Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Нет в носу никаких иллюминаторов. К носителю переход круглый. По схеме - среднеплан

Oleg

ЦитироватьНет в носу никаких иллюминаторов. К носителю переход круглый. По схеме - среднеплан
Т.е. уже не низкоплан и не биконус? А киль появился или это только показалось из-за плохого качества фото?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Если это среднеплан, то как же модкльная концепция - гермокорпус отдельно, центроплан+крылья ("лапоть") отдельно?
ЗЫ: За иллюминаторы я принял серое пятно на верхней боковой скуле КК.

X

А там будет Паром? Ведь, без него, ИМХО, он не сможет конкурировать на равных с Максом. :)

X

Киля нет
Несмотря на центроплан модуль кабины все равно отдельный от планера
В заявке комбинация Клипера с буксиром показана как вторая фаза. Получилось немного смешно, сначала делаем более сложный и тяжелый Клипер, а потом его упрощаем. Но так пришлсь сделать потому что до конкурса Роскосмос зааявил, что ему нужен аппарат а не система

X

Шаттл, Буран, МАКС, Спираль - все были низкопланами. Там мона сквозные лонжероны делать, проще форма теплозащиты и т.д.
А в чем преимущества среднеплана перед низкопланом?

serb

ИМХО, конечно ;-)

X

На схему со среднепланом подана патентная заявка. Преемущества по меньшей чем у Шаттла или Бурана температуре поверхности.
Носители в заявке:
Союз 3, Ангара А3, Зенит 2SБ - для тяжелого Клипера (фаза 1)
Союз 2-3 для легкого Клипера (фаза 2)

X

OK, спасибо. Да, температура - это существенно...

Вадим Лукашевич

ЦитироватьOK, спасибо. Да, температура - это существенно...
А что температура? Как будто она существенней лишнего веса!
У среднеплана единого кессона не организуешь, значит - имеем не одно крыло с двумя консолями, а два раздельных крыла, которые разгружать придется через изгиб/кручение фюзеляжа, а это лишний вес, и немалый!
Сразу видно, что это ракетчики делали   :lol:
А что на патент подали - молодцы!
Глядя на них, я вот тоже хочу запатентовать утюг с телевизором в едином корпусе, чтобы смотреть его во время работы (а заодно и с чайником - все равно воду кипятит) - готов поделиться авторскими правами :wink:

Paleopulo

ЦитироватьА выводить на чем? Союз-3?
А зачем его выводиь-то? Главное - деньги освоить. Самый удобный проект, если подойти не предвзято (то есть если не думать об отечественной космонавтике) - это как раз Клипер. Энергия может хоть завтра отрапортовать, что Клипер практически готов - но так как носителя нет - нет и возможности испытать готовый образец. Очень, очень хороший для исполнителя проект.

Зомби. Просто Зомби

...и красивый такой :roll:
Пиаристый, привлекательный для публики :mrgreen:
Не копать!

X

А что поделашь! Ориентация у обсчества не та нынче пошла. Им теперь уже не техническую красоту, им теперь пиаристость предлагай. И побольше. :(

 :)

Cтарый

Цитировать
Что то это мало похоже на Клипер и МАКС и тем более на то, что ранее показывал ГКНПЦ им. М.В.Хруничева.
 :?:  :shock:  :D
Ой, мама! Что это???  :shock:  :shock:  :shock:
 Это ж вобще Спирал какойто! Или Бор...  :shock:

Cтарый

-Доктор, что это у меня?
-Оййй!!!!  :shock: Что это у вас????? :shock:  :shock:  :shock:

hcube

А Протон? Или Зенит - глядишь, Land launch раскачается к тому моменту как что-то летающее будет. На худой конец - суборбитальный пуск Союзом к антиподам.
Звездной России - Быть!

Paleopulo

ЦитироватьА Протон? Или Зенит - глядишь, Land launch раскачается к тому моменту как что-то летающее будет. На худой конец - суборбитальный пуск Союзом к антиподам.
Протон - маловероятно по "внутрицеховым" причинам. "Рупь за сто", одним из аргУментов Энергии против ТКС будет как раз использование в пректе "грязного" Протона. Соваться потом на него со своим победителем будет совсем не "ком иль фо".
Зенит же маловероятен по политическим соображениям. Мало с украми проблем имели с газом и маяками? Завязываться с ними в один проект - просто самоубийство. При всеё экзотичности руководства Энергии (один "лунный проект" смахивает на диагноз) - в стремлении к изощренному самоубийству заподозрить их сложно.

Так что остается "глубокая модернизация" РН "Союз". Что открывает безгариничные перспективы по освоению денег и затягиванию сроков сдачи объекта по независящим от исполнителя причинам. А там глядишь Рутан начнет катать туристов пачками, американцы слепят CEV - и можно будет уже не напрягаться. Молодцы ребята, черной завистью завидую.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать"Рупь за сто", одним из аргУментов Энергии против ТКС будет как раз использование в пректе "грязного" Протона...
Может и так, но "объективно" (ИМХО такое, объективное :roll:  :mrgreen: ), что 4 из 5-ти ТКС-ов будут летать "грузовыми"
Беспилотными, сиречь, грузы возить, туда-суда, на МКС и обратно
И что половина из оставшихся - это вообще "прогрессообразная" версия, без ВА ваще, как чисто отделяемый лабораторный модуль
Домыслы конечно :roll:
Типа - "я бы так делал" :wink:  :mrgreen:
Не копать!

X

BR писал :"Несмотря на центроплан модуль кабины все равно отдельный от планера ",-что то непонятно - повреждения ТЗП быть не должно (не при запуске,не при посадке),модуль кабины расчитан на ...ну 20-25 полетов,так ведь ТЗП тоже ведь многоразовая(примерно на тоже самое количество полетов).Вопрос - для чего тогда " модуль кабины отдельный от планера "?ТЗП ведь не малых денег стоит.Что б не возится с межполетным обслуживанием?Кстати ,как верно заметил Вадим вес у среднеплана ого-го какой получится,попытка обьяснить снижением температурных нагрузок на крыло скажем так непонятно(для чего если плитка РАСЧИТАНА на определенныю температуру?)

X

Цитироватьдля чего тогда " модуль кабины отдельный от планера "? ... Что б не возится с межполетным обслуживанием?
Могу себе представить следующие варианты:
- ресурс кабины может существенно отличаться (больше) от ресурса планера его с актуаторами и ТЗП
- цикл межполетного обслуживания существенно разный по времени
- так гораздо проще обеспечить доступ к агрегатам планера и гермокабины при обслуживании...