Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


slipstream

А тяжелая она такая потому что там некоторые картинки в нереальном разрешении лежат, например скриншот с 3d модельки "Парома" в формате 3706x2841 :) Наверное в РККЭ с запасом под широкоэкранную презентацию выдали.



Вадим Лукашевич

Продолжаю здесь тему из обсуждения моей статьи в "Популярной механике", т.к. это фактически вопрос проведения тендера.
Думаю, что тендер как и обещано, закончится в июне. Дата окончания тендера еще не определена, но она может быть назначена уже скоро, например, очередное рабочее заседание комиссии будет завтра.

К сожалению, некоторые моменты работы комиссии нельзя рассказать до ее завершения, но уверен, этот момент наступит скоро.
Теперь я возьму с той темы несколько тезисов и дам свои новые комментарии.

ЦитироватьВсе идет к тому, что в тендере на разработку "Клипера" официальных победителей не будет!
Вся фишка в том, что присудить первое место РКК "Энергия" нельзя - другие проекты лучше, да и переработанное ТЗ подогнано под другого конкурсанта, и в то же время ничего не дать тоже нельзя, т.к. "Энергия" пробила "Клипер" в федеральную космическую программу, да и сам тендер - это тоже заслуга "Энергии".
Поэтому скорее всего, события будут развиваться так:
1. Официального победителя не будет;
2. РКК "Энергия" получит из бюджета некие средства на доработку "Союза" в качестве компенсации.
Да, таким образом РКК "Энергия" получит свои "честно заработанные" деньги как инициатор и локомотив процесса. Объем средств может составить примерно 40...60% от заложенных на "Клипер" в текущем году в Федеральной космической программе. Другими словами, к концу года как минимум половина выделенных средств должна быть освоена.
А вопрос по "Клиперу", скорее всего, будет отложен или до конца года, или еще дальше.

Цитировать
ЦитироватьСкажите, Вадим, по Вашему мнению, возможна ли ситуация, когда раздадут "всем сестрам по серьгам"? Т.е. одного победителя не будет, но работу разделят на всех участников конкурса? Скажем, за основу возьмут "Клипер" РККЭ, головной исполнитель по комплексу - "Энергия", по КК - "Молния", ну и ЦиХу что-нибудь? С уважением, Дмитрий В.
парадокс в том, что сами участники тендера необходимость договоренности между собой прекрасно понимают! Более того, контакты между ними существуют. Если предположить ситуацию, когда комиссия не будет разводить и сталкивать варианты, а предложит авторам самим договориться, то они и договорятся!
Ситуация пикантная - Перминов публично обещал "гаранту", что конкурс завершится с объявлением победителя в июне, а реальная ситуация иная. мне самому занятно, как комиссия из этого выпутается.
Прикол в том, что по предварительным данным, два конкурента "Энергии" опережают ее по объему привлекаемых "забугорных" инвестиций под свои проекты. И игнорировать этот факт комиссия не может!

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПрикол в том, что по предварительным данным, два конкурента "Энергии" опережают ее по объему привлекаемых "забугорных" инвестиций под свои проекты. И игнорировать этот факт комиссия не может!
Если это так, то мне, например, кажется, что это "не совсем положительный" параметр. Что-то я сомневаюсь, что в тендерных документах так прям и написано, что мол, если мы победим, то обязуемся показать через полгода платежки от инвесторов на сумму 500 млн$, а если не покажем, то просим считать нас проигравшими.
А я чтото сомневаюсь что под эти химеры ктото в здравом уме даст хоть ломаный цент, а уж под МАКС - вдвойне.

Комментирую два топика сразу.
На сегодняшний день НПО "Молния" - единственный участник тендера, которые представил в тендерную комиссию подтвержденные инвестиционные предложения на сумму, полностью покрывающие все требуемые на разработку средства сверх уже предусмотренных в бюджете в рамках долгосрочной Федеральной космической программы России, т.е. 79% от заявленной в тендерных документах полной стоимости разработки варианта НПО "Молнии", т.е. МАКСа.
Два других участника тендера, также предусмотрев в своих тендерных документах значительно более скромную долю негосударственных инвестиций, никаких подтверждающих документов не предоставила. Именно поэтому официальное присуждение победы, например, РКК "Энергия" будет являться не только отказом от крупных инвестиций в нашу космонавтику, но и серьезным ярмом для бюджета. И именно поэтому есть все основания считать, что тендер "спустят на тормозах".

Теперь о серьезности инвесторов и возможности договоренности между участниками. Так вот, участники уже договорились. Более того, ситуация настолько изменилась, что самим участникам тендер уже не нужен (разве что РКК для получения компенсации за хлопоты).
Тем более что ТЗ второго этапа переписаны (точнее, расширены-дополнены) под ТКС Хруничева, но все понимают, что закладываемые там системные решения по составу и функционированию борта - это позавчерашний день. Детали лучше меня пояснит Andy_К64, если захочет :wink:
А вот у инвестора намерения серьезные - 15 июня состоится учредительное собрание для образования нового юр.лица, главной задачей которого будет разработка МАКСа. Инициатором выступает самый крупный инвестор (их несколько), который хочет собрать воедино всю будущую кооперацию и оформить все юридически.
Предложения войти в новую организацию сделано всем заинтересованным организациям и подрядчикам.
Севостьянов взял время на раздумье...
Так что ближайшие две-три недели будут ну очень интересные!

PS
В своем обязательном выступлении на пресс-конференции на ILA'2206 Севостьянов в своем выступлении, посвященном будущему российской космонавтики, вообще ни слова (!) не сказал о "Клипере".
На вопрос одного из корреспондентов о ходе работ по "Клиперу" и возможному участию ESA он ответил подробнейшим  :lol: образом:
"Работы ведутся. Вопрос прорабатывается."
Другими словами, вектор уже поменялся.

ДалекийГость

"О перспективах победы в космической гонке президент и генеральный конструктор РКК "Энергия" Николай Севастьянов говорит так: "Моя концепция проста: космос должен стать обыкновенной работой, бизнесом, приносящим реальный доход. Наша новая многоразовая транспортная космическая система "Клипер" поможет в ближайшие годы приблизить реальность полетов к Луне, Марсу, Венере. Мы хотим сделать Солнечную систему родным домом землян. Наш шестиместный космолет "Клипер" как межпланетное такси будет курсировать с околоземной орбиты на окололунную и марсианскую. Его авиационно-космическая конструкция позволяет на порядок сократить нагрузки на пассажиров "Клипера", поэтому мы в ближайшее время готовы пригласить на борт и ученых, и космических туристов. Думаю, этот проект обеспечит окупаемость пилотируемой космонавтики. В наших планах флот из 4-5 многоразовых пилотируемых кораблей для полетов на МКС и для реализации автономных полетов с запуском с космодромов Байконур и Плесецк. По прорабатываемому проекту лунной пилотируемой программы мы серьезно рассматриваем перспективы создания комплекса лунной базы и окололунной орбитальной станции как космического порта по аналогии с МКС"."
http://www.trud.ru/trud.php?id=200605230900205

Yegor

ЦитироватьКомментирую два топика сразу.
На сегодняшний день НПО "Молния" - единственный участник тендера, которые представил в тендерную комиссию подтвержденные инвестиционные предложения на сумму, полностью покрывающие все требуемые на разработку средства сверх уже предусмотренных в бюджете в рамках долгосрочной Федеральной космической программы России, т.е. 79% от заявленной в тендерных документах полной стоимости разработки варианта НПО "Молнии", т.е. МАКСа.
Два других участника тендера, также предусмотрев в своих тендерных документах значительно более скромную долю негосударственных инвестиций, никаких подтверждающих документов не предоставила. Именно поэтому официальное присуждение победы, например, РКК "Энергия" будет являться не только отказом от крупных инвестиций в нашу космонавтику, но и серьезным ярмом для бюджета. И именно поэтому есть все основания считать, что тендер "спустят на тормозах".

Теперь о серьезности инвесторов и возможности договоренности между участниками. Так вот, участники уже договорились. Более того, ситуация настолько изменилась, что самим участникам тендер уже не нужен (разве что РКК для получения компенсации за хлопоты).
Тем более что ТЗ второго этапа переписаны (точнее, расширены-дополнены) под ТКС Хруничева, но все понимают, что закладываемые там системные решения по составу и функционированию борта - это позавчерашний день. Детали лучше меня пояснит Andy_К64, если захочет :wink:
А вот у инвестора намерения серьезные - 15 июня состоится учредительное собрание для образования нового юр.лица, главной задачей которого будет разработка МАКСа. Инициатором выступает самый крупный инвестор (их несколько), который хочет собрать воедино всю будущую кооперацию и оформить все юридически.
Предложения войти в новую организацию сделано всем заинтересованным организациям и подрядчикам.
Севостьянов взял время на раздумье...
Так что ближайшие две-три недели будут ну очень интересные!

PS
В своем обязательном выступлении на пресс-конференции на ILA'2006 Севостьянов в своем выступлении, посвященном будущему российской космонавтики, вообще ни слова (!) не сказал о "Клипере".
На вопрос одного из корреспондентов о ходе работ по "Клиперу" и возможному участию ESA он ответил подробнейшим образом:
"Работы ведутся. Вопрос прорабатывается."
Другими словами, вектор уже поменялся.
Ничего себе, поворот!
Кто же этот инвестор, который решил МАКС сделать?
Не, ну мы подождём.
Да, интересно конкурс проходит  :)

mrvyrsky

Цитировать"О перспективах победы в космической гонке президент и генеральный конструктор РКК "Энергия" Николай Севастьянов говорит так...
http://www.trud.ru/trud.php?id=200605230900205

Прочитайте пост этажом выше Вашего.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьПродолжаю здесь тему из обсуждения моей статьи в "Популярной механике", т.к. это фактически вопрос проведения тендера...

Вот это детектив!!!!! Вадим, не бросайте нас, убогих, информируйте, плиииз! А я Вам со старта Ангары чё-нть отломаю - на память  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

ДалекийГость

mrvyrsky: "Прочитайте пост этажом выше Вашего."

В посте этажом вышего моего в потверждении того, что "вектор поменялся" написано, что:

"В своем обязательном выступлении на пресс-конференции на ILA'2206 Севостьянов в своем выступлении, посвященном будущему российской космонавтики, вообще ни слова (!) не сказал о "Клипере"."

Однако Севастьянов упомянул (и еще как упомянул!) о Клипере на 40-летие отряда космонавтов РКК-Э, которое было после завершения ILA 2006. В своем посте я привел соответствующую ссылку:

http://www.trud.ru/trud.php?id=200605230900205

Alex_II

ЦитироватьОднако Севастьянов упомянул (и еще как упомянул!) о Клипере на 40-летие отряда космонавтов РКК-Э, которое было после завершения ILA 2006. В своем посте я привел соответствующую ссылку:

http://www.trud.ru/trud.php?id=200605230900205
Ну заметка-то к сорокалетию отряда. Вот только высказывания Севостьянова напоминают компиляцию из его старых выступлений. Да еще и не слишком грамотную. Вы уверены, что он говорил именно это и именно на 40 лет отряда РРКЭ? Или просто газету прочли?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ДалекийГость

Alex_II: "Или просто газету прочли?"


"ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ
о торжественных мероприятиях в РКК "Энергия"
в связи с 40-летием отряда космонавтов Корпорации

23.05.2006. г.Королев Московской области.
 -----------------------------
 Среди этих программ, предлагаемых на ближайшие 25-30 лет, Глава Корпорации выделил программу работ по Международной космической станции, многоразовой космической транспортной системе «Клипер», началу промышленного освоения Луны и первым исследовательским пилотируемым полетам  на Марс."

http://www.energia.ru/energia/news/news-2006/press_release-05-23.html

Alex_II

А вот это уже аргумент. В пользу того, что о Клиппере Севостьянов как минимум упоминал. Надеюсь не в таких все же выражениях: "Наш шестиместный космолет "Клипер" как межпланетное такси будет курсировать с околоземной орбиты на окололунную и марсианскую." (с) газета Труд. А то похоже на незабвенные "12 стульев". Остапа несло...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ДалекийГость

Alex_II: "Севостьянов"

СевАстьянов.


Alex_II: "Остапа несло..."

А он и есть Остап...

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВот это детектив!!!!! Вадим, не бросайте нас, убогих, информируйте, плиииз! А я Вам со старта Ангары чё-нть отломаю - на память  :lol:
Кстати, об "Ангаре" - сам факт проведения этой работы играет против предложения хруницевцев. Члены комиссии, как никто другой, знают реальное состояние работ, а также многочисленные сдвижки всех сроков. Все также знают, что последние варианты "Ангары" не имеют ничего общего от тех вариантов, с которыми хруничевцы "выиграли" конкурс. Все также понимают, почему конкурс "выиграл" Хруничев, которому дали за "попил" бюджетных денег разрабатывать ракету с нуля, причем эта разрабатываемая техника, выдаваемая за последнее достижение "междупланетной мысли" ("Двенадцать стульев", Ильф и Петров), на самом деле не то что завтрашний или даже сегодняшний, а вчерашне-позавчерашний день! (Замечу, здесь я со Старым полностью согласен, как и члены конкурсной комиссии).
 В итоге мы не просто потеряли весь задел по "Энергии-Бурану" (а ведь задел был колоссальный - на УКСС даже успели вывезти габаритный макет "Энергии-М"), но и лишились целого ряда технологий. Например, водородной. Целую отрасль потеряли. Другими словами, в этой истории с "Ангарой" налицо откат назад, и не признавать этого могут либо заинтересованные лица, либо полные профаны (члены комиссии таковыми не являются).

А теперь о причинах решения по "Ангаре" - в конце концов, Родина должна знать своих героев. Скажем публично: "Ангару" строит Хруничев по двум, вернее, по одной причине:
1. Человек по фамилии Дьяченко, т.е. зять Бориса Ельцина, работал в КБ "Салют" (как тут не вспомнить сына Н.С.Хрущева, работавшего у В.Челомея, или перевод Ю.П.Семенова, зятя члена Политбюро, из Днепропетровска в Москву по договоренности между С.Королевым и Янгелем; да и Б.Губанов появился в Москве тоже не просто так); это, в свою очередь, сделало возможным
2. Совместные походы в парилку Б.Ельцина и Киселева, бывшего гендиректора Хруничева.
Вам нужен еще один подобный "конкурс"? Мне - НЕТ!!! Об этом я и пишу в статьях и на сайте.
И именно поэтому вся правда о нынешнем конкурсе тоже станет известна - проигравшие постараются! (вот Вам еще одна причина, по которой проигравших, как и победителей, скорее всего, не будет)

PS
А бюджетные деньги с "Ангары" "пилятся" до сих пор.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьА я Вам со старта Ангары чё-нть отломаю - на память  :lol:
Не-а, не надо - я в "распиле" СК "Ангары" не участвую :)

TAU

ЦитироватьНо я не хочу сказать, что большие задачи в принципе не нужны. Но может стоит изменить их понимание? И наряду со старыми, рассмотреть и новые.
Например, сформировать рынок коммерческих орбитальных полетов и доминировать на нем! Добиться доминирования на российском рынке ДЗЗ и в целом прикладного космоса. Этот рынок сейчас занят иностранцами. Я уверен, что общество, бизнес и власть России поняли бы такие большие задачи
Тьфу ты, Олигарх!
Да, времена настали... Это - большие задачи?!!  :roll:

Это - фуфло. "Рынок", блин...

Feol

По нынешним временам похоже, что да. Это большие задачи.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Цитировать"Наш шестиместный космолет "Клипер" как межпланетное такси будет курсировать с околоземной орбиты на окололунную и марсианскую."
http://www.trud.ru/trud.php?id=200605230900205
:shock:  :shock:  :shock:
 В ОхУмору!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА вот у инвестора намерения серьезные - 15 июня состоится учредительное собрание для образования нового юр.лица, главной задачей которого будет разработка МАКСа. Инициатором выступает самый крупный инвестор (их несколько), который хочет собрать воедино всю будущую кооперацию и оформить все юридически.
Из чисто гуманистических побуждений я бы предложил инвесторам на первый транш заставить Мрию поднять на спине что-нибудь 275-тонное. Хотя бы бочку с водой. Думаю на этом вся концессия и закончится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА теперь о причинах решения по "Ангаре" - в конце концов, Родина должна знать своих героев. Скажем публично: "Ангару" строит Хруничев по двум, вернее, по одной причине:
1. Человек по фамилии Дьяченко, т.е. зять Бориса Ельцина, работал в КБ "Салют"
Хммм... Я почемуто до сих пор считал что жена г-на Дьяченко. ;) А вы не подскажете, когда он оттуда убыл?

Цитировать2. Совместные походы в парилку Б.Ельцина и Киселева, бывшего гендиректора Хруничева.
Вы ничего не путаете? А почему же его сняли?

 Ну и объективности ради надо отметить что ТОТ проект Ангары от Хруничева действительно в наибольшей степени соответствовал условиям ТОГО конкурса.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

unihorn

Цитировать
Цитировать"Наш шестиместный космолет "Клипер" как межпланетное такси будет курсировать с околоземной орбиты на окололунную и марсианскую."
http://www.trud.ru/trud.php?id=200605230900205
:shock:  :shock:  :shock:
 В ОхУмору!

Ну не думаю, что стоит придираться к словам. Совершенно понятно, что Клипер как "межпланетное такси" до Марса, будет летать в составе MЭКа.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.