Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьИ пока, кстати, лучшие результаты были там, где государство не "помогало" :-) Например, SeaLaunch или "Ямал".
О! А при чём тут Клипер то?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьИ пока, кстати, лучшие результаты были там, где государство не "помогало" :-) Например, SeaLaunch или "Ямал".
О! А при чём тут Клипер то?
А мы о "Клипере"? А я думал, мы о возвышенном  :D

slipstream

А кстати действительно, при чем тут Клипер? ;) Судя по ОКР «Клипер-МКА» в ФКП 2006-2015 это уже не тот случай как в Морском Старте.

Oleg

Цитироватьhttp://forums.airbase.ru/index.php/topic,25919.msg392591.html#msg392591
ЦитироватьНовый русский "шаттл"
« Ответ #40 : 2004-05-01, 09:11:28 »


Клипер рассчитывается на вход в атмосферу со второй космической скоростью. То есть, в этом он Союзу не проигрывает. Вообще, проигрывает он Союзу только по массе :) и, разве что, потенциально надёжности, так как Союз 40 лет уже скоро как летает. Всем остальным Клипер лучше... прогрессивнее :) .

Конечно, масса и первоначально надёжность - это веские доводы :) . Но, думаю, не настолько, чтобы не летать на Луну :) . Иначе бы не делался такой запас по скорости входа.

Бишь это тогда так кто-то буквально и заявил, что для "Клипера" просчитывалась в том числе посадка со второй космической? А кто?

Может быть здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=6263#6263
 :?:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

slipstream

О, спасибо! Наверняка.

Цитировать Добавлено: Ср Фев 25, 2004 8:52 pm

Я несколько месяцев делаю НИРС по данному аппарату и знаком с человеком, который разработал такую форму ниже данные, которыми я располагаю и моё мнение.
Аппарат, приведенный выше на картинке, имеет гиперзвуковое аэродинамическое качество Кг=1...1.2. Но на такое качество он может быть сбалансирован только при наличии аэродинамического щитка (на картинке его почему-то нет). Данная форма обеспечивает ему возможность совершить в атмосфере боковой маневр свыше 1000 км при максимальной перегрузке не превышающей 2 ед и максимальной температуре в критической точке сферического затупления не  выше 3000 К (имеется ввиду спуск с орбиты Земли). Может быть совершена точная посадка (к примеру на площадку размером 1*1 км).
Такой аппарат также может быть использован при возвращении с Луны и для прямой посадки при возвращении с Марса, при минимальном количестве доработок (теплозащита и система управления).
На счет многоразовости много вопросов. Для каких целей делается система? Если для тех же, что и Союз, то делать её многоразовой смысла нет, так как она морально устареет на много десятков лет раньше чем будет выработан её физический ресурс, потом если уж и делать систему многоразовой, то нужно делать её полностью многоразовой включая систему выведения на орбиту.

А по телеку вчера не только рисунки показывали, там в руках у сотрудника продувочная модель была. Это как - серьёзно или тоже PR?

Продувочная модель может, и была, данной форме уже много лет и её продули многократно.

Есть картинка если кому интересно могу выслать.
ЦитироватьДобавлено: Пт Фев 27, 2004 2:04 am
ЦитироватьTo mstudima:

Если есть еще картинки, то скидывайте мне, а я поставлю их непосредственно на наш сервак.
Сегодня держал в руках патент на изобретение обсуждаемого аппарата, там, около 15-ти страниц (описаны и аэродинамические характеристики и система приземления). Если нужно напишите мне или оставьте свой адрес, правда, раньше чем через неделю принести, наверное, не смогу, знал бы что интересно отксерил бы его сегодня. Патент 1994 г.
Мнение изобретателя (как я его запомнил):
Изначально аппарат должен был быть одноразовым. Судя по всему, все эти репортажи по телевиденью попытка привлечь внимание и на волне проснувшегося патриотизма получить деньги на разработку. Если делать такой аппарат многоразовым, то его нужно сажать особым образом (посадка при помощи парашютно-реактивной системы здесь не подходит, так как сопровождается несколькими ненормируемыми ударами).

жалко картинки были приаттачены на авиабазе и утерялись

slipstream

Впрочем вот они, ничего там особенного не было. Первая точно та, а вторая подходит по описанию

Цитировать1) моделька

2) возможности маневра - от Туниса до Байкала.

хотя точки посадки тут явно не Тунис и не Байкал, а сильно восточнее

Дем

Цитировать2) возможности маневра - от Туниса до Байкала.
Что-то я с наклонением орбиты не врубился... Из Плесецка запуск, что ли? :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Sevlagor

ЦитироватьЧто-то я с наклонением орбиты не врубился... Из Плесецка запуск, что ли? :)
В восходящем узле (пересечение траектории с экватором) угол, на глазок, чуть больше 45 град.
Вроде всё нормально.

Олигарх

ЦитироватьОлигарх, вы в плену собственных иллюзий, основанных на неполной и недостоверной информации ;-) Это не упрек, это просто констатация. Не имею возможности полемизировать с Вами, скажу лишь, что РККЭ разработала целую концепцию и программу пилотируемых полетов на 25-30 лет. Сейчас эту программу рассматривают НТС ведущих предприятий. Могу сказать, что мне эта программе представляется вполне разумной, стройной и реализуемой.


1.   Да, программа мне не известна. Но, что касается концепции, то ведь она изложена в последних выступлениях Севастьянова, в интервью журналу Российский Космос.
Я так понимаю, что программа, обсуждаемая на НТС предприятий отрасли, и является конкретизацией этой концепции.

Или нет? Уж это вы можете сказать, Andy_K64.

Главное, чего нет в этой концепции, -- это веских аргументов обществу, правительству и президенту за то, чтобы приступить к ее реализации!
Где те цели, ради достижения которых, общество и правительство, президент должны выписать немалый чек?
Программа сама по себе может быть блестящей в техническом отношении, но без аргументированного ответа на эти вопросы она не пойдет!


Кроме того, технические решения РККЭ, которые она отстаивает в настоящее время, не представляются настолько безупречными, чтобы даже при наличии аргументированных целей, выписывать ей чеки!

     

2. У нас на форуме недавно вспомнили о теплозащитных плитках Клипера.
То, что сейчас это не лучший вариант, очевидно.

Об этом говорил в своем первом после отставки интервью Ю.П. Семенов, в ветке про туристические полеты Союзов вокруг Луны я прокомментировал это интервью, но только в части, относящейся к этим полетам.
Поэтому в РККЭ и разработали альтернативный Клиперу вариант без этих плиток.

Я отметил бы еще такой аспект.
Значительная часть потенциальных пассажиров, узнав про эти плитки, развернется и уйдет, так как из-за гибели Колумбии и последующих проблем с подготовкой шаттлов NASA скомпрометировала в глазах непрофессионалов эти плитки!

Тем не менее, РККЭ решила поставить на эти плитки ...

"Энергия" создает корабль, альтернативный "Клиперу" и лишенный недостатков шаттла
27.07.2005 19:11  | Известия науки
Российский проект "гибридного" многоразового корабля позволит отказаться от теплоизоляционных плиток - самого уязвимого места на американских шаттлах. Об этом заявил генеральный директор консорциума "Космическая регата" (дочерняя фирма РКК "Энергия") Владимир Сыромятников.
В Ракетно-космической корпорации "Энергия" разрабатывается альтернатива новому космическому кораблю "Клипер" - многоразовый космический корабль так называемого гибридного типа, сказал он. "В его концепции заложена комбинация космических кораблей капсульного ("Союз") и крылатого ("Буран") типов. Цель создания нового корабля - более надежно и безопасно летать в космос", - отметил Сыромятников.

Идея нового корабля заключается в том, что большую часть полета он выполняет как капсульный аппарат, при этом крылья спускаемой части находятся в сложенном положении и защищены теплоизоляцией. При посадке после вхождения в атмосферу теплоизоляционный экран отстреливается, разворачиваются крылья, и корабль осуществляет посадку как самолет.

Новый корабль вберет в себя положительные качества и "Союзов", и "Бурана". В частности, от капсульных аппаратов он возьмет компактную стартовую конфигурацию и совместимость с системой аварийного спасения. Предполагается, что один из его вариантов будет иметь массу 7 т, что позволит выводить его ракетами типа "Союз". В отличие от крылатого космического корабля его теплоизоляция будет выполняться на основе жаропрочных сплавов, а не плиток.

Внедрение нового корабля позволит отказаться от теплоизоляционных плиток - самого уязвимого места на американских шаттлах. "Это - одно из самых главных положительных качеств проекта. Используемые сейчас плитки - капризные и дорогие. В полете и на земле требуется проводить операции по их восстановлению. Нужна революция, которая сделает их бесперспективными", - отметил Сыромятников.

"Поскольку корабль будет начинать посадку как капсула, а завершать - как самолет, это дает возможность кораблю возвращаться на Землю со второй космической скоростью и садиться после межпланетного перелета", - подчеркнул Сыромятников. В настоящее время разработка гибридного корабля доведена до этапа технических предложений, передает ИТАР-ТАСС.

3. Я не задумывался о том, какой их крылатого Клипера спасатель. Но вот что об этом говорит один продвинутый товарищ:

Михальчук:
Но в ходе взаимодействия с потенциальными заказчиками у Клипера появились крылья. Функционально это уже совсем другой аппарат. Казалось бы, посадка на ВПП – неоспоримое преимущество.
Но какова цена?

!!!??? Крылатик нельзя использовать, как корабль-спасатель.
 
Нет гарантии, что среди тех, кто в него запрыгнет, окажется пилот. Идеальный корабль-спасатель – долгохранимая бочка усложнённой формы, которую космонавты ориентируют, вручную раскручивая маховики, прицеливаются по наземным ориентирам, вручную открывают вентили подачи топлива в ДУ и ждут, надеясь не сильно промахнуться в Казахстан.
Но при регулярных полётах возможна и регулярная смена корабля, как делается сейчас.

Правда, есть один нюанс. У ВА КК «Союз» теплозащитный экран закрыт, у Клипера –нет, придётся его укрывать.
С крылатиком сложнее – ну какой из космонавта пилот после 3-х месяцев орбитального полёта?


Хотелось бы услышать мнения и других продвинутых людей о крылатом Клипере как спасателе с анализом этих конкретных проблем.

4. Это новая система, - говорит Николай Севастьянов, - мы сегодня понимаем, что должны значительно улучшить технико-экономические характеристики пилотируемых полетов. Наша задача - в 3-5 раз снизить себестоимость пилотируемых полетов в космос человека и доставки грузов, одной стороны. С другой стороны, значительно расширить доступ клиентов, если можно так выразиться, к этим полетам. То есть снизить нагрузки на космонавтов по сравнению с кораблем "Союз" и уменьшить сроки подготовки космонавтов для полетов в космос. Это позволит значительно расширить нам рынок пилотируемых полетов, потому что кроме профессиональных космонавтов появляется рынок космических агентств других стран и, соответственно, рынок туристов».

Насчет снижения себестоимости полетов в 3-5 раз.
Почему РККЭ не дает расшифровки этого снижения?

Перминов в прошлом году проболтался о стоимости полета КК Союз:
400 миллионов рублей – РН Союз;
400 миллионов рублей – КК Союз;
400 миллионов рублей – услуги;

Всего 1 млрд 200 млн рублей – около 40 млн долларов.

Два года назад, когда Клипер только был объявлен и РН для него была только Онега, один сотрудник РККЭ здесь сообщил, что стоимость Онеги – 20 миллионов долларов и это только из ворот завода!
А стоимость подготовки Клипера к повторному полету – 17 миллионов долларов (тогда Клипер состоял из многоразового ВА-утюга и одноразового агрегатного отсека).

Пусть для нынешнего варианта Клипера стоимость подготовки к повторному полету снижена в несколько раз.  

Но чтобы общая стоимость полета снизилась также в несколько раз
примерно также должна снизиться стоимость РН и услуг!

Что, стоимость РН Союз 2-3 будет в несколько раз меньше, чем стоимость РН Союз ФГ?

Старый

Цитироватьскажу лишь, что РККЭ разработала целую концепцию и программу пилотируемых полетов
О, да! Кто может разрабатывать ракеты-носители и космические корабли тот разрабатывает их. А кто не может тот разрабатывает "семейства ракет-носителей" и "концепции и программы пилотируемых полётов". Вобщем чем хуже ситуация тем маштабнее прожекты.
 Энди, самому то не смешно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Мда, Старый, уж кто-кто, а РККЭ точно неспособна разрабатывать ни ракеты-носители, ни космические корабли. Нет, самим уже несмешно :( . Старый Ламер превосходит сам себя...

Старый

ЦитироватьМда, Старый, уж кто-кто, а РККЭ точно неспособна разрабатывать ни ракеты-носители, ни космические корабли.
Мой кореш Вася Семечкин тоже способен. Более того - он способен ещё и не на такое!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Да уж кто бы сомневался :) . Он, наверное, тебе и подсказывает то, что ты тут пишешь? Вряд ли бы ты сам догадался :) .

Старый

ЦитироватьМда, Старый, уж кто-кто, а РККЭ точно неспособна разрабатывать ни ракеты-носители, ни космические корабли. Нет, самим уже несмешно.
Эх, Авмич, Авмич... Как ты прав... Действительно, чего уж смешного... Грустно... :(
 Ты правда как всегда перепутал слов, в данном случае "может" и "способна" но это без разницы.  
 В данном случае это без разницы. Не только РККЭ и ЦиХ но и даже вся страна в целом не способна и не может создать современную космическую технику. Грустно...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьМда, Старый, уж кто-кто, а РККЭ точно неспособна разрабатывать ни ракеты-носители, ни космические корабли. Нет, самим уже несмешно.
Эх, Авмич, Авмич... Как ты прав... Действительно, чего уж смешного... Грустно... :(
 Ты правда как всегда перепутал слов, в данном случае "может" и "способна" но это без разницы.  
 В данном случае это без разницы. Не только РККЭ и ЦиХ но и даже вся страна в целом не способна и не может создать современную космическую технику. Грустно...
Остается подобрать дерево получше, чтобы повеситься. Старый, твое нытье и кликушество уже надоело.

Старый

ЦитироватьСтарый, твое нытье и кликушество уже надоело.
А бредовые химерические прожекты?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьСтарый, твое нытье и кликушество уже надоело.
А бредовые химерические прожекты?
А ты заметил, что специалисты их бредом и химерой не называют? Это исключитльно твое IMHO и не более того. А вот академики Белоцерковский и Черток эту программу химерой не называют (своими ушами слышал их выступление на НТС). Тоже аферисты?

Fakir

Энди, а можно поподробнее - как сейчас связан с этой темой Белоцерковский?

freinir

Белоцерковский аэродинамик просто....

Fakir

А Волга впадает в Каспийское море :wink:

Хотя называть Белоцерковского "просто аэродинамиком" - это, гхм...