Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Александр Ч.

РКК «Энергия» доработала корабль «Клипер» и сдает проект в Роскосмос

ЦитироватьРедакция портала, 27.4.06 1:05:27 AM | Просмотров: 21  
--------------------------------------------------------------------------------

23:02

РКК «Энергия» доработала корабль «Клипер» и сдает проект в Роскосмос

РКК "Энергия" успешно завершила доработку проекта нового космического корабля многоразового корабля "Клипер" и в четверг представит проект в Роскосмос. Об этом заявил глава РКК "Энергия" Николай Севастьянов. "Проект мы сдаем завтра", - сказал он.
По словам Севастьянова, выполнены все поставленные Роскосмосом требования по доработке программы "Клипер".
"Стоял вопрос в применении "Клипера" при прямом возвращении с Луны - мы выбрали крылатую схему корабля, а также решили проблему безопасного ухода "Клипера" в атмосферу на второй космической скорости, улучшив теплозащитное покрытие обшивки", - отметил Севастьянов.
Еще одним условием, которое поставил Роскосмос, по словам Севастьянова, было обеспечение вывода Клипера на орбиту с помощью российских ракет-носителей - ранее рассматривался вариант запуска на украинской ракете "Зенит".
"По уточненным условиям, была поставлена задача использования только российской ракеты-носителя, и мы это сделали - "Клипер" будет выводиться на модернизированных ракетах типа "Союз-2-3", - сказал Севастьянов. //РИА «Новости»
Мда-а-а  :shock:
Ad calendas graecas

Старый

ЦитироватьЧто делает в ЦиХ председатель Государственной комиссии пилотируемых космических полетов? Какое направление он курирует и как долго он там?

Вполне возможно, товарищ Иванов играет или уже сыграл свою роль в маневрах вокруг тендера ...
Быстрее всего т. Иванову просто нашли синекуру чтоб он не обижался вслух на обстоятельства своего ухода с должности первого главкома космических войск.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

slipstream

ЦитироватьВадим Лукашевич писал, что изменение ТЗ тендера могло быть вызваны субъективными причинами:
Перминов посадил во главе ЦиХ своего человека, в то же время его отношения с Севастьяновым испортились ...
Вот зачем Вы теперь травите? Так хорошо начали месяц назад с предложения обьединить межорбитальный буксир РККЭ со всей серией возвращаемых и невозвращаемых-грузовых отсеков проекта ЦиХ, и вдруг такой рецидив сомнений :)

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=124198#124198
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=125235#125235

ЦитироватьДобавлено: Сб Мар 25, 2006 10:25 pm
Я предлагал объединение тендерных предложений РККЭ и ЦиХ на основе РККЭ, так как о нем мы хоть что-то знаем.
Но вот нашелся отважный штирлиц J, который из полусекретной сети вытащил предложение ЦиХ [..]

Пожалуй, за основу объединенного предложения надо брать предложение ЦиХ!

Добавить Паром и аналог легкого автономного Клипера от РККЭ – ВА аполлончика с минимальным агрегатным отсеком, запускаемый РН Союз 2-1б!

Oleg

серия возвращаемых и невозвращаемых-грузовых отсеков проекта ЦиХ
ЦитироватьСудя по имеющимся данным о конкурсной заявке Центра им.Хруничева, предусматривается использовать РН "Ангара-3П" и "Ангара-5" для легких (14500кг) и тяжелых (24000кг) версий кораблей соответственно.
Всего их нарисовано 7.
И называются они (запоминайте!):
- ПТК ("пилотируемый транспортный корабль", 2 варианта, в т.ч. б/п);
- ММК ("многофункциональный модульный корабль" - это невозвращаемый грузовик);
- ПТК для дальнего космоса;
- ПТК с увеличенной длительностью автономного полета (2 варианта - легкий и тяжелый);
- ГТК ("грузовойй транспортный корабль" - это тяжелый возвращаемый грузовик).

Эх, если бы еще несколько картинок, хотя бы одним глазком, как в свою очередь о Клипере
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=129982#129982
ПТК уже пробегал ранее, а остальные?
Агентура молчит? :( ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Олигарх

Цитировать
ЦитироватьВадим Лукашевич писал, что изменение ТЗ тендера могло быть вызваны субъективными причинами:
Перминов посадил во главе ЦиХ своего человека, в то же время его отношения с Севастьяновым испортились ...
Вот зачем Вы теперь травите? Так хорошо начали месяц назад с предложения обьединить межорбитальный буксир РККЭ со всей серией возвращаемых и невозвращаемых-грузовых отсеков проекта ЦиХ, и вдруг такой рецидив сомнений :)

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=124198#124198
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=125235#125235

[

Мы очень мало знаем о тендерных предложениях.
Настолько мало, что глупо занимать твердые позиции за то или иное предложение.

Я поддержал бы РККЭ если бы она предлагала как основной вариант свой родной Клипер-утюжок (сумма рисков и неопределенности, как мне представляется, в этом случае была бы значительно меньше), имея в виду крылатый Клипер как возможное развитие, следующий шаг после утюжка. Но РККЭ ... L
Мне кажется, ее руководство соблазнилось лучшими (в сравнении с утюжком) экономическим характеристиками крылатого варианта, да и давление европейцев сыграло свою роль.

Но аргументы, которые привел Вадим Лукашевич в начале тендера, о сложности технических проблем с малым крылатом КА (масса ВА крылатого варианта Клипера менее 10 тонн), более сложных чем с большим крылатым КА типа Шаттл, мне представляются очень сильными.
РККЭ и Сухой – это сильные команды, но обе они ранее крылатыми КА непосредственно не занимались!  

Так что на основе тех крох, которые мне известны, и общих положений я делаю вывод, что крылатый Клипер – это проект с высокой суммой рисков и неопределенности.

Очень хочется думать, что тендерная комиссия ОБЪЕКТИВНО подходит к своей задаче, и субъективные факторы значения не имеют ...
Но рожденным в СССР ... L J

Если бы я был тендерной комиссией J, я бы выбрал:

- Паром

- ВА аполлончика с минимальным агрегатным отсеком – аналог легкого Клипера РККЭ. Этот ВА запускается на РН Союз-2 и по схеме РККЭ доставляется Паромом к станции. Кроме того, он используется для коротких автономных полетов (я полагаю, у них есть хорошие коммерческие перспективы).

- Самоходный апполончик (базовый вариант ЦиХ), запускаемый Ангарой-3 и (!) Русь М 1-го этапа (Союз 2-3?) Я выше в этой ветке посчитал (и это никто не опровергал) и пришел к выводу, что реально апполончик ЦиХа не требует Ангары-3! Эта РН явно не доиспользуется с эти КК!

Во всяком случае, вариант применения Русь М 1-го этапа для вывода аполлончика ЦиХа надо рассмотреть. Решение в этом вопросе и в целом по тендеру должно приниматься исходя из интересов космонавтики, а не отдельных фирм.

И более пока не нужно. Все остальные конфигурации, которые предлагает ЦиХ, реализовывать по мере появления конкретных потребностей в них.

Что касается полетов, в которых появляется 2-я космическая скорость, то, полагаю, на ближайшие лет 20 модификаций КК Союз будет вполне достаточно.    

Товарищи,

Что думаете насчет крылатого Клипера, входящего в атмосферу со 2-й космической?
Я очень удивлен. Кажется, ранее здесь упоминалось, что для этого случая предполагается Клипер-утюг.
У крылатого Клипера крылья раскрываются только внизу в самом конце полета, но у него большое плоское днище и, следовательно, большое   аэродинамическое качество!
Значит нужно очень точно попадать в очень узкий (значительно более узкий, чем в случае капсул Аполлона и Союза) коридор!
Авантюрно это ... L
Или РККЭ плюнула на тендер и чисто формально отнеслась к проблеме входа со 2-й космической?
Цитировать
ЦитироватьДобавлено: Сб Мар 25, 2006 10:25 pm
Я предлагал объединение тендерных предложений РККЭ и ЦиХ на основе РККЭ, так как о нем мы хоть что-то знаем.
Но вот нашелся отважный штирлиц J, который из полусекретной сети вытащил предложение ЦиХ [..]

Пожалуй, за основу объединенного предложения надо брать предложение ЦиХ!

Добавить Паром и аналог легкого автономного Клипера от РККЭ – ВА аполлончика с минимальным агрегатным отсеком, запускаемый РН Союз 2-1б!

slipstream

Олигарх, Вы могли бы отредактировать сообщение — поставить [/quote] перед строкой "Мы очень мало знаем о тендерных предложениях" и
Цитироватьпосле строки "чисто формально отнеслась к проблеме входа со 2-й космической"?

А то, так как сейчас написано, очень сложно читать — выглядит будто сплошная цитата из меня. Я-то ещё помню что я писал, но другим будет малопонятно, просто проскипают такой сендвич не читая :)

офтопик: любопытно, Вы в ворде сообщение сначала редактируете? Судя по многоточиям одним символом (...) и случайному мусору (L J  L) в тексте.

Вадим Семенов

ЦитироватьЧто думаете насчет крылатого Клипера, входящего в атмосферу со 2-й космической?
Я очень удивлен. Кажется, ранее здесь упоминалось, что для этого случая предполагается Клипер-утюг.
У крылатого Клипера крылья раскрываются только внизу в самом конце полета, но у него большое плоское днище и, следовательно, большое   аэродинамическое качество!
Значит нужно очень точно попадать в очень узкий (значительно более узкий, чем в случае капсул Аполлона и Союза) коридор!

Наоборот, высокое качество расширяет коридор и делает нагрузки на экипаж меньше. Что особенно важно для непрофесиональных космонавтов. Ведь у фары они весьма неслабые в случае входа со второй космической.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

slipstream

http://forums.airbase.ru/index.php/topic,25919.msg392591.html#msg392591
ЦитироватьНовый русский "шаттл"
« Ответ #40 : 2004-05-01, 09:11:28 »


Клипер рассчитывается на вход в атмосферу со второй космической скоростью. То есть, в этом он Союзу не проигрывает. Вообще, проигрывает он Союзу только по массе :) и, разве что, потенциально надёжности, так как Союз 40 лет уже скоро как летает. Всем остальным Клипер лучше... прогрессивнее :) .

Конечно, масса и первоначально надёжность - это веские доводы :) . Но, думаю, не настолько, чтобы не летать на Луну :) . Иначе бы не делался такой запас по скорости входа.

Бишь это тогда так кто-то буквально и заявил, что для "Клипера" просчитывалась в том числе посадка со второй космической? А кто?

Angry Ashes

НАбравшись нагости...   :D  Ну, ИМХО, незачем СЕЙЧАС входить в атмосферу со 2-й космической... Ни с крыльями, ни без... Если только, что-бы притормозиться... Но тогда коридоры... ну совсем другие :)

slipstream

Ух какое полотнище скомпилировали.

А вот интресно, конкурсная комиссия из кого состоит?

http://www.rian.ru/technology/cosmos/20060503/47165351.html
ЦитироватьВ Роскосмос представлен доработанный проект корабля "Клипер"
15:42 | 03/ 05/ 2006
 МОСКВА, 3 мая - РИА Новости.


В Роскосмос поступил доработанный РКК "Энергия" проект нового многоразового пилотируемого космического корабля "Клипер". В случае его утверждения конкурсной комиссией "Клипер" может создаваться в кооперации с Евросоюзом и другими участниками тендера - Центром имени Хруничева и НПО "Молния".

"Доработанный проект нам сдан. То, что мне устно доложил глава РКК "Энергия" Николай Севастьнов, меня устраивает, теперь слово за нашими специалистами из конкурсной комиссии, которые сейчас изучают письменный вариант проекта и параллельно работают с нашими европейскими партнерами", - сообщил, отвечая на вопрос РИА Новости, руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов.

Он не стал скрывать, что для Роскосмоса очень важно получить поддержку проекта Европейским космическим агентством и Японией. "Если нас поддержат Европа и Япония, у нас может получиться хорошая международная кооперация", - отметил Анатолий Перминов.

По словам главы Роскосмоса, сдали свои проекты и два других участника закрытого конкурса на создание нового космического корабля - НПО "Молния" и Центр имени Хруничева. "Мы и не ожидали, что будет такая конкурсная борьба. Каждый представленный проект дополнен сопроводительными письмами, подкрепленными серьезной аргументацией, и теперь дело за решением конкурсной комиссии", - уточнил Анатолий Перминов.

Как ранее заявил, отвечая на вопросы РИА Новости, глава РКК "Энергия" Николай Севастьянов, выполнены все поставленные Роскосмосом требования по доработке программы "Клипер".

"Стоял вопрос в применении "Клипера" при прямом возвращении с Луны - мы выбрали крылатую схему корабля, а также решили проблему безопасного ухода "Клипера" в атмосферу на второй космической скорости, улучшив теплозащитное покрытие обшивки", - отметил Севастьянов.

Еще одним условием, которое поставил Роскосмос, по словам Севастьянова, было обеспечение вывода "Клипера" на орбиту с помощью российских ракет-носителей - ранее рассматривался вариант запуска на украинской ракете "Зенит".

"По уточненным условиям, была поставлена задача использования только российской ракеты-носителя, и мы это сделали - "Клипер" будет выводиться на модернизированных ракетах типа "Союз-2-3", - сказал Севастьянов.

В закрытом конкурсе на проект нового многоразового пилотируемого космического корабля, объявленном Роскосмосом, участвуют три ведущих российских предприятия - РКК "Энергия", НПО "Молния" и Центр имени Хруничева.

Разрабатываемая РКК "Энергия" многоразовая транспортная космическая система "Клипер" может, в случае победы в объявленном Роскосмосом закрытом конкурсе, заменить действующие в настоящее время грузовые транспортные корабли "Союз" и "Прогресс".

На "Клипере" смогут доставляться в космос и возвращаться обратно сразу шесть человек, сам космический корабль будет многоразовым. Сейчас на российских "Союзах" количество мест ограничено тремя креслами. Кроме того, внутренний объем герметичной кабины "Клипера" увеличен в пять раз, и поэтому значительно более комфортен по сравнению с кораблями "Союз".

"Клипер" также планируется задействовать для полетов космических туристов - в состав его экипажа можно включить, например, двоих профессиональных космонавтов, а также четверых пассажиров.

В проекте "Клипер" предусматривается еще несколько нововведений. В частности, в систему можно добавить межорбитальный буксир и грузовой контейнер, который сможет доставлять на МКС не две тонны, а 12 тонн груза, что значительно удешевит транспортировку грузов. "Клипер" планируется ввести в эксплуатацию к 2012 году.

Олигарх

Я открыл эту ветку с изложения статьи Михаила Жердеева в журнале Взлет, №8-9/2005, в которой и было сказано и о предстоящем тендере Роскосмоса, и о возможных предложениях РККЭ, ЦиХ и НПО Молния.

Сейчас, перечитав эту статью и сопоставив ее с текущей ситуацией, насколько (очень мало!) она нам видна и понятна, хотелось бы задать несколько вопросов.

1.   Что именно НПО Молния предложила на тендер?

В статье сказано:
В основе предложения Молнии - не проектирование с нуля, а
модификация уже разработанного на предприятии орбитального  самолета многоразовой авиационно-космической системы (МАКС)  ... Одним из вариантов орбитального самолета предусматривается вертикальный старт с помощью РН
семейства Ангара ... Прорабатывается несколько вариантов многоразового пилотируемого КК, различающихся величиной стартовой массы, которая может
варьироваться от 14 до 24 тонн. Кроме того, на Молнии не забывают и о своих проработках с авиационного носителя типа Ан-225.


Так что же НПО Молния предложила на тендер? Запуск Ангарой? И/Или Ан-225?
Вообще, нельзя ли поподробнее об этих предложениях?


2.   Насколько я  могу судить Предложение РККЭ эволюционирует в направлении
орбитального самолета Молнии, запускаемого Ангарой. Верно?

Если да, то почему им не объединить свои предложения?
И, возможно, за основу надо взять предложение НЛО Молния,
они же спецы в области крылатых КА.


3.   Кажется, еще более очевидно, чем на момент публикации во Взлете, отсутствие целевых применений нового КК.

Статья начинается со следующего абзаца:

Основное назначение Клипера - доставка экипажей и грузов на МКС и возвращение
их обратно на Землю ...

А каковы перспективы МКС?

С ветки
Судьба МКС

Шамс
Добавлено: Вс Май 07, 2006 19:24    Заголовок сообщения:
 
 
Возвращаясь к началу разговора о судьбе МКС, по моим
сведениям NASA собирается эксплуатировать МКС до 2015
года, а в нашей ФКП стоит срок - до 2017 года. Конечно,
заниматься предсказаниями - дело неблагодарное, но я так
думаю, что в этот период станцию и затопят.
Причем срок назначат американцы, так как они главные в проекте, а
остальные партнеры вынуждены будут согласиться с этим. А
вот топить, скорее всего, будем мы (у нас есть опыт),
естественно, взяв с NASA за это дело кругленькую сумму.
Кстати, утопить МКС будет гораздо труднее, чем "Мир".  

!!! Что будет потом?
Я полагаю, что NASA больше не будет
строить никаких постоянно пилотируемых орбитальных
станций. Полетят ли американцы на Луну и далее везде -
поживем-увидим. Возможно, в то время, когда будут топить
МКС или чуть позже, появится первая китайская орбитальная
станция.
А мы в это время будем носиться с проектом новой
ОС, предлагая сделать ее совместно европейцам и японцам, и
кто его знает, может быть, и индусам, и даже бразильцам.

!!! Проект этой новой ОС потихонечку рисуют в РККЭ.
Предполагается, что это будет станция на полярной орбите,
состоящая из двух модулей, максимум - из трех. В общем,
планы по новой ОС у нас есть. А будем мы ее строить или нет
- сейчас никто, конечно же, не знает. Во всяком случае, в ФКП
пока ее нет.


Один практик немедленно возразил, что будем использовать МКС сами и долго,
Обойдемся без американцев.
Но именно этот практик, если не ошибаюсь, возражал экстремистам, предлагающим отсоединить российский сегмент от МКС и использовать его как отдельную станцию.
 Он говорил, что оба сегмента так сраслись, что это невозможно.

Но, предположим, американцы плюнули на МКС - Берите ее всю и делайте с ней, все, что хотите!

На как использовать американские модули без американцев,
без соответствующих организаций и специалистов?

Если NASA не будем им платить, то кто? Роскосмос? РККЭ?

Насчет новой полярной станции масштаба Салют 7 с ФГБ.
Очевидно, что ее постоянный экипах 2-3 человека.

Будем гонять к ней 6-местный КК?
некоторый смысл есть :), ведь будет 3-4 платных пассажира!


Кажется, РККЭ в области пилотируемой космонавтики
усвоила единственную бизнес-модель.
Бизнес-модель водителя, использующего "бесплатную" служебную автомашину, чтобы подкалымить, пока начальник сидит на совещании ...

Эта бизнес-модель лежит в основе нынешних полетов космотуристов
на "бесплатных" КК Союз, она же лежала в основе КОС/ministation-1.


4. Нужен ли новый пилотируемый КК российской космонавтике?

4.1 Государственной - нет!

Ничего вразумительного, чтобы доказать его нужность программам Роскосмоса, не сказано, так как нет этих программ!

Вся инициатива у нас идет от фирм, а не от Роскосмоса. :(

Но обслуживание МКС в течение последних нескольких лет ее существования и
небольшой полярной станции не являются достаточными причинами для обоснования
 создания нового многоместного КК!

Особенно если учесть плохую оснащенность наших орбитальных станций научной аппаратурой.
Российский сегмент МКС пустоват по этой части.
ФГБ-2 будет запущен также будучи пустоватым
и аппаратуру для него будут довозить несколько лет.

Движение, в смысле перевозки, - это все!
А цель, ради чего эти первозки, - ничто!   для РККЭ и Роскосмоса.

4.2 Негосударственой - да!

Здесь потенциал огромного рынка.
И Клипер прежде всего предназначен именно для этого рынка,
Читайте интервью Снвастьянова
журналу Российский космос!

Но РККЭ пытается создать новый КК за счет бюджета Роскосмоса!
Понятно, почему -- Расходы и риски за счет государства, доходы - себе.
Хотя честнее  и выгоднее !! было бы найти других, не Роскосмос, инвесторов!

Например, на основе средств инвестфонда государственно-частное партнерство с крупными российскими финансово-промышленными группами.

Кроме того, средства Роскосмоса, которые пойдут на новый пилотируемый КК,
С гораздо большим эффектом пошли бы на Научный и прикладной космос, которые находятся в плачевном состоянии.


Почему выгоднее другие инвесторы, не Роскосмос.

Я пояснил бы ситуацию с тендером Роскосмоса таким сравнением.

Некоторая авиастроительная фирма разработала проект пассажирского авиалайнера,

Но решила использовать государство для финансирования его создания.
Она продавливает объявление тендера на создание военно-транспортного самолета,
не без оснований полагая, что легко выиграет его.

Но что-то засбоило ... Тендерная комиссия начала почему-то врубаться
и выдвигать свои требования, возможно, вполне обоснованные к проекту  военно-транспортного самолета ...
 
Но цель для фирмы - авиалайнер и эти требования совсем не нужны
и даже вредны для проекта авиалайнера!!

Да и конкуренты предложили кое-что стоящее.

Победа в тендере становится для фирмы - его инициатора проблематичной ...
Но даже если она победит, то ей придется делать не то, что она хотела бы!
И что действительно нужно для авиаперевозок пассажиров (не десанта!) ...
 

Если же цифры, которые Севастьянов называет, более-менее верны и
проект ТЕХНИЧЕСКИ правилен (в чем я лично сомневаюсь),
деньги можно найти!
 Но потенциальные инвесторы найдут независимых экспертов!  

Если РККЭ в пролете по результатам тендера и она попытается найти
этих инвесторов, мы узнаем, что скажут эти эксперты!

Но вполне возможно, что все-таки РККЭ будет объявлена победителем.

Я надеюсь, что ей и Сухому удастся сделать крылатый Клипер,
пусть не на раз-два, а на три-четыре ... c характеристиками,
близкими к заявленным.

Ведь мы все болеем за российскую космонавтику, не так ли?

Andy_K64

Олигарх, вы в плену собственных иллюзий, основанных на неполной и недостоверной информации ;-) Это не упрек, это просто констатация. Не имею возможности полемизировать с Вами, скажу лишь, что РККЭ разработала целую концепцию и программу пилотируемых полетов на 25-30 лет. Сейчас эту программу рассматривают НТС ведущих предприятий. Могу сказать, что мне эта программе представляется вполне разумной, стройной и реализуемой.

yos

А нельзя ли подробней об этой программе? Основные тезисы хотя-бы.

Старый

ЦитироватьРККЭ разработала целую концепцию и программу пилотируемых полетов на 25-30 лет. Могу сказать, что мне эта программе представляется вполне разумной, стройной и реализуемой.
А мой друг Вася Семечкин разработал программу ажно на 50 лет. И она мне представляется Разумной, Доброй, Вечной.
 Что общего между РККЭ и Васей Семечкиным? То что и тот и другой своей программы не осуществят... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьРККЭ разработала целую концепцию и программу пилотируемых полетов на 25-30 лет. Могу сказать, что мне эта программе представляется вполне разумной, стройной и реализуемой.
А мой друг Вася Семечкин разработал программу ажно на 50 лет. И она мне представляется Разумной, Доброй, Вечной.
 Что общего между РККЭ и Васей Семечкиным? То что и тот и другой своей программы не осуществят... :(
И что дальше? "Сам я ... не читал, но ... какая гадость!"  :D

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьА нельзя ли подробней об этой программе? Основные тезисы хотя-бы.
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРККЭ разработала целую концепцию и программу пилотируемых полетов на 25-30 лет. Могу сказать, что мне эта программе представляется вполне разумной, стройной и реализуемой.
А мой друг Вася Семечкин разработал программу ажно на 50 лет. И она мне представляется Разумной, Доброй, Вечной.
 Что общего между РККЭ и Васей Семечкиным? То что и тот и другой своей программы не осуществят... :(
И что дальше? "Сам я ... не читал, но ... какая гадость!"  :D
И читать не обязательно
Смысл ясен заранее:
"тяжёлый пиарный ход" корпорации, для пробивания Клипера и формирования собственного образа

Они взяли в основу наш с Беллом ( :roll:  :mrgreen: ) проект ЛОС'а, выбросили из него суть (саму ЛОС т.к.:
ЦитироватьСама по себе ЛОС не нужна в принципе, вредна и опасна.
, и 40-тонник, так как летать нужно с вы.бом, по-крутому, с семью стыковками и восемью расстыковками, даже по гагаринскому маршруту, ибо прогресс!), ввели туда Клипер "как суть" (подменную), и малую тягу, чтобы с Луной не абы как, а через месяц взвыть волком,
раскрасили все это - и аля-улю!
Гони гусей
А главное - они и сами надеются, что никакой реализации не будет
Не копать!

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьА нельзя ли подробней об этой программе? Основные тезисы хотя-бы.
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРККЭ разработала целую концепцию и программу пилотируемых полетов на 25-30 лет. Могу сказать, что мне эта программе представляется вполне разумной, стройной и реализуемой.
А мой друг Вася Семечкин разработал программу ажно на 50 лет. И она мне представляется Разумной, Доброй, Вечной.
 Что общего между РККЭ и Васей Семечкиным? То что и тот и другой своей программы не осуществят... :(
И что дальше? "Сам я ... не читал, но ... какая гадость!"  :D
И читать не обязательно
Смысл ясен заранее:
"тяжёлый пиарный ход" корпорации, для пробивания Клипера и формирования собственного образа

Они взяли в основу наш с Беллом ( :roll:  :mrgreen: ) проект ЛОС'а, выбросили из него суть (саму ЛОС т.к.:
ЦитироватьСама по себе ЛОС не нужна в принципе, вредна и опасна.
, и 40-тонник, так как летать нужно с вы.бом, по-крутому, с семью стыковками и восемью расстыковками, даже по гагаринскому маршруту, ибо прогресс!), ввели туда Клипер "как суть" (подменную), и малую тягу, чтобы с Луной не абы как, а через месяц взвыть волком,
раскрасили все это - и аля-улю!
Гони гусей
А главное - они и сами надеются, что никакой реализации не будет
Языком молоть - не мешки ворочать  :) Кстати, ЛОС в программе есть. Именно ЛОС. А ваши со Старым выступления, к сожалению, все больше и больше напоминают какую-то смесь петросянщины с Задорновым   :(  все скучнее и скучнее.

Старый

ЦитироватьИ что дальше? "Сам я ... не читал, но ... какая гадость!"  :D
Действительно, зачем читать? Всех не перечитаешь... Мало ли на свете людей родивших Разумные, Добрые, Вечные проекты?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Энди, ты наверно думаешь что осуществимость проекта както зависит от его качеств? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

ЦитироватьЭнди, ты наверно думаешь что осуществимость проекта както зависит от его качеств? ;)
Я выгляжу таким наивным?  :)
Дело ведь не в том, какие качества у проекта. Дело в том, делать вообще что-то или стонать про то, как нам плохо живется. Кто хочет делать, тот делает то, что может и даже больше. Кто не хочет, тот рассказывает, как ему мешают делать. Вот и все :-) Примеров тому - не счесть. И пока, кстати, лучшие результаты были там, где государство не "помогало" :-) Например, SeaLaunch или "Ямал".