Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

zero17 и 1 гость просматривают эту тему.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 15:26:03
Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 11:07:53
Цитата: Дмитрий В. от 24.12.2024 13:18:20
Цитата: Ивгениуш от 23.12.2024 23:24:55
Цитата: B7BB от 22.12.2024 16:41:21
Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 15:13:18И там была фраза
Какая разница где какие фразы, два одинаковых по характеристикам устройства, с полностью одинаковыми техническими решениями, всегда будут обходиться одинаково.
А если созданы такие условия, что они обходятся дороже чем могли бы, ну так значит они и в другом месте будут обходиться дороже чем могли бы. Вы же не думаете что какие-то дураки просто по незнанию заказывают двигатели в 4-6 раз дороже, могли бы заказать в 4-6 дешевле. Ещё и вообще меньше финансирования просить себе выдавать, по личной инициативе писать заявления с просьбами о сокращении финансирования, а не увеличении.
Нет смысла фантазировать какую-то новую дешёвую ракету именно на нк. Она или будет дешёвая на точно такиж же двигателях, с полностью одинаковыми применёнными техническими решениями в них, не важно от какого производителя, или она не будет дешёвой на двигателях ни от какого производителя.
Дело думаю в том, что:
1) нк-33 это часть системы Н-1, элементами которой являются подвесные баки шарообразной формы, жёсткий каркас, на который опирается вся конструкция, есть наверное и другие элементы, преднасосы, например. Главным фактором является дешевизна всех этих элементов, которые, не исключено, что могутибыть изготовлены даже на непрофильном предприятиях. Именно нк-33 позволяет работать этой системе, насколько хорошо неясно, т.к.  испытаний в полном рбьёме роведено не было. То есть все работы по Н-11, Н-111 были свёрнуты в точности тогда, когда отказались от Н-1. Но история Н-1 показала, что система жизнеспособна.
2) Столь большая цена рд-170/80/191
Видимо объясняется стремлением повысить показатели уи и тяги. Тягу подняли примерно на 20-25%, уи на
2-3%, оправдано ли это? Наверное существует объяснение стремлению достичь предельной тяги топливной пары КК.Но оправдано ли повышение цены в 3-4 раза? Академик Глушко, если не ошибаюсь обьяснял всё тем, что нк-33 "гнилые" двигатели.
П.1 - явно ничем не обоснован. Ни сферические баки, ни каркасы не являются предпосылкой дешевизны. Тем более, не являются "источником дешевизны" бустерные насосы. На непрофильных предприятиях эти элеменнты не могли изготавливаться, и не планировались для этого. Стоимость Н-1 в производстве, оценённая в ЭП 1962 г. в 12,9 млн руб, была таковой только на бумаге. Но и тогда это было недёшево (одна ракета типа 11А57 стоила меньше миллиона. В реальности всё оказалось гораздо дороже.
По П2. А относительно низкая стоимость изготовления НК-15/33 обуславливалась отсутствием приводов УВТ и довольно крупной серией. В любом случае, бессмысленно сравнивать стоимость изделия 1960-70-х гг. со стоимостью изделия, выпускаемого сегодня. Стоимость НК-33-1, который планировали возобновить в производстве оценивалась в 3 млн долларов, т.е. сопоставимо с РД-191
По первому вопросу ничего убедительного Вы не написали. Ответ типа: этого не может быть потому, что не может быть никогда. Я же могу привести факт очень быстрого, всего за несколько лет производства 9 лётных экземпляров сверхтяжёлой ракеты массой 2700 тонн. При этом о цене никто даже не вспоминал до последнего времени. Вы сравниваете с другой ракетой, которая в 10 раз дешевле, но там и пн, наверное более, чем в 10 раз меньше.
Откуда 3 млн за нк-33? В СМИ озвучивали 1 млн. С начала 70-х мало что изменилось. Мы, по сути сидим на достижениях СССР того времени. Достаточно сравнить пресловутое Мю пн, да и союзы яркое тому доказательство. Ракете более 70 лет, в она до сих пор в строю, и остаётся одной из лучших. Поэтому и соотношение по ценнику остаётся прежним, а может даже выросло. А итоговая цена в 4 рд-191 скорее всего в 1,5-2 раза выше ценника рд-170
Вы что-то путаете, милейший! Это Вы должны обосновывать Ваши тезисы. А пока они никакими фактами не подтверждаются.
Кстати, Сатурн-5 изготовили 15 шт и за меньшие сроки.  И, да, Вы уверены, что Н-1 сделали именно 9 шт? Потому как производственный задел - это ещё не изделие.
Ба! Так у Вас не только с логикой, ещё и с памятью проблемы. Я же Вам уже писал, что в 2005-2006 г. и позднее вопрос возобновления производства НК-33 (в варианте НК-33-1) рассматривался, и стоимость его оценивалась в 3 млн $ (эквивалент). 1 млн - это продажная цена двигателя со склада, по которой НК-33 продали в Штаты.
Я и обосновываю, но у Вас ответы, как сейчас принято говорить конспирологические. То есть какие-то нехорошие дяди совершили подлог, наврали и т.д.Насколько мне известно нет сведений о каких-то специальных технологиях, новых материалах которые создавались и разрабатывались специально для Н-1. Ракету вроде собирали прямо в МИК-е, или  я ошибаюсь? Простое железо, простые технологии.
    Про 1 млн.это заявления представителей фирмы Кузнецова. Для Вас это конечно ничего не значит, Вы, видимо сомневаетесь в их компетенциях. Что значит стоимость? Если создавать такое же мелкосерийное производство как для рд-191 то цена будет одна, а если замахнуться на массовое и даже конвейерное производство цена будет совсем другой.

Ивгениуш

Цитата: B7BB от 24.12.2024 12:54:25может
Цитата: Demir_Binici от 25.12.2024 16:08:38$4.5 миллиона - вполне сравнимо с РД-180. А после банкротства Kistler никто не планировал вал делать
Не может быть! Я видел в сети ценник для рд-180 в $35 млн. Да все они врут, правды не добиться.

Ивгениуш

Цитата: B7BB от 24.12.2024 12:54:25Хотя если не получалось(может и сейчас где-то не получается) выжать хорошее весовое совершенство из классической для ракет конструкции, то может и неплохой вариант был, да и сейчас тоже, для последних ступеней
Если не ошибаюсь в КК союз баки шарообразной формы.

Prokrust

РД-171 создавался как самый наикрутейший движок. Цена не имела значения. Понты дороже презренных денег. Элита! БХГ!
НК-33 создавался как рабочая лошадка, попроще, чтобы массово и подешевле. Для колхозников.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 15:26:03-33 (в варианте НК-33-1) рассматривался, и стоимость его оценивалась в 3 млн $ (эквивалент). 1 млн - это продажная цена двигателя со склада, по которой НК-33 продали в Штаты.
Во всей этой теме имеется некоторая неясность. Не просто некоторая а абсолютная. Мы не знаем всего. Например, возможно фирма Кузнецова на протяжении последних 50 лет занималась в том числе и проработкой технологий, удешевления производства этих двигателей. И предполагаемая себестоимость нк-33 после восстановления производства вполне может быть $1млн. Как аргумент можно привести рд-107, производимый в Самаре, он успешно конкурирует с другими  двигателями  Глушко, производство которых размещено в других городах по формуле цена+эффективность и тянет всю нашу космонавтику.

Demir_Binici

#1085
Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 20:05:23
Цитата: B7BB от 24.12.2024 12:54:25может
Цитата: Demir_Binici от 25.12.2024 16:08:38$4.5 миллиона - вполне сравнимо с РД-180. А после банкротства Kistler никто не планировал вал делать
Не может быть! Я видел в сети ценник для рд-180 в $35 млн. Да все они врут, правды не добиться.
В сети он видел! Конечно врут, точнее не публикуют цену контрактов. А себестоимость вообще скрывают. Странно, да? Нигде ведь такого нет, а здесь вона как. В каждом магазине ведь на ценнике указана цена товара для покупателя, цена поставщика, оптовая цена, себестоимость и т.д. 

Какого года этот ценник? Как это соотносится с ценой $4.5 миллиона (к этой цифре тоже следует относиться весьма скептически) за НК-33 при возобновлении производства?

Вы не понимаете, что цена определяется конъюнктурой рынка. Она со себестоимостью слабо коррелирует. Маржа может быть может быть как 10%, так и 90%. Делать какие-то выводы, опираясь на где-то увиденные какие-то мутные цены, не понимая, что это за цены и откуда они взялись, так себе занятие. На РД-180 и РД-181 некоторые цены известны и источники весьма достоверны. Но цены сильно менялись. Про РД-171 известно гораздо меньше. Про НК-33 вообще ничего достоверно не известно, кроме цены на ограниченную партию двигателей со склада, купленную Aerojet в 1993 году. Она вообще ни о чём не говорит. $1.1 миллион - цена на основе разовой сделки, где одна сторона согласилась сбыть 20 лет пролежавшие на складе двигатели, а вторая согласилась за них столько заплатить. Там и $500 тысяч могло быть, но Aerojet General оказались весьма щедры. Но не настолько, чтобы платить больше.

B7BB

#1086
Цитата: Prokrust от 25.12.2024 20:10:54НК-33 создавался как рабочая лошадка, попроще
Нк такой же топовый, и конечно такой же дорогой и сложный в производстве как и рд замкнутые кк. Вы его весовое совершеннство видели? Глушко такое только для своей любимой стабильной самовоспламеняющейся пары сделал.

Дмитрий В.

#1087
Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 19:52:30
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 15:26:03
Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 11:07:53
Цитата: Дмитрий В. от 24.12.2024 13:18:20
Цитата: Ивгениуш от 23.12.2024 23:24:55
Цитата: B7BB от 22.12.2024 16:41:21
Цитата: Ивгениуш от 22.12.2024 15:13:18И там была фраза
Какая разница где какие фразы, два одинаковых по характеристикам устройства, с полностью одинаковыми техническими решениями, всегда будут обходиться одинаково.
А если созданы такие условия, что они обходятся дороже чем могли бы, ну так значит они и в другом месте будут обходиться дороже чем могли бы. Вы же не думаете что какие-то дураки просто по незнанию заказывают двигатели в 4-6 раз дороже, могли бы заказать в 4-6 дешевле. Ещё и вообще меньше финансирования просить себе выдавать, по личной инициативе писать заявления с просьбами о сокращении финансирования, а не увеличении.
Нет смысла фантазировать какую-то новую дешёвую ракету именно на нк. Она или будет дешёвая на точно такиж же двигателях, с полностью одинаковыми применёнными техническими решениями в них, не важно от какого производителя, или она не будет дешёвой на двигателях ни от какого производителя.
Дело думаю в том, что:
1) нк-33 это часть системы Н-1, элементами которой являются подвесные баки шарообразной формы, жёсткий каркас, на который опирается вся конструкция, есть наверное и другие элементы, преднасосы, например. Главным фактором является дешевизна всех этих элементов, которые, не исключено, что могутибыть изготовлены даже на непрофильном предприятиях. Именно нк-33 позволяет работать этой системе, насколько хорошо неясно, т.к.  испытаний в полном рбьёме роведено не было. То есть все работы по Н-11, Н-111 были свёрнуты в точности тогда, когда отказались от Н-1. Но история Н-1 показала, что система жизнеспособна.
2) Столь большая цена рд-170/80/191
Видимо объясняется стремлением повысить показатели уи и тяги. Тягу подняли примерно на 20-25%, уи на
2-3%, оправдано ли это? Наверное существует объяснение стремлению достичь предельной тяги топливной пары КК.Но оправдано ли повышение цены в 3-4 раза? Академик Глушко, если не ошибаюсь обьяснял всё тем, что нк-33 "гнилые" двигатели.
П.1 - явно ничем не обоснован. Ни сферические баки, ни каркасы не являются предпосылкой дешевизны. Тем более, не являются "источником дешевизны" бустерные насосы. На непрофильных предприятиях эти элеменнты не могли изготавливаться, и не планировались для этого. Стоимость Н-1 в производстве, оценённая в ЭП 1962 г. в 12,9 млн руб, была таковой только на бумаге. Но и тогда это было недёшево (одна ракета типа 11А57 стоила меньше миллиона. В реальности всё оказалось гораздо дороже.
По П2. А относительно низкая стоимость изготовления НК-15/33 обуславливалась отсутствием приводов УВТ и довольно крупной серией. В любом случае, бессмысленно сравнивать стоимость изделия 1960-70-х гг. со стоимостью изделия, выпускаемого сегодня. Стоимость НК-33-1, который планировали возобновить в производстве оценивалась в 3 млн долларов, т.е. сопоставимо с РД-191
По первому вопросу ничего убедительного Вы не написали. Ответ типа: этого не может быть потому, что не может быть никогда. Я же могу привести факт очень быстрого, всего за несколько лет производства 9 лётных экземпляров сверхтяжёлой ракеты массой 2700 тонн. При этом о цене никто даже не вспоминал до последнего времени. Вы сравниваете с другой ракетой, которая в 10 раз дешевле, но там и пн, наверное более, чем в 10 раз меньше.
Откуда 3 млн за нк-33? В СМИ озвучивали 1 млн. С начала 70-х мало что изменилось. Мы, по сути сидим на достижениях СССР того времени. Достаточно сравнить пресловутое Мю пн, да и союзы яркое тому доказательство. Ракете более 70 лет, в она до сих пор в строю, и остаётся одной из лучших. Поэтому и соотношение по ценнику остаётся прежним, а может даже выросло. А итоговая цена в 4 рд-191 скорее всего в 1,5-2 раза выше ценника рд-170
Вы что-то путаете, милейший! Это Вы должны обосновывать Ваши тезисы. А пока они никакими фактами не подтверждаются.
Кстати, Сатурн-5 изготовили 15 шт и за меньшие сроки.  И, да, Вы уверены, что Н-1 сделали именно 9 шт? Потому как производственный задел - это ещё не изделие.
Ба! Так у Вас не только с логикой, ещё и с памятью проблемы. Я же Вам уже писал, что в 2005-2006 г. и позднее вопрос возобновления производства НК-33 (в варианте НК-33-1) рассматривался, и стоимость его оценивалась в 3 млн $ (эквивалент). 1 млн - это продажная цена двигателя со склада, по которой НК-33 продали в Штаты.
Я и обосновываю, но у Вас ответы, как сейчас принято говорить конспирологические. То есть какие-то нехорошие дяди совершили подлог, наврали и т.д.Насколько мне известно нет сведений о каких-то специальных технологиях, новых материалах которые создавались и разрабатывались специально для Н-1. Ракету вроде собирали прямо в МИК-е, или  я ошибаюсь? Простое железо, простые технологии.
    Про 1 млн.это заявления представителей фирмы Кузнецова. Для Вас это конечно ничего не значит, Вы, видимо сомневаетесь в их компетенциях. Что значит стоимость? Если создавать такое же мелкосерийное производство как для рд-191 то цена будет одна, а если замахнуться на массовое и даже конвейерное производство цена будет совсем другой.
А вот не надо валить с больной головы на здоровую ;D Это Вы тутконспирологическую "дешёвую" Н-1 измыслили и пытаетесь это измышление выдать за некий факт. В целом технологии и материалы Н-1 не имели принципиальных отличий от используемых в других ракетах. И её "железо" и тенологии не были дешевле или дороже чем у остальных. Разве что сборка была дорогая именно потому, что пришлось строить сборочный завод на Байконуре. Что, кстати, в последующем было признано, скорее, недостатком.
По заявлениям фирмы Кузнецова 1 млн $ стоили ЖРД "со склада" в середине 1990-х гг. Неужели это так трудно запомнить? Эта цена не имеет ровным счётом никакого отношения к стоимости вновь выпущенного ЖРД.
Я Вам больше скажу: если осваиватьпроизводство НК-33 заново, то он может стоить и дороже РД-191. И я уже объяснял Вам, по какой причине (но Вы ничего не запоминаете). ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 20:28:58
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 15:26:03-33 (в варианте НК-33-1) рассматривался, и стоимость его оценивалась в 3 млн $ (эквивалент). 1 млн - это продажная цена двигателя со склада, по которой НК-33 продали в Штаты.
Во всей этой теме имеется некоторая неясность. Не просто некоторая а абсолютная. Мы не знаем всего. Например, возможно фирма Кузнецова на протяжении последних 50 лет занималась в том числе и проработкой технологий, удешевления производства этих двигателей. И предполагаемая себестоимость нк-33 после восстановления производства вполне может быть $1млн. Как аргумент можно привести рд-107, производимый в Самаре, он успешно конкурирует с другими  двигателями  Глушко, производство которых размещено в других городах по формуле цена+эффективность и тянет всю нашу космонавтику.
Бросьте, всё мы знаем. В 1977 году 9если не раньше)  КБ-2 (ракетное) было в НПО "Труд" закрыто. Специалисты переведены на тематику газотурбинной техники. Никаких технологий "удешевления" НК-33 не прораатывали. И РД-107/108 - это вовсе не аргумент, и с другими двигателями Глушко он не конкурирует. По той простой причине, что другие двигатели Глушко на РН семейства Р-7 не применяются ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 21:46:20
Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 20:28:58
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 15:26:03-33 (в варианте НК-33-1) рассматривался, и стоимость его оценивалась в 3 млн $ (эквивалент). 1 млн - это продажная цена двигателя со склада, по которой НК-33 продали в Штаты.
Во всей этой теме имеется некоторая неясность. Не просто некоторая а абсолютная. Мы не знаем всего. Например, возможно фирма Кузнецова на протяжении последних 50 лет занималась в том числе и проработкой технологий, удешевления производства этих двигателей. И предполагаемая себестоимость нк-33 после восстановления производства вполне может быть $1млн. Как аргумент можно привести рд-107, производимый в Самаре, он успешно конкурирует с другими  двигателями  Глушко, производство которых размещено в других городах по формуле цена+эффективность и тянет всю нашу космонавтику.
Бросьте, всё мы знаем. В 1977 году 9если не раньше)  КБ-2 (ракетное) было в НПО "Труд" закрыто. Специалисты переведены на тематику газотурбинной техники. Никаких технологий "удешевления" НК-33 не прораатывали. И РД-107/108 - это вовсе не аргумент, и с другими двигателями Глушко он не конкурирует. По той простой причине, что другие двигатели Глушко на РН семейства Р-7 не применяются ;D
Вы сами то верите в то, что пишете?🤡 А что ещё какие-то двигатели применяются, кроме рд-107/108?

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 26.12.2024 00:39:35
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 21:46:20
Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 20:28:58
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 15:26:03-33 (в варианте НК-33-1) рассматривался, и стоимость его оценивалась в 3 млн $ (эквивалент). 1 млн - это продажная цена двигателя со склада, по которой НК-33 продали в Штаты.
Во всей этой теме имеется некоторая неясность. Не просто некоторая а абсолютная. Мы не знаем всего. Например, возможно фирма Кузнецова на протяжении последних 50 лет занималась в том числе и проработкой технологий, удешевления производства этих двигателей. И предполагаемая себестоимость нк-33 после восстановления производства вполне может быть $1млн. Как аргумент можно привести рд-107, производимый в Самаре, он успешно конкурирует с другими  двигателями  Глушко, производство которых размещено в других городах по формуле цена+эффективность и тянет всю нашу космонавтику.
Бросьте, всё мы знаем. В 1977 году 9если не раньше)  КБ-2 (ракетное) было в НПО "Труд" закрыто. Специалисты переведены на тематику газотурбинной техники. Никаких технологий "удешевления" НК-33 не прораатывали. И РД-107/108 - это вовсе не аргумент, и с другими двигателями Глушко он не конкурирует. По той простой причине, что другие двигатели Глушко на РН семейства Р-7 не применяются ;D
Вы сами то верите в то, что пишете?🤡 А что ещё какие-то двигатели применяются, кроме рд-107/108?
На Р-7 - Восток, Молния, Восход, Союз.... были и есть еще двигатели Косберга С.А. РД0105, РД0109 и потом двигатели  Горохова В.Д.  - РД0110...

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 26.12.2024 00:39:35
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 21:46:20
Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 20:28:58
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 15:26:03-33 (в варианте НК-33-1) рассматривался, и стоимость его оценивалась в 3 млн $ (эквивалент). 1 млн - это продажная цена двигателя со склада, по которой НК-33 продали в Штаты.
Во всей этой теме имеется некоторая неясность. Не просто некоторая а абсолютная. Мы не знаем всего. Например, возможно фирма Кузнецова на протяжении последних 50 лет занималась в том числе и проработкой технологий, удешевления производства этих двигателей. И предполагаемая себестоимость нк-33 после восстановления производства вполне может быть $1млн. Как аргумент можно привести рд-107, производимый в Самаре, он успешно конкурирует с другими  двигателями  Глушко, производство которых размещено в других городах по формуле цена+эффективность и тянет всю нашу космонавтику.
Бросьте, всё мы знаем. В 1977 году 9если не раньше)  КБ-2 (ракетное) было в НПО "Труд" закрыто. Специалисты переведены на тематику газотурбинной техники. Никаких технологий "удешевления" НК-33 не прораатывали. И РД-107/108 - это вовсе не аргумент, и с другими двигателями Глушко он не конкурирует. По той простой причине, что другие двигатели Глушко на РН семейства Р-7 не применяются ;D
Вы сами то верите в то, что пишете?🤡 А что ещё какие-то двигатели применяются, кроме рд-107/108?
Это не вопрос веры, это вопрос знания. 
Вау! Я смотрю Вы начали сами себя опровергать: то пишете, что РД-107/08 успешно конкурируют с другими двигателями Глушко, то вдруг, сомневаетесь, что ещё какие-то двигатели Глушко применяются. Вы уж определитесь. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 25.12.2024 20:10:54НК-33 создавался как рабочая лошадка, попроще, чтобы массово и подешевле. Для колхозников.
Ну конечно! Попроще!

Спойлер
- И очень просто, - пролаял Шариков от книжного шкафа. Он вглядывался в галстук, отражавшийся в зеркальной бездне.
- Я бы очень просил вас, - огрызнулся Филипп Филиппович, - не вмешиваться в разговор. Вы напрасно говорите "и очень просто" - это очень не просто.
[свернуть]

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 26.12.2024 10:11:38
Цитата: Ивгениуш от 26.12.2024 00:39:35
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 21:46:20
Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 20:28:58
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 15:26:03-33 (в варианте НК-33-1) рассматривался, и стоимость его оценивалась в 3 млн $ (эквивалент). 1 млн - это продажная цена двигателя со склада, по которой НК-33 продали в Штаты.
Во всей этой теме имеется некоторая неясность. Не просто некоторая а абсолютная. Мы не знаем всего. Например, возможно фирма Кузнецова на протяжении последних 50 лет занималась в том числе и проработкой технологий, удешевления производства этих двигателей. И предполагаемая себестоимость нк-33 после восстановления производства вполне может быть $1млн. Как аргумент можно привести рд-107, производимый в Самаре, он успешно конкурирует с другими  двигателями  Глушко, производство которых размещено в других городах по формуле цена+эффективность и тянет всю нашу космонавтику.
Бросьте, всё мы знаем. В 1977 году 9если не раньше)  КБ-2 (ракетное) было в НПО "Труд" закрыто. Специалисты переведены на тематику газотурбинной техники. Никаких технологий "удешевления" НК-33 не прораатывали. И РД-107/108 - это вовсе не аргумент, и с другими двигателями Глушко он не конкурирует. По той простой причине, что другие двигатели Глушко на РН семейства Р-7 не применяются ;D
Вы сами то верите в то, что пишете?🤡 А что ещё какие-то двигатели применяются, кроме рд-107/108?
Это не вопрос веры, это вопрос знания.
Вау! Я смотрю Вы начали сами себя опровергать: то пишете, что РД-107/08 успешно конкурируют с другими двигателями Глушко, то вдруг, сомневаетесь, что ещё какие-то двигатели Глушко применяются. Вы уж определитесь. ;D
Неужели это так важно? Спор какой-то детский. А важно обратить внимание на очевидные вещи, которые лежат на поверхности, но никто на них не обращает внимания. То, о чём я уже писал, а именно, рд-107/108 тянет всю нашу космонавтику. Любопытно, что академик Глушко попытался повторить свой успех, достигнутый вместе с Королевым( или под его началом?😉), создав рд-170 (тоже 4 камерный, но в 10 раз мощнее, но слишком круто взял!)но такого же успеха он не достиг, хотя не исключено, что рд-170 ещё скажет своё слово в сверхтяжёлой ракете. Если сравнивать ракету союз с другими современными ракетами, то бросается в глаза её "простоватость" по сравнению с зенитом, атласом и другими современными ракетами (DH и вовсе выглядит ракетой будущего). То есть возникает ощущение, что в ней нет никаких особенных ракетных технологий или специальных материалов.Н-1 продолжение этой линии. Возвращаясь к рд-107/108 возникает идея, а нельзя ли поставить эти двигатели на н-11 или н-111. Если поставить 9 штучек будет аналог ф9😂.между прочим это будет точная замена союз-5.

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 26.12.2024 01:24:06
Цитата: Ивгениуш от 26.12.2024 00:39:35
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 21:46:20
Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 20:28:58
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2024 15:26:03-33 (в варианте НК-33-1) рассматривался, и стоимость его оценивалась в 3 млн $ (эквивалент). 1 млн - это продажная цена двигателя со склада, по которой НК-33 продали в Штаты.
Во всей этой теме имеется некоторая неясность. Не просто некоторая а абсолютная. Мы не знаем всего. Например, возможно фирма Кузнецова на протяжении последних 50 лет занималась в том числе и проработкой технологий, удешевления производства этих двигателей. И предполагаемая себестоимость нк-33 после восстановления производства вполне может быть $1млн. Как аргумент можно привести рд-107, производимый в Самаре, он успешно конкурирует с другими  двигателями  Глушко, производство которых размещено в других городах по формуле цена+эффективность и тянет всю нашу космонавтику.
Бросьте, всё мы знаем. В 1977 году 9если не раньше)  КБ-2 (ракетное) было в НПО "Труд" закрыто. Специалисты переведены на тематику газотурбинной техники. Никаких технологий "удешевления" НК-33 не прораатывали. И РД-107/108 - это вовсе не аргумент, и с другими двигателями Глушко он не конкурирует. По той простой причине, что другие двигатели Глушко на РН семейства Р-7 не применяются ;D
Вы сами то верите в то, что пишете?🤡 А что ещё какие-то двигатели применяются, кроме рд-107/108?
На Р-7 - Восток, Молния, Восход, Союз.... были и есть еще двигатели Косберга С.А. РД0105, РД0109 и потом двигатели  Горохова В.Д.  - РД0110...
Однако по количеству  произведённых единиц разница в несколько  порядков. Вопрос в другом был ли ещё один маршёвый двигатель для первой ступени рн союз, способный составить конкуренцию рд-107/108?

Ивгениуш

Цитата: Demir_Binici от 25.12.2024 20:30:54
Цитата: Ивгениуш от 25.12.2024 20:05:23
Цитата: B7BB от 24.12.2024 12:54:25может
Цитата: Demir_Binici от 25.12.2024 16:08:38$4.5 миллиона - вполне сравнимо с РД-180. А после банкротства Kistler никто не планировал вал делать
Не может быть! Я видел в сети ценник для рд-180 в $35 млн. Да все они врут, правды не добиться.
В сети он видел! Конечно врут, точнее не публикуют цену контрактов. А себестоимость вообще скрывают. Странно, да? Нигде ведь такого нет, а здесь вона как. В каждом магазине ведь на ценнике указана цена товара для покупателя, цена поставщика, оптовая цена, себестоимость и т.д. 

Какого года этот ценник? Как это соотносится с ценой $4.5 миллиона (к этой цифре тоже следует относиться весьма скептически) за НК-33 при возобновлении производства?

Вы не понимаете, что цена определяется конъюнктурой рынка. Она со себестоимостью слабо коррелирует. Маржа может быть может быть как 10%, так и 90%. Делать какие-то выводы, опираясь на где-то увиденные какие-то мутные цены, не понимая, что это за цены и откуда они взялись, так себе занятие. На РД-180 и РД-181 некоторые цены известны и источники весьма достоверны. Но цены сильно менялись. Про РД-171 известно гораздо меньше. Про НК-33 вообще ничего достоверно не известно, кроме цены на ограниченную партию двигателей со склада, купленную Aerojet в 1993 году. Она вообще ни о чём не говорит. $1.1 миллион - цена на основе разовой сделки, где одна сторона согласилась сбыть 20 лет пролежавшие на складе двигатели, а вторая согласилась за них столько заплатить. Там и $500 тысяч могло быть, но Aerojet General оказались весьма щедры. Но не настолько, чтобы платить больше.
Забыл я смайлик поставить, вот такой😂, а Вы и повелоись😉. Конечно же речь может идти только о себестоимости, только она определяет конкурентоспособность. Есть, наверное и другие факторы, но, скорее всего всё равно всё это имеет денежное выражение. Хотя и с себестоимость не всё просто.

B7BB

Цитата: Ивгениуш от 26.12.2024 21:18:19Неужели это так важно? Спор какой-то детский.
Конечно детский, вы ведь не приводите никаких фактов, только увиденные где-то какие-то слухи и заявления сомнительных источников непонятно с какой мотивацией сделанные, и домыслы ничем не подкреплённые. А факты они могут быть только технические, учитывая что рынка устоявшегося по обсуждаемому изделия нет.
Давайте хоть раз по пунктам, с чего бы вдруг нк был сколь-нибудь дешёвым? Без пересказывания ваших ощущений от прочитанных чужих ощущений в чём-то больше похожим на художественную литературу историях о создании н-1.

НК-33 такой же очень дорогой как и замкнутые кк РД потому что:
1)окислительный тракт
2)замкнутая схема
3)огромное соотношение тяги к весу
4)высокое давление в камере
5)высокий УИ
Если по 4-му и 5-му пунктам у каких-то двигателей показатели больше, то это перекрывает 3-й пункт.
Даже если не учитывать то что из-за соотношения тяги к весу в любом случае придётся жертвовать давление  в камере, не из-за всяких "упрощений" двигателя, с чего вы вообще решили что двигатель сделанный раньше с более низкими показателями УИ и давления в камере, но со всеми теми же конструктивными решениями, будет дешевле в производстве чем двигатель созданный позже у которого довели эти показатели до бОльших величин, который конструировали и разрабатывали с оглядкой на более ранние модели с более низкими показателями?  В разработке да, будет дороже, и то скорее только если засчитать в стоимость разработки разработку тех более ранних двигателей с меньшими показателями. А в производстве-прям вообще не факт что будет хоть сколько-нибудь дешевле.

А по поводу большой серии-ну так и продали их несмотря на большую серию за большую цена/шт. Или за низкую, это не важно. Закажите в конторе Глушко большую серию, тоже произведут много двигателей, и продадут за никую цену/шт. Или не за низкую. Это вообще не зависит от того дешёвый конструктивно и ещё как-то двигатель или нет.

Ивгениуш

Цитата: B7BB от 27.12.2024 12:59:00
Цитата: Ивгениуш от 26.12.2024 21:18:19Неужели это так важно? Спор какой-то детский.
Конечно детский, вы ведь не приводите никаких фактов, только увиденные где-то какие-то слухи и заявления сомнительных источников непонятно с какой мотивацией сделанные, и домыслы ничем не подкреплённые. А факты они могут быть только технические, учитывая что рынка устоявшегося по обсуждаемому изделия нет.
Давайте хоть раз по пунктам, с чего бы вдруг нк был сколь-нибудь дешёвым? Без пересказывания ваших ощущений от прочитанных чужих ощущений в чём-то больше похожим на художественную литературу историях о создании н-1.

НК-33 такой же очень дорогой как и замкнутые кк РД потому что:
1)окислительный тракт
2)замкнутая схема
3)огромное соотношение тяги к весу
4)высокое давление в камере
5)высокий УИ
Если по 4-му и 5-му пунктам у каких-то двигателей показатели больше, то это перекрывает 3-й пункт.
Даже если не учитывать то что из-за соотношения тяги к весу в любом случае придётся жертвовать давление  в камере, не из-за всяких "упрощений" двигателя, с чего вы вообще решили что двигатель сделанный раньше с более низкими показателями УИ и давления в камере, но со всеми теми же конструктивными решениями, будет дешевле в производстве чем двигатель созданный позже у которого довели эти показатели до бОльших величин, который конструировали и разрабатывали с оглядкой на более ранние модели с более низкими показателями?  В разработке да, будет дороже, и то скорее только если засчитать в стоимость разработки разработку тех более ранних двигателей с меньшими показателями. А в производстве-прям вообще не факт что будет хоть сколько-нибудь дешевле.

А по поводу большой серии-ну так и продали их несмотря на большую серию за большую цена/шт. Или за низкую, это не важно. Закажите в конторе Глушко большую серию, тоже произведут много двигателей, и продадут за никую цену/шт. Или не за низкую. Это вообще не зависит от того дешёвый конструктивно и ещё как-то двигатель или нет.
Цитата: B7BB от 27.12.2024 12:59:00Давайте хоть раз по пунктам, с чего бы вдруг нк был сколь-нибудь дешёвым? Без пересказывания ваших ощущений от прочитанных чужих ощущений в чём-то больше похожим на художественную литературу историях о создании н-1
При чём тут мои ощущения (это всего лишь довесок к общей картине, хотя "ощущения" могут быть весомее, чем сфальсифицированные или вольно интерпретируемые факты, всё зависит от человека, его восприятия, объема жизненного опыта, и т д.), повторяю ещё раз. В своё время, ещё на форумах аэробазы кажется за 2006 год я видел утверждение Дмитрия В.о разнице в десятки раз в ценнике между рд-170 и нк-33. Это он сам слышал от человека, который этим специально занимался.. Дмитрий В.вроде пользуется авторитетом и считается на форуме квалифицированным ракетным инженером. Кроме того он ярый противник  н-1  и нк-33 очень трудно, но при этом честный человек.

B7BB

Т.е. никаких фактов как и раньше, ни одного, не будет?
Цитата: Ивгениуш от 27.12.2024 13:47:38При чём тут мои ощущения
Потому что у вас во всех сообщениях вместо фактов ваши ощущения и пересказывание слухов и чужих ощущений из художественной литературы. Или по крайней мере вы приводите такие отрывки из литературы что создаётся ощущение что она исключительно художественная, даже без малой доли технической составляющей.
Цитата: Ивгениуш от 27.12.2024 13:47:38это всего лишь довесок к общей картине
В том-то и дело что у вас вместо фактов какая-то "картина".
Цитата: Ивгениуш от 27.12.2024 13:47:38хотя "ощущения" могут быть весомее, чем сфальсифицированные или вольно интерпретируемые факты
Нет не могут, опять ничем не подкреплённые предположения, и о том что какие-то "ощущения" не основанные на фактах могут быть весомее, и домыслы ничем не подкреплённые о какой-то фальсификации и какой-то вольной интерпретации.
Как вы сфальсифицируете окислительный тракт? Вольно интепритируете его? Высокое соотношение тяги к весу? Замкнутую схему? Вольнозамкнутая интерпретированная схема?
Вы пытаетесь обсуждать техническое устройство, но вместо технических фактов в каждом сообщении будто отрывок из художественной литературы.
Ну и далее по тексту опять одни неподкреплённые домыслы и пересказы каких-то слухов. Забавно ещё как пример какие-то слова очень давние Дмитрия В, которые вы непонятно как поняли, которые не факт что несли такой смысл как вы для себя поняли и пересказываете(это не его мысль, это ваш пересказ чего-то давно прочитанного и как-то вами понятого, фактически это озвучивание вашей мысли, а не его), при том что он вам последние 20 сообщений тут прямым текстом пишет опять и опять что не будет двигатель дешёвым.
Цитата: Ивгениуш от 27.12.2024 13:47:38повторяю ещё раз. В своё время, ещё на форумах аэробазы кажется за 2006 год я видел утверждение Дмитрия В.о разнице в десятки раз в ценнике между рд-170 и нк-33. Это он сам слышал от человека, который этим специально занимался.. Дмитрий В.вроде пользуется авторитетом и считается на форуме квалифицированным ракетным инженером. Кроме того он ярый противник  н-1  и нк-33 очень трудно, но при этом честный человек.
Будет хоть один факт? О потенциальной дешевизне НК-33, технический, а не пересказ ощущений, слухов, чьих-то заявлений и т.д.

Ивгениуш

Цитата: B7BB от 27.12.2024 14:08:01Т.е. никаких фактов как и раньше, ни одного, не будет?
Цитата: Ивгениуш от 27.12.2024 13:47:38При чём тут мои ощущения
Потому что у вас во всех сообщениях вместо фактов ваши ощущения и пересказывание слухов и чужих ощущений из художественной литературы. Или по крайней мере вы приводите такие отрывки из литературы что создаётся ощущение что она исключительно художественная, даже без малой доли технической составляющей.
Цитата: Ивгениуш от 27.12.2024 13:47:38это всего лишь довесок к общей картине
В том-то и дело что у вас вместо фактов какая-то "картина".
Цитата: Ивгениуш от 27.12.2024 13:47:38хотя "ощущения" могут быть весомее, чем сфальсифицированные или вольно интерпретируемые факты
Нет не могут, опять ничем не подкреплённые предположения, и о том что какие-то "ощущения" не основанные на фактах могут быть весомее, и домыслы ничем не подкреплённые о какой-то фальсификации и какой-то вольной интерпретации.
Как вы сфальсифицируете окислительный тракт? Вольно интепритируете его? Высокое соотношение тяги к весу? Замкнутую схему? Вольнозамкнутая интерпретированная схема?
Вы пытаетесь обсуждать техническое устройство, но вместо технических фактов в каждом сообщении будто отрывок из художественной литературы.
Ну и далее по тексту опять одни неподкреплённые домыслы и пересказы каких-то слухов. Забавно ещё как пример какие-то слова очень давние Дмитрия В, которые вы непонятно как поняли, которые не факт что несли такой смысл как вы для себя поняли и пересказываете(это не его мысль, это ваш пересказ чего-то давно прочитанного и как-то вами понятого, фактически это озвучивание вашей мысли, а не его), при том что он вам последние 20 сообщений тут прямым текстом пишет опять и опять что не будет двигатель дешёвым.
Цитата: Ивгениуш от 27.12.2024 13:47:38повторяю ещё раз. В своё время, ещё на форумах аэробазы кажется за 2006 год я видел утверждение Дмитрия В.о разнице в десятки раз в ценнике между рд-170 и нк-33. Это он сам слышал от человека, который этим специально занимался.. Дмитрий В.вроде пользуется авторитетом и считается на форуме квалифицированным ракетным инженером. Кроме того он ярый противник  н-1  и нк-33 очень трудно, но при этом честный человек.
Будет хоть один факт? О потенциальной дешевизне НК-33, технический, а не пересказ ощущений, слухов, чьих-то заявлений и т.д.

Вы, батенька, сами не знаете чего хотите. Как по вашему  следует относиться к следователю, который игнорирует свидетелей убийства?