Бигелоу

Автор Logan, 26.09.2005 22:43:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Дима, что такое фазирование.
Когда корабль выходит на орбиту он находится на некотором угловом расстоянии от станции. Двигаясь по более низкой орбите он постепенно догоняет станцию. Чтобы догнать станцию за один день начальный угол должен лежать в определённом диапазоне, чтоб догнать за два дня годится любой.
 В определённом диапазоне угол находится только в определённые периоды времени что накладывает ограничение на даты возможных стартов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

А разве отсутствие необходимости манёвра станции не означает экономии топлива? :wink:
Кроме того, каждый раз всё равно производится коррекция орбиты МКС перед стыковкой хоть шаттлов, хоть союзов с прогрессами.
+35797748398

Практик

ЦитироватьСтранно, да? Причем я отлично помню заявления в связи с переходом на Союз-У2, что это позволит в перспективе осуществлять стыковку через несколько витков после запуска.

Наступили на любимую мозоль. Союз может сближаться (приходить в окрестность МКС) в течение одного витка. Для этого надо РН Союз-2 1А, 75м/с дополнительно. При этом скважность запуска будет такая же как и сейчас - 1 раз в двое суток. Если растянуть удовольствие, т.е. сближение до 3-х витков, понадобится дополнительно оснастить Союз АСН и 10-15 м/с.
За 20 минут долететь Бигелоу до станции проблематично. Кишка тонка у нынешних РН, т.е. орбита станции должна быть близка к орбите выведения, что было у Берегового. Рекорд времени стыковки принадлежит Джемини-11 - 94 минуты от старта до касания.

Дмитрий Виницкий

А разве то был ни один из Аполлонов к Скайлэбу?
+35797748398

Петр Зайцев

ЦитироватьЗа 20 минут долететь Бигелоу до станции проблематично. Кишка тонка у нынешних РН, т.е. орбита станции должна быть близка к орбите выведения, что было у Берегового. Рекорд времени стыковки принадлежит Джемини-11 - 94 минуты от старта до касания.
Объясняю: резонансная орбита, это орбита на которой станция проходит над одним и тем же местом в одно и то же время каждый день. Такие параметры создаются подбором высоты и наклонения. При такой орбите фазовый угол при пуске в плоскость орбиты станции всегда будет близок к нулю.

Практик

ЦитироватьА разве то был ни один из Аполлонов к Скайлэбу?
Все 3 Аполлона сближались со Скайлабом по пятивитковой схеме.

Практик

ЦитироватьОбъясняю: резонансная орбита, это орбита на которой станция проходит над одним и тем же местом в одно и то же время каждый день. Такие параметры создаются подбором высоты и наклонения. При такой орбите фазовый угол при пуске в плоскость орбиты станции всегда будет близок к нулю.
Удержать резонансную орбиту - другими словами в вашем случае орбиту суточной кратности крайне тяжело. Затраты на маневрирование станцией превысят любое разумное значение. Например для одновиткового сближения в случае Союза с МКС необходим фазовый угол 6 плюс минус 0.2градуса. Попробуйте обеспечить попадание в угольное ушко в 0.4 градуса? Нет, резонансные орбиты - это не выход.

Старый

ЦитироватьА разве отсутствие необходимости манёвра станции не означает экономии топлива? :wink:
Означает конечно. Но по крайней мере синтин тут не при чём. :)
 
ЦитироватьКроме того, каждый раз всё равно производится коррекция орбиты МКС перед стыковкой хоть шаттлов, хоть союзов с прогрессами.
Отнюдь не каждый раз. Если планируется коррекция то конечно её делают с учётом фазирования, а если не планируется то летят так.

 Разговоры об экономии топлива пошли вот откуда.
Можно стартовать и стыковаться за один деь и без всякого фазирования. Но тогда при неблагоприятном фазовом угле либо прийдётся стартовать не в плоскость орбиты станции и потом менять плоскость за счёт своего топлива, либо применять орбиту фазирования выше орбиты станции опять же за счёт своего топлива. Поэтому это привело бы к дополнительному расходу топлива.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Цитировать. Поэтому это привело бы к дополнительному расходу топлива.

О том и речь! А синтин предполагал возможность более точного выведения на опорную орбиту и экономии топлива Союза при маневрах сближения.
+35797748398

Практик

ЦитироватьРазговоры об экономии топлива пошли вот откуда.
Можно стартовать и стыковаться за один деь и без всякого фазирования. Но тогда при неблагоприятном фазовом угле либо прийдётся стартовать не в плоскость орбиты станции и потом менять плоскость за счёт своего топлива, либо применять орбиту фазирования выше орбиты станции опять же за счёт своего топлива. Поэтому это привело бы к дополнительному расходу топлива.

В принципе идея правильная, но переход с односуточной на двухсуточной перешёл не из-за бокового манёвра. Во все времена мы стремились попасть в плоскость, что во времена Салютов, что во времена Мира и МКС. Правда при Салютах - обязательна была коррекция орбита станции - формирование так называемой монтажной орбиты. При переходе к Миру ожидалось, что ворочать "тяжёлой" станцией только в интересах сближения будет накладно- вот и перешли на двухсуточную схему. С учётом того, что наши орбиты примерно двухсуточной кратности -350км, раз в двое суток всегда появлялась подходящая фаза. Да и для ЦУПа работа менее напряжённая.

Практик

Цитировать
Цитировать. Поэтому это привело бы к дополнительному расходу топлива.

О том и речь! А синтин предполагал возможность более точного выведения на опорную орбиту и экономии топлива Союза при маневрах сближения.
Синтин никогда не обещал точног выведения - только улучшенные энергетические характеристики. За точность отвечает система управления, которая у старых Союзов - увы...

Старый

Цитировать
Цитировать. Поэтому это привело бы к дополнительному расходу топлива.

О том и речь! А синтин предполагал возможность более точного выведения на опорную орбиту и экономии топлива Союза при маневрах сближения.
Синтин предполагал только увеличение выводимой массы килограмм на 250. Никакой точности и экономии он не давал. Абсолютно ничем он не мог помочь сближению за 1 сутки вместо двух.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Ну, я тут согласен - дополнительные 250 кг топлива в Союз просто некуда было наливать :(
+35797748398

Lanista

А у Бигелоу разве нет контракта с НАСА на исследования надувных модулей?

Петр Зайцев

ЦитироватьУдержать резонансную орбиту - другими словами в вашем случае орбиту суточной кратности крайне тяжело. Затраты на маневрирование станцией превысят любое разумное значение. Например для одновиткового сближения в случае Союза с МКС необходим фазовый угол 6 плюс минус 0.2градуса. Попробуйте обеспечить попадание в угольное ушко в 0.4 градуса? Нет, резонансные орбиты - это не выход.
Спасибо, что пояснили. А переход на более высокие орбиты станции не поможет?
-- P

Lev

ЦитироватьНу, я тут согласен - дополнительные 250 кг топлива в Союз просто некуда было наливать :(
Дима, у Вас что - произошел заворот кишок на почве синтина? :D
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

А при чем тут синтин и ПАО Союза?
Или - есть куда?
Лев, так, выясняется, что ни корабли НИП, ни БСВМ не являются причиной 32-х витковой стыковки?
+35797748398

Lev

ЦитироватьА при чем тут синтин и ПАО Союза?
Или - есть куда?
Лев, так, выясняется, что ни корабли НИП, ни БСВМ не являются причиной 32-х витковой стыковки?
Не, вопрос стоит абсолютно иначе. А именно:
Наличие кораблей НИП давало возможность.
Использовать возможность или нет - другой впрос.
Отсутствие кораблей НИП ликвидировало возможность.
Т.е. сейчас вопрос вообще не стоит.
Модернизация кораблей возобновляет  такую возможность на новом технологическом уровне уже без всяких кораблей с НИП.
Использовать возможность или нет а если использовать то как - другой впрос.
 :)
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

Т.е. сегодня пристыковаться на 18-м витке нет никакой возможности? как не подбирай дату и время?
+35797748398

Lev

ЦитироватьТ.е. сегодня пристыковаться на 18-м витке нет никакой возможности? как не подбирай дату и время?
Сейчас теоретически возможно. Но - пока только теоретически. Нужны дальнейшие доработки.
Делай что должен и будь что будет