SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьLRV_75 пишет:

У меня такое ощущение, что Маск (возможно с подачки НАСА) давно забил на всю эту коммерцию со спутниками. А нафига? Вы будете стоять у метро и раздавать календарики если у вас дома гарантированная еда с доставкой на дом? Более того, тут можно в разведении лохов абнаглеть, прячась за широкими плечами государства ... - Папа, папа, а вон тот мальчик меня ударил  :D
Не-е-е. Иначе зачем постоянно троллит EADS с Ariane? В этом смысле следующие два года для него решающие.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Back-stabber

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьЙа-йа.. Орбкоммен капуттен атмосфериш коллижен..  :(  

Вот ещё поясните чайнику -- "по требованию НАСА вероятность запуска второй ступени должна быть не менее 99 процентов.." Там ещё что-то по остаткам топлива на тот момент написано, что это и есть фактор определяющий вероятность успешного запуска...
Т-е я правильно понимаю, что оно может не запуститься, все пожмут плечами, скажут "Ну а фигли вы хотели? Ну не пропёрло в этот раз... Бывает..." и разойдутся по своим делам?
У меня такое ощущение, что Маск (возможно с подачки НАСА) давно забил на всю эту коммерцию со спутниками. А нафига? Вы будете стоять у метро и раздавать календарики если у вас дома гарантированная еда с доставкой на дом? Более того, тут можно в разведении лохов абнаглеть, прячась за широкими плечами государства ... - Папа, папа, а вон тот мальчик меня ударил  :D
А вот и нифига!! То-есть фига конечно, но не только... Везут они что-то там попутно, посчитали по запасам соляры что "телемаркет! 99 процентов гарантируем!" и соответственно полетели. Ну и вот он, этот случай. О том что шитт хапнулся -- они узнают уже _после_ отделения попутчика. Что будет дальше? В каком состоянии "зависнет" система? Вот что интересно-то... 8)
Разрушитель иллюзий.

LRV_75

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьНе-е-е. Иначе зачем постоянно троллит EADS с Ariane? В этом смысле следующие два года для него решающие.
Сергей, даю свой прогноз. В 2013 у Маска никаких коммерческих запусков не будет. Только очередной тестовый полет к МКС
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьА вот и нифига!! То-есть фига конечно, но не только... Везут они что-то там попутно, посчитали по запасам соляры что "телемаркет! 99 процентов гарантируем!" и соответственно полетели. Ну и вот он, этот случай. О том что шитт хапнулся -- они узнают уже _после_ отделения попутчика. Что будет дальше? В каком состоянии "зависнет" система? Вот что интересно-то...  8)
Согласен, интересно, но они сволочи не дают нам возможности поинтересоваться, закапывая в космос живого человека спутник ... надеюсь что исправятся :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

Цитироватьfreinir пишет:
Дя, я чтото совсем про локхид забыл... туда какраз часть народу по вафле из McDonnell Douglas перебежало.
А что, Титан был не вафельный?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
До Маска вроде ни у кого не было такой схемы вварки продольного силового набора. На Протоне, Союзе, Космосе этого не было.
В мире нет двух похожих ракет.
А тут даже технология и конструкция не похожи.
В мире нет двух ракет с похожей технологией и конструкцией...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
До Маска вроде ни у кого не было такой схемы вварки продольного силового набора. На Протоне, Союзе, Космосе этого не было.
В мире нет двух похожих ракет.
А тут даже технология и конструкция не похожи.
В мире нет двух ракет с похожей технологией и конструкцией...
Похожих, сколько угодно. Одинаковых нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
До Маска вроде ни у кого не было такой схемы вварки продольного силового набора. На Протоне, Союзе, Космосе этого не было.
В мире нет двух похожих ракет.
А тут даже технология и конструкция не похожи.
В мире нет двух ракет с похожей технологией и конструкцией...
Похожих, сколько угодно. Одинаковых нет.
Также хотел написать!

Старый

ЦитироватьSpaceR пишет:
Да раньше в такой технологии не было смысла - трудоёмкость, трудность обеспечения качества швов и его контроля, мусороопасность. Хим- и обычное фрезерование в ощутимом выигрыше.
Появление сварки трением и качественных автоматов для неё уравнивает шансы, в некоторых вещах (стоимость полуфабрикатов) FSW даже в выигрыше, но он нивелируется недостаточной пока освоенностью и стоимостью оборудования.
Говорить в таких условиях, что фрезеровка - устаревшая технология -- это, конечно, отжиг...  :D  
Правда, это было только до тех пор, пока Валериj не вспомнил о фрезеровке Драгона  :D
Насколько я всётаки понимаю - фрезеровка даёт лучший результат но она дорогая. Маск вынужден был экономить поэтому применил более дешовую сварку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Похожих, сколько угодно. Одинаковых нет.
Похожих? Например похожих на Р-7, Ариан-1/4, Атлас, Титан, Циклон и т.д.? 
 Про индусов я вобще молчу. 
Невозможно найти даже две похожих ракеты если конечно они не из одного семейства. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
До Маска вроде ни у кого не было такой схемы вварки продольного силового набора. На Протоне, Союзе, Космосе этого не было.
В мире нет двух похожих ракет.
А тут даже технология и конструкция не похожи.
В мире нет двух ракет с похожей технологией и конструкцией...
Вопрос в совершенстве конструкции. Например на Южмаше методика расчёта вафли даёт завышенную массу. В ГРЦ Макеева например у вафли законцовки как у McDonnell Douglas. Всё зависит от опыта проектантов, конструкторов и расчётчиков... в этой связи стрингерные конструкции на порядок проще.

Ded

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Только теперь химтравление выполняют фрезерованием
Вопрос был о том как на листе получают силовой набор. Вырезают из цельного куска или приваривают.
Старый, если ничего не изменилось, то выглядит так:

Шпангоуты делают точением.
Цилиндрические обечайки - фрезерованные вафельнве.
Днища - вафельные (или травленые или электрофрезеровка, может, сейчас и механическая обработка, не знаю).

Шпангоуты и обечайку сваривали в стык.
Все возможно

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSpaceR пишет:
Да раньше в такой технологии не было смысла - трудоёмкость, трудность обеспечения качества швов и его контроля, мусороопасность. Хим- и обычное фрезерование в ощутимом выигрыше.
Появление сварки трением и качественных автоматов для неё уравнивает шансы, в некоторых вещах (стоимость полуфабрикатов) FSW даже в выигрыше, но он нивелируется недостаточной пока освоенностью и стоимостью оборудования.
Говорить в таких условиях, что фрезеровка - устаревшая технология -- это, конечно, отжиг...
Правда, это было только до тех пор, пока Валериj не вспомнил о фрезеровке Драгона
Насколько я всётаки понимаю - фрезеровка даёт лучший результат но она дорогая. Маск вынужден был экономить поэтому применил более дешовую сварку.
Не всегда фрезеровка даёт лучший результат. По трудоёмкости, сварка трением с перемешиванием эквивалентна фрезерованию. Он получил выигрыш стоимости только за счёт меньшей масы полуфабрикатов, однако получил минус в виде трудоёмкости установки шпангоутов.

Дмитрий В.

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Только теперь химтравление выполняют фрезерованием
Вопрос был о том как на листе получают силовой набор. Вырезают из цельного куска или приваривают.
Старый, если ничего не изменилось, то выглядит так:

...................
Шпангоуты и обечайку сваривали в стык.
В смысле, как-то так?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Кстати, а нафига днища делать вафельными?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьDed пишет:
Старый, если ничего не изменилось, то выглядит так:

Шпангоуты делают точением.
Цилиндрические обечайки - фрезерованные вафельнве.
Днища - вафельные (или травленые или электрофрезеровка, может, сейчас и механическая обработка, не знаю).

Шпангоуты и обечайку сваривали в стык.
Вопрос был о первой ступени.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.aviationweek.com/Blogs.aspx?plckBlogId=Blog:04ce340e-4b63-4d23-9695-d49ab661f385&plckPostId=Blog%3a04ce340e-4b63-4d23-9695-d49ab661f385Post%3ac973f72f-55d3-4374-b722-df31a8d333e6
ЦитироватьFalcon 9 RUD?

Posted by Amy Svitak 4:32 AM on Nov 26, 2012

SpaceX is still investigating the anomaly that led to the loss of one of nine Falcon 9 rocket engines during the company's first commercial resupply services (CRS) mission to the International Space Station (ISS).

Video of the Oct. 7 launch shows debris falling from the rocket as it speeds to orbit, though SpaceX says the engine did not explode because they continued to receive data from it.

In remarks to the Royal Aeronautical Society Nov. 16, SpaceX CEO and chief technical officer Elon Musk said Falcon 9 is designed to lose up to two engines to what's known in rocket-science lingo as a RUD (rapid unscheduled disassembly) and still reach orbit. For CRS-1, Falcon 9 was able to carry out its primary mission, successfully delivering the company's Dragon cargo capsule to berth with the space station. However, the engine anomaly led to the loss of the rocket's secondary payload -- a prototype messaging satellite built for fleet operator Orbcomm -- just days after launch.

The Merlin motor that powers the current Falcon 9 rocket has been in development for almost a decade, and Musk has said in the past that the engine experienced its share of RUD events during testing.

"On the plus side," he told the BBC in an interview last week, "we demonstrated that we can indeed complete a mission if we lose an engine, including in a relatively violent way."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#7257
http://www.flickr.com/photos/jurvetson/8234369578/in/photostream/


Fondling the Fairing:
half of the huge carbon fiber fairing that serves as the bulbous nose of the rocket and houses the satellite payload within.
Once in space, the two halves split apart with pneumatic pushers (using helium not oil) and fall away to the sides.


A Sense of Scale:
the SpaceX Falcon9 core... The nine-motor cluster attaches on the left side.


SpaceX Rocket Manufacturing:
Here you see the carbon fiber interstage coupler.
The triad of cutouts along the rim are for the pneumatic pushers that separate the boost stage from the upper stages of the Falcon9 rocket.


Making a SpaceX Engine:
A separate building contains the manufacturing flow for the Merlin 1D engines. The shiny nozzle here has channels etched vertically in it for the fuel to run down and back up, keeping the nozzle from melting during use. The nozzles at the far end of the room have those channels and are ready for a metal jacket to cover them. This is much more elegant than the individual brazed tubes used in the earlier Merlin engines, or the RL-10 used on other rockets.


Iron Maiden:
My partner Randy and I donned the lab coats and visited the avionics testing room at SpaceX HQ. On each "heavy metal" slab (colorfully named as such) rests the avionics package for a rocket stage or the Dragon spacecraft. Every avionics system is there, so it's a complete rocket on a table.
Test equipment interfaces to each sensor, providing simulated streams of data. So this brain in a box thinks it's launching and then facing all sorts of simulated situations or anomalies. It's living in the Matrix and looking like a hero.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

#7258
Кстати, на фото первой ступени с подписью "Девять мерлинов крепятся с левого конца" случайно не версия 1.1 ли?
http://farm9.staticflickr.com/8060/8233307143_90305b1c4f_o.jpg

Salo

Если верить клятвам .Маска, то последний v1.0 уже на космодроме Канаверал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"