SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьЯ не считаю, что в космосе легко заработать деньги. Но я уверен, что вскоре космические бизнесмены войдут в число богатейших людей мира - также, как это произошло с бизнесменами из IT-индустрии, которой всего несколько десятков лет назад практически не существовало. Процесс пошел, и Элон Маск подал серьезную заявку на то, что лет через десять-пятнадцать-двадцать именно он станет богатейшим человеком планеты.
Не станет, по одной простой причине - у IT индустрии, на которую все так любят показывать пальцем в годы ее бурного расцвета не было принципиальных физических ограничений. У космической индустрии они, к сожалению есть и, опять к сожалению, уже практически достигнуты, в частности это касается возможностей химического топлива и неспособности человека противостоять жестким факторам космического полета без соответствующей биологической защиты, которая дешевле не становится. Именно эти ограничения не позволят Маску сорвать куш, как бы вам этого ни хотелось  :D Вот если бы Привко был Богом... :mrgreen:
5+ :!:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

avmich

Цитировать
ЦитироватьЯ не считаю, что в космосе легко заработать деньги. Но я уверен, что вскоре космические бизнесмены войдут в число богатейших людей мира - также, как это произошло с бизнесменами из IT-индустрии, которой всего несколько десятков лет назад практически не существовало. Процесс пошел, и Элон Маск подал серьезную заявку на то, что лет через десять-пятнадцать-двадцать именно он станет богатейшим человеком планеты.
Не станет, по одной простой причине - у IT индустрии, на которую все так любят показывать пальцем в годы ее бурного расцвета не было принципиальных физических ограничений. У космической индустрии они, к сожалению есть и, опять к сожалению, уже практически достигнуты, в частности это касается возможностей химического топлива и неспособности человека противостоять жестким факторам космического полета без соответствующей биологической защиты, которая дешевле не становится. Именно эти ограничения не позволят Маску сорвать куш, как бы вам этого ни хотелось  :D Вот если бы Привко был Богом... :mrgreen:

Физические ограничения вовсе не означают ограничения экономические.

Ramarus

Цитироватьпринципиальных физических ограничений
Вообще-то были и некоторые остались до сих пор.
Во-первых, это ограничение производительности. Такие вещи, как распознавание образов, довольно хорошо исследованы с точки зрения алгоритмов, но до сих пор упираются в производительность.
Во-вторых, построение сложных систем. Раньше это было почти неразрешимой задачей, сейчас с изобретением новых методологий с этим стало полегче.
В-третьих, существует несколько областей, оптимального решения для которых нет в силу математических ограничений, например класс NP задач. Не оптимальное требует огромных вычислительных ресурсов.

Salo

http://www.parabolicarc.com/2012/10/12/spacex-nasa-form-investigation-board-on-falcon-9-engine-failure/

ЦитироватьSpaceX, NASA Form Investigation Board on Falcon 9 Engine Failure
Posted by Doug Messier
on October 12, 2012, at 6:18 pm
   


Debris from the rupture of a Falcon 9 engine panel during the Oct. 7 launch.

Update / SpaceX CRS-1 Mission: October 12

NASA and SpaceX announce that they have jointly formed a CRS-1 Post-Flight Investigation Board. This board will methodically analyze all data in an effort to understand what occurred to engine 1 during liftoff of the CRS-1 mission on Sunday, October 7. While Falcon 9 was designed for engine out capability and the Dragon spacecraft has successfully arrived at the space station, SpaceX is committed to a comprehensive examination and analysis of all launch data, with the goal of understanding what happened and how to correct it prior to future flights. Additional information will be provided as it is available.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьВ-третьих, существует несколько областей, оптимального решения для которых нет в силу математических ограничений, например класс NP задач. Не оптимальное требует огромных вычислительных ресурсов.

Это как раз оптимальное решение NP-полных задач требует огромных ресурсов. Неоптимальное позволяет очень сильно сэкономить.

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.parabolicarc.com/2012/10/12/spacex-nasa-form-investigation-board-on-falcon-9-engine-failure/
ЦитироватьSpaceX, NASA Form Investigation Board on Falcon 9 Engine Failure[/size]
...
Мусор выглядит как куски от камеры.
Ad calendas graecas

Veganin

avmich писал:
ЦитироватьВы задаёте вопрос, ответ на который может быть нелегко понять.
Чтобы быть уверенным, что мы говорим об одном и том же, замечу, что "могут получить" не следует понимать как "обязательно получат к определённому сроку" или "все согласны с тем, что вложения в это окупятся сторицей".
С учётом этих уточнений вопрос, на мой взгляд, почти теряет смысл.
:shock:  Допустим, я бизнесмен и хочу вложить 5 миллиардов долларов в акции Маска (после IPO). Я начинаю спрашивать, каким образом SpaseX и старина Маск могут увеличить мое состояние. И что я слышу в ответ? Или ответ для миллиардера будет несколько иным :wink:

ЦитироватьНа мой взгляд, Маск считает, что услуги по доставке грузов и пассажиров на поверхность Луны и ЛОС могут быть востребованы в обозримом будущем. Компании, пользующиеся этими услугами, могут заниматься космическим туризмом, космическим (орбитальным) строительством, инфраструктурной поддержкой лунных экспедиций - государственных и частных, научных и туристических, производственных и нет. Для возникновения и развития этих видов деятельности нужно снижение цен на доступ в космос - что постепенно и происходит последние десятилетия. Маск собирается приложить свои усилия для ускорения этого процесса.

Какие конкретно коммерческие планы на полёты на Луну и ЛОС существуют? Мне они неизвестны; возможно, их сейчас и нет - однако я не думаю, что они не могут появиться, особенно с изменением условий. В этом смысле Маск может считать, что, хотя сейчас спрос на полёты на Луну, при существующих ценах, невелик, он может расти со снижением цен - в том числе по причине идей и планов, которые Маск сейчас не может угадать.
Вы говорите о космической технике будущего, в основе которой лежат не химические движки и думаю, даже не мощные плазменные. И, как Not правильно заметил, КК должны иметь превосходную защиту от радиации (и скафандры не забудем!).
Сейчас же мы имеем носители на хим.движках и чтобы полететь даже на околоземную орбиту нужны десятки миллионов долл.
Ни о каком орбитальном строительстве речи быть не может. Это все прожекты для перекладывания денег из гос. кармана в чей-то личный.
Т.о. ответ  на не заданный вопрос очевиден: сегодня нельзя заработать денег на ЛОС и на Луне. Только предоставляя пусковые услуги для запуска частных луноходов/спускаемых аппаратов можно немного заработать. Т.е. быть космическим извозчиком до Луны.
Valerij писал:
ЦитироватьМожно рассказать о миллионерах, точнее, о милиардерах, которые как раз замечены в новых космических фирмах, и которые имеют за плечами такие достижения, как кругосветку на вертолете.
Кругосветка принесла прибыль? Это был коммерческий проект или развлечение? Для себя, любимого, строятся шикарные яхты, дворцы, покупаются драгоценности, автомобили, заказываются илитные проститутки... Сплошные расходы :)

ЦитироватьСамое важное не в этом. Космос (с точки зрения бизнесмена) представляет из себя еще не открытый рынок - как кинопроизводство, а позже авиационный бизнес во времена Говарда Хьюза, как рынок легальной эротики в конце сороковых, как, более известные сейчас примеры, рынок персональных компьютеров и программного обеспечения, рынок бесплатных приложений и контекстной рекламы - Билл Гейтс, Сергей Брин и Стив Джобс. Например, в 1998 году Сергей Бринн пытался продать Google (у которого тогда не было имени) основателю Yahoo всего за миллион долларов. И тот посоветовал Сергею основать собственную компанию - наверно сейчас жалеет...
Ну, рынок как раз открыт - на нем неплохо зарабатывают спутникостроители, проектировщики АМС, производители всех РН...

Новые возможности зарабатывать деньги у бизнесменов появятся только после того, как кто-то вложится в новые технологии, набьет шишки при изготовлении и испытании и только потом на сцене появятся бизнесмены, для которых кто-то (скорее всего, государство) проторил дорогу. Как почти всегда и было в истории человечества.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

avmich

Я не уверен, что мы об одном и том же говорим. Если вопрос в том, имеет ли смысл вкладываться в услуги по запуску - то есть, покупать акции Маска, упрощённо - это одно. Если в том, нужно ли вкладываться в ЛОС и лунную базу - то есть, в индустрию, использующую услуги по запуску - это другое. Временные условия разные - запуски могут находить сбыт уже сейчас, опирающиеся на них услуги, связанные с Луной - может, лет через пять-десять.

Космическая техника будущего вполне может развиваться на ЖРД. ЯРДы тоже не нужно списывать, но потенциал ЖРД далеко не раскрыт. Сегодня ЖРД близки к оптимуму по техническим характеристикам - но не по экономическим. Кроме ЖРД, есть сами ракеты - вопрос многоразовости остаётся открытым. То, прожекты это или нет - можно спорить до хрипоты; это вопрос оценок из разных начальных данных.

Можно ли заработать деньги на Луне? Оказывается, находится достаточное количество заинтересованных денег, чтобы пытаться заработать деньги, например, на астероидах - фирма Planetary Resources, видимо, считает, что действовать самое время.

Veganin

Я не совсем точно выразил свою мысль - обойдемся без акций.
Как может бизнесмен заработать на ЛОС или Луне в ближайшие 10-20 лет? Туризм, казино/ бордель (лунный Лас-Вегас), паломничество по святым местам (места посадки Аполлонов, луноходов, первых "Лун"), "лечение" болезней лунным льдом и тому подобное предполагают дешевый, надежный и безопасный транспорт.
На чем еще можно заработать, я не представляю. Остается пока только предоставление услуг по доставке луноходов/СА на Луну за "скромную" плату.

Допустим, зонд нашел на астероиде платину. Сколько килограмм он сможет доставить на Землю и сколько каждый из них будет стоить?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Ramarus

ЦитироватьДопустим, зонд нашел на астероиде платину. Сколько килограмм он сможет доставить на Землю и сколько каждый из них будет стоить?
Наиболее вероятный первый этап - водные астероиды, топливные заводы и сеть заправок.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьДопустим, зонд нашел на астероиде платину. Сколько килограмм он сможет доставить на Землю и сколько каждый из них будет стоить?
Наиболее вероятный первый этап - водные астероиды, топливные заводы и сеть заправок.
А что заправлять?

avmich

ЦитироватьЯ не совсем точно выразил свою мысль - обойдемся без акций.
Как может бизнесмен заработать на ЛОС или Луне в ближайшие 10-20 лет? Туризм, казино/ бордель (лунный Лас-Вегас), паломничество по святым местам (места посадки Аполлонов, луноходов, первых "Лун"), "лечение" болезней лунным льдом и тому подобное предполагают дешевый, надежный и безопасный транспорт.
На чем еще можно заработать, я не представляю. Остается пока только предоставление услуг по доставке луноходов/СА на Луну за "скромную" плату.

Допустим, зонд нашел на астероиде платину. Сколько килограмм он сможет доставить на Землю и сколько каждый из них будет стоить?

SSTL зарабатывала деньги на платформах для спутников, разработке и изготовлении спутников на заказ. Частники вполне могут выполнять работы для научных автоматических экспедиций - не только доставка, но и связь, скажем.

Ramarus

ЦитироватьА что заправлять?
Как минимум дозаправка спутников и межпланетные исследовательские миссии.
Очень вероятно вода/топливо для туристических/исследовательских станций, например планируемых Bigelow Aerospace.

Aleks1961

Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Valerij

Цитироватьavmich писал:
ЦитироватьВы задаёте вопрос, ответ на который может быть нелегко понять.
Чтобы быть уверенным, что мы говорим об одном и том же, замечу, что "могут получить" не следует понимать как "обязательно получат к определённому сроку" или "все согласны с тем, что вложения в это окупятся сторицей".
С учётом этих уточнений вопрос, на мой взгляд, почти теряет смысл.
:shock:  Допустим, я бизнесмен и хочу вложить 5 миллиардов долларов в акции Маска (после IPO). Я начинаю спрашивать, каким образом SpaseX и старина Маск могут увеличить мое состояние. И что я слышу в ответ? Или ответ для миллиардера будет несколько иным :wink:
Блин, ответ для миллиардера здесь четко написан и не один раз. Миллиардер всегда зарабатывает на своих инвестициях двумя способами - на дивидендах и на росте курсовой стоимости его акций.

На самом деле вы хотите спросить о другом: "На чем, на каких проектах будет зарабатывать деньги SpaceX, что бы платить дивиденды и/или что бы росла стоимость ее акций?" Ответ: "Я не знаю. Но проекты, которые она будет выполнять, появятся как раз в результате той деятельности, которой она занята сейчас". Повторяю, Маск уже сейчас закладывает тот отрыв в технологиях реактивной посадки, который потом он хочет реализовать в проекте "Красный Дракон". Но этот же потенциал вполне применим и для многоразового лунного лендера, который в разы удешевит Лунную Программу.

Цитировать
ЦитироватьКакие конкретно коммерческие планы на полёты на Луну и ЛОС существуют? Мне они неизвестны; возможно, их сейчас и нет - однако я не думаю, что они не могут появиться, особенно с изменением условий. В этом смысле Маск может считать, что, хотя сейчас спрос на полёты на Луну, при существующих ценах, невелик, он может расти со снижением цен - в том числе по причине идей и планов, которые Маск сейчас не может угадать.
Вы говорите о космической технике будущего, в основе которой лежат не химические движки и думаю, даже не мощные плазменные. И, как Not правильно заметил, КК должны иметь превосходную защиту от радиации (и скафандры не забудем!).
Сейчас же мы имеем носители на хим.движках и чтобы полететь даже на околоземную орбиту нужны десятки миллионов долл.
Ни о каком орбитальном строительстве речи быть не может. Это все прожекты для перекладывания денег из гос. кармана в чей-то личный.
Т.о. ответ  на не заданный вопрос очевиден: сегодня нельзя заработать денег на ЛОС и на Луне. Только предоставляя пусковые услуги для запуска частных луноходов/спускаемых аппаратов можно немного заработать. Т.е. быть космическим извозчиком до Луны.
Я говорю, например, о Фалькон Хэви, который вполне сможет за год закинуть на низкую околоземную 795 тонн "всего" за 1,8 миллиарда долларов. Без всякой чертовщины и мощных плазменных движков. 795 тонн вам хватит для устройства надежной защиты?

А все остальное - ограничения финансовые и организационные, но цена вопроса в 1,8 миллиарда долларов в год может позволить, например, Штатам, субсидировать доставку ПН на орбиту, и обеспечить предпринимателям, например, цену в 50 долларов за доставку на орбиту одного килограмма. Это выгодно - те же предприниматели налогов больше заплатят, чем нужно для субсидирования доставки ПН на орбиту.

Так что вы там говорили о невозможности орбитального производства и строительства?
 
Цитировать
ЦитироватьМожно рассказать о миллионерах, точнее, о милиардерах, которые как раз замечены в новых космических фирмах, и которые имеют за плечами такие достижения, как кругосветку на вертолете.
Кругосветка принесла прибыль? Это был коммерческий проект или развлечение? Для себя, любимого, строятся шикарные яхты, дворцы, покупаются драгоценности, автомобили, заказываются илитные проститутки... Сплошные расходы :)
Между прочим этот перелет был рекламным и вполне себе принес прибыль. Плохой из вас бизнесмен.....

Цитировать
ЦитироватьСамое важное не в этом. Космос (с точки зрения бизнесмена) представляет из себя еще не открытый рынок - как кинопроизводство, а позже авиационный бизнес во времена Говарда Хьюза.....
Ну, рынок как раз открыт - на нем неплохо зарабатывают спутникостроители, проектировщики АМС, производители всех РН...
Да, зарабатывают. Но пока это такой же рынок, каким был в начале века рынок кинематографический. Посмотрите на этот рисунок, а потом сходите в любой современный кинотеатр:



Вы можете не верить мне, но поинтересуйтесь историей кино - именно с таких неуклюжих аппаратов, которые могли работать и в режиме "кинокамеры" начиналась киноиндустрия. Та космическая индустрия, которую мы знаем, своим устройством похожа на этот кинопроектор.

ЦитироватьНовые возможности зарабатывать деньги у бизнесменов появятся только после того, как кто-то вложится в новые технологии, набьет шишки при изготовлении и испытании и только потом на сцене появятся бизнесмены, для которых кто-то (скорее всего, государство) проторил дорогу. Как почти всегда и было в истории человечества.
Тяжело доказать что-то человеку, который в упор видеть ничего не хочет. Вы не поняли, что Маск как раз и вложился? И он сейчас как раз "шишки набивает",но движется вполне успешно.

Государство уже проторило дорогу в космос, и сейчас на эту дорогу выходят, что бы заработать денег, частники, как всегда и было в истории человечества. А на счет лидирующей роли государства - так вас обманули, историю лучше знать нужно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Васил Жеков

Валерий, Вам не надоело тролить ?
Nula dies sine linea.

Veganin

ЦитироватьБлин, ответ для миллиардера здесь четко написан и не один раз. Миллиардер всегда зарабатывает на своих инвестициях двумя способами - на дивидендах и на росте курсовой стоимости его акций.
Но прежде эти акции нужно купить. Так каким образом миллиардер сможет заработать на ЛОС или поверхности/пещерах Луны?
ЦитироватьЯ говорю, например, о Фалькон Хэви, который вполне сможет за год закинуть на низкую околоземную 795 тонн "всего" за 1,8 миллиарда долларов. Без всякой чертовщины и мощных плазменных движков. 795 тонн вам хватит для устройства надежной защиты?
795 т на орбиту любой тяжелый/средний носитель может доставить. Не вижу здесь проблем. Думаю, Самара с радостью возьмется за этот заказ, если ей заплатят. И позвольте полюбопытствовать, зачем вам закидывать на орбиту почти 800т? Что вы собираетесь с ними делать и зачем нужна такая мощная защита?
ЦитироватьА все остальное - ограничения финансовые и организационные, но цена вопроса в 1,8 миллиарда долларов в год может позволить, например, Штатам, субсидировать доставку ПН на орбиту, и обеспечить предпринимателям, например, цену в 50 долларов за доставку на орбиту одного килограмма. Это выгодно - те же предприниматели налогов больше заплатят, чем нужно для субсидирования доставки ПН на орбиту.
Ищут пожарные,Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Можете назвать имя и фамилию того богатого Буратино, который готов субсидировать доставку ПН на орбиту, если уж государство, как Вы утверждаете, не является двигателем прогресса?
И почему этот таинственный добродетель так мало субсидирует? Почему бы ему не увеличить дотации в 10 раз и т.о. не снизить цену выведения ПН до 5$/кг? Тогда любой школьник сможет смастерить свой собственный микроспутник.
И если это выгодно (субсидировать), почему этим никто не занялся 15-20 лет назад?
Хотя я ошибаюсь. Нашлись же товарищи с инновационным умом и наноразмерной совестью, которые решили заработать на "Днепре". Очень прибыльным для них предприятие оказалось. Таким прибыльным, что даже казахи решили купить у них акции. Правда, МО РФ и Роскосмос почему-то чуть не прикрыли этот динамичный бизнес. Наверно, узколобость и шаблонность мышления мешает :?

ЦитироватьТак что вы там говорили о невозможности орбитального производства и строительства?  
Да стройте! Кто вам мешает? Я и слова лишнего не скажу. Только порадуюсь.
И можно ссылочку, где я утверждал, что орбитальное производство и строительство чего-то там в принципе невозможно :wink:
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Valerij

Цитировать
ЦитироватьБлин, ответ для миллиардера здесь четко написан и не один раз. Миллиардер всегда зарабатывает на своих инвестициях двумя способами - на дивидендах и на росте курсовой стоимости его акций.
Но прежде эти акции нужно купить. Так каким образом миллиардер сможет заработать на ЛОС или поверхности/пещерах Луны?
Простите, Veganin, если у миллиардера нет денег купить акции - то он эти деньги вынимает из других проектов. Если у миллиардера просто нет денег - то он идет работать мусорщиком и покупает книжку "как стать миллиардером". Для того, что бы заработать на акциях нужно сначала их купить. И, судя по тому, что курс опционов SpaceX растет, количество желающих купить их акции так же растет, а количество желающих продать относительно падает.

Вы прочитали то, что комментируете?

Цитировать
ЦитироватьЯ говорю, например, о Фалькон Хэви, который вполне сможет за год закинуть на низкую околоземную 795 тонн "всего" за 1,8 миллиарда долларов. Без всякой чертовщины и мощных плазменных движков. 795 тонн вам хватит для устройства надежной защиты?
795 т на орбиту любой тяжелый/средний носитель может доставить. Не вижу здесь проблем.
Естественно, не видите - потому. Вы забыли упомянуть за какую сумму.....

ЦитироватьДумаю, Самара с радостью возьмется за этот заказ, если ей заплатят. И позвольте полюбопытствовать, зачем вам закидывать на орбиту почти 800т? Что вы собираетесь с ними делать и зачем нужна такая мощная защита?
Съест-то он съест, только кто ж ему даст? Сколько денег ушло на Ангару?

Цитировать
ЦитироватьА все остальное - ограничения финансовые и организационные, но цена вопроса в 1,8 миллиарда долларов в год может позволить, например, Штатам, субсидировать доставку ПН на орбиту, и обеспечить предпринимателям, например, цену в 50 долларов за доставку на орбиту одного килограмма. Это выгодно - те же предприниматели налогов больше заплатят, чем нужно для субсидирования доставки ПН на орбиту.
Ищут пожарные,Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
 ..... (бред поскипан)
Можете назвать имя и фамилию того богатого Буратино, который готов субсидировать доставку ПН на орбиту, если уж государство, как Вы утверждаете, не является двигателем прогресса?
А вы не путайте субсидирование и организацию бизнеса. Субсидировать может только государство (причем сумма 1,8 миллиарда в год вполне доступна не только для Штатов, но для Англии, Франции или Германии, или межгосударственному консорциуму), которое получает деньги с налогов (в том числе и налогов с космической индустрии и с космического бизнеса) и часть этих денег может направлять на субсидирование. Нужно понимать, что сумма налогов с космической индустрии и с космического бизнеса через очень короткое время станет значительно больше, чем сумма субсидий. Поэтому такой вариант выгоден и государству тоже.

К сожалению, в этот список не входит Россия. Необходима динамичная экономика, которая может заработать прибыль за счет низкой стоимости доступа на орбиту.

ЦитироватьИ почему этот таинственный добродетель так мало субсидирует? Почему бы ему не увеличить дотации в 10 раз и т.о. не снизить цену выведения ПН до 5$/кг? Тогда любой школьник сможет смастерить свой собственный микроспутник.
И если это выгодно (субсидировать), почему этим никто не занялся 15-20 лет назад?
Во первых, вы как всегда, сначала выкинули самое главное, а потом удивляетесь, почему остальное работать не может. Вам же все равно, какая сумма потребуется для субсидирования?
В Союзе, где цена на доставку ПН на орбиту была, в долларовом эквиваленте низкой, тоже планировали заняться космическим бизнесом. Более того, первоначальная бизнес идея Маска и SpaceX - космический бизнес, используя российские ракеты.....

Цитировать
ЦитироватьТак что вы там говорили о невозможности орбитального производства и строительства?
Да стройте! Кто вам мешает? Я и слова лишнего не скажу. Только порадуюсь.
И можно ссылочку, где я утверждал, что орбитальное производство и строительство чего-то там в принципе невозможно :wink:
Например здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1002519#1002519

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

Такое ощущение, что последнее время наш штатный форумский клоун Валерий принимает сеансы ритуального самолюбования  :)
Воистину, галлюцинации у него перешли в устойчивый бред  :(
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

октоген

Модеры, а вам не кажется что многие темы стали нечитабельны? Простыни бреда либо сносите, либо снесите их автора.