SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

    
Цитироватьсаша пишет:
Валерий
Вы же читали интервью специалиста из СпейсИкс
Там идут постоянные ссылки "как на шаттле", в спорах с НАСА тоже
Соответственно просматривается конечный результат: Как шаттл только в 10 раз легче (без оценок)
Также они будут ссылаться на шаттл при внедрении многоразовости
Ничего больше этого пока не просматривается
Мне кажется, вы не правы.
Во первых, явным образом "проглядывают" работы с "Кузнечиком".
Во вторых, не менее явно "проглядывает" скорость развития фирмы и выпускаемой ею техники.
В третьих, уже сейчас, на нынешнем уровне, видно снижение стоимости вывода ПН в космос, снижение в разы.
В четвертых, Дракон в первом же полете доставил на МКС материалы для примерно 160 экспериментов, из них на 66 новых экспериментов. То есть, в условиях высокотехнологичной экономики, есть спрос на проведение экспериментов и на космическое производство тоже есть спрос.
   
В пятых, зная из истории, как быстро развивалась микроэлектронная промышленность, потом разработка программных продуктов, потом интернет экономика, сейчас развивается производство разнообразных девайсов, можно сказать, что, скоро и космическое производство войдет в повседневный экономический оборот.
Маск в этих условиях может стать одним из богатейших людей в мире. И такая перспектива тоже вполне проглядывает.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Кстати, именно так и было сделано в реальности - после стыковки (и перед расстыковкой) было проведено расширенное тестирование. Времени для этого вполне достаточно, независимо от объема памяти и быстродействия процессора и ширины шины.
Ах какие молодцы-то, А? :lol:
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Ах какие молодцы-то, А? :lol:
Вы о чем?
О том, что Маск, создав SpaceX, через десять лет запустил на своей ракете свой корабль к МКС и обратно? безусловно, молодец.
И расчет необходимой надежности электроники Дракона, безусловно, оправдался.
   
Другое дело, что для версии Дракона, предназначенной для полета в дальний космос (а возможно, что и для пилотируемой версии Дракона, который должен будет оставаться пристыкованным к МКС до двух лет) понадобится радиационно стойкая электроника - так кто спорит-то?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Во первых, явным образом "проглядывают" работы с "Кузнечиком".
У меня дочка красивше рисует.

ЦитироватьValerij пишет:
Во вторых, не менее явно "проглядывает" скорость развития фирмы и выпускаемой ею техники.
В третьих, уже сейчас, на нынешнем уровне, видно снижение стоимости вывода ПН в космос, снижение в разы.
Доставка полтонны на МКС за 100 с лишним лямов? Прорыв... :lol:

ЦитироватьValerij пишет:
В четвертых, Дракон в первом же полете доставил на МКС материалы для примерно 160 экспериментов, из них на 66 новых экспериментов.
Полтонны. Но-о-чём.

ЦитироватьValerij пишет:
В пятых, зная из истории, как быстро развивалась микроэлектронная промышленность, потом разработка программных продуктов, потом интернет экономика, сейчас развивается производство разнообразных девайсов, можно сказать, что, скоро и космическое производство войдет в повседневный экономический оборот.
Переведите мне этот поток сознания. Если не затруднит конечно.  :oops:

ЦитироватьValerij пишет:
Маск в этих условиях может стать одним из богатейших людей в мире. И такая перспектива тоже вполне проглядывает.
Угу. Если раньше не посадят... Примеры есть...:lol:
Разрушитель иллюзий.

LRV_75

Цитировать2. Что-то мешало, учитывая троирование центрального компьютера и полную исправность двух оставшихся "полукомплектов", продолжить полет после сокращенного теста, а полное тестирование провести тогда, когда для его будет достаточно времени? Кстати, именно так и было сделано в реальности - после стыковки (и перед расстыковкой) было проведено расширенное тестирование. Времени для этого вполне достаточно, независимо от объема памяти и быстродействия процессора и ширины шины.
Валерий, я смотрю Вы спец и в тестировании. В любом случае, не проводя полный цикл тестирования после сбоя это принятие рисков, которые увеличились. Вам это понятно?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Вы о чем?
О том, что Маск, создав SpaceX, через десять лет запустил на своей ракете свой корабль к МКС и обратно? безусловно, молодец.
А! Фокус показал, да? :D
Ибо пока-что реального выхлопа-то -- 500 кг памперсов, да? ;)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
для версии Дракона, предназначенной для полета в дальний космос
Кккуда?? 8-0 Вы простите чем его туда запулить-то собираетесь?? Звучит уж простите не менее анекдотично, нежели "Лунный шлёпанец"... :D
Разрушитель иллюзий.

Valerij

#7127
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Во первых, явным образом "проглядывают" работы с "Кузнечиком".
У меня дочка красивше рисует.
И вы нарисованное дочкой сделали, и оно уже начало испытательные полеты? Не слышал.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Доставка полтонны на МКС за 100 с лишним лямов? Прорыв... :lol:
Не сразу Москва строилась.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
В четвертых, Дракон в первом же полете доставил на МКС материалы для примерно 160 экспериментов, из них на 66 новых экспериментов.
Полтонны. Но-о-чём.
Эксперименты считаются "в штуках". Сравните этот один полет и количество экспериментов на РС МКС за все время существования.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Переведите мне этот поток сознания. Если не затруднит конечно.  :oops:  
Если не поняли - то уже бесполезно. Не буду. мне лень.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Маск в этих условиях может стать одним из богатейших людей в мире. И такая перспектива тоже вполне проглядывает.
Угу. Если раньше не посадят... Примеры есть...:lol:
Да, разумеется - Сергей Брин, Билл Гейтс, Стив Джобс.....
Просто нужно знать, с кого брать пример.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Вы о чем?
О том, что Маск, создав SpaceX, через десять лет запустил на своей ракете свой корабль к МКС и обратно? безусловно, молодец.
А! Фокус показал, да?  :D
Ибо пока-что реального выхлопа-то -- 500 кг памперсов, да?  ;)
Кроме памперсов еще материалы, примерно на 160 миллионов, из них на 66 новых экспериментов. Хороший фокус.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
для версии Дракона, предназначенной для полета в дальний космос
Кккуда?? 8-0 Вы простите чем его туда запулить-то собираетесь?? Звучит уж простите не менее анекдотично, нежели "Лунный шлёпанец"...  :D
Куда захочет, туда и запустит. Или туда, куда попросит запустить заказчик.
Мне плевать, как звучат в ваших ушах ваши глюки.
   
Но даже в своих глюках вы уже интересуетесь, а чем же он это запустит в дальний космос....
А я не знаю, я просто вижу, как быстро у Маска развивается техника. Так что, когда ему нужно будет запустить, у него будет чем запустить.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Валерий, я смотрю Вы спец и в тестировании. В любом случае, не проводя полный цикл тестирования после сбоя это принятие рисков, которые увеличились. Вам это понятно?
Нет, я не спец в тестировании. Но такие спецы работают, в том числе в НАСА и у Маска.
По поводу принятия рисков - сколько раз я должен повторять о троировании? Вы считаете себя спецом? Вам это слово знакомо?
Да, риск увеличился и остался в пределах допустимого.
   
Мне понятно, что вы хотите засрать тему.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

#7129
ЦитироватьValerij пишет:
Эксперименты считаются "в штуках". Сравните этот один полет и количество экспериментов на РС МКС за все время существования.
"в штуках" у Вас простите нейроны считаются. А пропускная способность транспортной системы... в штуках... Прикольно, блин... :lol:
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
И вы нарисованное дочкой сделали, и оно уже начало испытательные полеты? Не слышал.
Ой блин! поп-рыгун начал испытательные полёты? Секретные, не иначе? ;)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Не сразу Москва строилась.
Но там хотя-бы были перспективы... 8)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Да, разумеется - Сергей Брин, Билл Гейтс, Стив Джобс.....
Эти жентельмены пока-что в очереди... Мавроди вот в очередной раз без очереди лезет, так-что Ваш крендель пусть пока занимает, альпенштоков на всех хватит... :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
А я не знаю, я просто вижу, как быстро у Маска развивается техника. Так что, когда ему нужно будет запустить, у него будет чем запустить.
Ээээ... простите, а что он _изобрёл_? Или другими словами "развил"? ;)
Разрушитель иллюзий.

LRV_75

Valerij пишет:
ЦитироватьНет, я не спец в тестировании. Но такие спецы работают, в том числе в НАСА и у Маска.
По поводу принятия рисков - сколько раз я должен повторять о троировании? Вы считаете себя спецом? Вам это слово знакомо?
Да, риск увеличился и остался в пределах допустимого.
 
Мне понятно, что вы хотите засрать тему.
А я спец в тестировании. И понятие троирование мне, естественно, знакомо и более того понятно, в отличие от Вас. Да, риск остался и остался в пределах допустимого, но допуск риска устанавливается людьми и по субъективным причинам. Более того, я считаю, что эти допуски были не статическими и их могли динамически менять в зависимости от ситуации
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
сколько раз я должен повторять о троировании?
Ээээ... Простите, Вы в курсе, что в последнем случае это понятие в процессе подхода к МКС было неприменимо? ;)
Разрушитель иллюзий.

Petrovich

Мелькнула мысль, а может Valerij это ник Элона Маска  :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Ээээ... простите, а что он _изобрёл_? Или другими словами "развил"?  ;)
Истина познается в сравнении. Он двадцать лет мечтает запустить Ангару?
Мы умеем, как и он, делать корпус/баки ракеты из оболочки с набором, или мы по прежнему фрезеруем оболочку?
Сколько времени (и денег) ему потребовалось на переделку старта для запуска Фальконов, и сколько на эти цели ушло у нас?
   
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Нет, я не спец в тестировании. Но такие спецы работают, в том числе в НАСА и у Маска.
По поводу принятия рисков - сколько раз я должен повторять о троировании? Вы считаете себя спецом? Вам это слово знакомо?
Да, риск увеличился и остался в пределах допустимого.
А я спец в тестировании. И понятие троирование мне, естественно, знакомо и более того понятно, в отличие от Вас.
Роман, извините, я уже и забыл об этом. Моя профессия до перестройки называлась ****-испытатель. Правда, это было уже давно....
Испытания и тестирование - в принципе, это синонимы, не правда ли? Но я не об этом.

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Да, риск остался и остался в пределах допустимого, но допуск риска устанавливается людьми и по субъективным причинам. Более того, я считаю, что эти допуски были не статическими и их могли динамически менять в зависимости от ситуации
Хорошо, давайте поговорим как два тестера-испытателя, с профессиональной точки зрения.
Режимы испытаний любого изделия должны имитировать (или повторять) рабочие режимы. Возьмите полную запись процесса подхода Дракона к МКС, и вы увидите, что он подходил к МКС очень медленно. И что при его сближении с МКС не было большого числа включений двигателя, что бы остаться в коридоре допустимого. Для сравнения посмотрите, как с МКС сближается Союз, тоже медленно, но стиль подхода совершенно другой. В отличии от Союза Дракон за пол витка до точки подхвата рассчитывает траекторию подхода и выходит на нее. После этого компьютер практически только контролирует процесс, а Союз периодически и постоянно подрабатывает двигателями.
   
После этого посмотрите, как Дракон уходил от МКС. Для этого ему много времени и особо точных расчетов не потребовалось. После того, как он был освобожден от захвата и манипулятор был отведен на безопасное расстояние, Дракон пару раз пыхнул движками и минут через пять был на в десятках/сотнях метров от МКС.
   
Так вот, для меня, как для испытателя, вполне очевидно, что риск был в пределах допустимого, и без всяких субъективных причин. Для ухода от МКС особо сложных и тонких расчетов было не нужно, но главное, что эти расчеты безопасных режимов и траектории отхода можно сделать заранее. Точно так же Дракон в любой произвольный момент сближения с МКС Дракон мог (и был к этому готов) в секунды прекратить сближение и по безопасной траектории уйти от МКС. Так что я полностью согласен со вторым твоим абзацем, только не понимаю, зачем ты лапшу мне на уши вешаешь.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


саша

#7138
Цитировать
ЦитироватьValerij пишет:
Ваш ответ не отменяет тезис -"как на шаттле"
Цитировать
Цитироватьсаша пишет:
Валерий
Вы же читали интервью специалиста из СпейсИкс
Там идут постоянные ссылки "как на шаттле", в спорах с НАСА тоже
Соответственно просматривается конечный результат: Как шаттл только в 10 раз легче (без оценок)
Также они будут ссылаться на шаттл при внедрении многоразовости
Ничего больше этого пока не просматривается
Мне кажется, вы не правы.
Во первых, явным образом "проглядывают" работы с "Кузнечиком".
Во вторых, не менее явно "проглядывает" скорость развития фирмы и выпускаемой ею техники.
В третьих, уже сейчас, на нынешнем уровне, видно снижение стоимости вывода ПН в космос, снижение в разы.
В четвертых, Дракон в первом же полете доставил на МКС материалы для примерно 160 экспериментов, из них на 66 новых экспериментов. То есть, в условиях высокотехнологичной экономики, есть спрос на проведение экспериментов и на космическое производство тоже есть спрос.
 
В пятых, зная из истории, как быстро развивалась микроэлектронная промышленность, потом разработка программных продуктов, потом интернет экономика, сейчас развивается производство разнообразных девайсов, можно сказать, что, скоро и космическое производство войдет в повседневный экономический оборот.
Маск в этих условиях может стать одним из богатейших людей в мире. И такая перспектива тоже вполне проглядывает.

LRV_75

#7139
Valerij пишет:
ЦитироватьРежимы испытаний любого изделия должны имитировать (или повторять) рабочие режимы.
Сам полет Драгона был испытательным. Это тоже испытания и уже не в режимах имитации. Я Вам сколько раз говорил, что если изделие полетело, то это еще не означает, что оно создано, оно просто перешло на следующий этап создания. Этап ЛКИ (сможете расшифровать?)

Valerij пишет:
Цитировать
Цитировать Возьмите полную запись процесса подхода Дракона к МКС, и вы увидите, что он подходил к МКС очень медленно. И что при его сближении с МКС не было большого числа включений двигателя, что бы остаться в коридоре допустимого
Ага, когда происходят сбои в бортовых системах, то лучше не делать резких движений. 

Valerij пишет:
ЦитироватьПосле этого посмотрите, как Дракон уходил от МКС. Для этого ему много времени и особо точных расчетов не потребовалось. После того, как он был освобожден от захвата и манипулятор был отведен на безопасное расстояние, Дракон пару раз пыхнул движками и минут через пять был на в десятках/сотнях метров от МКС.

И зачем Вы все это рассказываете?
Valerij пишет:
ЦитироватьТак вот, для меня, как для испытателя, вполне очевидно, что риск был в пределах допустимого, и без всяких субъективных причин
Валерий, Вы не понимаете, что несете чушь. Как для Вас может это быть очевидным? Вы что ТМИ видели, Вы способны анализировать графики поведения параметров космического корабля? Ни один испытатель не скажет, что "для меня это очевидно", посмотрев на картинку. Испытатель-тестировщик говорите? Люди над каждым параметром сидят, анализируя в чем был дефект, локализуя проблему, а у Вас Валерий все очевидно и без субъективных причин. У Вас очень поверхностный взгляд на вещи, коли Вы так легко кидаетесь такими фразами. 

Valerij пишет:
Цитировать
ЦитироватьДракон мог (и был к этому готов) в секунды прекратить сближение и по безопасной траектории уйти от МКС. Так что я полностью согласен со вторым твоим абзацем, только не понимаю, зачем ты лапшу мне на уши вешаешь.....
Я ее не вешаю, я Вам ее снимаю, но ее безнадежно много
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия