SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Back-stabber

ЦитироватьRamarus пишет:
Это какая ракета-носитель могла вывести груз на орбиту, приземлиться, заправиться и опять полететь? Я наверно что-то упустил.
Упустили. А конкретно -- на что _именно_ отвечалось. :)

ЦитироватьValerij пишет:
освоить уверенную вертикальную посадку. Я не утверждаю, что земной "Кузнечик" можно будет использовать на Луне, я говорю о том, что разработанные технологии можно будет использовать для многоразового лунного лендера.
На что я ему в традиционно корректной форме и заметил, что всё это ещё хз когда "отработано".
А дважды (на Луну правда, и без "межполётного обслуживания", что конечно не рулез ниразу..) Сервейер садился, если не путаю, то шестой..8)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
А Хэви Дельту вы тоже считаете "бредом"? :)
25 тонн? Да не, востребовано в общем-то... Летает вот что-то мало она, но искать/думать отчего и почему так -- лом... Наверное дорогая просто немерено...;)
Не, понятно, что вам думать в лом. Только вот при одинаковой ПН на переходной сколько она стоит? А какую цену обещают на ФХ? Так что на секунду задумавшись, вы бы нашли верный ответ. Но вам задумываться в лом....
На ФХ, или на Ф9-Х? ;)
И потом... на Шаттл вон то-же обещали... И? :)
И что, ФХ обещают сделать дешевле чем Ф9-Х?
Ежели нет -- то для ГПО он нафиг не сплющился, для НОО -- где простите нагрузки? Нетути их. ==> Трупик он изначально...
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Простите, сколько раз можно будет запустить ФХ за стоимость одного запуска "Шаттла"? Вот вам и ответ.
Какую "стоимость запуска" бум брать? Обещанную баблопильцами, аль реальную? 8)
Хотя откуда у ФХ реальная-то... :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
А вот у Маска уже даже есть один заказчик на Хэви.....
Мдям? И откуда-ж у сего крутого перца аж 53 тонны _полезной(!)_ нагрузки нарисовалось, расскажите, не дайте идийотом помереть..:D
Разрушитель иллюзий.

Apollo13

#7044
Предлагаю с Falcon Heavy перебраться в профильную тему SpaceX Falcon Heavy


Космос-3794

#7046
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А вот у Маска уже даже есть один заказчик на Хэви.....
Мдям? И откуда-ж у сего крутого перца аж 53 тонны _полезной(!)_ нагрузки нарисовалось, расскажите, не дайте идийотом помереть..:D
http://www.flightglobal.com/news/articles/spacex-signs-intelsat-as-first-falcon-9-heavy-customer-372429/

http://www.spaceflightnow.com/news/n1205/29falconheavy/

Back-stabber

#7047
Разрушитель иллюзий.

avmich

Сторонникам и оппонентам СпейсЭкса... и другим.

http://www.parabolicarc.com/2012/11/14/44264/?utm_medium=twitter&utm_source=twitterfeed

SpaceX Cargo Mission Suffered Other Anomalies
Posted by Doug Messier
on November 14, 2012, at 4:30 pm

SpaceX's recent cargo mission to the International Space Station experienced more problems than just an engine failure on the Falcon 9 booster. The problems included equipment shutting down due to a lack of radiation hardened components and a malfunctioning freezer carrying valuable experimental samples back to Earth for analysis.
ISS Program Manager Mike Suffredini briefed the NASA Advisory Council's Human Exploration and Operations Committee on Wednesday, Marcia Smith reports. The anomalies on the first commercial cargo mission included:

- One of three flight computers failed while Dragon was docked at ISS due to a suspected radiation hit. The computer was restarted but could not re-synchronize with the other two units.

- One of three GPS units, the Propulsion and Trunk computers and Ethernet switch also experienced suspected radiation hits, but they were recovered during a power cycle.

- All three coolant pumps failed after splashdown in the Pacific Ocean.

- Glacier freezer was at -65 degrees Centigrade (C) instead of the planned -95 degrees C when it was opened three hours after splashdown, causing some samples to exceed temperature limits.

- Problems occurred with one of the Dragon's Draco thrusters.

Suffredini said SpaceX is still looking for the cause of a sudden drop in pressure that caused one of the Falcon 9's Merlin engines to fail. NASA is participating in the investigation.

SpaceX's next cargo mission to ISS is set for March 2013. A delay is possible depending upon the outcome of the investigation into the engine failure.

Valerij

Вот это уже более серьезно. Хотя здесь, очевидно, несколько типов проблем. Одна из них, как я понимаю, отсутствие на рынке достаточного количества  радиационно стойкой элементной базы. Это проблема не только Маска, но я думаю, что сейчас производство таких комплектующих будет увеличено, и Маск просто будет их закупать. Возможно, что для будущих модификаций Дракона Маск станет использовать покупные радиационно стойкие компьютеры. Тогда вероятна потеря времени на переход к использованию покупных компьютеров. Но возможно и другое решение - выделение из SpaceX производства авионики в новую самостоятельную фирму (возможно совместную с одним из грандов электронной промышленности), доработка и расширение выпуска авионики и ее выпуск на рынок как самостоятельного товара. Раз Маск расширяет рынок запуска, то одновременно расширяется и рынок сбыта такой авионики.
Холодильник, который не удержал температуру -95 градусов - не проблема Маска, если только это не следствие отказа всех трех насосов охлаждения Дракона после посадки в океан.
А вот проблема с этими насосами охлаждения и с двигателем Драго, вероятно - проблема недостаточности испытаний Дракона, его сырости. Хотя надо признать, что одновременно Дракон испытан на живучесть и результат показал хороший.
Спасибо, avmich.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

Ну что Валерий, начинаете потихоньку понимать как создается ракетно-космическая техника? А я Вам не единожды объяснял, что начало этапа ЛКИ это еще не созданное изделие, а всего лишь один из этапов итерационного жизненного цикла создания изделия и проблемы тут неминуемы и Маск в купе с НАСА должен еще и еще раз продемонстрировать наличие потенции чтобы этот путь преодолеть. Т.е. сделать то, что другие уже преодолевали в космической отрасли.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Valerij

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Ну что Валерий, начинаете потихоньку понимать как создается ракетно-космическая техника? А я Вам не единожды объяснял, что начало этапа ЛКИ это еще не созданное изделие, а всего лишь один из этапов итерационного жизненного цикла создания изделия и проблемы тут неминуемы и Маск в купе с НАСА должен еще и еще раз продемонстрировать наличие потенции чтобы этот путь преодолеть. Т.е. сделать то, что другие уже преодолевали в космической отрасли.
Роман, а вы. что, считаете, что любое другое серьезное дело состоит из сплошных успехов? Поверьте, длительный онлайн проект, выполняемый командой, иногда в десятки человек сплошь состоит из итераций. Нужно согласовать запросы заказчика (ов) с возможностями производителей, да каждый еще работает у себя дома или в студии, при этом у них могут быть абсолютно разные юридические режимы и режим работы. Самое смешное состоит в том, что  это давно уже касается не только интернет проекта.
Сопровождение продукта и изменение продукта во все время его существования - это общее место большинства современных технологий. Это условие "по умолчанию", и если вы не готовы так работать - закрывайтесь. Это только вы, монополисты, привыкли поставить на конвейер Жигули и десятки лет выпускать их почти без изменений десятки лет. Это и РКТ касается.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Suffredini said SpaceX is still looking for the cause of a sudden drop in pressure that caused one of the Falcon 9's Merlin engines to fail. NASA is participating in the investigation.

Причину RUD до сих пор не могут установить?

Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
Suffredini said SpaceX is still looking for the cause of a sudden drop in pressure that caused one of the Falcon 9's Merlin engines to fail. NASA is participating in the investigation.
Пока только предположения, я делал их обзор вот здесь: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2123/message1004924/#message1004924

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Suffredini said SpaceX is still looking for the cause of a sudden drop in pressure that caused one of the Falcon 9's Merlin engines to fail. NASA is participating in the investigation.
Пока только предположения, я делал их обзор вот здесь: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2123/message1004924/#message1004924
Пока у Валерия только предположения. Весь мир, включая НАСА и SpaceX, в ожидании когда Валерий объявит о причинах аварии.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Valerij

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Пока у Валерия только предположения. Весь мир, включая НАСА и SpaceX, в ожидании когда Валерий объявит о причинах аварии.
Роман, не томите весь мир, расскажите о действительных причинах, что бы НАСА и весь мир не ждали!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


PIN

ЦитироватьValerij пишет:
отсутствие на рынке достаточного количества радиационно стойкой
элементной базы
Можно тему раскрыть подробнее. А то "мужики и не знают".

Valerij

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
отсутствие на рынке достаточного количества радиационно стойкой элементной базы
Можно тему раскрыть подробнее. А то "мужики и не знают".
  
Кто не знает? Может быть ему и не положено? Во всяком случае  ISS program manager Mike Suffredini отлично знает: 
ЦитироватьSuffredini said that SpaceX is considering whether it needs to use radiation-hardened parts instead, but noted that "rad-hardened" computers, for example, not only are more expensive, but slower. He speculated that the company would ultimately decide to use rad-hardened components in the future unless it is cost-prohibitive.
http://www.spacepolicyonline.com/news/spacex-and-nasa-still-determining-reasons-for-falcon-9-engine-failure
Так что проблема не столько в что радиационно стойкие комплектующие дороже, проблема еще и в том, что их быстродействие меньше. Иными словами просто заменить некий чип радиационно стойким аналогом невозможно, или, иначе, такого аналога нет на рынке.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Ramarus

Там ясно сказано, что SpaceX экономит на радиационно стойкой электронике.

Valerij

 То есть вы все же хотите "расширенного толкования"? Их есть у нас.
Вообще там ясно сказано не только то, что экономит, но и то, что просто заменить элемент на радиационно стойкий невозможно, он имеет меньшее быстродействие. Далее я предполагаю, что более медленный чип требует другой тактовой частоты или другого набора тактовых сигналов, и, возможно, что его быстродействия просто не хватает для выполнения его функций. Таким образом, как я понимаю, придется переработать конструкцию прибора с учетом использования радиационно стойких комплектующих, и/или заказать (изготовить) радиационно стойкий аналог. Так что дорого не просто купить радиационно стойкие комплектующие, денег (и времени) потребует выпуск новой авионики на радиационно стойких комплектующих. Ее предстоит перепроектировать, изготовить и испытать.
Но, судя по по продемонстрированной живучести Дракона, я понимаю Suffredini так, что НАСА не требует немедленной замены авионики на Драконе.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".