Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

B7BB

Цитата: Ивгениуш от 07.12.2024 14:01:31на тот момент уже имелся нк-9 с ДОГГ
Так вроде и у Королёва уже был близкий опыт не на чьём-то нк, а практически на своём 11Д33 (С1.5400) 

Ивгениуш

Цитата: B7BB от 07.12.2024 14:33:07
Цитата: Ивгениуш от 07.12.2024 14:01:31на тот момент уже имелся нк-9 с ДОГГ
Так вроде и у Королёва уже был близкий опыт не на чьём-то нк, а практически на своём 11Д33 (С1.5400)

Подробнее можно?

Дем

Цитата: Ивгениуш от 07.12.2024 14:09:56Думаю во всех случаях аварий отделение было просто невозможно. Систему, которая позволяла бы производить нештатное отделение надо было ещё придумать.
Так сигнал АВД предыдущей ступени - запускаем движки и рвём крепёж
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

B7BB

Цитата: Ивгениуш от 07.12.2024 15:20:55
Цитата: B7BB от 07.12.2024 14:33:07
Цитата: Ивгениуш от 07.12.2024 14:01:31на тот момент уже имелся нк-9 с ДОГГ
Так вроде и у Королёва уже был близкий опыт не на чьём-то нк, а практически на своём 11Д33 (С1.5400)

Подробнее можно?
Этот двигатель насколько знаю разработал Мельников уже работая непосредственно у Королёва, т.е. это не заказ у какой-то конторы со стороны. Т.е. ещё до Н1 Королёв почти на собственном опыте(на опыте своих конструкторов), а не на опыте сторонних КБ знал что с жк двигателями всё отлично получается
И этот двигатель использовался, и развитие получил, в отличии от нк-9 с которым на счёт использования в реальных проектах и развитием непонятно.

Ивгениуш

Цитата: B7BB от 07.12.2024 16:04:16
Цитата: Ивгениуш от 07.12.2024 15:20:55
Цитата: B7BB от 07.12.2024 14:33:07
Цитата: Ивгениуш от 07.12.2024 14:01:31на тот момент уже имелся нк-9 с ДОГГ
Так вроде и у Королёва уже был близкий опыт не на чьём-то нк, а практически на своём 11Д33 (С1.5400)

Подробнее можно?
Этот двигатель насколько знаю разработал Мельников уже работая непосредственно у Королёва, т.е. это не заказ у какой-то конторы со стороны. Т.е. ещё до Н1 Королёв почти на собственном опыте(на опыте своих конструкторов), а не на опыте сторонних КБ знал что с жк двигателями всё отлично получается
И этот двигатель использовался, и развитие получил, в отличии от нк-9 с которым на счёт использования в реальных проектах и развитием непонятно.
Где использовался, каковы у него характеристики? Тяга, уи? Думаю необходимые мощности для создания и производства двигателей для  Н-1 были только у Кузнецова и Глушко. Глушко усиленно продвигал гептил, с "керосинками" у него как-то не очень ладилось.

Ивгениуш

Цитата: Дем от 07.12.2024 15:49:23
Цитата: Ивгениуш от 07.12.2024 14:09:56Думаю во всех случаях аварий отделение было просто невозможно. Систему, которая позволяла бы производить нештатное отделение надо было ещё придумать.
Так сигнал АВД предыдущей ступени - запускаем движки и рвём крепёж
Хорошо было на бумаге....может есть пример? Впрочем, кажется есть примеры, если поискать, но это было много позже и при совсем иных обстоятельствах.

ExDi

Цитата: Дем от 07.12.2024 15:49:23Так сигнал АВД предыдущей ступени - запускаем движки и рвём крепёж
а с полями падения следующих ступеней что будет? даже если отработают - вторая может упасть сильно не туда,  а третья - оказаться на суборбите и упасть совсем не туда
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дем

Цитата: ExDi от 08.12.2024 13:33:51а с полями падения следующих ступеней что будет? даже если отработают - вторая может упасть сильно не туда,  а третья - оказаться на суборбите и упасть совсем не туда
Так летим тупо вверх. Вокруг космодрома сплошное поле падения...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

B7BB

Цитата: Ивгениуш от 08.12.2024 11:05:13Где использовался, каковы у него характеристики? Тяга, уи? 
УИ 340 в вакуумном варианте, тяга 6.8 тонн, использовался на Молнии. В википедии про него нет статьи, но есть про его модификации https://ru.m.wikipedia.org/wiki/11%D0%9458
Цитата: Ивгениуш от 08.12.2024 11:05:13Думаю необходимые мощности для создания и производства двигателей для  Н-1 были только у Кузнецова и Глушко. Глушко усиленно продвигал гептил, с "керосинками" у него как-то не очень ладилось.
Да, он маломощный, похоже есть очень большая разница в испытаниях двигателей до 20 тонн и 100+, да и в серийном производстве похоже тоже. Маломощные много кто делал, если без привязки к топливу смотреть, а мощные только несколько контор.
Но информации у Королёва значит было не так уж и мало на счёт кислородников, чтобы знать что аргументы Глушко только прикрытие чего-то другого.

B7BB

А были какие-то однокамерные кислород-керосиновые двигатели открытой схемы мощнее 50-ти тонн советские? Которые если даже ни разу в воздух не поднялись, то хотя бы может на стенде нормально отрабатывали положенное время? Или первыми мощными стали сразу закрытой схемы

Дмитрий В.

Цитата: B7BB от 09.12.2024 07:47:36
Цитата: Ивгениуш от 08.12.2024 11:05:13Где использовался, каковы у него характеристики? Тяга, уи?
УИ 340 в вакуумном варианте, тяга 6.8 тонн, использовался на Молнии. В википедии про него нет статьи, но есть про его модификации https://ru.m.wikipedia.org/wiki/11%D0%9458
А кроме Википедии других источников нет, да? ;D
https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-etapy-modernizatsii-i-itogi-pyatidesyatiletney-ekspluatatsii-pervogo-otechestvennogo-zhidkostnogo-raketnogo-dvigatelya/viewer
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

solitaire

Цитата: Дем от 08.12.2024 19:02:01
Цитата: ExDi от 08.12.2024 13:33:51а с полями падения следующих ступеней что будет? даже если отработают - вторая может упасть сильно не туда,  а третья - оказаться на суборбите и упасть совсем не туда
Так летим тупо вверх. Вокруг космодрома сплошное поле падения...
Но это получается, изначально нужно лететь примерно вертикально. Потому что иначе это что-то же получается.. летала по штатной траектории, авария ступени, включается следующая - она разворачивается и летит обратно?... :o

Lexxnech

#1052
Цитата: B7BB от 09.12.2024 07:57:45А были какие-то однокамерные кислород-керосиновые двигатели открытой схемы мощнее 50-ти тонн советские?
Ну если совсем вытягивать ради галочки, то у РД-103М в вакууме тяга была 51 тонну. Хотя нет, он не на керосине, ошибся.

Дмитрий В.

Цитата: B7BB от 09.12.2024 07:57:45А были какие-то однокамерные кислород-керосиновые двигатели открытой схемы мощнее 50-ти тонн советские? Которые если даже ни разу в воздух не поднялись, то хотя бы может на стенде нормально отрабатывали положенное время? Или первыми мощными стали сразу закрытой схемы
Из тех, что дошли до железа и даже наземных испытаний можно вспомнить РД-110 и РД-105/106
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Классик

Цитата: Дмитрий В. от 09.12.2024 21:12:18
Цитата: B7BB от 09.12.2024 07:57:45А были какие-то однокамерные кислород-керосиновые двигатели открытой схемы мощнее 50-ти тонн советские? Которые если даже ни разу в воздух не поднялись, то хотя бы может на стенде нормально отрабатывали положенное время? Или первыми мощными стали сразу закрытой схемы
Из тех, что дошли до железа и даже наземных испытаний можно вспомнить РД-110 и РД-105/106
105 - мертво рожденный - быстро поняли что не получится и свернули .
110 - его разве довели до испытаний?

Так что, скорее, нельзя считать что эти движки "были", как написано в изначальном вопросе.

Дмитрий В.

Цитата: Классик от 09.12.2024 21:24:00
Цитата: Дмитрий В. от 09.12.2024 21:12:18
Цитата: B7BB от 09.12.2024 07:57:45А были какие-то однокамерные кислород-керосиновые двигатели открытой схемы мощнее 50-ти тонн советские? Которые если даже ни разу в воздух не поднялись, то хотя бы может на стенде нормально отрабатывали положенное время? Или первыми мощными стали сразу закрытой схемы
Из тех, что дошли до железа и даже наземных испытаний можно вспомнить РД-110 и РД-105/106
105 - мертво рожденный - быстро поняли что не получится и свернули .
110 - его разве довели до испытаний?

Так что, скорее, нельзя считать что эти движки "были", как написано в изначальном вопросе.
По РД-110 были изготовлены двигатели и проводилась отработка отдельных элементов. По РД-105/108 были прожиги, но поймали ВЧ при переходе к главной ступени тяги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: B7BB от 09.12.2024 07:57:45А были какие-то однокамерные кислород-керосиновые двигатели открытой схемы мощнее 50-ти тонн советские? Которые если даже ни разу в воздух не поднялись, то хотя бы может на стенде нормально отрабатывали положенное время? Или первыми мощными стали сразу закрытой схемы
В этой связи имеется некоторое наблюдение, из которого можно вывести определённые предположения. У рд-107 четыре камеры с тягой 20-25 тонн каждая. Тяга очевидно зависит от обьёма камеры сгорания в первую очередь. Американский H-1 имел камеру с в 4 раза большей тягой, однако летал он как-то очень мало и есть подозрение, что был недостаточно отработан, потом его довели ( времени и денег на это было потрачено видимо немало ) и он стал называться rs-27, и видимо был дорогущим движком, и при этом в связкках его не использовали, только с тту на старте., Мерлин, видимо дальнейшая его усовершенствованная версия, специально созданная для Ф9. Отсюда возникает предположение, что по настоящему стабильную и надёжную работу камеры сгорания  открытой схемы на КК демонстрирует именно в РД-107, то есть с тягой 20-25 тс. Первый рд на КК замкнутой схемы был создан Кузнецовым, имел тягу 40-45 тс, любопытно при этом заметить, что нк-15 имеет тягу ровно в 4 раза больше. Так что, видимо с двигателями на КК вообще всё было не так просто. Поэтому Глушко делал ставку на гептил. 

Ивгениуш

#1057
Довольно очевидно, что российские возможности по созданию новых ракет практически равны нулю. Сколько мучили ангару (А5) и даже сейчас есть сомнения, что можно наладить хотя бы мелкосерийное производство этих ракет (2-3 в год). Но может быть следует обратиться к технологическим циклам, которые появились, когда строили Н-1? Например, рассмотреть ракеты с нк-9 и его модификациями? Сразу возникает вопрос: нельзя ли модифицировать союз-2? То есть заменить каждую камеру сгорания  на нк-9(нк-39), на месте рд-107 получится 4 камерная ду, с тягой как у первой ступени Гр-1. При этом надо увеличить размеры топливных баков, то есть ракета изрядно "пополнеет", иначе говоря перестанет быть такой красивой и стройной. Есть ли сейчас у российской космонавтики достаточный потенциал, чтобы реализовать хотя бы проекты глубоких модернизаций? Во всяком случае этот проект(если он возможен) теоретически способен поднять грузоподъёмность союза до грузоподьёмности зенита. Интересно кто нибудь рассматривал такую возможность хотя бы в рамках союз-2.3?
Другой путь строить ракеты с шаробаками, если предположить, что сама ракета получится очень дешёвой и её, возможно удастся построить с привлечением непрофильных предприятий. Например 3 ступень Н-1 с  возвращаемым ускорителями на нк-9.

simple

Цитата: Ивгениуш от 19.12.2024 22:45:26Сколько мучили ангару (А5) и даже сейчас есть сомнения, что можно наладить хотя бы мелкосерийное производство этих ракет (2-3 в год).
в реальности мучали ее столько сколько было нужно, а как только понадобилось сделали очень быстро, помнится в то время основной реакцией на форуме было удивление.

Ивгениуш

Цитата: simple от 19.12.2024 22:58:43
Цитата: Ивгениуш от 19.12.2024 22:45:26Сколько мучили ангару (А5) и даже сейчас есть сомнения, что можно наладить хотя бы мелкосерийное производство этих ракет (2-3 в год).
в реальности мучали ее столько сколько было нужно, а как только понадобилось сделали очень быстро, помнится в то время основной реакцией на форуме было удивление.
Первый старт в 2014, но начиналось всё едва ли не за 20 лет до этого в 1996. И число пусков А5 менее 1 (один) в год за 10 лет.Как-то неубедительно. Зато абсолютная безаварийность. Я правда ожидал большего. И А3 и А7 как минимум. В сети можно было найти описание ракет с 2,4,6 модулями. Казалось, если удастся наладить массовое производство урм можно будет любые ракеты запускать. Однако реальность оказалась иной.