на луну?может оно вообще не нужно?Раз в 50 лет флажок воткнуть можно и четерехпуском ангары.Для остального есть роботы и ИИ.Людям в космосе делать нечего за пределами земной орбиты уж точно.Как это не печально (!) но на нынешнем этапе развития это факт.Я бы с удовольствием хотел увидеть постоянную базу на луне и колонию на марсе.Но оно вот просто не выгодно и не нужно.На нынешнем этапе опять же.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#174
Цитата: pkl от 07.01.2024 16:48:52При небольшом количестве разных ПН самое то - иметь среднюю ракету с массой ПН примерно 8 - 10 т. Такой ракеты хватит на всё.
Ну вот фалькон и фалькон хеви это ведь тоже модульная система только побольше.Возможно ангару следовало бы сделать крупнее но тут опять же  уйдем в вечный холивар про ЖД габарит... и как доставлять ракеты на космодром и где его вообще строить
Ну и если вам нужно запустить ПН массой 1-2т запускать это на РН грузоподьемностью 15-20 такое себе....
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 08.01.2024 00:58:49
Цитата: pkl от 07.01.2024 16:48:52При небольшом количестве разных ПН самое то - иметь среднюю ракету с массой ПН примерно 8 - 10 т. Такой ракеты хватит на всё.
Ну вот фалькон и фалькон хеви это ведь тоже модульная система только побольше.Возможно ангару следовало бы сделать крупнее но тут опять же  уйдем в вечный холивар про ЖД габарит... и как доставлять ракеты на космодром и где его вообще строить
КОнечно! диаметром ровно под жд-габарит,  и! с возможностью установить на модуль 1,2,4 - однокамерных двигателя.  Но это для легких и средних носителей.  А для тяжелых и сверхтяжелых диаметр ступени 6...8м или ьолее.  И одновременно развивать средства перевозки и (или) строить старт в более доступном месте.
А на счет Флакона и Тройного - найду пришлю ссылку, но можете поискать сами, как Маск рассказывает, о сложностях при объединении ступеней.  

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 08.01.2024 01:17:33строить старт в более доступном месте.
Это где :o :o :o ?

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 08.01.2024 01:22:53
Цитата: Владимир Шпирько от 08.01.2024 01:17:33строить старт в более доступном месте.
Это где :o :o :o ?


К востоку от северомуйского  туннеля. 

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 08.01.2024 01:29:19К востоку от северомуйского  туннеля.
и как тутда доставлять ракеты? это же у черта на рогах!Даже восточный на фоне севермуйска выглядит центром мира.
Шило на мыло ПМСМ.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 08.01.2024 01:34:05
Цитата: Владимир Шпирько от 08.01.2024 01:29:19К востоку от северомуйского  туннеля.
и как тутда доставлять ракеты? это же у черта на рогах!Даже восточный на фоне севермуйска выглядит центром мира.
Шило на мыло ПМСМ.
Ну Восточный, как раз к Востоку от Туннеля.  

А как бассейн Камы-Волги-Каспий; от к северу от Перми до Дербента.  С перевозкой по воде изделий диаметром до 18м и длинной до 60м? И не только ступеней, но Полезных Нагрузок.