SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьКонечно, высказывайте. Просто если высказываться в духе "дурак этот Маск, ничего в бизнесе не понимает, клиенты от него убегут", то это несерьезно.

Да так никто и не говорит. А вот клиенты от него уходить начали, устав ждать обещанного.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

Цитировать
ЦитироватьКонечно, высказывайте. Просто если высказываться в духе "дурак этот Маск, ничего в бизнесе не понимает, клиенты от него убегут", то это несерьезно.

Да так никто и не говорит. А вот клиенты от него уходить начали, устав ждать обещанного.

И правильно делают.
В области телекоммуникаций, особенно геостационарных, ты либо выдерживаешь сроки, либо умираешь (это про операторов).
Поэтому им категорически не интересны провайдеры, не способные выдерживать заданные сроки.
Поэтому, кстати, и наши, и казахи играют с огнем, со всеми этими терками вокруг полей падения, поскольку положительный имидж нарабатывать очень тяжело, а вот отрицательный появляется моментально.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа! Совершенно непонятно, зачем было так резко апгрейдить Ф9, если для коммерческих задач вполне подходил Ф9Х. Но и последний зачем-то пришлось монструозить до 53-тонного (.... ни в Красную Армию) ФХ :roll:


По моему, это типично для работающих на заказ - делать то, на что дают деньги.
Например в систему "Дракон" вложено около 1 млрд (600 млн Маска и 400 млн НАСА).
Мне кажется, что Маск понимает - это уже НИКОГДА не окупить.
Поэтому надо идти дальше - брать новые заказы.

И второе, по моему чем шире захват рынка, тем больше шансов на получение прибыли.

Чтобы брать новые заказы, надо удовлетворять имеющиеся. Иначе заказчики разбегутся, как от пустобреха. Вот представьте себе автопроизводителя, анонсировавшего выпуск новой легковушки: потрясающий дизайн, прекрасные характеристики, да еще и цена ниже, чем у конкурентов. И даже выбросил на рынок несколько машин, устроил тест-драйвы. Публика в восторге и требует, размахивая купюрами: "Давай, давай скорее!". А автопрозводитель отвекчает: "Да, да! ОК, совсем скоро, вот только мощность двигателя подниму! Да, подождите вы, мне надо объем салона увеличить!" :lol:

Цитировать- брать новые заказы
oT NASA :wink:

ocTa/\bHbIx no 6oky....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

Цитироватьronatu пишет:
 
Цитировать
Цитировать- брать новые заказы
oT NASA :wink:
Взять то он возьмёт, да хто ж ему дасть? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

ЦитироватьСтарый пишет:
 
Цитировать
Цитировать
Цитировать- брать новые заказы
oT NASA :wink:
Взять то он возьмёт, да хто ж ему дасть? ;)
Не надо недооценивать Америку, в этой стране можно организовать даже "коммерческое NASA".
 США сейчас это примерно "20 стран как Россия" если не больше.
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы помните, что у Маска "слегка" больше опыта ведения бизнеса, чем у нас всех, вместе взятых? Никто из нас, думаю, не заработал и малой крохи того, что заработал Маск. Исходя их этого, я рискну предположить, что он не полный идиот и знает, что делает.

Разумеется. Но и нам никто не может запретить высказывать свое мнение по поводу Элона Маска и его деятельности, не так ли? :wink:

Конечно, высказывайте. Просто если высказываться в духе "дурак этот Маск, ничего в бизнесе не понимает, клиенты от него убегут", то это несерьезно.
Пока что потенциальные клиенты Маска предпочитают Протон и Союз. Ну и индийцы с китайцами есть. Не хуже Маска.
Понимать в бизнесе чебуречной - это вообще к космонавтике не имеет никакого отношения.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы помните, что у Маска "слегка" больше опыта ведения бизнеса, чем у нас всех, вместе взятых? Никто из нас, думаю, не заработал и малой крохи того, что заработал Маск. Исходя их этого, я рискну предположить, что он не полный идиот и знает, что делает.

Разумеется. Но и нам никто не может запретить высказывать свое мнение по поводу Элона Маска и его деятельности, не так ли? :wink:

Конечно, высказывайте. Просто если высказываться в духе "дурак этот Маск, ничего в бизнесе не понимает, клиенты от него убегут", то это несерьезно.
Пока что потенциальные клиенты Маска предпочитают Протон и Союз. Ну и индийцы с китайцами есть. Не хуже Маска.
Понимать в бизнесе чебуречной - это вообще к космонавтике не имеет никакого отношения.

Lamort

ЦитироватьИ правильно делают.
В области телекоммуникаций, особенно геостационарных, ты либо выдерживаешь сроки, либо умираешь (это про операторов).
Поэтому им категорически не интересны провайдеры, не способные выдерживать заданные сроки.
Поэтому, кстати, и наши, и казахи играют с огнем, со всеми этими терками вокруг полей падения, поскольку положительный имидж нарабатывать очень тяжело, а вот отрицательный появляется моментально.
Все такие умные, - глядя на отработанные ракеты разводят подобные рассуждения. :)

 Несколько лет подождите и будут вам "выдержанные сроки". :)
La mort toujours avec toi.

Misha

Цитировать
Цитироватьвозьмет, и полетит с первого раза!
Гы! Смешно.. В каждой шутке есть доля шутки?  :D

Вероятность - меньше процента, учитывая калечность "единички" и количество камер сгорания на "девятке".

А это говорилось в 2008  :lol:

Valerij

ЦитироватьПока что потенциальные клиенты Маска предпочитают Протон и Союз. Ну и индийцы с китайцами есть. Не хуже Маска.
Вы предпочитаете их догонять? мудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, дурака ничем не научишь.
Вас ничему не научили истории с микроэлектроникой и вычислительной технике - где-то в начале шестидесятых мы были примерно на одном уровне, потом в лазерной технике - где-то в начале восьмидесятых. Вы мечтаете отстать навсегда и в космонавтике?

ЦитироватьПонимать в бизнесе чебуречной - это вообще к космонавтике не имеет никакого отношения.
Вот лет через пять и станет ясно, у кого бизнес чебуречной. Правда, и сейчас, для знающих нашу долю рынка космических услуг в доли процента, ответ вполне очевиден.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


TestPilot

Пока Маск набирает заказы гораздо быстрее, чем теряет их. И загружен он заказами на 3.5 года вперед. Причем, чтобы разгрести эту кучу малу, ему придется делать в среднем по одному пуску в месяц, 12 в год.

Отчасти поэтому он делает FH, строит пусковые комплексы, ищет место под новый коммерческий космодром...
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Старый

Цитироватьмудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, дурака ничем не научишь.
 Правда, и сейчас ... ответ вполне очевиден.
И только шизофренику всегда всё совершенно очевидно... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Цитировать
Цитировать
Цитироватьвозьмет, и полетит с первого раза!
Гы! Смешно.. В каждой шутке есть доля шутки?  :D

Вероятность - меньше процента, учитывая калечность "единички" и количество камер сгорания на "девятке".
А это говорилось в 2008  :lol:
Товарищ видимо просто не знал о том, что существовала ракета Saturn I. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
Цитироватьмудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, дурака ничем не научишь.
 Правда, и сейчас ... ответ вполне очевиден.
И только шизофренику всегда всё совершенно очевидно... :(
Да? ;) Вот вы, к примеру, - в стольких вопросах разбираетесь, космонавтика, планетология, политика, экономика, физика, биология летающих медведей... ;)

 :lol:
La mort toujours avec toi.

Старый

Цитировать
Цитировать
Цитироватьмудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, дурака ничем не научишь.
 Правда, и сейчас ... ответ вполне очевиден.
И только шизофренику всегда всё совершенно очевидно... :(
Да? ;) Вот вы, к примеру, - в стольких вопросах разбираетесь, космонавтика, планетология, политика, экономика, физика, биология летающих медведей... ;)

 :lol:
Но мне далеко не всё совершенно очевидно. Не то что вам... :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьмудрый учится на чужих ошибках, умный - на своих, дурака ничем не научишь.
 Правда, и сейчас ... ответ вполне очевиден.
И только шизофренику всегда всё совершенно очевидно... :(
Да? ;) Вот вы, к примеру, - в стольких вопросах разбираетесь, космонавтика, планетология, политика, экономика, физика, биология летающих медведей... ;)

 :lol:
Но мне далеко не всё совершенно очевидно. Не то что вам... :P
Вот видите, вы ещё и знаете что именно мне очевидно. ;) :lol:
La mort toujours avec toi.

inneren

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа! Совершенно непонятно, зачем было так резко апгрейдить Ф9, если для коммерческих задач вполне подходил Ф9Х. Но и последний зачем-то пришлось монструозить до 53-тонного (.... ни в Красную Армию) ФХ :roll:


По моему, это типично для работающих на заказ - делать то, на что дают деньги.
Например в систему "Дракон" вложено около 1 млрд (600 млн Маска и 400 млн НАСА).
Мне кажется, что Маск понимает - это уже НИКОГДА не окупить.
Поэтому надо идти дальше - брать новые заказы.

И второе, по моему чем шире захват рынка, тем больше шансов на получение прибыли.

Чтобы брать новые заказы, надо удовлетворять имеющиеся. Иначе заказчики разбегутся, как от пустобреха. Вот представьте себе автопроизводителя, анонсировавшего выпуск новой легковушки: потрясающий дизайн, прекрасные характеристики, да еще и цена ниже, чем у конкурентов. И даже выбросил на рынок несколько машин, устроил тест-драйвы. Публика в восторге и требует, размахивая купюрами: "Давай, давай скорее!". А автопрозводитель отвекчает: "Да, да! ОК, совсем скоро, вот только мощность двигателя подниму! Да, подождите вы, мне надо объем салона увеличить!" :lol:

Цитировать- брать новые заказы
oT NASA :wink:

ocTa/\bHbIx no 6oky....

а как насчет Planetary Resources?
Почему об этой компании никто из здесь присутствующий не вспомнил. Предполагается целая флотилия спутников серии Аркид, для начала... А потом и до шахтерских аппаратов дойдет  :lol:
!!!вперед назад к звездам!!!

Петр Зайцев

У Planetary Resources пока темп маловат, и нагрузки очень маленькие. Их можно было бы выводить на Falcon-1. Скорее всего будут пускать как второстепенные ПН или на "Днепре". В любом случаее это далекая перспектива, а "Иридиум" надо обеспечивать сейчас.

TestPilot

ЦитироватьУ Planetary Resources пока темп маловат, и нагрузки очень маленькие. Их можно было бы выводить на Falcon-1. Скорее всего будут пускать как второстепенные ПН или на "Днепре". В любом случаее это далекая перспектива, а "Иридиум" надо обеспечивать сейчас.
С чего вы взяли что они будут выводить хоть что то?

Идея насколько я понимаю, сделать побольше шуму. Ну собралось несколько мультимиллионеров пива попить. Если просто дать миллион другой на развитие образования в Африке - ну кто это оценит? Посмотрите на Билла Гейтса... И он расходует совсем не жалких несколько миллионов, и расходует на решение реальных проблем, в том числе в Африке... И кто это ценит?
 
А вот если заплатить пол сотни тысяч $$$, чтобы нарисовали красивый бизнес план... Добыча ископаемых на астероидах... Да, каждый завалящий газетчик решит что это его долг упомянуть имена собравшихся пивка попить. Практика показала. Но это никоим образом не значит что те, кто потратил пол сотни вдруг решат потратить еще сотню. Не говоря уже про две. Вот только даже если они вдруг решат разорится на сотню тысяч баксов, будем реалистами, ни единого бакса из этой сотни тысяч SpaceX не достанется.
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИм производство наращивать надо. А не новые модели выпускать сразу после того, как текущая ракета слетала два три раза...
А насколько можно удешевить ракету, летавшую два-три раза?

Вопрос не в том, чтобы удешевить текущую ракету. Новая вроде, за счет отказа от турбонасосов третьей фирмы и за счет формирования камеры сгорания взрывным способом даже может быть и дешевле(по крайней мере двигатели M1D).

Вопрос в том, что они выпускают по одной ракете в год. И наращивать производство до десяти ракет, одновременно выпуская новую модель гораздо сложнее чем сначала научиться выпускать десять Falcon 9 Block2 и уже затем постепенно переключать производство на новую модель.

Нет, если бы сроки не были проблемой... Но им надо запустить ~40 ракет до 2016г включительно. А Falcon 9 ver 1.1 очень сильно отличается от Falcon 9 Block 2. И это не только новые двигатели, но и их расположение поменялось. И размер, он тоже имеет значение...

До следующего запуска, кстати, осталось меньше четырех часов... Вернее до попытки запуска:D
Я имею в виду, есть широко известная у программистов проблема, что первая разработанная некоторым коллективом система получается комом, в смысле что она имеет какие-то серьезные проблемы.
Например, почти всегда срываются сроки, плюс какой-то существенный недостаток, например производительность оказывается существенно хуже запланированной, или система неудобная (читай дорогая) в эксплуатации.
Вторая система этого-же коллектива получается уже вовремя, и удобнее, но уже с порезанными возможностями, и если сравнивать с аэрокосмосом - перетяжеленная.
И только третья система обычно получается нормальной - и вовремя, и не перетяжеленная, и удобная.

То есть я имею в виду, что хотя на Маска работают не совсем неопытные люди, но это новый коллектив, новый завод и в первой версии они могли просто в нескольких местах промахнуться например по технологиям, оптимальным для этого завода.
Причем тут еще важный момент, что на начальном этапе, когда Маск был в ракетном мире еще никем, он очень экономит на прямых вложениях (кстати, закупка турбин у сторонней фирмы это и 100% экономия на первом этапе - наладить производство турбин будет себя окупать наверное не менее чем на сотне экземпляров, поэтому вначале просто купить готовые турбины было разумно для первых десятков двигателей).

- Например у них может получаться, что для изготовления ракеты нужно 2*X часов станка А и 5*X станка Б, и в версии 1.1 они так переделывают технологию (докупают оборудование по мелочи, нанимают доп людей под более точную задачу, находят поставщика, итп), что нужно 2.5*X и 3.5*X, соответсвенно станков А и Б, соответственно у них уже получится делать в 1.5 раза больше запусков.
Далее уже получается что цикл укорачивается и это позволяет выжать из инвесторов еще денег на расширение производства.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!