Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьТак что кранты, не будет там и 450 секунд...
А почему тогда степень расширения больше в 2 раза?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитировать
ЦитироватьТак что кранты, не будет там и 450 секунд...
А почему тогда степень расширения больше в 2 раза?
Спросите у тех кто это писал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа как оказалось там ещё и керосин используется и на втором режиме.
ХДЕ???  :shock:
В газогенераторе! :P
Дык это не считается  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьДык это не считается  :lol:
Считается, считается! Пару секунд УИ сожрёт! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Пока мы тут болтали МАКС "проиграли", выдвинув невыполнимое условие:
Цитировать
ЦитироватьИтоги конкурса по созданию космического корабля подведут до конца года
   
16:48    |    17/ 02/ 2006
МОСКВА, 17 фев - РИА Новости. Итоги закрытого конкурса по созданию нового российского пилотируемого космического корабля будут подведены до конца 2006 года, сообщил жуоналистам в пятницу заместитель главы Роскосмоса Николай Моисеев.

"Мы придаем этому конкурсу очень большое значение, так как по его итогам обязаны заключить государственный контракт на разработку нового российского пилотируемого космического корабля. Конкурс продлится столько сколько нужно - но в рамках 2006 года", - сказал Моисеев, отвечая на вопрос РИА Новости.

Роскосмос ранее отправил на доработку проекты, представленные тремя российскими авиакосмическими предприятиями - РКК Энергия, ОКБ имени Мясищева и Центра имени Хруничева.

"Нам важны такие параметры нового корабля как срок автономного функционирования вне международной космической станции. Мы определили, что этот срок должен быть не менее месяца, кроме того корабль должен в перспективе быть способным летать к Луне и вернуться оттуда обратно", - сказал Моисеев.

Он не стал скрывать, что лидером среди представленных на конкурс проектов пока остается РКК Энергия со своим проектов "Клипер".

"Наличие лидера благоприятно сказалось на работе двух остальных предприятий", - отметил заместитель главы Роскосмоса. Он не исключил, что в итоговом решении Роскосмоса будут задействованы предложения всех трех авиакосмических предприятий.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Ну и что? Этот тоже может В ПЕРСПЕКТИВЕ к Луне слетать. Свозить туда-обратно РД-701 нам чего? Для бешенной собаки семь вёрст не крюк... :(
 Однако это требование убивает всю крылатость в принципе. Возить на Луну и обратно крылья, ноги и хвосты это перебор...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Забавный документик от Ратмана ;)
http://www.geocities.com/levinkirill/Misc/landing.html

Цитировать...
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Итак, что мы имеем ?

1. Тяжелый аппарат будет менее прочным (S*=S/m ~ const)
2. Тяжелый аппарат должен иметь высокое а/д качество (AS* ~ const)
3. Тяжелый аппарат должен иметь высокую управляемость при посадке (низкая прочность)
4. Тяжелый аппарат все-таки лучше сажать на специально подготовленную территорию

Кстати, раньше там был и пятый вывод:
Тяжелый аппарат должен быть вытянутым (габаритные ограничения)

Но Ратман его убрал, вероятно по соображениям политкорректности в отношении выбранного аполообразного CEV  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bat

ЦитироватьВы же не учитываете самолет и высоту.

Думается, что и Вам тоже не стоит  учитывать самолёт. Ибо нет, не будет  в разумные сроки самолёта.

mrvyrsky

ЦитироватьТочно! Туристов складировать в штабель в грузовом отсеке :-) Моэно в негерметичном.

Летал я как-то в негерметичном. В Ан-каком-то. Мне не понравилось, хоть я был "под наркозом". :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

frigate

Цитировать"Наличие лидера благоприятно сказалось на работе двух остальных предприятий", - отметил заместитель главы Роскосмоса. Он не исключил, что в итоговом решении Роскосмоса будут задействованы предложения всех трех авиакосмических предприятий."

Предлагаю прикинуть возможность запуска Клипера по схеме МАКСa:
- массa Клипера 14.5 тонн + массa САС 3.3 тонн;
- трехкомпонентный РД-704 установлен на внешнем топливном баке;
- Потянет ли эту конструкцию Ан-124-300 c заявленной грузоподъемностью в 150 тонн?
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Братушка

А для пилотов АН-124,АН-225(не важно какой ) тоже САС или катапультные кресла устанавливать ?Какое там минимальное количество членов экипажа ?Причем кресла понадобятся "бурановские" - что бы от зоны взрыва уйти на достаточное расстояние.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Олигарх

Цитировать"Не менее месяца" - это серьёзно ...  :?
Это уже надо беговые дорожки с велоэргометрами на нём иметь.
Не только туалет ...  8)


Ситуация вокруг тендера становится интригующей.

Тендер-фикция, который должен был официально оформить уже заявленную поддержку руководством Роскосмоса инициативе РККЭ, затормозил ...
Эта поддержка проявлялась неоднократно и достаточно долго внутри страны и перед партнерами, и отказ от нее равносилен потере лица для руководства Роскосмоса ...

У Роскосмоса нет собственных планов, по меньшей мере, опубликованных, в пилотируемой космонавтике помимо МКС – одновременно с ней и после нее.
Никакой высокоширотной станции, ничего другого ...
Судьба же самой МКС становится все более проблематичной. По меньшей мере, полной конфигурации, требующей экипажа из 6 человек.
Возможно, отношение Европы и Японии к Клиперу было бы несколько другим, если бы эта конфигурация был достигнута, а их модули были бы уже доставлены на МКС ...

И, тем не менее, даешь новый многоместный КК!  
Но, естественно, в отсутствие своих собственных конкретных планов нельзя самим выдвинуть конкретные требования к новому КК.
И вполне естественно J, что такими конкретными требованиями к новому КК и стали характеристики Клипера из каких-то соображений сформулированные РККЭ несколько лет назад  – 6 человек, 500 кг наверх ...
 
Единственное, что было проговорено Роскосмосом о планах в пилотируемой космонавтике, - прилепиться к VSE, причем Перминов заявил, что форма российского участия – пилотируемые КК и РН. Судя по развитию VSE и в целом реакции американцев это их не интересует.
Но интересует, до некоторой степени, европейцев, которые сами хотели бы прилепиться к VSE ...  

Сказав А, говори Б. Так появилось предложение о самостоятельной? Лунной программе, о гелии-3 ...
Но и то, эта программа заявлена с КК Союз, Клипер в ней маячит в перспективе.

Большая часть логики тендера, который проводится в обстановке привычной, но бессмысленной, советской секретности, для нас остается неизвестной.

Впрочем, нет. Советская секретность не была бессмысленной. Она скрывала глупость, бардак, маразм и позволяла втирать очки своему народу и внешнему миру. Этим эта секретность и была хорошо обоснована.
 
Но попробуем проанализировать то, что все-таки всплывает на поверхность .... JJJ

То, что в тендере речь о КК, а не транспортной системе, наверное, можно объяснить инерцией и леностью бюрократии Роскосмоса, которая просто не успела при подготовке тендера отреагировать на развитие проекта Клипер, на появление варианта:
Легкий Клипер + Паром.

Поэтому мы и наблюдаем неестественный, обратный порядок логике развития проекта, к которому пришлось прибегнуть РККЭ в своем предложении:
Сначала полный, самоходный Клипер, затем легкий Клипер+Паром.

И последнее:
"Нам важны такие параметры нового корабля как срок автономного функционирования вне международной космической станции. Мы определили, что этот срок должен быть не менее месяца, кроме того корабль должен в перспективе быть способным летать к Луне и вернуться оттуда обратно", - сказал Моисеев.  
Он не стал скрывать, что лидером среди представленных на конкурс проектов пока остается РКК Энергия со своим проектов "Клипер".
"Наличие лидера благоприятно сказалось на работе двух остальных предприятий", - отметил заместитель главы Роскосмоса. Он не исключил, что в итоговом решении Роскосмоса будут задействованы предложения всех трех авиакосмических предприятий.

Однако, это ребус!
 
Какие же применения нового КК требуют такого длительного автономного полета?
Может это требование военных?
И почему это требование появилось только сейчас?
И для какого экипажа – из 6 или 2-3 человек – нужно обеспечить такой длительный автономный полет? В этот месяц входит и период возможного безлюдного полета этого КК?  

Здесь на форуме несколько раз демонстрировалось фото выступления Севастьянова с картинкой Клипера для длительного полета. Я с удивлением рассматривал это фото, кому нужен такой полет? Однако, оказался нужен.

Эту картинку я расшифровывал так – мы видим сборку:

Паром сначала стыкуется с контейнером, а затем с легким Клипером. Запасы СЖО в контейнере позволяют провести достаточно длительный автономный полет.

Но если такой полет требуется от полного, самоходного Клипера, то для его запуска потребуется, наверное, Протон или Ангара-5.

Кстати, аполлончик Циха – это увеличенная версия ВА ТКС + агрегатный отсек, достаточный для выполнения функций транспортного КК для ОС.
Для запуска хватает Ангары-3.
Для выполнения требования длительного автономного полета ЦиХу достаточно вернуться к схеме ТКС как ВА+ФГБ!
Запуск Протоном или Ангарой-5.

Что может предложить для такого длительного автономного полета НПО Молния? Похоже, ничего. Тем более, если учесть требование полета к Луне.
К Луне с крыльями ... J
Фактически, НПО Молния выбывает.

Но маленький утешительный приз ей, так как завод им. Мясищева входит в ее состав, Роскосмос приготовил.
Я имею в виду сделку со Space Adventures по изготовлению суборбитальной системы на заводе им. Мясищева.

PS Есть ли у кого-нибудь предположения, зачем может понадобиться такой длительный автономный полет?

Andy_K64

Олигарх, не все так безисходно. Есть и идеи, и программа космических полетов, в том числе и по целевому использованию МКС, точнее, РС МКС. Эта программа обсуждается специалистами. Там есть много вопросов, требующих решения, но программа предложена. В ней есть место и трансопртной системе "Союз"/"Прогресс", и "Клиперу", и "Клиперу" с "Паромом".

Oleg

ЦитироватьPS Есть ли у кого-нибудь предположения, зачем может понадобиться такой длительный автономный полет?
Посещаемый автономный модуль с низким уровнем микрогравитации, как дальнейшее развитие экспериментов на Фотонах и Бионах. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьPS Есть ли у кого-нибудь предположения, зачем может понадобиться такой длительный автономный полет?
Посещаемый автономный модуль с низким уровнем микрогравитации, как дальнейшее развитие экспериментов на Фотонах и Бионах. ;)
А также "Прогрессах". Можно предположить выполнение программы исследований, для которых нецелесообразно везти аппаратуру на станцию. Для разовых исследований.

Nekto

ЦитироватьИ для какого экипажа – из 6 или 2-3 человек – нужно обеспечить такой длительный автономный полет? В этот месяц входит и период возможного безлюдного полета этого КК?
Я подумал о том же, когда прочитал про месяц автономки... Боюсь, что на этот вопрос никто не ответит, пока военные наконец окончательно не договорятся с ФКА (и Энергией ?) и не сформируют ясную и понятную концепцию (назначение хотя бы) Клипера... А до тех пор могут бесконечно появляться новые "требования", которые видимо приходят во сне к Поповкину и Перминову...
...вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт...

KrMolot

В общем, ИМХО, если надо удовлетворить запросы/потребности всех сторон, то необходимо развивать МАКС, причем с заделом для последующего использования ПВРД/ГПВРД (и желательно совместить эти два двигателя в некий гибрид...эээ...как-нибудь. :D ) на этапе, последующем, после отделения от первой ступени и до махов, этак, :roll: 20-22.
В общем, предлагаю следующее:
- Делаем классический МАКС
- Объединяем КК и топливный бак (в принципе этот пункт необязателен и приведен для наглядности ;) )
- После появления ГПВРД разделяем КК и бак, который превращается в возвращаемую вторую крылатую ступень, соответственно КК с ЖРД ставим в качестве третьей. Лучше, конечно, чтобы появился некий гибрид ПВРД/ГПВРД (мечтательно), либо придется ставить оба движка.  А, если еще и первую ступень потом поменять, то как раз получится "Хрень-1" (С) Зомби   :wink:
 :mrgreen: :P

KrMolot

ЦитироватьПредлагаю прикинуть возможность запуска Клипера по схеме МАКСa:
- массa Клипера 14.5 тонн + массa САС 3.3 тонн;
- трехкомпонентный РД-704 установлен на внешнем топливном баке;
- Потянет ли эту конструкцию Ан-124-300 c заявленной грузоподъемностью в 150 тонн?
Кстати, мысль интересная. Еще один аргумент в пользу АКС. ;) Причем с использованием САС. Еще к топливному баку крылышки приделать и совсем прелесть получится. Хотя можно заморочиться спасением исключительно движка/ов.  Самолет же, необходимо сделать с возможностью управления по радиоканалу, т.е. беспилотным. :)

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...то как раз получится "Хрень-1" (С) Зомби   :wink:
 :mrgreen: :P
Да! :wink:
А что, ничего себе конструкция :wink:  :roll:

Идеально, по "сегодняшнему уровню"

- первая ступень - многодвижковый самолет, 6-8 "супермоторов" большой тяги - кстати, от "потолочной" скорости (в 2.5 маха) легко можно сегодня отказаться, достаточно "просто сверхвука", чтобы у нас был "полный прототип" со всеми операциями, которые будут "и потом", разделение пусть будет на сверхзвуке, "как настоящее"

Итак, много движков, но нет Мриевского фузеляжа и крылья "сверзвуковые", "на одного себя"
Вот такая рогоза
Больше похожая на "истребитель", чем на "бомбер" или "транспорт"

Крепится СБОКУ к двухступенчатой основе с ПВРД+ЖРД ступенями, каковая в роли фузеляжу и выступает

С ДРУГОГО (для равновесия) БОКА довешиваются, повторяю, МОЩНЫЕ но с МАЛЫМ ВРЕМЕНЕМ РАБОТЫ стартовые ТТ-бустеры

Так что совместная их тяга вкупе с разгонными ВРД 1-ой ступени создает стартовую мощь и разгоняет "всё" до скорости, при которой возможен горизонтальный полет для набора основной ХС

- Вторая ступень - ПВРД, с потолком до того, до чего позволяет "сегодняшняя техника", условно говоря, 6 махов
Уж коль скоро она есть (вторая ВРД-ступень), то мы и можем позволить себе снизить требования к первой ступени, по скорости разделения

Вторая ступень - или тоже с мини крыльями, или "флаингбоди", для создания потребной АПС

Ну и всё

А дальше - "проставка" из ЖРД-блока (ну и пусть он, на фиг, одноразовый, в нашей "демо-версии" мы можем на это "забить", уповая на то, что "потом, когда руки дойдут", все будет как надо)

Ну а ПН - либо "чисто груз", либо да, что-то такое... :roll:  типа Клипера/Макса :wink:  :mrgreen:

PS.
Кстати, если для аэродинамике надо, "для равновесия в полете", то незападло будет и на ЖРД-ступени или даже на "обтекателе" (когда ПН не "Клиперообразная" крылышки приделать
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьУ Роскосмоса нет собственных планов, по меньшей мере, опубликованных, в пилотируемой космонавтике помимо МКС – одновременно с ней и после нее.
Никакой высокоширотной станции, ничего другого ...
Судьба же самой МКС становится все более проблематичной. По меньшей мере, полной конфигурации, требующей экипажа из 6 человек.
Ужосс...
Мы тут ЗомбЕй начитались всяких, и самоуспокоились, думаем, что все уже О'K, но на самом деле судьба пилотируемой и вообще российской космонавтики - "темна вода в облацах"
Похоже на правду, увы
ЦитироватьЕдинственное, что было проговорено Роскосмосом о планах в пилотируемой космонавтике, - прилепиться к VSE, причем Перминов заявил, что форма российского участия – пилотируемые КК и РН. Судя по развитию VSE и в целом реакции американцев это их не интересует.
Но интересует, до некоторой степени, европейцев, которые сами хотели бы прилепиться к VSE ...  
Ужосс, ужосс и ужосс...
Такой подход ничего хорошего не гарантирует, кроме постоянного сужения поля деятельности и сдачи позиций
ЦитироватьСказав А, говори Б. Так появилось предложение о самостоятельной? Лунной программе, о гелии-3 ...
Но и то, эта программа заявлена с КК Союз, Клипер в ней маячит в перспективе.
Вот это интересно
А есть какая-то конкретика, в плане "лунной программы", да еще и с Союзом?
Или это имеется в виду "туризм"?
ЦитироватьИ последнее:
"Нам важны такие параметры нового корабля как срок автономного функционирования вне международной космической станции..."
ЦитироватьОднако, это ребус!
Да уж
ЦитироватьPS Есть ли у кого-нибудь предположения, зачем может понадобиться такой длительный автономный полет?
Придумался только ремонт спутников... :roll:
Но это что-то слишком абстрактное на сегодняшний день
ЦитироватьОн <Моисеев> не исключил, что в итоговом решении Роскосмоса будут задействованы предложения всех трех авиакосмических предприятий.
Ну и неплохо было бы:
Хруничев делает ТКС,
Энергия - новый Союз, точнее, пусть ТКС будет "ТТК" - "тяжелый транспортный корабль", а "новый Союз" - "ЛТК", соответственно, "легкий ТК"
ЛТК с ТТХ:
- с лунной версией
- с многоразовым ВА
- с управляемым парашютом
- в пределах массогабаритов Союза и с сохранением принципиальной компоновки
- с ускоренным производственным циклом (хорошо бы не более полугода)
- с обновлением производственной базы, для "следующих 30 лет эксплуатации"

А Молния - пусть Хрень-1 прорабатывает
На основе идей одного участника форума :oops:
 :wink:  :mrgreen:
Не копать!