Канализация флейма и флуда из темы "Новая жидкостная МБР "Сармат"

Автор fagot, 20.09.2022 17:44:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DM

Цитата: Veganin от 22.02.2023 13:38:47
Цитата: DM от 22.02.2023 12:34:59На форуме участники имеют право на предположения, пусть даже иногда нелепые с точки зрения техники. Конечно же, крайне желательно, чтобы предположение хоть как-то было обосновано. Ну вот чем обосновано предположение о том, что в аварии виноват двигатель? Рассуждения же о том, что причиной могли стать вновь созданные (не содранные) компоненты выглядят логичными, как для форума.
Наличие импортных микросхем (в том числе дешевых) в СУ летательных аппаратов РФ подтверждается распаковкой огромного количества сбитого или просто упавшего хлама на территории Украины. Одна из ссылок ниже (наверное Вам понадобится VPN):
https://focus.ua/digital/528236-rf-ispolzuet-elektroniku-ot-144-inostrannyh-proizvoditeley-dlya-svoey-voennoy-tehniki

Если они в МБР? Вы предполагаете, что нет. Я могу предположить, что есть.

Насчет того, что я ничего не знаю о предмете дискуссии. Данных из первоисточников у меня, как у Вас, нет. Или у Вас они есть? Но изделие-прототип я знаю 
Совершенно верно - на форуме любой может предлагать свои идеи, гипотезы, версии. Но их нужно как-то обосновывать.

Возвращаемся к Вашей версии - китайская микросхема. А почему сразу - микросхема? Переход на интегральную технологию производства резко понизил интенсивность отказов: лямда ноль =10^-9 - 10^-10 1/ч. Накопленной дозы радиации нет, нет и ТЗЧ, с чего бы микросхеме отказывать, пусть и китайской и прошедшей все виды проверок и техтренировку?

Использованная в дронах импортная ЭКБ не годится для МБР - она класса Industrial, в лучшем случае минус 40 - плюс 125 гр С (расширенный температурный диапазон для автомобильной электроники), в пластиковых корпусах.

Еще раз повторю: нет необходимости ставить импортные ЭРИ. Зайдите на сайт белорусского Интеграла и посмотрите раздел с ЭКБ, устойчивой к СВВФ:
https://integral-catalog.by/produktsiya/integralnye-mikroskhemy/elektronnaya-komponentnaya-baza-spetsialnogo-naznacheniya/

Не уверен, что ставят даже белорусское - есть российского производства.
Пока в Украине в сбитых/упавших ракетах разных типов (а не только дронах, вертолётах и самолётах) постоянно находят импортные микросхемы, в том числе дешёвые, у меня есть основания предполагать, что импортозамещение не состоялось. Более того, из личного опыта скажу, что из-за дороговизны и ограниченной доступности компонентов, сертифицированных под Military и Aerospace использование, сейчас успешно находят решения с применением компонентов классов Industrial и Automotive. Для ступени разведения с относительно небольшим временем работы вполне возможно применение последних. Можно найти Industrial и Automotive компоненты по своим характеристикам  соответствующим  Military или Aerospace. Это не предположение, а утверждение. Вопрос зачастую лишь в сертификации. Упреждая комментарии о более жестком тепловом и радиационном режиме работы, чем у Automotive, скажу, что это всё решаемые задачи. Особенно для непродолжительного времени работы. Конечно, вопрос сертификации (или квалификации) под Aerospace при таком подходе становится зоной ответственности Заказчика. Так что, категорически исключать наличие импортных микросхем, в том числе китайских, в СУ Сармата я бы не стал.
Не спорю, что есть более прогрессивные технологии. Но есть и реальная реализация, которая не всегда оптимальна. Есть еще и многочисленные нетехнические моменты, о которых мы говорили ранее...
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Veganin

Имейте совесть же, потрите свои посты не о Сармате! Последние 2,5 страницы практически на выкидон. Поговорили, нафлудили - потрите. Неужели так сложно?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: pkl от 23.02.2023 22:00:04
ЦитироватьНа мой кривой глаз проще возродить массовую серию УР-100.
Не сетуй, было бы тоже, что и с Сарматом. Явно технологии жидкостных МБР утеряны, как и специалисты с соответствующим опытом. Сейчас все новые ракеты должны быть только твердотопливными.
УР-100, даже УР-100Н существенно проще чем Р-36М2 и Сармат. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: pkl от 23.02.2023 22:00:04У такой ракеты был бы больше забрасываемый вес. Но есть и недостаток: только шахтное базирование. Я думаю, новая МБР должны быть только твердотопливной и лёгкой. Проще создание, проще организовать базирование, в т.ч. и различные экзотические варианты.
Мобильное базирование при современных средствах разведки это существенный, решающий недостаток. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: pkl от 23.02.2023 22:00:04Думал, уж жидкостную МБР для нас раз плюнуть.
Ох уж эти любители.
ЛЮБАЯ РКН  или МБР - это не раз плюнуть.
МБР, например, у Королева не получилась.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl


Цитата: Старый от 23.02.2023 22:03:19УР-100, даже УР-100Н существенно проще чем Р-36М2 и Сармат.
Думаю, всё равно бы не осилили. Мы, похоже, разучились делать жидкостные МБР.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Старый от 23.02.2023 22:05:32
Цитата: pkl от 23.02.2023 22:00:04У такой ракеты был бы больше забрасываемый вес. Но есть и недостаток: только шахтное базирование. Я думаю, новая МБР должны быть только твердотопливной и лёгкой. Проще создание, проще организовать базирование, в т.ч. и различные экзотические варианты.
Мобильное базирование при современных средствах разведки это существенный, решающий недостаток.
Я же говорю, придумать с такой ракетой можно всё, что угодно. Хоть в тоннеле, как у северных корейцев.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Штуцер

Цитата: pkl от 23.02.2023 22:57:07
Цитата: Штуцер от 23.02.2023 22:27:26
Цитата: pkl от 23.02.2023 22:00:04Думал, уж жидкостную МБР для нас раз плюнуть.
Ох уж эти любители.
ЛЮБАЯ РКН  или МБР - это не раз плюнуть.
МБР, например, у Королева не получилась.
Как это не получилась? А Р-7? А Р-9?

Окститесь. Это МБР?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: pkl от 23.02.2023 22:56:24Я же говорю, придумать с такой ракетой можно всё, что угодно. Хоть в тоннеле, как у северных корейцев.
Пустое. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

Цитата: pkl от 23.02.2023 22:00:04Явно технологии жидкостных МБР утеряны, как и специалисты с соответствующим опытом.
Вот интересно... А в Корее они, стало быть, сохранились?

ЦитироватьРакетный вопрос Северной Кореи – в чём «Хвасон-17» может обогнать даже русские МБР?
Впервые была представлена в октябре 2020 года и многих экспертов удивила своим внешним видом - огромными габаритами, если быть точным. Так вот, эта ракета, по некоторым оценкам, может достигать веса 150 тонн, что немногим меньше нашего «Сармата», но с одним ключевым отличием – «кореец» не в шахте, а на колёсной платформе, хотя обе МБР на жидком топливе.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

sychbird

Срок службы твердотопливной ракеты  существенно меньше, чем у жидкостной.
Стабильность свойств ТТ меняется со временем в силу невозможности полностью оградить его от воздействия высокоэнергетической составляющей галактического излучения. Стоимость производства и содержания в СЯС  одного боевого блока для твердотопливных ракет существенно выше во временном измерении на длительном  периоде.

Для страны с существенно-меньшим оборонным бюджетом чем у США поддержание паритета СЯС при ориентации на твердотопливные носители становиться неподъемным.

Не надо считать специалистов Российского Генштаба и ВПК некомпетентными.
Строить стратегические сценарии,  сидя перед клавой с глубокомысленным видом не зная основных Исходных Данных, попахивает наивностью.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 23.02.2023 23:23:27Срок службы твердотопливной ракеты  существенно меньше, чем у жидкостной.
Уже примерно одинаков. Тополя поставленные в конце 90-х в Татищево стоят до сих пор. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: sychbird от 23.02.2023 23:23:27Не надо считать специалистов Российского Генштаба и ВПК некомпетентными.
Ох, не горячись. Возможно действительности соответствует обратное утверждение.
По крайней мере до сих пор они не давали оснований заподозрить их в компетентности. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Старый от 23.02.2023 23:25:03
Цитата: sychbird от 23.02.2023 23:23:27Срок службы твердотопливной ракеты  существенно меньше, чем у жидкостной.
Уже примерно одинаков. Тополя поставленные в конце 90-х в Татищево стоят до сих пор.
Во первых Тополя планово заменяются на Тополь М и Ярсы. Во вторых двадцать лет это не тридцать пять для Сатаны.
Когда ты слышал о последнем плановом пуске Тополя?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 23.02.2023 23:35:30
ЦитироватьТополя поставленные в конце 90-х в Татищево стоят до сих пор.
Во первых Тополя планово заменяются на Тополь М и Ярсы.
Вот они сейчас спустя 25 лет начали заменяться. Мобильные Тополя уже успели заменить, их ставили раньше чем шахтные. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: sychbird от 23.02.2023 23:35:30Во вторых двадцать лет это не тридцать пять для Сатаны.
25 и 35 - непринципиальная разница. Нынешнее поколение Ярсов может уже и на 35 рассчитано. Минитмены-3 стоят с начала 70-х (50 лет) с одной заменой двигателей. Проблема вовсе не в этом. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratcustorb

Цитата: Старый от 23.02.2023 22:05:32
Цитата: pkl от 23.02.2023 22:00:04У такой ракеты был бы больше забрасываемый вес. Но есть и недостаток: только шахтное базирование. Я думаю, новая МБР должны быть только твердотопливной и лёгкой. Проще создание, проще организовать базирование, в т.ч. и различные экзотические варианты.
Мобильное базирование при современных средствах разведки это существенный, решающий недостаток.
Эээ... По сравнению с чем? С шахтой?  ::)

sychbird

Цитата: Старый от 23.02.2023 23:44:13
Цитата: sychbird от 23.02.2023 23:35:30Во вторых двадцать лет это не тридцать пять для Сатаны.
25 и 35 - непринципиальная разница. Нынешнее поколение Ярсов может уже и на 35 рассчитано. Минитмены-3 стоят с начала 70-х (50 лет) с одной заменой двигателей. Проблема вовсе не в этом.
С "может" ты можешь только у Петросяна выступить. А реальный срок определиться только по результатам полугодовых и годовых  испытаний за весь период.

Замена двигателей не на много дешевле замены изделия. Так что дело в этом.
\Устраивать с тобой тяжбу на предмет "стрижено-брито" не буду. Ты не в теме.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pignus