SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
Suffredini said SpaceX is still looking for the cause of a sudden drop in pressure that caused one of the Falcon 9's Merlin engines to fail. NASA is participating in the investigation.
 
Причину RUD до сих пор не могут установить?

Проскользнула очень интересная дополнительная информация:
ЦитироватьSpaceX, NASA scrutinize anomalies fr om cargo flight
BY STEPHEN CLARK
SPACEFLIGHT NOW

Posted: November 14, 2012
.....
According to Suffredini, who must sign off before NASA cargo is loaded aboard a SpaceX spacecraft, the suspect engine from the Oct. 7 launch underwent extensive testing before it flew.
.....
"It was never tested beyond any of its lim its," Suffredini said. "It just spent a lot of time doing testing of different things before it actually flew, but it's not the only engine that's flown like that."
.....
http://www.spaceflightnow.com/falcon9/004/121114anomalies/#.UKYS4W8xqiE
 .
Это еще один отчет о докладе  Майка Суффредини (Mike Suffredini). Новые результаты можно ожидать только через несколько недель. Суффредини сказал, что отказавший двигатель "подвергался обширному тестированию перед полетом".
.
Попытка перевода Промтом:
"Это никогда не проверялось вне ни одного из его пределов," сказал Саффредини. "Это только потратило большое тестирование выполнения времени различных вещей прежде, чем это фактически полетело, но это не единственный двигатель, этим управляют как этот."
.
Я понимаю это так, что на двигателях, использованных для этого полета, проводились какие-то другие (кроме обычных заводских) испытания, "никогда не превышавшие его пределов"? 
Мне кажется, что необходима дополнительная информация, она у НАСА и SpaceX есть и они работают над этим.
.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


саша

ЦитироватьValerij пишет:
Но, судя по по продемонстрированной живучести Дракона...
с этой элементной базой ПК для НАСА не будет, боинг  полетит

саша

и о быстродействии - это что они считают ?

PIN

ЦитироватьValerij пишет:

Кто не знает? Может быть ему и не положено? Во всяком случае ISS
program manager Mike Suffredini отлично знает:
У вас с английским проблемы? Вопрос был о фразе "отсутствие на рынке достаточного количества радиационно стойкой элементной базы". Коим образом здесь "быстродействие"? Которое, кстати, очень и очень скромное у всех современных БЦВК КА, и при этом загрузка процессора чем-то полезным (а не memory scrubbing вместо idle циклов) в диапазоне 20-40%.

Valerij

Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Но, судя по по продемонстрированной живучести Дракона...
с этой элементной базой ПК для НАСА не будет, боинг полетит
А кто говорил, что эта элементная база будет использоваться в критически важных элементах на пилотируемом варианте Дракона? Вы в курсе, что и на МКС используются ноутбуки, в которых нет радиационно стойкой элементной базы?
А у капсулы Боинга не предусмотрены грузовые полеты.
.

Цитироватьсаша пишет:
и о быстродействии - это что они считают ?
Например, данные лидара при автоматическом сближении. А еще, возможно, обработка данных для системы спутниковой навигации, что бы своевременно получить результат.....
Дело не в этом, резервирование сработало просто отлично, и у НАСА к работе компьютерной системы Дракона нет серьезных претензий. Вспомните, у Шаттлов компьютеры работали намного менее надежно. Другое дело, что к пилотируемой версии Дракона будут предъявляться новые требования. Но там вполне реально использовать смешанную систему, с построенными на радиационно стойкой элементной базе ключевыми элементами, и время для переработки авионики еще есть. Вполне вероятно, что на это и был сделан расчет - построить для первых полетов авионику на обычной элементной базе, а потом, набравшись опыта и набив шишки, отработать алгоритмы программ и сделать авионику с ключевыми элементами на радиационно стойкой комплектации.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


саша

ЦитироватьValerij пишет:
Например, данные лидара при автоматическом сближении. А еще, возможно, обработка данных для системы спутниковой навигации, что бы своевременно получить результат.....
...а ещё динамическая модель ISS с человечками внутри :oops: (шутка)
что-то там явно лишнее imho

Valerij

#7066
Еще одно предположение по причине разрушения двигателя прозвучало на параллельном форуме: 
ЦитироватьA thorough investigation should, it seems likely to me, provide some good clues if not an absolute answer.  They'll have substantial telemetry, manufacturing data, and ground test data to review.  They may take apart an engine or two on the production line.  They should be able to do failure mode modeling to pin down potential culprits.  Steps to reduce the odds of future failures will be recommended.  Test procedures are going to be part of this mix, no doubt.
 
The fact that this occurred in the vicinity of Max-Q, a condition not duplicated during the extensive static ground test firings, provides a very big fat clue, I think. 
 http://www.math.utah.edu/~gustafso/2250resonance.pdf
 - Ed Kyle
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=29130.msg978245#msg978245

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьValerij пишет:

Кто не знает? Может быть ему и не положено? Во всяком случае ISS  program manager Mike Suffredini отлично знает: 
У вас с английским проблемы? Вопрос был о фразе "отсутствие на рынке достаточного количества радиационно стойкой элементной базы". Коим образом здесь "быстродействие"? Которое, кстати, очень и очень скромное у всех современных БЦВК КА, и при этом загрузка процессора чем-то полезным (а не memory scrubbing вместо idle циклов) в диапазоне 20-40%.
Вы уверены, что весь остальной текст в том сообщении нужно зачеркнуть, и не принимать во внимание? Я сомневаюсь. Возможно я неточно выразился, имелось в виду не количественное отсутствие, а возможное отсутствие конкретных чипов в необходимом ассортименте.
.
А по поводу быстродействия....
ИМХО, для обработки данных лидара в реальном времени требуется весьма приличное быстродействие. Возможно и для системы автономной спутниковой навигации тоже.
.
З.Ы.
Маск предпочел, насколько я понимаю, идти другим путем, и он использует на Драконе компьютеры с относительно большим быстродействием. Имеет право, это его решение.
Если вы считаете, что вы знаете лучше - попробуйте предложить ему свои услуги.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Echidna

Валерий, тут весь вопрос в том, что является выходными данными из ЛИДАРа. Никому, я надеюсь, в голову не придет что бы выходной информацией из него была картинка, которую БЦВМ будет сама распознавать и т.п. Это задача неподъемная и не нужная. Поэтому, ЛИДАР сам должен все посчитать и "выплюнуть" в ответ на запрос БКУ пару не самых больших массивов из числ с плавающей запятой как максимум. :)

А вот в ЛИДАРе надо использовать специализированные системы для обработки изображений. Они тоже не ахти какие мощные и быстрые, но просто построены совсем на другом принципе (в том числе и ПО), чем БЦВМ.

Salo

Мужики,  а причём тут F9?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

ЦитироватьEchidna пишет:
Никому, я надеюсь, в голову не придет что бы выходной информацией из него была картинка, которую БЦВМ будет сама распознавать и т.п.
Мне тоже такое в голову не приходило. А в остальном я считаю, что Salo прав, и прошу у него прощения. Закругляюсь.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

#7071

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

#7073
Тем лучше.)) Там написано, что это как бы официальный калькулятор.
ЦитироватьThis site, NASA's only official site for expendable launch vehicle performance information, is maintained by the Flight Dynamics Branch of the LSP. Through this forum we are able to provide timely and convenient access to the performance data representative of the most common orbits for all launch vehicles that are currently available via NASA contracting mechanisms.
в сравнение с Атласами

Salo

И он как бы официально даёт 16 т ПН на НЗО для v1.1, хотя с сайта SpaceX это враньё уже удалили.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

http://www.bbc.co.uk/news/science-environment-20389148
SpaceX CEO Elon Musk: 'Europe's rocket has no chance'

Veganin

Какая-то странная забота о конкуренте.
И вряд ли европейцы откажутся от своей тяжелой РН.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Apollo13

Наоборот. Похоже Маску Ариан-5 как кость в горле :)

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Маск предпочел, насколько я понимаю, идти другим путем, и он использует на Драконе компьютеры с относительно большим быстродействием. Имеет право, это его решение.
Если вы считаете, что вы знаете лучше - попробуйте предложить ему свои услуги.
Угу. и софт весь на жабе. запущенной под эмулятором АРМ-а на ноуте от самгнуса. примотанного скотчем к спинке командирского кресла. сконнекчинным с исполнительными устройствами на 16800 HST.
Надо ему стандарт русского курьера толкнуть задёшево. Всё-ж 21600...

простите, навеяло.
больше не буду.
Разрушитель иллюзий.

Valerij

Хотите развязать бессмысленный холивар?
Не извиняю.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".