Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 15:33:32Если так уж не верите, могли бы просто написать, что не уверены в надёжности нк-33.
Откуда у меня взяться уверенности или неуверенности в надёжности НК-33? Я это не выдумываю, а просто основываю своё мнение на отчёте NASA. И ровно это и написал. Двигатели взрываются, и это факт. Причины неизвестны, есть только гипотезы. Я вам, кажется, уже и до этого про это писал. И другие писали.
Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2024 12:36:21Взрывался, как минимум, трижды. На стенде в Винтае, и дважды в США - на стенде Аэоджет и на Таурусе 2 (Антарес)
Проще забить, чем искать причину. Восстанавливать производство никто не собирался, так как есть другие серийно выпускающиеся двигатели, и предложение превышает спрос.

Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 15:33:32Ну извините ещё раз, но Вы тоже перегибаете палку. Просто то что вы пишете, неправда. При этом Ваш стиль чисто пропагандистский, когда много раз повторяется одна и та же версия реальности, то есть какая либо мысль убивается в итоге в своей основе. Надеюсь не обидел, я лишь критикую Ваши тексты, не касаясь Вас лично. Ещё раз: ничего личного против Вас я не имею.
Хорошо. Будем считать что вопрос исчерпан. Формальных жалоб я не подавал.

Реальность у нас одна. Могут быть разные объяснения. Так я и писал, что причины не определены. Можно строить гипотезы и выдвигать версии. Но толку от этого не будет. А выяснение истинных причин слишком дорого и никто за это платить не будет. Проще списать оставшиеся двигатели, или вот запускать на них что-то недорогое. Они всё же довольно редко взрываются.

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 29.12.2024 16:08:30
Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 15:33:32Если так уж не верите, могли бы просто написать, что не уверены в надёжности нк-33.
Откуда у меня взяться уверенности или неуверенности в надёжности НК-33? Я это не выдумываю, а просто основываю своё мнение на отчёте NASA. И ровно это и написал. Двигатели взрываются, и это факт. Причины неизвестны, есть только гипотезы. Я вам, кажется, уже и до этого про это писал. И другие писали.
Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2024 12:36:21Взрывался, как минимум, трижды. На стенде в Винтае, и дважды в США - на стенде Аэоджет и на Таурусе 2 (Антарес)
Проще забить, чем искать причину. Восстанавливать производство никто не собирался, так как есть другие серийно выпускающиеся двигатели, и предложение превышает спрос.

Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 15:33:32Ну извините ещё раз, но Вы тоже перегибаете палку. Просто то что вы пишете, неправда. При этом Ваш стиль чисто пропагандистский, когда много раз повторяется одна и та же версия реальности, то есть какая либо мысль убивается в итоге в своей основе. Надеюсь не обидел, я лишь критикую Ваши тексты, не касаясь Вас лично. Ещё раз: ничего личного против Вас я не имею.
Хорошо. Будем считать что вопрос исчерпан. Формальных жалоб я не подавал.

Реальность у нас одна. Могут быть разные объяснения. Так я и писал, что причины не определены. Можно строить гипотезы и выдвигать версии. Но толку от этого не будет. А выяснение истинных причин слишком дорого и никто за это платить не будет. Проще списать оставшиеся двигатели, или вот запускать на них что-то недорогое. Они всё же довольно редко взрываются.
Двигатели нк-33 являются одними из самых надёжных в своём классе. Они отработали на стендах больше, чем любой другой двигатель. А взрывы о которых Вы пишете относятся к двигателю AJ-26,  который хоть и является по сути модификацией нк-33, но не идентичен ему. Что там наши друзья из недружественных стран делали с нк-33 одному богу известно. Я бы им все таки не доверял. Взрывы нк-33 на стендах кажется были, но после многих часов работы и максимальном дросселировании (больше 110%).

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2024 12:36:21Взрывался, как минимум, трижды. На стенде в Винтае, и дважды в США -
Вы какой двигатель имеете ввиду AJ-26?
Кстати по поводу 9 рд-107/108 на базу  Н-11 нет мнений? Да, горшков многовато, вместе с рулевыми будет в районе полтинника. Но конструктивные особенности н-1 и ненапряжённость рд-107/108 могут вытянуть эту проблему. А может 4 сделать просто тяговыми без рулевых камер?

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 18:33:57
Цитата: Demir_Binici от 29.12.2024 16:08:30
Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 15:33:32Если так уж не верите, могли бы просто написать, что не уверены в надёжности нк-33.
Откуда у меня взяться уверенности или неуверенности в надёжности НК-33? Я это не выдумываю, а просто основываю своё мнение на отчёте NASA. И ровно это и написал. Двигатели взрываются, и это факт. Причины неизвестны, есть только гипотезы. Я вам, кажется, уже и до этого про это писал. И другие писали.
Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2024 12:36:21Взрывался, как минимум, трижды. На стенде в Винтае, и дважды в США - на стенде Аэоджет и на Таурусе 2 (Антарес)
Проще забить, чем искать причину. Восстанавливать производство никто не собирался, так как есть другие серийно выпускающиеся двигатели, и предложение превышает спрос.

Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 15:33:32Ну извините ещё раз, но Вы тоже перегибаете палку. Просто то что вы пишете, неправда. При этом Ваш стиль чисто пропагандистский, когда много раз повторяется одна и та же версия реальности, то есть какая либо мысль убивается в итоге в своей основе. Надеюсь не обидел, я лишь критикую Ваши тексты, не касаясь Вас лично. Ещё раз: ничего личного против Вас я не имею.
Хорошо. Будем считать что вопрос исчерпан. Формальных жалоб я не подавал.

Реальность у нас одна. Могут быть разные объяснения. Так я и писал, что причины не определены. Можно строить гипотезы и выдвигать версии. Но толку от этого не будет. А выяснение истинных причин слишком дорого и никто за это платить не будет. Проще списать оставшиеся двигатели, или вот запускать на них что-то недорогое. Они всё же довольно редко взрываются.
Двигатели нк-33 являются одними из самых надёжных в своём классе. Они отработали на стендах больше, чем любой другой двигатель. А взрывы о которых Вы пишете относятся к двигателю AJ-26,  который хоть и является по сути модификацией нк-33, но не идентичен ему. Что там наши друзья из недружественных стран делали с нк-33 одному богу известно. Я бы им все таки не доверял. Взрывы нк-33 на стендах кажется были, но после многих часов работы и максимальном дросселировании (больше 110%).

Тем не менее, НК-33 являлся оставной частью AJ-26, и взрывался именно НК-33
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

B7BB

Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 12:26:16НК-33 являлся оставной частью AJ-26
Неужели там такие сильные переделки по конструкции? Вроде же только клапаны меняли? Может ещё уплотнения всякие заменили, должны были учитывая сколько прошло с даты производства до переборки
Это явно не то из-за чего происходили взрывы

Дмитрий В.

Цитата: B7BB от 30.12.2024 13:19:09
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 12:26:16НК-33 являлся оставной частью AJ-26
Неужели там такие сильные переделки по конструкции? Вроде же только клапаны меняли? Может ещё уплотнения всякие заменили, должны были учитывая сколько прошло с даты производства до переборки
Это явно не то из-за чего происходили взрывы
Клапаны, трубопроводы, узел качания, пиротехника - американские.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

B7BB

Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 13:42:30Клапаны, трубопроводы, узел качания, пиротехника - американские.
После успешных испытаний планировалось наладить выпуск ТНА и всего прочего на территории США, но в точности таких как у НК?
Что-то я последовательность потерял, на ракете бахнул двигатель с минимальными изменениями, а потом они через время решили вторую попытку сделать, немного более переделанный на стендах гоняли и тоже взрыв.
Или у них сначала стендовые неудачные были, а через время несмотря на то что случилось раньше, взяли и ракету всё равно запустили?

Дмитрий В.

Цитата: B7BB от 30.12.2024 13:54:02
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 13:42:30Клапаны, трубопроводы, узел качания, пиротехника - американские.
После успешных испытаний планировалось наладить выпуск ТНА и всего прочего на территории США, но в точности таких как у НК?
Что-то я последовательность потерял, на ракете бахнул двигатель с минимальными изменениями, а потом они через время решили вторую попытку сделать, немного более переделанный на стендах гоняли и тоже взрыв.
Или у них сначала стендовые неудачные были, а через время несмотря на то что случилось раньше, взяли и ракету всё равно запустили?
Американцы в ТНА и камеру не лезли, ничего не освоили.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 12:26:16
Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 18:33:57
Цитата: Demir_Binici от 29.12.2024 16:08:30
Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 15:33:32Если так уж не верите, могли бы просто написать, что не уверены в надёжности нк-33.
Откуда у меня взяться уверенности или неуверенности в надёжности НК-33? Я это не выдумываю, а просто основываю своё мнение на отчёте NASA. И ровно это и написал. Двигатели взрываются, и это факт. Причины неизвестны, есть только гипотезы. Я вам, кажется, уже и до этого про это писал. И другие писали.
Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2024 12:36:21Взрывался, как минимум, трижды. На стенде в Винтае, и дважды в США - на стенде Аэоджет и на Таурусе 2 (Антарес)
Проще забить, чем искать причину. Восстанавливать производство никто не собирался, так как есть другие серийно выпускающиеся двигатели, и предложение превышает спрос.

Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 15:33:32Ну извините ещё раз, но Вы тоже перегибаете палку. Просто то что вы пишете, неправда. При этом Ваш стиль чисто пропагандистский, когда много раз повторяется одна и та же версия реальности, то есть какая либо мысль убивается в итоге в своей основе. Надеюсь не обидел, я лишь критикую Ваши тексты, не касаясь Вас лично. Ещё раз: ничего личного против Вас я не имею.
Хорошо. Будем считать что вопрос исчерпан. Формальных жалоб я не подавал.

Реальность у нас одна. Могут быть разные объяснения. Так я и писал, что причины не определены. Можно строить гипотезы и выдвигать версии. Но толку от этого не будет. А выяснение истинных причин слишком дорого и никто за это платить не будет. Проще списать оставшиеся двигатели, или вот запускать на них что-то недорогое. Они всё же довольно редко взрываются.
Двигатели нк-33 являются одними из самых надёжных в своём классе. Они отработали на стендах больше, чем любой другой двигатель. А взрывы о которых Вы пишете относятся к двигателю AJ-26,  который хоть и является по сути модификацией нк-33, но не идентичен ему. Что там наши друзья из недружественных стран делали с нк-33 одному богу известно. Я бы им все таки не доверял. Взрывы нк-33 на стендах кажется были, но после многих часов работы и максимальном дросселировании (больше 110%).

Тем не менее, НК-33 являлся оставной частью AJ-26, и взрывался именно НК-33 
А в нк-33 есть турбонасос для жидкого водорода? В отчёте наса фигурирует взрыв именно в турбонасосе для жидкого водорода.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 12:26:16
Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 18:33:57
Цитата: Demir_Binici от 29.12.2024 16:08:30
Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 15:33:32Если так уж не верите, могли бы просто написать, что не уверены в надёжности нк-33.
Откуда у меня взяться уверенности или неуверенности в надёжности НК-33? Я это не выдумываю, а просто основываю своё мнение на отчёте NASA. И ровно это и написал. Двигатели взрываются, и это факт. Причины неизвестны, есть только гипотезы. Я вам, кажется, уже и до этого про это писал. И другие писали.
Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2024 12:36:21Взрывался, как минимум, трижды. На стенде в Винтае, и дважды в США - на стенде Аэоджет и на Таурусе 2 (Антарес)
Проще забить, чем искать причину. Восстанавливать производство никто не собирался, так как есть другие серийно выпускающиеся двигатели, и предложение превышает спрос.

Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 15:33:32Ну извините ещё раз, но Вы тоже перегибаете палку. Просто то что вы пишете, неправда. При этом Ваш стиль чисто пропагандистский, когда много раз повторяется одна и та же версия реальности, то есть какая либо мысль убивается в итоге в своей основе. Надеюсь не обидел, я лишь критикую Ваши тексты, не касаясь Вас лично. Ещё раз: ничего личного против Вас я не имею.
Хорошо. Будем считать что вопрос исчерпан. Формальных жалоб я не подавал.

Реальность у нас одна. Могут быть разные объяснения. Так я и писал, что причины не определены. Можно строить гипотезы и выдвигать версии. Но толку от этого не будет. А выяснение истинных причин слишком дорого и никто за это платить не будет. Проще списать оставшиеся двигатели, или вот запускать на них что-то недорогое. Они всё же довольно редко взрываются.
Двигатели нк-33 являются одними из самых надёжных в своём классе. Они отработали на стендах больше, чем любой другой двигатель. А взрывы о которых Вы пишете относятся к двигателю AJ-26,  который хоть и является по сути модификацией нк-33, но не идентичен ему. Что там наши друзья из недружественных стран делали с нк-33 одному богу известно. Я бы им все таки не доверял. Взрывы нк-33 на стендах кажется были, но после многих часов работы и максимальном дросселировании (больше 110%).

Тем не менее, НК-33 являлся оставной частью AJ-26, и взрывался именно НК-33
Если у двигателя другое имя то естественно предположить, что и двигатель другой. А специалисты из фирмы Кузнецова уже не несут ответственности за это лётное происшествие, так как не имели уже допуска к соответствующему оборудованию, не подписывали соответствующие акты и т.д.так что неправда Ваша, уважаемый ракетный инженер. Этак Вас и не только Вас некоторые товарищи.... могут загнать в мир абсурда и.... ещё чего-нибудь нехорошего...

Трилобит

#1190
Цитата: Ивгениуш от 30.12.2024 14:59:45А в нк-33 есть турбонасос для жидкого водорода? В отчёте наса фигурирует взрыв именно в турбонасосе для жидкого водорода.
Кислород там фигурирует, если речь про аварию миссии Orb 3.
ЦитироватьBased on this analysis, the IRT determined that the proximate cause of the Antares launch vehicle failure was an explosion within the AJ26 rocket engine installed in the Main Engine 1 position. Specifically, there was an explosion in the E15 Liquid Oxygen (LO2) turbopump, which then damaged the AJ26 rocket engine designated E16 installed in the Main Engine 2 position.
https://sma.nasa.gov/SignificantIncidents/assets/orb3_accident_investigation_report.pdf
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Дмитрий В.


И что же это за "другой двигатель"? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.


Нет, и не было никогда (хотя в проекте НК-35 для водородной Н1 и был, но только на бумаге)
В отчёте водородный насос не фигурирует.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Трилобит от 30.12.2024 16:19:46
Цитата: Ивгениуш от 30.12.2024 14:59:45А в нк-33 есть турбонасос для жидкого водорода? В отчёте наса фигурирует взрыв именно в турбонасосе для жидкого водорода.
Кислород там фигурирует, если речь про аварию миссии Orb 3.
ЦитироватьBased on this analysis, the IRT determined that the proximate cause of the Antares launch vehicle failure was an explosion within the AJ26 rocket engine installed in the Main Engine 1 position. Specifically, there was an explosion in the E15 Liquid Oxygen (LO2) turbopump, which then damaged the AJ26 rocket engine designated E16 installed in the Main Engine 2 position.
https://sma.nasa.gov/SignificantIncidents/assets/orb3_accident_investigation_report.pdf
Видимо кто-то умудрился при переводе перепутать кислород с водородом....

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 18:10:48Нет, и не было никогда (хотя в проекте НК-35 для водородной Н1 и был, но только на бумаге)
В отчёте водородный насос не фигурирует.
Видимо это ошибка переводчика.

Ивгениуш


Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 30.12.2024 22:03:05
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 18:07:20И что же это за "другой двигатель"? ;D
AJ-26
А это и есть американизированный НК-33, купленный со склада в Самаре. Что там было американского, я уже перечислил.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 18:33:57Что там наши друзья из недружественных стран делали с нк-33 одному богу известно. Я бы им все таки не доверял. Взрывы нк-33 на стендах кажется были, но после многих часов работы и максимальном дросселировании (больше 110%).
Я бы вообще не рискнул давать на пролежавший полвека движок более 90% номинала. А американцы пожадничали, дали 105%
Цитата: Ивгениуш от 29.12.2024 18:45:26Кстати по поводу 9 рд-107/108 на базу  Н-11 нет мнений? А может 4 сделать просто тяговыми без рулевых камер?
Рулевых вообще не надо, просто сделать поворотными 4 угловых основных камер.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

solitaire

Цитата: Ивгениуш от 30.12.2024 16:13:28
Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2024 12:26:16Тем не менее, НК-33 являлся оставной частью AJ-26, и взрывался именно НК-33
Если у двигателя другое имя то естественно предположить, что и двигатель другой. А специалисты из фирмы Кузнецова уже не несут ответственности за это лётное происшествие, так как не имели уже допуска к соответствующему оборудованию, не подписывали соответствующие акты и т.д.так что неправда Ваша, уважаемый ракетный инженер. Этак Вас и не только Вас некоторые товарищи.... могут загнать в мир абсурда и.... ещё чего-нибудь нехорошего...
С бюрократической точки зрения - да. Но нам же не бумажки важны правда?

А внести мелкие изменения и переклеить шильдик это всегда пожалуйста. Что далеко ходить - посмотрите на автомобиль москвич.

Да, насколько я понимаю, наиболее важным было - это добавление узла качания.
В параллельной теме я уже приводил, что для нк-15 на испытаниях имели место взрывы их, когда ротор чиркал корпус и происходило быстрая саморазборка. Их врождённая болячка "аксиальный сдвиг ротора".
Вопрос так ли до конца эту болячку полечили в нк-33?
А если нет, то качание - эту болячку запросто усугубило. В то же время, в таком случае, отсутствие качания не гарантирует отсутствие саморазборки.

В отличие от американцев, разработчики союз-2.1в побоялись качать нк-33, и  вкорячили рулевик.

B7BB

Цитата: solitaire от 30.12.2024 23:06:12С бюрократической точки зрения - да. Но нам же не бумажки важны правда?

А внести мелкие изменения и переклеить шильдик это всегда пожалуйста. Что далеко ходить - посмотрите на автомобиль москвич.

Да, насколько я понимаю, наиболее важным было - это добавление узла качания.
В параллельной теме я уже приводил, что для нк-15 на испытаниях имели место взрывы их, когда ротор чиркал корпус и происходило быстрая саморазборка. Их врождённая болячка "аксиальный сдвиг ротора".
Вопрос так ли до конца эту болячку полечили в нк-33?
А если нет, то качание - эту болячку запросто усугубило. В то же время, в таком случае, отсутствие качания не гарантирует отсутствие саморазборки.

В отличие от американцев, разработчики союз-2.1в побоялись качать нк-33, и  вкорячили рулевик.
Насколько понимаю нк-15 был сильно доработан, именно в плане надёжности, после второго полёта, поэтому между нк-15 и нк-33 в плане склонности к взрыванию или аварийному отключению но хотя бы до взрыва, разницы нету.
А то что появилась возможность лучше и больше тестировать нк-33 из-за внесённых переделок, именно в сравнении "нк-15 которые после 2-го полёта" и "нк-33", а не первые нк-15, им никак не помогло, потому что на стендах эти проблемы не вылазили после доработок из-за последствий второго полёта, сколько бы их не гоняли. А т.к. выявлять с чем конкретно проблема вне стенда очень сложно, то ничего исправить не смогли, только говорить о "десятках тысячах секунд наработки". Но во время полётов по прежнему вылазили.
И ещё наблюдение которое на ум недавно пришло-на стендах и на лёгких ракетах они вроде как нормально работают, а на ракетах большего размера начинает проявляться эта их особенность.