Бигелоу

Автор Logan, 26.09.2005 22:43:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

11K25

Цитировать.. Но даже если и возможно, я повторяю, кто будет летать?
Сначала очень-очень богатые любители космоса, потом - очень богатые, потом просто богатые, потом очень-очень обеспеченные и т.д.  :D  :D
Ищу спонсора/инвестора для реализации [color=red:528691d662]интересного[/color] проекта долговременной орбитальной станции.

ratte07

Цитировать
Цитировать.. Но даже если и возможно, я повторяю, кто будет летать?
Сначала очень-очень богатые любители космоса, потом - очень богатые, потом просто богатые, потом очень-очень обеспеченные и т.д.  :D  :D
Делайте. А мы посмотрим. :wink:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

11K25

ЦитироватьДелайте. А мы посмотрим. :wink:
Щас, только программу допишу, с одной кнопкой - Сделать ВСЁ! и все  :D
Ищу спонсора/инвестора для реализации [color=red:528691d662]интересного[/color] проекта долговременной орбитальной станции.

SAV

Надо считать.
Простой пример.
Пусть один модуль отеля имеет массу до 20 т. и сделан на базе модулей от МКС.  
Снабжение кораблями Союз и Прогресс.

Пусть изготовление самого модуля выполнено на заводах Бигелоу из готовых узлов.
Тогда сам отель обойдется относительно недорого.
Из-за неопределенности затрат примем условно 10 млн.
Пусть на выведение отеля нужно примерно 80 млн. дол.
В дальнейшем нужно снабжать отель и для этого потребуется хотя бы один запуск "Прогресса" в год пусть 40 млн.
Доставка 2 сотрудников для запуска отеля в эксплуатацию.
Всего примерно еще 50 млн. (Учтены подготовка и зарплата).
Таким образом начальные затраты 80 + 50 + 40 + 10 = 180 млн

Отправка 2 туристов и 1 пилота - 40 млн.
Число полетов 12 раз в год.
Накладные расходы ~20% - 130 млн
Все за первый год затраты составят примерно 800 млн.
Добавим неучтенные затраты ~50 млн.

Доход от продажи билетов 24*30 = 720 млн.
Доход от продажи сувениров, пива, услуг по развлечению 2*24 = 48

Общий баланс 850-770 = -80
Убыток 80 млн.

Иначе говоря грубая оценка дает, что при цене билета в примерно 35 млн отель уже в первый год может дать если не прибыть,
то хотя бы покрыть затраты.

Но никто не ждет окупаемости предприятия за первый год. Дай бог, чтобы затраты окупились лет за пять.
Поэтому цена билета может быть снижена, но появятся другие затраты, которые учесть трудно.

Насчет количества - 24 туриста в год это много или мало?
Не знаю надо проводить маркетинг.
Думаю г. Бигелоу такие исследования провел давно. Раз взялся за это дело.

hcube

Скажем так - даже если кроме Бигелоу никто не полетит (а это не так - 'очередь' в туристы уже составляет лет 5 - все Союзы расписаны, правда ее недостаточно чтобы оправдать производство внепланового Союза), все равно он выиграет пари и получит назад полмиллиарда баксов, которые он потратит на развертывание инфраструктуры. Поэтому для него лучшая стратегия (которой он следует) - это разработать проект отеля, заключить долгосрочный договор с ЦСКБ Прогресс и с Энергией о поставке Прогрессов, Союзов и носителей под них, летать на Союзах по 2 туриста на каждом, всего 4 туриста и 2 сотрудника отеля в каждый момент времени,  и выиграв пари создавать альтернативную Союзам транспортную систему - например, АКС или многоразовую РН на основе CCB Атлас-5 и ракетоплана новой разработки на базе двигательной системы Бурана.
Звездной России - Быть!

ratte07

ЦитироватьНадо считать.
Это правильно.
ЦитироватьПростой пример.
Не будем спешить. Вдруг все не так просто?
ЦитироватьПусть один модуль отеля имеет массу до 20 т. и сделан на базе модулей от МКС.  
Снабжение кораблями Союз и Прогресс.
Пусть.

ЦитироватьПусть изготовление самого модуля выполнено на заводах Бигелоу из готовых узлов.
А узлы где изготовлены?
ЦитироватьТогда сам отель обойдется относительно недорого.
Из-за неопределенности затрат примем условно 10 млн.
Это как-то уж очень условно. Модули МКС стоят от 200 млн.
ЦитироватьПусть на выведение отеля нужно примерно 80 млн. дол.
Протоном? Может быть пока так.
ЦитироватьВ дальнейшем нужно снабжать отель и для этого потребуется хотя бы один запуск "Прогресса" в год пусть 40 млн.
Одного не хватит. Не говоря уже о расходных материалах для экипажа, нужно топливо на поддержание орбиты. Много топлива. Да и Прогресс с запуском стоит побольше - минимум 60 млн.
ЦитироватьДоставка 2 сотрудников для запуска отеля в эксплуатацию.
Всего примерно еще 50 млн. (Учтены подготовка и зарплата).
Даже если они доплатят за подготовку, минимум 80 млн.
ЦитироватьТаким образом начальные затраты 80 + 50 + 40 + 10 = 180 млн
200+80+60*3+80=540 млн.

ЦитироватьОтправка 2 туристов и 1 пилота - 40 млн.
80 млн.
ЦитироватьЧисло полетов 12 раз в год.
Накладные расходы ~20% - 130 млн
20%? 300 млн.
ЦитироватьВсе за первый год затраты составят примерно 800 млн.
Добавим неучтенные затраты ~50 млн.
1800 млн.
ЦитироватьДоход от продажи билетов 24*30 = 720 млн.
Доход от продажи сувениров, пива, услуг по развлечению 2*24 = 48

Общий баланс 850-770 = -80
Убыток 80 млн.
770-1800=-1030 млн.

ЦитироватьИначе говоря грубая оценка дает, что при цене билета в примерно 35 млн отель уже в первый год может дать если не прибыть,
то хотя бы покрыть затраты.
Вы все еще в этом уверены?
ЦитироватьНо никто не ждет окупаемости предприятия за первый год. Дай бог, чтобы затраты окупились лет за пять.
Поэтому цена билета может быть снижена, но появятся другие затраты, которые учесть трудно.
Тут бы с известными разобраться... :roll:

ЦитироватьНасчет количества - 24 туриста в год это много или мало?
Чудовищно много. Делите на 10.
ЦитироватьНе знаю надо проводить маркетинг.
С этого нужно было начинать.
ЦитироватьДумаю г. Бигелоу такие исследования провел давно. Раз взялся за это дело.
Ну-ну. :lol:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

SAV

Будем считать, что моя оценка оптимистическая, а Ваша пессимистическая, тем более свой скепсис к этой затее Вы и не скрываете. Предлагаю считать, что истина где-то рядом.

ЦитироватьМодули МКС стоят от 200 млн.

Отель тем более по надувной технологии не может стоить как модуль МКС. Модули МКС делали не капиталисты на свои деньги, а наши полусоветские КБ и заводы да еще на американские бабки. Сомнительно, что там речь шла о какой-нибудь экономии. В стоимость входит и стоимость совершенно уникального оборудования, в том числе научного, а это стоит очень дорого.
10 млн я взял для проформы. Но я думаю, что отель (пустая коробка с обивкой даже из натуральной кожи и системой СОЖ + еще разная фигня) будет стоить не больше чем яхта или небольшой самолет.

ЦитироватьОдного не хватит. Не говоря уже о расходных материалах для экипажа, нужно топливо на поддержание орбиты. Много топлива. Да и Прогресс с запуском стоит побольше - минимум 60 млн.
Предположим, что Союз перед спуском часть топлива израсходует на коррекцию орбиты отеля. Кроме того, сам Союз привезет часть запасов для туристов. В отличие от МКС здесь Союзы прилетают каждый месяц и могут поддерживать орбиту и завозить припасы.
Поэтому я и написал, про один Прогресс в год. Хотя возможно, что одного не хватит, но видимо оценка в 3 Прогресса все же завышена.


ЦитироватьДаже если они доплатят за подготовку, минимум 80 млн.

Это будет не серийный Союз. Есть прямой смысл упростить, что можно и выбросить все, что только можно. Поэтому не вижу причин, почему он должен стоить дороже Прогресса на 20 млн. Если считаете, что снизить до 40 нельзя пусть будет 60.


В итоге получим оценку убытков за первый год в двое меньшую чем Ваша оценка.
Из этого может следовать, что при такой технологии туризм малорентабелен и срок окупаемости может достигнуть десяти и более лет, что не есть хорошо, но и не есть и катастрофа для бизнеса. А может означать, что Бигелоу и компания вообще рассчитает на другие технологии. Или означает, что они закажут Союз и РН, который будет стоить не больше 40 млн.

RadioactiveRainbow

Каждый месяц?
Где столько Союзов взять?
Глупость наказуема

hcube

За 65 УЖЕ коммерчески рейс Союза продается. Уверен, что если хорошенько подмазать, и заказывать не один Союз а сразу серию, штуки по 3 в год - их (вместе с носителыми) сделают куда дешевле. По 35-40 мегабаксов, я так думаю вполне реально сторговать.  Вообще, злые языки говорят, что до 98 года стоимость РН + КК по внутренним ценам (т.е. выше себестоимости, но не коммерческая цена) была менее 20 мегабаксов.
Звездной России - Быть!

ratte07

ЦитироватьЗа 65 УЖЕ коммерчески рейс Союза продается. Уверен, что если хорошенько подмазать, и заказывать не один Союз а сразу серию, штуки по 3 в год - их (вместе с носителыми) сделают куда дешевле. По 35-40 мегабаксов, я так думаю вполне реально сторговать.  Вообще, злые языки говорят, что до 98 года стоимость РН + КК по внутренним ценам (т.е. выше себестоимости, но не коммерческая цена) была менее 20 мегабаксов.
Странная у Вас логика. Вырастет спрос - вырастет и цена. Так было с заказом НАСА, так будет и с потенциальным "туризмом". Если бы РКК была оператором, то тогда еще какой-то смысл был бы снижать себестоимость, а так, да еще учитывая монопольное положение... Кроме того, дополнительные корабли в год потребуют дооснащение производства, дополнительные комплекты КПА, транспортных средств, стапелей для космодрома. Все это либо придется оплачивать отдельно, либо РКК включит в цену кораблей. Так и так, цена будет не ниже той, что платит НАСА, но скорее всего выше.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

SAV

ЦитироватьКаждый месяц?
Где столько Союзов взять?
О таком количестве запусков речь может идти только через несколько лет. В начале 2-4 пуска в год, потом больше. Производство не будет проблемой.
Столько заводов бывшей оборонки или поросли бурьяном или выпускают троллейбусы. Думаю в кооперацию со свистом присоединится Китай и сделает носитель вдвое дешевле чем его делают сейчас.

hcube

Если маркетологи Энергии идиоты - то конечно да, цена вырастет. А если нет - снизится - постоянные расходы будут 'размазаны' на бОльшее количество кораблей. Кстати, в 70-е годы их производилось до 10 штук в год.
Звездной России - Быть!

Alex_II

ЦитироватьДумаю в кооперацию со свистом присоединится Китай и сделает носитель вдвое дешевле чем его делают сейчас.
В процессе обсуждения возник вопрос - а почем у китайцев Шенчьжоу? И сколько он может стоить в большой серии (причем желательно облегченный до конфигурации ПАО+СА+ стыковочный узел вместо БО). Есть подозрение что для Китая может быть проще развернуть серийное производство чем для нас  :cry:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьДумаю в кооперацию со свистом присоединится Китай и сделает носитель вдвое дешевле чем его делают сейчас.
В процессе обсуждения возник вопрос - а почем у китайцев Шенчьжоу? И сколько он может стоить в большой серии (причем желательно облегченный до конфигурации ПАО+СА+ стыковочный узел вместо БО). Есть подозрение что для Китая может быть проще развернуть серийное производство чем для нас  :cry:
То-то у них сейчас полеты раз в два года. Вы не понимаете законов этого бизнеса. Госзаказ в разы выгоднее продажи кораблей на коммерческом рынке. И никто не будет пилить опорный сук.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Alex_II

ЦитироватьТо-то у них сейчас полеты раз в два года. Вы не понимаете законов этого бизнеса. Госзаказ в разы выгоднее продажи кораблей на коммерческом рынке. И никто не будет пилить опорный сук.
Ну, то что у них полеты раз в два года, не говорит еще ни о  чем, кроме того, что им спешить особо некуда... как спешили когда-то США и СССР. Вряд ли они так неторопливы от того, что не могут больше кораблей сделать. Скорее просто такая программа - они ведь не с нуля как мы начинали. И если они получат возможность продавать свои изделия на сторону - могут и заинтересоваться (а то пуски продавать у них сейчас возможностей мало). А уж чем пускать такой Шенчжоу-К(оммерческий) - вопрос вероятно решаемый...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

С коммерческой точки зрения у китайцев нет статистики. И они такими темпами лет через 50 её наберут.
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьС коммерческой точки зрения у китайцев нет статистики. И они такими темпами лет через 50 её наберут.
А вот это аргумент  :(  Статистики и правда нету. И сколько они ее набирать будут - вопрос. И решается -только увеличением числа пусков... Замкнутый круг  :roll:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьТо-то у них сейчас полеты раз в два года. Вы не понимаете законов этого бизнеса. Госзаказ в разы выгоднее продажи кораблей на коммерческом рынке. И никто не будет пилить опорный сук.
Ну, то что у них полеты раз в два года, не говорит еще ни о  чем, кроме того, что им спешить особо некуда... как спешили когда-то США и СССР. Вряд ли они так неторопливы от того, что не могут больше кораблей сделать. Скорее просто такая программа - они ведь не с нуля как мы начинали. И если они получат возможность продавать свои изделия на сторону - могут и заинтересоваться (а то пуски продавать у них сейчас возможностей мало). А уж чем пускать такой Шенчжоу-К(оммерческий) - вопрос вероятно решаемый...
Какая программа? Думаете есть какой-то прок в таких полетах кроме политики? Вот они и растягивают эффект. Потому что по опыту известно, что обывателю космонавтика быстро приедается.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Alex_II

ЦитироватьКакая программа? Думаете есть какой-то прок в таких полетах кроме политики? Вот они и растягивают эффект. Потому что по опыту известно, что обывателю космонавтика быстро приедается.
Т.е. вы считаете, что собственно программы по ПК у Китая нету - и вообще всю эту мороку они затеяли просто ради показухи  :shock: ? Мда... я быстрее поверю что у нас программы развития ПК нету и она существует по инерции - так как раньше была... Для такого утверждения доказательств больше чем для вашего...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SAV

ЦитироватьПотому что по опыту известно, что обывателю космонавтика быстро приедается.

Приедание здесь не причем. Обывателю приедается все и очень быстро, но решение найдено давно. Через рекламу и коллективный психоз моды можно навязать все что угодно. Надо только вложить деньги. Со временем полеты могут стать модными и престижными.
– Как, вы еще не побывали на орбите?
Будет в определенных кругах примерно означать.
- Как вы еще не бывали в Париже?
Тогда вложенные деньги и вернуться сполна.

На самом деле туризм это только вершина айсберга. Есть много попутных проектов, которые в совокупности сделают всю затею значительно более рентабельной.
Попутный вывод микроспутников и проведение опытов по заказам разных фирм и научных учреждений. На Прогрессах такое практикуют.

Никто не мешает пристыковать к отелю небольшой технологический модуль и растить там кристаллы или проводить ДЗЗ. Большую часть работ можно делать в автоматическом режиме, периодически контролируя процесс и доставляя на Землю полученные материалы. Результаты такой деятельности можно без труда продать.
Но главное, приход частника приведет к снижению стоимости вывода кг на орбиту.
Я конечно не знаю как технологически делают корабль Союз и РН, но подозреваю, что с советских времен это очень металлоемкое и энергозатратное производство, широко использующее дефицитные материалы. Наверняка много сложных технологических операций, например сложной фрезеровки и т.п. В идеале корабль для туриста нужно штамповать на конвейере как делают автомобили. Здесь есть только одна проблема, как увязать упрощение технологической цепочки с надежностью.
Но пусть об этом думают инженеры г. Бигелоу и инженеры фирм подрядчиков.