SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

SFN

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
12 футов для Ф9-1.1 уже маловато. Когда выбирали - думали про Ф5.
Если бы думали про 12т на НОО выбрали бы не менее 14.
В общем-то 3,6 м немногим меньше 3,8 м на Атласе-5 и 3,9 м на Зените, даже с учетом закона куба-квадрата, а думали, как минимум, о семействе.
Да. ИМХО 3,6 оптимально, если пускать приблизительно поровну Ф5 и Ф9 и изредка Ф9с5 и Ф9с9.

igorvs

#7961
Илон еще давно говорил, что выбрали размер 3,66 м., для перевозки ступеней имеющие стандартные габариты для дорог, иначе перевозка золотая будет.

igorvs

А вот если определятся со строительством нового космодрома в Техасе и там же рядом построят завод по производству ракет, диаметр можно выбирать из оптимизированной конструкции

Петр Зайцев

#7963
Он это и про обтекатель говорил, по поводу перехода с 4-сегментного над 2-сегментный. Якобы 4-сегментный был запроектирован именно чтобы можно было везти на грузовике, а потом какой-то инженер сумел вписать половинку в габарит низкорамника, укладывая ее по диагонали на специальный подрамник.

igorvs

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Он это и про обтекатель говорил, по поводу перехода с 4-сегментного над 2-сегментный. Якобы 4-сегментный был запроектирован именно чтобы можно было везти на грузовике, а потом какой-то инженер сумел вписать половинку в габарит низкорамника, укладывая ее по диагонали на специальный подрамник.
Да все оптимизировано, для уменьшения цены, это БИЗНЕС

SFN

Цитироватьigorvs пишет:
Илон еще давно говорил, что выбрали размер 3,66 м., для перевозки ступеней имеющие стандартные габариты для дорог
Прощайте Falcon-X, Falcon-XX & Falcon-XXL, прощайте, покойтесь с миром. ;)

Alex_II

ЦитироватьSFN пишет:
Прощайте Falcon-X, Falcon-XX & Falcon-XXL, прощайте, покойтесь с миром.  ;)
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2123/message1095228/#message1095228
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SFN

Ага, у нас всенародный Восточный, у них private Южный. Тоже нужно поднимать депрессивный регион.

igorvs

ЦитироватьSFN пишет:
Ага, у нас всенародный Восточный, у них private Южный. Тоже нужно поднимать депрессивный регион.
Техас Илону нравится, может не все так плохо? :)

SFN

Говорят в Америке офигительная мобильность рабочей силы. Соберется около завода сама.
А как они будут возить такие ступени на прожоги в МакГрегор? ;)

igorvs

ЦитироватьSFN пишет:
Говорят в Америке офигительная мобильность рабочей силы. Соберется около завода сама.
А как они будут возить такие ступени на прожоги в МакГрегор?
Я посчитал, от Бока Чика до МакГрегор примерно 800 км., а возле вряд ли получится, слишком заселен райончик

Ну-и-ну

ЦитироватьSFN пишет:
Говорят в Америке офигительная мобильность рабочей силы.
Зависит от позиции и полагающейся з.п. (на стольник поедут, не вопрос, но стольник имеет совсем меньшинство) . И от человека зависит. Вобщем, мобильность выше, чем в России, но сильно преувеличена многими.

Valerij

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Говорят в Америке офигительная мобильность рабочей силы.
Зависит от позиции и полагающейся з.п. (на стольник поедут, не вопрос, но стольник имеет совсем меньшинство).
Это правда. Но не вся.
Дело в том, что космодром по Элону Маску весьма скромное предприятие, создание которого стоит примерно 60-80 миллионов прямых инвестиций. Это никак не похоже на наше строительство города Солнца в Амурской Области. И специалистов, которые будут получать по сотне на космодроме нужно не много. Остальные будут получать меньше, но тоже очень прилично, по стандартам местности, в которой космодром создается. Так ведь и работа у большинства будет вполне по силам местным кадрам. после более или менее длительного обучения. Обучение будущих специалистов уже началось в местном университете.
   
Кроме того, необходимо помнить о премиях, а они, как и зарплата, прописаны в контракте работников. В качестве премии ключевым работникам (а это зависит не только от позиции) выдаются опционы на покупку акций SpaceX - поэтому, при весьма скромной зарплате, но длительной работе и при успехе проекта. работник получает возможность стать миллионером.
   
Таким образом формируется заинтересованность работающих на фирме в успехе всего проекта.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Ну-и-ну

Не надо думать, что американцы (русские, и т.п. подставить по вусу) - какие-то особые. Люди примерно одинаковы. А если местность конкретно депрессивная - то кадры там соответствующие. Потомственные троечники-алкоголики. Кого-то из них обучить, понятно, удастся.

Да, деперессивные города в штатах я видел и вижу регулярно своими глазами.

ЦитироватьValerij пишет:
В качестве премии ключевым работникам (а это зависит не только от позиции)
выдаются опционы на покупку акций SpaceX - поэтому, при весьма скромной
зарплате, но длительной работе и при успехе проекта. работник получает
возможность стать миллионером
Ключевых работников обычно ~5%.
И большой пакет опшнсов - палка о двух концах. Вот есть работник Бен (стаж 9 лет, 10000 опшнсов) и Джон (стаж 7.5 лет, 500 опшнсов). Оба отличные, ни один не лучше. Соотношение - совершенно реальное, именно так и бывает. Бен после АйПиО становится миллионером и либо сваливает на пенсию, либо сваливает делать свой собственный СпейсИкс (если молодой и активный). А Джон забивает на всё болт (или идёт искать работу, обидевшись), ибо получил в 20 раз меньше, а работал ничуть не хуже.

Такое я тоже наблюдал.

Петр Зайцев

ЦитироватьНу-и-ну пишет:

Да, деперессивные города в штатах я видел и вижу регулярно своими глазами.
Причем раньше это были негры как в Детройте, а теперь и белая помойка совсем спилась. Когда-то работяги были, теперь - просто сидят на велфере. И еще по Секции 8 расползаются по окрестностям.

Ну-и-ну

Именно так. Примеры у меня перед глазами. Я не знаю, как их обучать. И дети в школах - хорошие (пока маленькие), но ленивые, запущенные и неразвитые. Всем эта учёба пофигу. Учись-не учись - работы-то нет. 40 лет постиндустриализации.

Valerij

Цитироватьdmdimon пишет:
вы для меня не столь авторитетны, чтобы я позволил вам тыкать себя носом куда-либо. Нашли ошибку - покажите.
Авторитетен я или нет, но результаты проведенного анализа в документе по ссылке сведены в две таблицы:
   

   

   
Верхняя из этих таблиц сравнивает подходы к расчету стоимости проекта, реально действующие в НАСА, с подходом, приемлемым для SpaceX, в случае гипотетического заказа разработки ракеты класса Фалькон9 на этой фирме, при контракте типа "Стоимость плюс прибыль.
   
Вторая таблица сравнивает стоимость этого гипотетического заказа с реальными произведенными при разработке Фалькона9 расходами. И посвящена эта вторая таблица выяснению влияния фактора разных типов контрактов, с одной стороны реально заключенного контракта по фиксированной цене, с другой гипотетического контракта на основе обычно применявшегося НАСА принципа "Стоимость плюс прибыль".
   
Здесь необходимо отметить два аспекта. Первый состоит в том, что между получением данных, по которым составлены таблицы, прошло время, во которого фирма не простаивала. Поэтому первая таблица составлена на момент проведения первого испытательного полета, а вторая несколько позднее, когда было проведено два полета Фалькона9.
   
Суммарный эффект, реально полученный от договора, заключенного со SpaceX на принципе фиксированных цен, составляет:
   
$3,977B/$1,659B * $1.3827B/$0,4434B = X Я надеюсь, вы сможете самостоятельно решить это уравнение?
   
Второй аспект данного договора состоит в том, что нужно дополнительно помнить, что расходы НАСА по софинансированию создания Фалькона9 по определению не могли составить больше половины реально понесеных SpaceX расходов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

#7977
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Не надо думать, что американцы (русские, и т.п. подставить по вусу) - какие-то особые. Люди примерно одинаковы. А если местность конкретно депрессивная - то кадры там соответствующие. Потомственные троечники-алкоголики. Кого-то из них обучить, понятно, удастся.
Для наших целей достаточно. Собственно, и я говорил об этом в теме про Восточный - нужно создать возможность местным работать и зарабатывать, а не нагонять лимиту на строительство Города Солнца со всей России, тогда научившиеся работать постепенно создадут нормальную обстановку, и космодром не будет ненавистным островком процветания в море безнадеги.
 
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
В качестве премии ключевым работникам (а это зависит не только от позиции) выдаются опционы на покупку акций SpaceX - поэтому, при весьма скромной зарплате, но длительной работе и при успехе проекта. работник получает возможность стать миллионером
Ключевых работников обычно ~5%.
И большой пакет опшнсов - палка о двух концах. Вот есть работник Бен (стаж 9 лет, 10000 опшнсов) и Джон (стаж 7.5 лет, 500 опшнсов). Оба отличные, ни один не лучше. Соотношение - совершенно реальное, именно так и бывает. Бен после АйПиО становится миллионером и либо сваливает на пенсию, либо сваливает делать свой собственный СпейсИкс (если молодой и активный). А Джон забивает на всё болт (или идёт искать работу, обидевшись), ибо получил в 20 раз меньше, а работал ничуть не хуже.
Да, это вполне реальный вариант, первый пришел работать в фирму, когда абсолютно ничего не было ясно, и выиграл. Но описанная ситуация возможна в фирме, упершейся в свой потолок. SpaceX до этого потолка еще очень далеко, поэтому и у Джона тоже есть возможность стать миллионером, а Бен, если молодой и активный, может вместе с друзьями создать фирму-подрядчика для SpaceX. Или, наоборот, набравшись опыта на работе с Кузнечиком, создаст фирму-заказчика, которая возьмется лепить запускаемые на Фальконах лунные лендеры http://prod.nais.nasa.gov/cgi-bin/eps/synopsis.cgi?acqid=156949
 
Я не удивлюсь, если производства двигателей и авионики будут выделены из состава SpaceX в отдельные предприятия в единой холдинговой структуре. Это позволит им более эффективно работать и выполнять заказы производителей КА "со стороны".Так же в перспективе вероятно создание отдельных юридических лиц и выделение в отдельные бизнес единицы космодромов и своего рода аналога авиакомпании, занимающейся доставкой клиентов на орбиту и обратно. Так что и у новых работников тоже есть хорошие шансы стать миллионерами.
   
З.Ы.
В данном случае важно, что развитие региона, переход его из депресивного в развивающийся, вполне возможно. Но, естественно, требует времени и сил, как со стороны бизнесменов (поиск перспективных работников и  молодежи, прежде всего), так и властей (грамотная социальная политика, создание социальных лифтов, поддержка мелкого бизнеса, и т.д.)

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Ну-и-ну

Это было тогда. Потом КОТС расширили, дабавили майлстоунов и бабла (толи двести, толи 250). По ходу дела, начали платить за CRS миссии тоже по-частям, авансом, понавыдумав майлстоунов. Т.е. всячески давали денег СпейсИкс.

Т.е. всё равно вышло относительно недорого (для разработки новой системы), но такой красоты, которая виделась в 2010, не получилось.

Valerij

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Это было тогда. Потом КОТС расширили, дабавили майлстоунов и бабла (толи двести, толи 250). По ходу дела, начали платить за CRS миссии тоже по-частям, авансом, понавыдумав майлстоунов. Т.е. всячески давали денег СпейсИкс.
   
Т.е. всё равно вышло относительно недорого (для разработки новой системы), но такой красоты, которая виделась в 2010, не получилось.
Я согласен, что картинку это несколько смазало, но, в любом случае, НАСА (и не только НАСА - не забывайте об этом) получило услуги по выводу на орбиту ПН намного дешевле, чем если бы они просто заказали и сами эксплуатировали ракету. Кроме того, то позволило СпейсИкс параллельно и весьма активно работать над Фальконом Хэви и Кузнечиком.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".